Итак в первой части мы добрались до ремня и роликов! НАКОНЕЦ-ТО скажете ВЫ, а может и не скажите?..(я когда добрался так и сказал))) Продолжаем разговор…
когда ВМТ выставлена(см.часть 1) ставим метки на шестерне и ремне, на фото метка немного смещена влево относительно нижнего отлива, сделано это потому что зубья верхних шестерен распредвалов немного оказались смещены относительно друг друга и было не удобно поставить метки чтобы зубья находились в одной плоскости см.далеездесь зубья распредвалов стоят друг напротив друга, чтобы их подогнать и была немного смещена нижняя метка относительно отливаставим метки на верхней части шестерен распредвалов и на ремне
ВАЖНО! Пока не установлены метки никаких манипуляций с натяжным и обводным роликом не производим!
теперь когда метки установены откручиваем болт крепления натяжного ролика ключом на 13 и ослабляем его ключом на 30(12гранный, накидной)
Далее снимаем натяжной, ремень и обводной ролик
на обводном ролике люфт практически отсутствует, но видно что смазка подшипника начала вытекатьремень в хорошем состоянии
ДАЛЕЕ к сожалению фото нет…нужно перенести метки со старого ремня на новый, ОБЯЗАТЕЛЬНО! ПОСЧИТАТЬ ЗУБЬЯ МЕЖДУ МЕТКАМИ НА РЕМНЕ!ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ОДИНАКОВО!
УСТАНОВКА РЕМНЯ И РОЛИКОВ Заводим ремень на нижнюю шестерню так чтобы метка на ремне совпала с меткой на шестерне коленвала, чтобы ремень не выскочил можно прижать его вставив кусок картона между нижним отливом и ремнем
накидываем ремень на шестерни распредвалов, также чтобы метки на ремне и на шестернях совпадали, заводим ремень за обводной ролик при этом смотрим чтобы ремень оставался на шестернях и метки не ускакакали!(помощь напарника или пластиковые стяжки) Далее заводим ремень в натяжной ролик и ставим натяжной ролик на свое место и наживляем болт крепления натяжного ролика, т.е натяжной ролик ставится на свое место когда ремень уже надет на все шестерни и метки везде совпадают, (мне показалось что так устанавливать легче)
выступ на ролике должен попасть в специальную канавку на корпусе блока, далее нужно подтянуть болт крепления ролика, но не затягиватьтеперь ключом на 30 поворачиваем гайку натяжения пока пластина в виде стрелки не встанет ровно посередине см.фото(как прицельная мушка в пистолете или автомате)
далее сборку производить в обратном порядке! Всем удачи!
комплект ГРМ INA, почему он? по совету продавца-говорят комплект континенталь теперь один китай, качество стало хуже…
Доброго времени суток, по пробегу понятно сколько родной комплект ГРМ проехал а по времени? Сколько лет? Регламент вроде 120.000 или 5 лет вот это интересно.за ранние благодарю за ответ.
