Неумолимо подкрался пробег к 90000км, а это значит, что в регламенте работ замаячила замена антифриза. По регламенту замена делается в первый раз через 6 лет или 90000км. Второе у меня наступило немного пораньше.
Как известно, в двигателях Qashqai используется весьма специфичный антифриз, разработанный фирмой Arteco именно для Nissan: он не содержит силикатов, боратов, нитритов, аминов, не содержит 2-EHA, но содержит немного фосфатов. При этом он окрашен в синевато-зеленый или зеленый цвет и он не имеет никакого отношения к другим синим и зеленым антифризам. Т.е. купить просто любой синий или зеленый антифриз на доливку запрещено! Как правило, такой цвет имеют антифризы G11 по ваговской классификации и они основаны на силикатах, что несовместимо с системой охлаждения (конкретнее, помпами) Nissan.
Поэтому, если вы будете использовать предписанный Ниссаном антифриз, то "у вашего ДВС не будет проблем ни с термостатом, ни с помпой, ни с теплообменниками (радиатор, печка) (ну кроме внешней коррозии алюминия радиатора от окружающей среды, но это к АФ отношения не имеет), ни с патрубками и прочими РТИ.
Вообще никогда в обозримых периодах эксплуатации!" (с)
Что же на сегодняшний день может предложить нам рынок:
1. Антифриз Nissan L255N Coolant PREMIX синий (идет на замены L250, который снять с производства):
Канистра разведенного Nissan L255N объемом 5 литров (не кг!) — KE90200045
Канистра концентрата Nissan L255N объемом 1 литр (не кг!) — KE90200035
2. Антифриз Nissan L248 Coolant PREMIX зеленый (рассчитан только на 3 года эксплуатации после замены или 60000км):
Канистра разведенного Nissan L248 объемом 5 литров (не кг!) — KE90299945
Канистра разведенного Nissan L248 объемом 1 литр (не кг!) — KE90299935
3. Антифриз бренда CoolStream — фосфатный лобридный антифриз (P-OAT) Coolstream JPN Blue, специально сертифицированный для Nissan:
Канистра разведенного антифриза, весом 4.73кг (возможно это где-то 4.3л) — CS-011002
Канистра разведенного антифриза, весом 0.93кг (возможно это где-то 0.85л) — CS-011001
Канистра концентрата объемом 1.5 литра (уже не кг!) — CS-011014-С.
В соответствии с мануалом в систему охлаждения Nissan Qashqai залито на "сухую" 7.2 литра антифриза.
Поэтому при покупке антифриза учитывайте объемы, литры и килограммы.
По информации из сети слить все 7.2 литра из системы охлаждения не удается — сливаемые объемы варьируются у всех по-разному — от 4 до 6 литров.
Поэтому я решил пойти по усредненному варианту — были закуплены:
— 5 литров антифриза L255N,
— 1 литр концентрата антифриза L255N (ниже напишу для чего),
— 2 канистры деионизированной воды (для промывки системы).
— шампунь для бесконтактной мойки (у меня был).

Сама процедура замены антифриза не так уж и сложна. Фото замены особо не делал.
Снимаем пластиковую защиту двигателя снизу.
Откручиваем осторожно пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Если двигатель очень горячий, то лучше подождать, пока немного остынет (мот градусов до 50), так как есть опасность обжечься при сливе.
В нижнем левом углу радиатора в районе нижнего патрубка есть пластиковая заглушка — ее поворачиваем и вытягиваем.

Из радиатора сливается где-то 4-5 литров антифриза. Я пробовал делать наддув насосом через изготовленную из куска резины пробку со вставленным в нее шлангом для расширительного бачка, качал руками за все патрубки. Слилось где-то больше 4 литров точно.
Слитая жидкость имела приблизительно такой цвет (для последующих сравнений):


На дне емкости для слива, к сожалению, в небольшом количестве присутствовал некий осадок, напоминающий не то ржавчину, не то песок, не то просто грязь.
После окончания слива снимаем верхний левый патрубок отопителя салона и выводим его чутка вверх на уровне расширительного бачка.

Заливаем деионизированную воду в расширительный бачок с небольшой скоростью до тех пор, пока вода не появится из патрубка на отопитель салона.
