Добра всем!
Застучала рулевая рейка.Как выяснил?При проезде неровностей(особенно слышно при езде по гравию), было слышно как с правой стороны(по ходу автомобиля, здесь и далее буду писать стороны по ходу автомобиля, чтоб не путаться), был слышен стук(не глухой, как подвеска, а более выраженный, звонкий), сначала подумал что рулевые наконечники moog накрылись, снял правое колесо, отсоединил наконечник от поворотного кулака, наконечник в норме, а вот двигая тягу в верх вниз был виден люфт(которого не должно быть), понял что произошла выработка втулки рулевой тяги.
Сразу делать не стал, во первых не знал как туда лезть, что снимать, что не снимать, да и втулку надо было где то взять.
Пришлось сесть за комп и облазить интернет, информации обрёл уйма))), но по снятию рулевой рейки информации почти нет, хорошо что есть толмуд и книжка(бумага) и в электронном виде(к стати недавно перевёл книгу с формата pdf, в JPG, буду на работе добавлю странички по снятию рулевой рейки).Так как снятие рулевой рейки отличается, даже на игнис 2, передний привод и полный привод.
Теперь сошлюсь на людей которые писали о ремонте рулевых реек, спасибо им за обзоры, правда сошлюсь не на всех(извините), просто некоторые находятся на сайте suzuki-club.ru/, если захотите там можете найти ответы на ваши вопросы))).
Спасибо огромное makc-36(makc-36) который очень подробно описал ремонт рейки( по его записи и делал рейку), спасибо alexanderdrrr (www.drive2.ru/l/453895718327814566/)-он описал как снять втулку не снимая рулевую рейку(не легко-но можно), спасибо и другим людям которые описали сей процесс (ремонт рулевых реек) в своих блогах!
А также прошу разрешения у них воспользоваться вашими фотографиями и информацией по ремонту рулевой рейки и опубликованию в своём блоге.
СПАСИБО!
Теперь о каталожных номерах рулевых реек.У меня стоит рейка MANDO 48500-86G50, на сайте выдаёт 48510-83E50, (дополнение-это парт номер корпуса рулевой рейки, но по нему в поиске можно найти рулевые рейки аналоги), есть замены(если кому то нужно выкладываю номера)-MSG OP 104, Gelzer M5906U(на OPEL Agila (H00)), GS 1GS4939(OPEL Agila (H00)), по применимости к сузуки игнис 2 не проверял.

Так что при ЗАМЕНЕ рулевой рейки(при замене) сравнивайте каталожные номера и совместимости запчастей!
Теперь про втулку рулевой рейки:опубликую чертежи втулки, аналогов и самодельных.


Это втулки что выдаёт по замене exist.ru, по цене от 550 руб, есть и ремкомплекты по цене от 2500, теперь немного о нюансах этих замен, если заметили, то чертёж даёт два наружних диаметра 32 и 30 мм, так вот, 32 мм-это диаметр приливчиков(усиков) с этими усиками втулка устанавсливаеться в рулевую рейку сузуки игнис 1, на трубе рейки существует вальцовка и эти приливчики там стопоряться.(Как я понял).А вот диаметр 30 мм Это то что нам нужно.
К стати!Втулки от машины ОКА очень даже подходят к нашей рулевой рейке(проверял самолично), одно но, надо сточить приливчики и длинна втулки 18 мм а не 22 мм., так что покупаем 2 шт(можно и одну) и устанавливаем в рейку, это тем кто не хочет заморачиваться.Стоимость втулки ОКА 48 руб, это вам не 500 и не ждать .))))

У меня стояла втулка от ОКИ(как выяснил), и простояла 5 лет(около 65 000 км).
Дальше фото чертежей втулок.Но если есть возможность, то ремонт рейки делать с токарем, шлифануть шток рейки, и замерить всё как надо и вытачить втулку, ну а если нет, то или заказать токарю втулуку и потом доводить её до ума(пропилить пазы под смазку.), или заказать аналог, или на край от ОКИ.


Ну вот так немного про втулки, я заказал токарю и выточил из капролона, правда размеры взял с втулок -аналогов.и немного объегорился, но смекалка помогла и пару лишних мм сточил и всё вошло как по смазке))))).
Теперь по съёму рулевой рейки с SUZUKI IGNIS рестайл передний привод, но не полный привод!Есть свои нюансы.Потом прикреплю фото из книги.
Прикрепляю файлы из книги, как снимать рулевую рейку, не только на сузукит игнис 2!Смотреть в конце публикации!
Первым делом выставляем колёса прямо вынимает ключ из зажигания и фиксируем руль(щелчок), убеждаемся что колёса стоят прямо.Залезаем внутрь машины, к педалькам, и отмечаем(метим)маркером положение карданчика на рулевой рейке.

Затем снимаем колёса, отворачиваем рулевые наконечники и вынимаем их поворотных кулаков.Можно снять защиту(если у кого стоит.).Снимаем внутреннюю поперечину.(изогнутая хренотень))))
Затем, поддомкрачиваем коробку передач(МКПП) и отворачивает кронштейн с опорой МКПП, я отвернул сначала опору(резинку), затем кронштейн, так как к одному болту трудно подлезть(на кронштейне), заодно и резинку (опору)осмотрел .Это делается для лучшего снятия рулевой рейки(без снятия рулевых тяг и наконечником).