метка должна быть посередке прорези, а она ушла на на 1 час правее. КРИТИЧНО ЛИ ЭТО? нужно ли это отрегулировать на сто? СКОЛЬКО ПРОЕДЕТ ТАКОЙ РЕМЕНЬ ЕЩЕ? ПРОБЕГ 63 ТЫС КМ. www.drive2.ru/l/646642030822295675/
Если утечки антифриза нет с корпуса помпы снизу и система охлаждения работает без нареканий, то нет смысла её менять, другой момент, что на помпе есть свой ремень и сняв верхнюю крышку корпуса помпы можно понять в каком состоянии ремень, если есть основания для замены(трещины, следы износа) то есть смысл махнуть и помпу заодно, отдельно ремень помпы поменять не удастся(на шкив помпы-он внизу корпуса, установить ремень мешает корпус помпы)
При замене заводской ролик тоже был со смещением меток на несколько мм, думаю, если ремень в хорошем состоянии из-за 2-3мм не стоит переживать, тем более 90т.км он как-то прошёл
Могут, ведь кулачки распредвалов под действием клапанных пружин, ставьте метки на старом ремне, на шестернях и на ГБЦ, только после этого снимайте старый ремень, метки со старого ремня перенесите на новый ремень, (считайте внимательно зубья, здесь ошибаться нельзя)если шестерня слегка под действием клапанных пружин отъедет её легко можно вернуть обратно, для этого одеваете новый ремень с уже перенесеными метками на обе шестерни совмещаете все метки, и фиксируйте ремень на шестерне пластиковыми стяжками и никуда они больше не убегут
Могут, ведь кулачки распредвалов под действием клапанных пружин, ставьте метки на старом ремне, на шестернях и на ГБЦ, только после этого снимайте старый ремень, метки со старого ремня перенесите на новый ремень, (считайте внимательно зубья, здесь ошибаться нельзя)если шестерня слегка под действием клапанных пружин отъедет её легко можно вернуть обратно, для этого одеваете новый ремень с уже перенесеными метками на обе шестерни совмещаете все метки, и фиксируйте ремень на шестерне пластиковыми стяжками и никуда они больше не убегут
Подскажите, какие ролики нужно поменять при замене ремня ГРМ? И ечли можно артикулы оригинальных запчастей. Рапид 1,6 90 л/с 2019 год
Добрый день, меняются оба ролика, направляющий и натяжной, зайдите на Автодок и Zzap вбейте win номер авто и в поиске найдете ролики на ваш двигатель, у меня двиг CWVA 110 л.с просто не знаю есть ли отличия от 90л.с, у меня направл.ролик арт.04Е109244В; натяжной 04Е109479А
Помпа в этот узел не входит, если смотреть на двигатель(CVWA 1,6 110л/с)со стороны передней бампера, ГРМ слева, а помпа справа немного ниже головки блока, я менял её на 100т.км, потекла прокладка, а по регламенту непомню. Брал помпу HEPU арт.P 665 Германия, прокладка к головке блока 04Е121119AM, привод там тоже ремень 04E121605L и ещё к самой помпе крепиться корпус с термостатами, там их два, их не трогал, просто нужна ещё одна прокладка 04E121119C, а если решите заменить термостаты (термостат помпы04Е121113С и термостат блока цилиндров 04E121113B, при замене термостатов понадобится ещё одна прокладка крышки термостатов 04E121119D, винты крепления помпы к головке блока арт.91089601, как то так…
Да, новый, производитель рекомендует…хотя старый ничем не хуже, причем в комплекте ГРМ его не было, болт, не натяжного ролика, а шкива коленвала, докупал отдельно 170 руб.
Недавно менял грм на таком мотре с пробегом 328 тыр, ремень родной был)но была трещина глубокая поперечная на внешней стороне.
То, что родной это не означает, что его не меняли. Поменяли и поставили оригинальный ремень и ролики. Только когда машина в одних руках, только тогда и можно быть уверенным в истории. Либо когда есть все записи об обслуживании.
Посмотрим ближе к 10 тыс., пока всё новое, работает тихо))), до замены тоже какой-то ролик периодически подвывал…, только не мог понять какой, грешу на обводной, на нем видно вытекание смазки
Вот вопрос, а перетянуть можно? Или автоматически ролик будет корректировать натяжку? Дилер заменил по гарантии шестерни и комплект ГРМ но ремень при нагреве двигателя чуть поёт. Не критично, но слышно.
Комментарии 77
Добрый вечер подскажите пожалуйста, сколько прошел ваш комплект ИНА? стоит ли заморачиваться с оригинальным ремнем?
Добрый вечер, уже 86т.км
Спасибо, значит от оригинала нету смысла
Доброго времени суток, по пробегу понятно сколько родной комплект ГРМ проехал а по времени? Сколько лет? Регламент вроде 120.000 или 5 лет вот это интересно.за ранние благодарю за ответ.
У меня три года он проехал
Ремень из этого набора белого цвета внутри должен быть.А у тебя похож на Continental
Белый встречал только у Dayco
Прийдёт потом сфоткаю
О'к
Нет не сальник, кольцо
Я заказал ещё не пришел комплект, на фото ремень, ролики, три болта и кольцо резиновое
Может не кольцо, а сальник коленвала или распредвала, как вариант
Подскажите а что за резиновое кольцо лежит в комплекте?
У меня не было в комплекте никаких колец, можно фото этого кольца увидеть?