Одеваем патрубок назад на радиатор отопителя (зажим я пока на место не ставил).
Доливаем воду до уровня МАХ в расширительном бачке.
Закручиваем пробку расширительного бачка и запускаем двигатель.
Я прогревал двигатель где-то на 2000-3000об до тех пор, пока нижний патрубок радиатора не стал горячим, чтобы вода пошла по всем контурам.
Сливаем снова по той же схеме.
Слитая вода уже посветлела:

Заливаем вторую порцию воду и снова нагреваем двигатель до открытия термостата.
Сливаем:

К сожалению, мои расчеты о покупке 2 канистр воды емкостью по 6 литров и промывки системы 3 раза (3*4л=12л) не оправдались. На третий раз осталось лишь литра 2 ((( Все же, если очень стараться, сливается более 4 литров из радиатора, поэтому для промывки 3 раза нужно литров 15.
На этом промывку системы охлаждения заканчиваем.
Для сравнения, новый антифриз в тех же условиях освещения имеет вот такой цвет:

В районе блока ABS на блоке двигателя со стороны к салону есть еще один болт на 14, назначение которого я не совсем понял (возможно тоже для слива или развоздушивания какого). Так вот, если открутить этот болт, то сливается еще немногим более полулитра охлаждающей жидкости. Этот болт я откручивал после последней промывки. Подлезть к болту сложно, но можно.
Ну и раз уж очистка системы охлаждения была сделана внутри, решено было довести ее до ума и снаружи.
Снимать полностью радиатор охлаждения двигателя то еще занятие и без снятия переднего бампера весьма сложно это сделать. Поэтому было решено пойти по lite-версии.
Для этого снимаем вентилятор охлаждения двигателя. Я это делаю уже в 3-й раз, поэтому дело 15 минут. Подробная инструкция есть у Dremch в этом посте или у autotester в этом посте.
Используя триггер c сеточкой на носике (например, от очистителя салона Grass), разводим шампунь для бесконтактной мойки (я использовал соотношение 1:3) и запениванием оба радиатора (двигателя и кондиционера) с 4-х сторон.

Больше всего, конечно, грязи было на радиаторе кондиционера с наружной стороны. Пена стала практически темно-коричневой. Внутренняя сторона радиатора двигателя была относительной чистой. Между радиаторами грязи было тоже немало, но терпимо (при ремонте вентилятора двигателя я немного продувал радиаторы).
После выдержки пены 5-7 минут, смываем ее водой из шланга. Для создания напора и небольшого веера воды я использовал садовую насадку с разными режимами. Керхером не рискнул, так как, думаю, его давление погнет очень тоненькие пластинки между трубками радиаторов.
Радиаторы моем до тех пор, пока вода не перестанет пениться.
Ставим вентилятор охлаждения двигателя обратно.
Здесь я решил сделать еще одну процедуру — снял и хорошенько промыл расширительный бачок системы охлаждения, так как внутри бачка тоже присутствовал некий осадок. Бачок снимается просто — один болт и два шланга на зажимах.
В связи с тем, что в системе охлаждения после промывки все же осталась вода, то чтобы не понизить точку замерзания антифриза, для заправки системы охлаждения нам и понадобится частично концентрат антифриза.
Поэтому, закрываем клапан слива на радиаторе. Выводим шланг радиатора отопителя на уровень расширительного бачка и первым в бачок вливаем 1л концентрата антифриза. Далее заливаем обычный антифриз до тех пор, пока он не появится из шланга отопителя. Ставим шланг на место, зажим шланга уже тоже возвращаем на "родину". Этот зажим очень мощный и с ним немного придется повозиться из-за неудобного расположения.
Доливаем антифриз до отметки MAX в расширительном бачке. Запускам двигатель и снова прогреваем до открытия термостата. Глушим двигатель и снова доливаем антифриз до отметки MAX.
Из 5 литровой канистры осталось где-то 250мл.
Так что, по прикидкам, в системе после промывки было где-то чуть-чуть более 1 литра воды, которые развелись почти 1:1 с концентратом, а остальное готовый антифриз. Думаю, что если точка замерзания и сдвинулась, то не более, чем на пару градусов от -38.