Отворачиваем две гайки(стоят в верху крепления рулевых тяг), и два болта, гайки откручиваем хорошими ключами, момент затяжки очень большой и есть возможность закатать грани гаек!
Затем, аккуратно вытаскиваем рейку из зацепления с карданчиком, и и двигаем всю конструкцию в право( по ходу машины), с левой стороны как только выйдет из отверстия, опускаем вниз и влево вниз и вытаскиваем рейку целиком.
ОЧЕНЬ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧТО У ВАС БУДЕТ ПОМОЩНИК КА У МЕНЯ!СПАСИБО ЕМУ!
Особенно пригодился при сборке, когда надо попасть в зацепления с карданчиком, совмещая метки!(задача ещё та!))))
Небольшой нюанс, запоминайте, фотографируйте всё что хотите снять чтоб потом ставить всё как было, шток рулевой рейки обязательно замеряйте (длину выхода с обоих концов).
Мне пришлось пару раз вытаскивать рейку из зацепления чтоб выставить размер(прямые колёса) рейки.
Рейка вынута и на верстак!

Теперь приступаем к разбору рейки, снимаем пыльники и откручивает тяги прямо с наконечниками)я так делал потому что менял всё и тяги и наконечники, кроме пыльников.С длинно стороны рейки ждала печалька, в пыльнике вода и рейка ржавая, (правая сторона, где стоит втулка).

Как разобрать рейку очень хорошо написано у makc-36, я действовал по его записи.Только прежде чем разбирать обязательно сделайте метки на гайке-сальнике, замерьте шток при снятых тягах (вылет штока), и если можете слегка покрутите вал сошки(это вал с подшипником), тактильно почувствуйте как вращается(двигается рулевая рейка)чтоб потом при сборе установить такую же подвижность вала.У меня это удалось)))
Разобралось легко, всё промыл, всё очистил(не жалейте очистителей), вал сошки подшипником (обязательно отметьте ка он стоял)в хорошем состоянии, не ржавый.промыл .помазал.Всё смазал литолом 24, температурный режим позволяет(-40-+150), хотел фиолом, но нету в городе.
Втулку вставлял уже на собранную рейку, мне показалось так удобнее, вставил стопор-обязательно ставьте стопорное кольцо и контрите его!Не забудьте надеть сальник-резинку, она еще и крепление-демпфер рулевой рейки.
Фото автора makc-36.




СПАСИБО ЗА ФОТО makc-36!


Всё собрано, устанавливаем на место, снизу вставляем в отверстие с правой стороны, а затем влево, не забывает рейку завести за выхлопную трубу))).Не забываем прокладку(мягкое нечто что стоит на валу сошки).
Сначала совмещаем зацеп вала сошки с с карданчиком-вот тут то и нужен помощник-ОЧЕНЬ НУЖЕН., совместили и затягиваем болт(крепление) карданчика.Когда закрепите карданчик, сразу проверьте соосность рулевых наконечников к поворотному кулаку, что колёса стояли прямо.
Затем крепим рулевую рейку к корпусу авто, очень туго заходят крепления в резиновые втулки.
Собираем всё дальше, ничего не забывая))))).
Болт крепления карданчика сошки -28 Нм, гайки и болты крепления рулевой рейки -25 Нм, гайка рулевого наконечника -40 Нм, затяжка рулевых тяг -85 Нм, котрагайка и гайка с сальником на рулевой рейке-60 Нм, болты крепления кронштейна опоры, сама опора -55Нм.
Не забываем после всего этого(если вы меняли тяги и наконечники) сделать развал -схождение.
И ГЛАВНОЕ!Наслаждаемся тишиной при проезде неровностей)))))!
Всем удачи на дорогах!
P.S.Пользуйтесь хорошим инструментом-шестигранными(не многогранниками-срывают грани) головками и ключами!
Страницы из толмуда)), по снятию рулевой колонки и рулевых тяг.











Комментарии 13
Первый раз примерно так и снимал. Свою ремонтировал, ставил втулку от ОКИ, делал временно, так как шток был совсем ржавый. Сейчас поставил MSG OP 104. Вроде нормально. При замене просто снял поперечину, открутил рулевые тяги и снял рейку. Потом ставил новую. Развал схождение при таком способе не надо.
Да, так можно делать, но, я менял и тяги и наконечники, и всё же удобнее было на верстаке ставить тяги и защиту, был опыт замены тяг на машине, не удобноооо)))))особенно мазать герметиком и ставить хомуты))).особенно не удобно контрить тяги(на верстаке то не очень удобно))).Вопрос, как MSG стоит?маде ин какого производства?)))
Да, с законтриванием были проблемы. С новой мало отъездил в км даже не знаю, по времени примерно 1-1,5 мес. так что выводы делать рано. Насколько я знаю MSG это восстановленные заводские рейки. Доберусь до гаража посмотрю коробку (вроде не выкинул) отпишусь. Что понравилось, так это пыльники они по ощущению из настоящей резины.
Спасибо, спасибо и за твой рассказ о ремонте!
Очень хороший отчёт! И рад что был полезен!)
добавил странички из толмуда!)
Хорошо! Тоже бы книгу себе прикупил, цветную бы, класс!
пиши емейл вышлю в электронном виде, или PDF, или JPG.
в бумажном виде заказывал по инету. что-то около 1200 руб.
Обо спасибо в личку написал! А то как раз КПП разбирать почитаю, моменты затяжки и прочее…
Alekseii37
пиши емейл вышлю в электронном виде, или PDF, или JPG.
в бумажном виде заказывал по инету. что-то около 1200 руб.
Алексей, приветствую.
Можно и мне)
nik-pol@mail.ru
отправил, в сжатом виде, в формате jpg
Спасибо огромное!
На здоровье!