
Столкнулся с проблемой разного усилия на руле, а именно в моем случае — до первой разборки и сборки рейки — руль легко крутился влево и тяжело вправо, после сборки — стал крутиться легко вправо а в лево — наоборот. После длительного изучения вопроса и поиска инфы в интернете нашел способ решить проблемму . Никакой инфы в инете конкретно по данному вопросу относящейся именно к Suzuki Swift не нашел абсолютно. Такое впечатление что такая проблемма у меня одного, а может никого это не беспокоит. Вообщем случайно наткнулся на инфу про похожую проблемму в мазде 6 с электро-усилителем, там конструкция рейки очень похожа . На Мазде в блоке управления даже заложена с завода функция на случай если вдруг от выработки собьються показания калибровки — можно сделать адаптацию электроусилителя сканером, но не всегда это помогает, например если втулка с которой датчик считывает показания сильно разбилась или лопнула — адаптация уже не помогает и нужно либо менять датчик в сборе с втулкой либо прибегать к шаманским обрядам . Для того чтобы поменять эту втулку или отдефектовать- нужно выпресовать шплинт с вала к которому крепиться рулевой кардан. Но вся проблемма в том что найти такой датчик на Сузуки Свифт нереально, кроме как скрутить с донора, что тоже сомнительно т.к. на любой разборке будут продавать рейку в сборе . Вообщем в моем случае втулка была целая, нужно было просто откалибровать датчик. Принцип работы этой шняги в том что когда руль поворачивается в право — втулка поднимается вверх относительно вала, а когда в лево — наоборот, тем самым датчик который прикручивается поверх этой втулки — считывает инфу с кольца на этой втулке и определяет положение в какую сторону поворачивается руль и передаёт соответствующий сигнал в блок управления, который в свою очередь подаёт команду на моторчик в какую сторону ему нужно вращаться и с каким усилием . Калибруеться этот датчик с помощью сканера и момента затяжки болтов, держащих корпус датчика. Чем сильнее затягивается корпус — тем больше в плюс от нуля уходит момент, чем больше отпускаешь крышку — тем больше в минус. Подключаем сканер, включаем зажигание, смотрим на показания сканера и крутим болты крепления корпуса датчика так чтобы момент был максимально приближен или равнялся нулю, болты предварительно смазываем фиксатором резьбы для того чтобы наша настройка в дальнейшем не сбилась. В моем случае эта процедура помогла, руль стал вращаться с одинаковым усилием в обе стороны.






Комментарии 12
Ребят, помогите пожалуйста, болты крепления крышки ? Тогда пострадает герметичность же
Какие болты крутить не пойму, и не будет ли там зазора для воды ? Если ослаблять. Описание регулировки без бутылки не разобраться
Добрый день, такая же ситуация, купил контрактную рейку, она была без датчика, по итогу датчик и мотор переставил со своей старой рейки, изначально собрал, руль крутился тяжелее обычного, и был шум как будто моторчика, столкнулся потом с другой проблемой поменял колонку рулевую не смог запустить так как сломал антенну имобилайзера, вытолкнули так на улицу, по итогу когда поменял антенну запустил и привет, вправо руль крутился как на камазе, но влево стоило было чуть повернуть он сам дальше поворачивал до упора🥴 выставил на ноль колеса прямо, скинул клемму подождал эта проблема ушла но руль все равно тяжелее обычного, я так понимаю надо ехать калибровать датчик? Плохо видео не загружает здесь
А руль у вас назад возвращался ?
Тоже такая же шляпа с усилием на руль в лево легко вправо надо приложить усилие, сказали меняй рейку. Попробую отрегулировать по вашему методу
Вы меняли рейку или откалибровали?
vassa121
Тоже такая же шляпа с усилием на руль в лево легко вправо надо приложить усилие, сказали меняй рейку. Попробую отрегулировать по вашему методу
…тоже перебирал рейку-картер(дюраль)ставил с другой-б-у.сейчас в лево очень легко-а в право заметно труднее.Показатель на лаунче -минус 3.25.Закручивать уже некуда эти три болта крепежные.Что-то собрал нетак!(БУДУ ПЕРЕБИРАТЬ-ОТПИШУСЬ.СКАЖИТЕ люди-на праворукой рейке такой же датчик (на валу рейки)?
Приветствую
Подскажите если знаете.
Заведённая машина стоит на месте, при вращении руля тихо спокойно то руль легкий. Если увеличить скорость вращения, руль становится очень тяжёлым, всем причина?
Скорей всего в моторчике, снять — и отвезти на ревизию первым делом
Полезная информация. В сервисном мануале об этом не упоминается.
Сканер с телефоном соединяется? Что за сканер и что может?
лаунч х431 про3с, может все =)