У знакомого есть какой-то прибор для замера то ли плотности, то ли температуры замерзания антифриза — при случае попробую у него замерить то, что у меня теперь в расширительном бачке.
P.S. Из наблюдений, воздух из кондиционера в салоне стал вроде прохладнее. А может просто плацебо )))
P.S.S. Инструкция по системе охлаждения Nissan Qashqai — здесь.
Комментарии 83
Отличный пост. Все очень развернуто изложил. Думаю многим пригодится.
Спасибо!
Добрый день — подскажите, пожалуйста, как подлезть к крану радиатора? Разбирать низ защиты/бампера?
Добрый. Да не, там вроде достаточно снять пластиковую защиту двигателя (или металлическую — у кого какая) и краник становится доступен.
Увы, но по залитым объёмам не узнать, сколько там осталось не слитого. Для этого нужно знать концентрацию у получившейся ОЖ.
Почему?
В моем варианте: объем сухой заливки — 7.1л. Я залил 5л (готового)+1л (концентрата)=6л. Значит в системе оставалось 7.1-6=1.1л воды.
в том то и дело, что подвергается сомнению объём сухой заливки. 7.1 там, или плюс 0.8 (7,9)
Это можно узнать у тех, кто капиталил движок.
С месяц назад встречал вроде пост, что уже кто-то делал капиталку на Кашкае. Надо искать — можно было бы спросить.
P.S. Попробую завтра рефрактометром глянуть температуру замерзания своего антифриза.
Обратил я своё внимание вот ещё на какой момент. Зачем-то отдельно упомянут объём антифриза в расширительном бачке(0,8) до уровня max. И не написано, в том числе или плюсом к объёму в двигателе.
Судя по залитым мной объемам антифриза, получается, что объем расширительного бачка включен в общий объем антифриза.
минус 32 выходит. спасибо!
В мой 1,2 помещается 6,4 литра охлаждающей жидкости. Если разбавить три литра концентрата с тремя литрами воды получится шесть. Где бы узнать, как повлияют на температуру дополнительные 400 миллилитров воды? Искал в Сети калькулятор разбавления антифриза, но не смог найти. Или все же придется брать четвертую бутылку концентрата. В вашем случае «лишние» 200 миллилитров. Не задумывались, как они повлияли на результат?
Ну так-то последние зимы у нас температуры ниже -15…-18 градусов не бывало, поэтому сильно не парился насчет лишней воды.
А в вашем варианте. Если концентрата 3л и воды 3.4л, то это получается соотношение 1:1.13.
При разбавлении 1:1 температура в районе -40…-38, при разбавлении 1:1.5 — в районе -27.
Можно попробовать прикинуть, какая температура получится при 1:1.13.
Ну или воспользоваться рефрактометром (недавно прикупил себе для электролита, но в нем есть и антифриз).
P.S. Только лучше разводите деионизированной водой, а не дистиллированной. У первой pH выше.
А на что pH влияет, на прошлой машине разводил дистиллированной, вроде все нормально?
jack-sparrow12
В мой 1,2 помещается 6,4 литра охлаждающей жидкости. Если разбавить три литра концентрата с тремя литрами воды получится шесть. Где бы узнать, как повлияют на температуру дополнительные 400 миллилитров воды? Искал в Сети калькулятор разбавления антифриза, но не смог найти. Или все же придется брать четвертую бутылку концентрата. В вашем случае «лишние» 200 миллилитров. Не задумывались, как они повлияли на результат?
3л концентрата и 3.4л воды — это получается, 46.87% этиленгликоля в растворе.
Смотрим по таблице:
liquimoly.ru/catalog/anti…utz-kfs-12-evo-228147049/ вот что попалось мне на глаза. Лобридный, как и Ниссан.
Соответствие эксплуатационным требованиям стандартов JIS K2234 у него, как я понял есть — -JIS: K 2234:2018. А вот допуска Nissan (41-01-001/--U) я не вижу в списке?! Я бы сказал, что это основной допуск, на который нужно ориентироваться при выборе антифриза.
Еще смущает в описании "Лобридный антифриз-концентрат на основе МЭГ, карбоновых кислот и силикатно-фосфатных антикоррозионных присадок" наличие слова "силикатно"?!
