Приора сломалась. Отказал электроусилитель руля. Руль стал тугой как на старом ЗИЛе.
Причем, это случилось второй раз. В первый раз дело было так:
Подъехал на парковку, вывернуль руль до упора влево, включаю заднюю и давай снова (по запарке) резко крутить руль влево. Слышу резкий удар в рулевой, загорается ошибка ЭУР на приборке, руль стал очень тугой. Я сначала подумал что что-то там сломал и руль вообще заклинило.

Ездил несколько дней с нерабочим усилителем. По изучал эту проблему в интернете, считал ошибку С1054 — Двигатель, обрыв фазных обмоток. Практически вся информация в интернете сводилась к силовому предохранителю на 50А в блоке силовых предохранителей под капотом. Полез я под капот, вытащил предохранитель, с ним всё в порядке. Тут я начал колдовать с предохранителем и сбрасывать (через Опендиаг) ошибку, при этом пританцовывая с бубном вокруг машины. Не знаю что в тот раз помогло конкретно, танцы с бубном или вытаскивание и вставка предохранителя на место раз по двадцать и такое же количество сбрасывания ошибки, но усилитель заработал. Счастью не было предела. Новый усилитель стоит очень недешево.
Проездил после этого восемь месяцев. Приехал, в очередной раз, на ту же самую парковку, на то же самое место и ситуация повторилась. В этот раз предыдущий метод лечения не помог. Даже танцы с бубном не помогли.
Пришлось снова курить интернет. Но везде пишут о других ошибках и о том самом предохранителе. Нашел только один пост на Приорофоруме, где рекомендуют просмотреть не только этот предохранитель, но и массу над блоком предохранителей в салоне, колодку с одним толстым красным проводом, там же, а также проверить контакты в колодках на блоке управления усилителем руля.
Я проверил практически все рекомендуемые места соединений, кроме колодки с блока управления усилителем на двигатель усилителя руля. До этого разъема просто так не доберешься. Забегая вперед, скажу: именно этот разъем у меня и оказался виноват. Контакты в нем подгорели.
Итак надо добраться до блока управления ЭУР. Снимаем кожух блока предохранителей и кожух рулевой колонки.

Чтобы снять блок управления, надо открутить болт в нижней части блока, на рулевой колонке, ближе к педалям.

Затем, чтобы добраться до передних винтов крепления блока управления, необходимо разобрать механизм регулировки угла наклона руля.


После того как открутили блок управления электроусилителя, надо его повернуть и открутить пластиковую крышку на задней его части. Под этой крышкой находится два разъема, один из которых нам и нужен. Крышка держится на двух винтах Torx t10.


После того как зачистил контакты, подсоединил все разъемы на место, проверил. Всё заработало и я снова стал счастлив.
Пока блок управления был снят, решил разобрать его и проверить — может где есть непропай контактов. На одном из мест пайки того самого разъема к плате было маловато припоя, но там ничего не подгорало и контакт был хороший. Я всё равно добавил припоя.



После того как заработал усилитель всё собрал на место. Езжу теперь довольный, руль поворачивается чуть ли не от силы мысли. А главное, что не потратил на этот ремонт ни копейки. А на сервисе, наверняка, предложили бы поменять ЭУР в сборе.
Ниже хочу приложить фото с полезной информацией. Фотографии не мои. Нашел в интернете. Кто в них узнал свои фото, хочу сказать большое спасибо за полезную информацию.



Надеюсь, что кому-то данная статья будет полезна.