Здравствуйте, какие нибудь спец ключи или фиксаторы нужны для замены грм?
Здравствуйте, нет
63 т км грм левее на холодную, КРИТИЧНО ЛИ ЭТО? нужно ли это отрегулировать на сто? СКОЛЬКО ПРОЕДЕТ ТАКОЙ РЕМЕНЬ ЕЩЕ?
Не критично, у меня с завода тоже была смещена, ремень менял на 126т.км, состояние ремня было гуд…вытекла смазка из подшипника обводного ролика
метка должна быть посередке прорези, а она ушла на на 1 час правее. КРИТИЧНО ЛИ ЭТО? нужно ли это отрегулировать на сто? СКОЛЬКО ПРОЕДЕТ ТАКОЙ РЕМЕНЬ ЕЩЕ? ПРОБЕГ 63 ТЫС КМ.
www.drive2.ru/l/646642030822295675/
Помпу меняли?
Нет, на двигателе cwva 1.6 110 л.с ГРМ слева, помпа справа
это я понял, я имею ввиду все сразу комплектом, или помпу можно не менять сразу с грм?
Если утечки антифриза нет с корпуса помпы снизу и система охлаждения работает без нареканий, то нет смысла её менять, другой момент, что на помпе есть свой ремень и сняв верхнюю крышку корпуса помпы можно понять в каком состоянии ремень, если есть основания для замены(трещины, следы износа) то есть смысл махнуть и помпу заодно, отдельно ремень помпы поменять не удастся(на шкив помпы-он внизу корпуса, установить ремень мешает корпус помпы)
Спасибо большое
На здоровье!
Здравствуйте, на нижней шестерни стоит шпонка?
На нижнем шкиве есть специальное место от проворота, а на коленвале есть лыска. Шкив не провернётся.
Пробег 90 а метка ушла, натянуть чуть чуть-чуть ролик возможно же?
Какая именно метка?
На ролике не по риске
При замене заводской ролик тоже был со смещением меток на несколько мм, думаю, если ремень в хорошем состоянии из-за 2-3мм не стоит переживать, тем более 90т.км он как-то прошёл
Подскажите, при снятии старого ремня, не проворачиваются ли распредвалы, т.е. не убегают ли метки на шестернях распредвалов?
Могут, ведь кулачки распредвалов под действием клапанных пружин, ставьте метки на старом ремне, на шестернях и на ГБЦ, только после этого снимайте старый ремень, метки со старого ремня перенесите на новый ремень, (считайте внимательно зубья, здесь ошибаться нельзя)если шестерня слегка под действием клапанных пружин отъедет её легко можно вернуть обратно, для этого одеваете новый ремень с уже перенесеными метками на обе шестерни совмещаете все метки, и фиксируйте ремень на шестерне пластиковыми стяжками и никуда они больше не убегут
Спасибо, очень ценная информация, значит буду менять сам.
На здоровье!
MAKS041077
Могут, ведь кулачки распредвалов под действием клапанных пружин, ставьте метки на старом ремне, на шестернях и на ГБЦ, только после этого снимайте старый ремень, метки со старого ремня перенесите на новый ремень, (считайте внимательно зубья, здесь ошибаться нельзя)если шестерня слегка под действием клапанных пружин отъедет её легко можно вернуть обратно, для этого одеваете новый ремень с уже перенесеными метками на обе шестерни совмещаете все метки, и фиксируйте ремень на шестерне пластиковыми стяжками и никуда они больше не убегут
Подскажите, какие ролики нужно поменять при замене ремня ГРМ? И ечли можно артикулы оригинальных запчастей. Рапид 1,6 90 л/с 2019 год
Добрый день, меняются оба ролика, направляющий и натяжной, зайдите на Автодок и Zzap вбейте win номер авто и в поиске найдете ролики на ваш двигатель, у меня двиг CWVA 110 л.с просто не знаю есть ли отличия от 90л.с, у меня направл.ролик арт.04Е109244В; натяжной 04Е109479А
Разобрался, спасибо)
На здоровье!
Добрый вечер!
Пробег 80000км.стоит ли менять комплект грм Шкода Рапид 1.6?