Сейчас борюсь с воздухом в системе, журчит в печке адски при перегазовке, пробовал верхний патрубок снять с печки, но у меня начинает лится не из шланга а из радиатора…
Но у меня то дизель, может там другая система
По дизелю не знаю. В бензинке все норм, когда так меняешь антифриз.
Вопрос. Можно-ли в L255N доливать Coolstream антифриз?
Если речь о Coolstream JPN, то, уверен, без проблем, так как оба антифриза являются одинаковыми по рецептуре и, если не изменяет память, оба изготавливаются из сырья компании Texaco.
Только, думаю, надо Coolstream JPN Blue, ибо разные бывают по цвету.
Вот по ссылке можно подобрать: www.cool-stream.ru/catalo…arka=nissan&model=qashqai
Iglooby
Если речь о Coolstream JPN, то, уверен, без проблем, так как оба антифриза являются одинаковыми по рецептуре и, если не изменяет память, оба изготавливаются из сырья компании Texaco.
выходит, что L248 не фосфатный лобридный?
Почему? Цвет не при чем.
если 248 добавить в 255, то интервал замены 255-го меняется с 5 лет до 3. Следовательно, какая то проблема тут есть.
Насколько я знаю, оба лобридные фосфатные.
Но может какой процент присадок разный? И тогда 248 как-то сокращает срок 255. Но кажется, что это фигня и маркетинг и сделано для того, чтоб вы скорее приехали на замену антифриза. Уверен, если вы добавите даже до 0.5л 248 в 255, сокращать срок замены сразу с 5 до 3 лет смысла не имеет.
Добрый день. У вас инструкция прикреплена на систему охлаждения. А полная версия есть книжки?
Добрый!
Да, пожалуйста — disk.yandex.ru/d/BgTFoIfYsJQalA
Это по новым Кашкаям еще — disk.yandex.ru/d/4vBV_wJGfrtcnA
Это по XTrail T32 — disk.yandex.ru/i/z699_K1chuSd7g
Есть еще Service manual, но он на английском — disk.yandex.ru/d/4kvAaizQ_jMyxQ
Спасибо!
Iglooby
Добрый!
Да, пожалуйста — disk.yandex.ru/d/BgTFoIfYsJQalA
Это по новым Кашкаям еще — disk.yandex.ru/d/4vBV_wJGfrtcnA
Это по XTrail T32 — disk.yandex.ru/i/z699_K1chuSd7g
Есть еще Service manual, но он на английском — disk.yandex.ru/d/4kvAaizQ_jMyxQ
К сожалению сейчас цены на оригинальный антифриз космос!
Iglooby
Добрый!
Да, пожалуйста — disk.yandex.ru/d/BgTFoIfYsJQalA
Это по новым Кашкаям еще — disk.yandex.ru/d/4vBV_wJGfrtcnA
Это по XTrail T32 — disk.yandex.ru/i/z699_K1chuSd7g
Есть еще Service manual, но он на английском — disk.yandex.ru/d/4kvAaizQ_jMyxQ
Возможна замена на это?
Это отличный вариант замены!
спасибо
Добрый день! а вы уверены что надо использовать исключительно оригинальный антифриз? Может это страшилки от ниссана? Вот логически — какая разница помпе что качать? Или у ниссан помпа, радиатор, шланги и блок из таких материалов, что при использовании аналога всё это скородирует, отвалится, выйдет в осадок, в то время как у остальных авто всё нормально?! После написания этого поста прошло 2 года и цены сильно изменились, сейчас 5л стоит почти 3 т.р., а 1л концентрата по артикулу вообще нигде нет в продаже. А к примеру G11 от лукойл в 3 раза дешевле, и я многих знаю кто в этом вопросе не привязывается к оригиналу, а подбирает по цвету и цене. И в конце концов сейчас такая политическая ситуация, что оригинального скоро вообще ничего не останется или будет стоить нереально заоблачных денег, поэтому надо всему искать замену — и антифризу и маслу и зч, итп. Последний абзац ИМХО конечно.
Ну я не инженер Ниссан и сказать, какие материалы были применены в системе охлаждения Ниссана (резина, алюминий и прочее), не могу. Но каждый антифриз имеет свою химическую формулу и свои присадки, влияющие на эти материалы каждый по-своему.