Комментарии 43
Спасибо за пост !
Было всё тоже самое.
Исправил как в описании, и все хорошо
Спасибо!
Норм описание
Эх😐😒
Ага 😢
Наверное предстоит выполнить такую же процедуру.
Опишу, как сделаю, может кому-то понадобится в дальнейшем.
У меня тоже проблема с эуром, приора 10 года. Он то работает то нет, значок то горит то не горит, на скорости руль выворачивается и становится тяжёлым, предохранитель все поменял, под кожух руля тоже лазил, вообще ничего не нашёл, ни нагаров, ни перегаров, уже и не знаю куда копать
Здарова, не устранил проблему? Уже 2 месяца так езжу, то работает то нет
Неа, наверное только хуже стало. Но местами работает, думаю на диагностику пора
Aleksaedr51
У меня тоже проблема с эуром, приора 10 года. Он то работает то нет, значок то горит то не горит, на скорости руль выворачивается и становится тяжёлым, предохранитель все поменял, под кожух руля тоже лазил, вообще ничего не нашёл, ни нагаров, ни перегаров, уже и не знаю куда копать
+1, просмотрел все разъемы, почистил, поджал, на вид контакты даже без намёка на перегрев.
Скорее всего дело в блоке эур, в любом случае, буду обращаться к мастеру и держать в курсе в чём была проблема.
Добрый день, нашёл интересную штуку, когда пальцем держу рэле зажигания и завожу авто эур перестаёт гореть и включается, это какие то фокусы
Здравствуйте. 1 контакт на блоке эур, это приходящие +12 от зажигания, в вашем случае, скорее всего где то плохой контакт.
А я так и не разобрался с эур, мне рукожопый мастер компрессор кондиционера скорее всего уничтожил😐 и теряется, на первое место пока кондиционер поставил, потом уже скорее всего займусь эур.
На уливление, у меня если тронуться и потом крутить руль, эур работает, закусывает только на малых скоростях, или когда трогаешься с места, скорее всего проблема в блоке.😐
Может и плохой контакт но вишенка на тортик это полная замена проводки, со временем уже правая дверь не открывается с кнопки, подогрев левого зеркала отказал и все постепенно. Так что я тоже своего рода попал на дорогостоящий ремонт)
От чего и где искать?
Коллеги
, не могу найти 3-хконтактный силовой разъём ПАПА — МАМА.
Надо обе части.
Поможете?
Подскажете?
Я его не менял. Не подскажу.
Тоже такая проблема в приоре 12 года с абс.Сначала то работает, то не работает. Спидометр и тахометр работают идеально, значит датчик скорости не виновен.Замена предохр.и новых проводов под предохр.ничего не дали. Теперь горит постоянно, пришлось отсоединить пред.и ездию пока без эур.
Что может быть — тоже обгоревшие контакты?Буду выходной полезу посмотрю.
Надо смотреть. Если повезет, то получиться отделаться подгоревшими контактами.
Привет всем, у меня сломался эур, хочу снять его, а что нужно для того чтобы поставить обычный вал руля итд что кроме вала нужно?
Братка огромное спасибо всё почистил, обжаловать клемы, и всё заработало, а перед этим заезжал на СТО мне сказали менять ЭУР за 45к с заменой разводилы!
Я рад, что помог. Для этого и описал, как у себя устранял.
Как считать ошибки?
Через ELM 327. Программа ОпенДиаг.
У меня бк штат х1 стоит нихрена невидит, получается только ошибки двигателя видит
Штат только контроллер ЭБУ читает.
profy55
Через ELM 327. Программа ОпенДиаг.
У меня руль не видит через опен диаг, что подскажешь?
В Опендиаге какой блок выбирал? Или ставил автоопределение блока ЭУР?
Может вручную блоки повыбирать? Какая машина? Какого года?
Прибора 2009
Бывает сам Опендиаг не хочет переключаться с одного блока на другой. Попробовать выключить включить приложение, выбрать блок ЭУР в ручную.
Хорошо, спасибо
Большое спасибо Вам за подробную информации, махачкалинский ЭУР тоже завел на калине 1! Ура!
Это какой модели эур? Их 3 вида
Автоэлектроника. Есть фото выше.
?
Можно поставить эур другой версии у меня стоит 646 а в продаже есть 11305
Точно не скажу, вроде как можно ставить более поздние версии. На Приорофоруме есть ребята, кто в этом разбирается, спросите там.
Вот еще один из случаев решения проблемы
www.drive2.ru/b/579201560…S4Bmn7k5jzScyJ8sS-69xkhAI
Из текста не понятно. Подгорелые контакты были у чёрного трёхконтактного разъёма Х3?
Да у разъёма Х3.
Вообще если знать артикул колодки то можно просто поменять. Сто процентов они есть в продаже. Я по крайней мере всегда находил любую.
Познавательно.