Добрый, не надо, у меня на 126тыс был как новый
Понял спасибо! То есть до 120000 можно ездить без проблем?
Совершенно верно
MAKS041077
Добрый, не надо, у меня на 126тыс был как новый
Я на 200 поменяо
А помпу менял и что там нужно?
Помпа в этот узел не входит, если смотреть на двигатель(CVWA 1,6 110л/с)со стороны передней бампера, ГРМ слева, а помпа справа немного ниже головки блока, я менял её на 100т.км, потекла прокладка, а по регламенту непомню. Брал помпу HEPU арт.P 665 Германия, прокладка к головке блока 04Е121119AM, привод там тоже ремень 04E121605L и ещё к самой помпе крепиться корпус с термостатами, там их два, их не трогал, просто нужна ещё одна прокладка 04E121119C, а если решите заменить термостаты (термостат помпы04Е121113С и термостат блока цилиндров 04E121113B, при замене термостатов понадобится ещё одна прокладка крышки термостатов 04E121119D, винты крепления помпы к головке блока арт.91089601, как то так…
Как комплект? Сколько пробежал? Не помните какая страна на роликах ина была в комплекте
Пробежал уже 60 тыс.полет нормальный, на роликах вроде была Германия
А не подскажешь артикул комплекта ?)
530 059210
Спасибо за информацию!
Здесь более подробная схема.
www.drive2.ru/l/577870877039788645/
Да, новый, производитель рекомендует…хотя старый ничем не хуже, причем в комплекте ГРМ его не было, болт, не натяжного ролика, а шкива коленвала, докупал отдельно 170 руб.
Болт натяжного ролика новый ставили? И почему старый нельзя оставить?
328тыс. это уже серьезный пробег для родного ремня
У кого?
Недавно менял грм на таком мотре с пробегом 328 тыр, ремень родной был)но была трещина глубокая поперечная на внешней стороне.
Спасибо за комментарий! У меня пока только 235 тыщ на родном ремне на таком моторе, значит можно не переживать ))) Пока все собираюсь его поменять…
Ну тут кому как повезет)
Alexcrab
Спасибо за комментарий! У меня пока только 235 тыщ на родном ремне на таком моторе, значит можно не переживать ))) Пока все собираюсь его поменять…
У меня аналогично к 220 тыс. подбирается пробег, и я только собираюсь поменять
Я где-то на 250 тысячах поменял-таки, ремень был не особо изношен, ни трещин, ничего такого, что свидетельствовало бы о явном износе.
По времени сколько проехали?
До замены? 3-4 года
Sasha903
Недавно менял грм на таком мотре с пробегом 328 тыр, ремень родной был)но была трещина глубокая поперечная на внешней стороне.
То, что родной это не означает, что его не меняли. Поменяли и поставили оригинальный ремень и ролики.
Только когда машина в одних руках, только тогда и можно быть уверенным в истории. Либо когда есть все записи об обслуживании.
Посмотрим ближе к 10 тыс., пока всё новое, работает тихо))), до замены тоже какой-то ролик периодически подвывал…, только не мог понять какой, грешу на обводной, на нем видно вытекание смазки
126тыс.
Мне с подшипниками не повезло с этим комплектом инна, спустя 10тыс пробега после дождя шумит какой то из роликов грм
Какой пробег? Чтобы ориентироваться на состояние ремня ГРМ
Вот вопрос, а перетянуть можно? Или автоматически ролик будет корректировать натяжку?
Дилер заменил по гарантии шестерни и комплект ГРМ но ремень при нагреве двигателя чуть поёт. Не критично, но слышно.
А снятые ролики с завода чьего производства? По идее оригинал тоже INA должен быть…
На натяжном написано POLAND
Здравствуйте.
Пробег 143 тыс, метка стоит почти как и у вас.
Как думаете, не критично?
Мне тоже посоветовали ina, перед зимой буду менять. Своим силами все сделал? Сколько времени заняло?
Около 5, но это с фотографиями и перерывом на обед
Да подумал, а вдруг ремень растянулся…
Ремень ГРМ не может растянуться.
Тоже всегда маркером метки наносил, потом перенос на новый ремень и для подстраховки пересчитать, ни разу проблем не было.