Поскольку Ниссан применил фосфатный лобридный антифриз, значит для того были основания. Иначе бы залили самый дешевый и распространенный G11 и не парились бы. Я бы залить G11 точно не рискнул.
А чем плох CoolStream?
Ну а, если уж отойти от полного соответствия, то лучше уж рассматривать антифризы P-OAT, типа этого — www.totachi.ru/catalog/an…ng_life_antifreeze_green/ как мне кажется.
А что скажете по поводу sinteclubricants.ru/catal…frizy/sintec_multifreeze/
Судя по информации от производителя, у меня в автомобиле Ravon R2 (Шевроле Спарк) c завода в Узбекистане в систему охлаждения заливали антифриз Sintec.
Состояние бачка от него и внешний вид антифриза за 40000км можно глянуть здесь — www.drive2.ru/l/627767814219897041/ и здесь — www.drive2.ru/l/628373095370996325/
Поэтому антифриз Sintec больше ни за какие коврижки! )))
P.S. У меня какое-то предвзятое отношение к вещам, которые являются универсальными на все случаи жизни. Чтобы они такими были, нужно учесть кучу параметров и какими-то пожертвовать по характеристикам, чтобы вещь соответствовала всем одновременно. На сайте Синтека написано "одобрения и соответствия" и непонятно каким стандартам он соответствует, а по каким лишь одобрения.
P.S.S. Антифриз Sintec, судя по исследованиям, очень не любит горячих двигателей, к каким Кашкай не относится.
Iglooby
Ну я не инженер Ниссан и сказать, какие материалы были применены в системе охлаждения Ниссана (резина, алюминий и прочее), не могу. Но каждый антифриз имеет свою химическую формулу и свои присадки, влияющие на эти материалы каждый по-своему.
Поскольку Ниссан применил фосфатный лобридный антифриз, значит для того были основания. Иначе бы залили самый дешевый и распространенный G11 и не парились бы. Я бы залить G11 точно не рискнул.
А чем плох CoolStream?
Ну а, если уж отойти от полного соответствия, то лучше уж рассматривать антифризы P-OAT, типа этого — www.totachi.ru/catalog/an…ng_life_antifreeze_green/ как мне кажется.
Погуглил Кулстрим. У них на сайте есть подбор по автомобилю. На 1,2 идет NRC, желтый. На 2.0, такой как вы и написали, JPN.
У меня Qashqai 2020. С завода синий антифриз, но требовалось долить антифриз. Позвонил в сервис центр, сказали что можете залить любой антифриз, но только синего цвета. Неделю назад залил антифриз Felix. Вот теперь что то боюсь за Движок
Пипец! Это официальный дилер так посоветовал?
А много долили?
Нужно тоже поменять. А то с этими ремонтами проблемами и работай совсем забыл про это. А то уже 130т.км накатал а антифриз не менял и тормозуху тоже. Правильно понял 5л хватит для замены? Промывать обязательно или можно слил залил?
Ну все зависит от того, как вы хотите делать.
Если с промывкой дистиллированной (деионизированной) водой, то надо 5л готового антифриза и 1л концентрата, чтобы потом остаток воды смешался с концентратом где-то 50 на 50.
Ну а если без промывки (слил-залил), то может возьмите сначала 5л готового. Когда зальете новый, по расширительному бочку будет видно, нужно ли будет еще докупать 1л готового.
Так и не поменял антифриз. Сейчас пробег 170к. 😁 Как на фото пойдёт на доливку? Смешивается он с нисановским?
Да, без проблем!
Даже, где-то проскакивала инфа, что раньше они делались из одного сырья. Как теперь — не знаю.
Но оба фосфатные лобридные, поэтому можно смешивать.
Интересно синий или зеленый брать. Слышал что они смешиваются между собой.
А если в линию печки вколхозить от газели развоздушник. Хотя… а нафик надо… За шесть лет не было необходимости в его наличии. Да, там наверно и места особо то нет.
Честно?! — Не вижу смысла.
Медленно подбираюсь к 90к пробега. Заказал жижу. Но вот задумался над вопросом процедуры заполнения и развоздушивания. У меня в Рено был специальный развоздушник. Кажется, чего уж проще. Открутил и смотри — завоздушено или нет.
На фото он в центре…
Так вроде, как я понял, если заливать так, как описано в посте, сняв шланг печки, завоздушивания не происходит. Ну, конечно, потом прогреть движок до открытия термостата и потом выставить уровень в бачке.
Процедура то понятная. Просто сам принцип . Странно, копеечная вещь и доработка. Хотя япошки очень рациональные, ничего лишнего не делают.
Iglooby
Так вроде, как я понял, если заливать так, как описано в посте, сняв шланг печки, завоздушивания не происходит. Ну, конечно, потом прогреть движок до открытия термостата и потом выставить уровень в бачке.
Смотрю на эту схемку. шланг к дроссельной заслонке и тоньше и "выше". Надо в натуре глянуть. Можно к этой линии свой вакуумный отсос подсоединить.
Если это более высокая точка и обогрев заслонки включен в малый круг, то вполне себе вариант для заливки и развоздушивания.
Вот спасибо! В закладки сразу!
Да особо не за что! Хорошо, если пригодится!
Уже пригодилось :)) оригинального ниссановского синего литровго у нас в городе нет, а вот CoolStream уже заказал на долив.
Iglooby
Да особо не за что! Хорошо, если пригодится!
Наконец-то решил и я поменял антифриз — но так и не вытянул пробку снизу радиатора: повернул против часовой на 90 градусов (далее не крутится), тянул — тянул из ямы, но так и не вытянул ((((. Подскажите, пожалуйста, как ее вытянуть?
Честно признаюсь, дело было 5 лет назад, сейчас и не вспомню. Но вроде никаких проблем не было с этой пробкой. В инструкции особо ничего не расписано (посмотрел), как ее извлекать — написано "поверните и извлеките заглушку". Пробуйте может как-то покачивая ее достать. Поверните туда сюда пару раз.
Спасибо за пост пригодилось!
Не за что! Рад, что помогло! ))
Молодец! прям ваще красота!
Спасибо! ))
Отличное руководство! Репост и в закладки.
Спасибо! ))
А вот этот кулстрим достоин внимания?! Цена не плохая
Согласен!
У меня с заказом антифриза вышла целая история. Сначала я заказал 5 литров в предположении, что это концентрат — так было указано в каталоге поставщика. Думал хватит и еще останется. Даже на 1 литр остатка друг глаз положил ))) А по факту вышло, что это уже разведенный антифриз, а концентрат идет только в упаковке 1л. По итогу, простые подсчеты стоимости привели к тому, что стоимость антифриза Nissan (5л+1л) равна 10кг Coolstream! Т.е. можно неплохо сэкономить без проигрыша качества, так как оба антифриза: и Ниссан, и Coolstream делаются из сырья фирмы Arteco.
Отличная инструкция! Побольше бы таких! Чтобы убрать бяку из системы, можно поездить несколько дней с неодимовым магнитом в расширительном бачке, он всё на себя вытянет.
Спасибо!
А вот это прикольно, насчет магнита, — знал бы, попробовал провести эксперимент! ))
RiderJ
Отличная инструкция! Побольше бы таких! Чтобы убрать бяку из системы, можно поездить несколько дней с неодимовым магнитом в расширительном бачке, он всё на себя вытянет.
А его не будет там колбасить при езде об стенки бачка изнутри? На кашкай J10 довольно часто бывает, что лопаются по шву у пользователей.
По идее он прилипнет ко дну, но я не пробовал.
Привет. Я месяц назад стоял перед выбором оригинал ниссан, если не ошибаюсь стоил 1800р за 5л, и акира кулант g12 зеленого цвета 1300р за те же 5л. Остановился на акире, в твоей подборке такого нет, что скажешь?
Антифризы Акира производятся в основном для внутреннего рынка Японии по их стандарту JIS K2234.
В связи с этим, информации по ним оооочень мало. Если у вас зеленый, то можно предположить, что у вас вот этот:
Антифриз Akira Coolant являются неорганическими (фосфатным), улучшенной формулы.
Состав антифриза Akira Coolant:
•Этиленгликоль (50-52%)
•Вода (45-47%)
•Антикоррозийные присадки (фосфаты) (3-5%).
•Противопенные присадки
•Красители (зеленый, красный).
Преимущества фосфатов в антифризах Akira Coolant:
Защита алюминиевых деталей
Обеспечение защиты от коррозии черных металлов;
Поддержание щелочной среды, что предотвращает образование кислоты, разрушающей металлические детали двигателя
НЕ СОДЕРЖАТ АМИНЫ, в отличии от старого поколения Традиционных антифризов.
Большей информации о составе антифриза нет. Если сравнивать с антифризом Nissan, то он (ниссановский) не содержит силикатов, боратов, нитритов, аминов, не содержит 2-EHA(!), но содержит немного фосфатов.
Поэтому судить, насколько совместим антифриз Акира с ниссановскими двигателями довольно сложно. Японский стандарт JIS K2234 вроде есть, но в условиях недостатка информации я бы не стал его лить.
Для сравнения CoolStream JPN (прошедший сертификацию) — фосфатный лобридный антифриз (P-OAT). Обладает официальным допуском Nissan (41-01-001/--U). Соответствует эксплуатационным требованиям стандартов JIS K2234 Class II, KS (Korean Standards) M 2142, ASTM D3306, ASTM D6210.
Вы это сами настолько глубоко знаете или это все из каких-то источников взято?
начитался всякого, пока себе подбирал антифриз )))
с каждого источника по крупице и вырисовывается картина.
Iglooby
Антифризы Акира производятся в основном для внутреннего рынка Японии по их стандарту JIS K2234.
В связи с этим, информации по ним оооочень мало. Если у вас зеленый, то можно предположить, что у вас вот этот:
Антифриз Akira Coolant являются неорганическими (фосфатным), улучшенной формулы.
Состав антифриза Akira Coolant:
•Этиленгликоль (50-52%)
•Вода (45-47%)
•Антикоррозийные присадки (фосфаты) (3-5%).
•Противопенные присадки
•Красители (зеленый, красный).
Преимущества фосфатов в антифризах Akira Coolant:
Защита алюминиевых деталей
Обеспечение защиты от коррозии черных металлов;
Поддержание щелочной среды, что предотвращает образование кислоты, разрушающей металлические детали двигателя
НЕ СОДЕРЖАТ АМИНЫ, в отличии от старого поколения Традиционных антифризов.
Большей информации о составе антифриза нет. Если сравнивать с антифризом Nissan, то он (ниссановский) не содержит силикатов, боратов, нитритов, аминов, не содержит 2-EHA(!), но содержит немного фосфатов.
Поэтому судить, насколько совместим антифриз Акира с ниссановскими двигателями довольно сложно. Японский стандарт JIS K2234 вроде есть, но в условиях недостатка информации я бы не стал его лить.
Для сравнения CoolStream JPN (прошедший сертификацию) — фосфатный лобридный антифриз (P-OAT). Обладает официальным допуском Nissan (41-01-001/--U). Соответствует эксплуатационным требованиям стандартов JIS K2234 Class II, KS (Korean Standards) M 2142, ASTM D3306, ASTM D6210.
Спасибо, молодец
Ku2like
Привет. Я месяц назад стоял перед выбором оригинал ниссан, если не ошибаюсь стоил 1800р за 5л, и акира кулант g12 зеленого цвета 1300р за те же 5л. Остановился на акире, в твоей подборке такого нет, что скажешь?
К слову, я Nissan L255N взял последний 5-литровик за 1400. А у нас в РБ свободно в продаже L248 по цене 1400 за 5л.
Я машину восстанавливал после небольшого дтп и для меня цена играла не последнюю роль в выборе)
Замеряют плотность, прибор размером с маркер. Я купил за 800 рублей.
Спасибо!
Почему-то так и подумалось.
easonnov
Замеряют плотность, прибор размером с маркер. Я купил за 800 рублей.
Можно обычным ареометром мерить.
Извинюсь Там в приборе два контакта Значит он не плотность а электропроводность замеряет
Наверное, как и с тормозной. Как писал Victor-YLN для тормозной, "плюсовой щуп на + аккумулятора, — в жидкость в бачке. Устанавливается режим измерения постоянного напряжения, у меня старая жидкость показывала 3,5 вольт, новая после замены 2,1 вольт."
easonnov
Замеряют плотность, прибор размером с маркер. Я купил за 800 рублей.
Да, замеряют температуру кристаллизации