Самодиагностика Toyota через диагностический разъём.
Скажу "на берегу", вероятно, что ошибки в посте будут. Поэтому критичность высказываний можно смягчить, будьте благоразумны, основной смысл этой записи — систематизиовать имеющуюся информацию на крайние случаи жизни!) Поэтому давайте вносить коррективы вместе!
Бывают такие ситуации, когда нет возможности обратиться к специалисту, но диагностику сделать просто необходимо! Далее я опишу этот процесс для всех автомобилей марки Toyota (больше информации, больше пользы).
Начну с разъёмов…
Тип разъема №1 — 20-ти контактный прямоугольный разъем DLC №1.
Расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой "DIAGNOSIS"

FP — Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку в "B+" и "FP". При включении зажигания сразу заработает бензонасос.
W — Вывод лампочки "Check Engine". Подключение очень маломощного светового индикатора между "B+" и "W" дублирует лампочку "Check Engine"(на панели приборов).
E1 — Это "масса"(Earth)
TE1 — Вывод для чтения кодов системы "EFI" (Normal mode)
TE2 — Вывод для чтения кодов системы "EFI" (Test mode)
TC — Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание "TC" и "E1" в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой "ABS", "SRS", "TRC OFF" и "Height Control").
OP2 — K-линия диагностики
+B — Питание +12В от АКБ (появляется при включении зажигания)
VF1 — "VF-feedback voltage" — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на "CCO"
VF2 — Аналогично "VF1", но для второго лямбда-зонда
OX — Контроль выходного напряжения лямбда-зонда(датчика кислорода)
OX2 — Аналогично "OX1", но для второго лямбда-зонда
CC2 — Используется для диагностики второго лямбда-зонда
TS — Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости "ABS" and "Traction Control System", которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.
TT — Используется для диагностики АКПП
OP3 — "L"-линия диагностики
TD — Используется для отключения "Air Suspension System" (пневмоподвески (например, в LS400))
OP1 — Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
IG- — Масса (вывод коммутатора — для выносного тахометра)
AB — Стирание кодов неисправностей "SRS"
Примечание:
На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC №1, но в нем отсутствуют контакты "TE1", "TE2", "W", "VF", "CCO", "OX", "IG-"
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тип разъема №2 — 17-ти контактный полукруглый разъем DLC №2.
Расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой.
Обозначения те же, что и в разъёме DLC №1.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II или DLC №3.
Расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

1,3,8,9,11,12 — Опция изготовителя
2 — J1850 Шина+
4 — Заземление кузова (CG)
5 — Сигнальное заземление
6 — Линия CAN-High, J-2284
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 — J1850 Шина-
13 — TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS
14 — Линия CAN-Low, J-2284
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 — Питание +12В от АКБ
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.
Контакты = 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты = 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты = 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь приступим к самой диагностике.
Перед диагностикой проверьте:
1. Напряжение аккумулятора не ниже 11V.
2. Дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
3. Всё вспомогательное оборудование (магнитола, климат, парктроники и др.) выключено.
Для диагностики нам понадобится перемычка, сделанная из куска провода, скрепки, проволоки и т.д.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА 1. Процесс диагностики Toyota Camry с разъёмом OBD-II (DLC №1):
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты "4" и "13" (скрепкой, проводом, проволокой).

3. Поверните ключ в положение "ON", но не запускайте двигатель!
4. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочек(через ~4 сек. после ВКЛючения).
1-я цифра ошибки. Равна количеству вспышек с интервалом в ~0,5 сек.
После идёт пауза в ~1,5 сек.
2-я цифра ошибки. Равна количеству вспышек с интервалом в ~0,5 сек.
Пауза между различными кодами ~2,5 сек.
После выдачи всех кодов следует пауза ~4,5 сек. и выдача кодов возобновляется заново.
Если ошибок нет, то интервал между вспышеками будет ~0,25 сек.

Примечание: Смотрите на все лампочки. Например, если ошибки в системе "ABS", то именно эта лампа будет показывать код ошибки.
Бортовой компьютер также может сообщать результаты диагностики(например, "DIAG VSC 21" или "VSC DIAG OK", если ошибок нет). Встречаются случаи, когда коды, считываемые с лампочек, не совпадают с теми, которые выдаёт бортовой компьютер. Такая ситуация может произойти, когда наблюдаются проблемы с "мозгами" (ECM/PCM/ECU).
5. ВЫКЛючите зажигание.
6. Уберите перемычку с контактов "4" и "13".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сброс кодов:
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты "4" и "13" (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение "ON", но не запускайте двигатель!
4. Нажмите на педаль тормоза 8 и более раз в интервале ~3 сек.
5. Индикатор, который выдавал ошибку, должен выводить код нормы (интервал между вспышками будет ~0,25 сек.). Возможно, останутся ошибки, неисправность по которым есть в данное время.
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Уберите перемычку с контактов "4" и "13".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Расшифровка двузначных кодов:
Коды ABS
11 — (C0278) Обрыв или короткое замыкание в цепи реле электромагнитного клапана АБС
12 — ?
13 — (С0273) Обрыв или короткое замыкание в цепи реле электродвигателя АБС*
21 — (С0200) Цепь электромагнитного клапана SFR
22 — (С0236) Цепь электромагнитного клапана SFL
23 — (С0246) Цепь электромагнитного клапана SRR
24 — (С0256) Цепь электромагнитного клапана SRL
25 — (C1225) Цепь электромагнитного клапана SMC
26 — (C1226)Цепь электромагнитного клапана SMC
27 — (C1227)Цепь электромагнитного клапана SRC
28 — (C1228)Цепь электромагнитного клапана SRC
31 — (С0200) Правый передний датчик скорости*
32 — (С0205) Левый передний датчик скорости*
33 — (С0210) Правый задний датчик скорости*
34 — (С0215) Правый задний датчик скорости*
35 — (C1330) Цепь правого переднего датчика скорости
36 — (C1331) Цепь левого переднего датчика скорости
37 — (C1237) Шины разной размерности. Неисправность ротора датчика частоты вращения
38 — (C1332) Цепь правого заднего датчик скорости
39 — (C1333) Цепь правого заднего датчика скорости
41 — (C1241) Низкое или чрезмерно высокое положительное напряжение аккумуляторной батареи
46 — (C1246) Неисправность датчика давления в главном цилиндре*
49 — (C1249) Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
58 — (C1249) Цепь выключателя стоп-сигнала
62 — (C1300) Неисправность ЭБУ системы противоскольжения
88 — (C1288) Несоответствие версии ЭБУ
94 — (U0073) Шина передачи данных блока управления отключена
Даже после устранения неисправностей контрольная лампа ABS выключается только после выполнения следующих операций:
*:
Вариант №1: Проедьте на автомобиле со скоростью 20 км/час (12 миль в час) в течение 30 с и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
Сбросьте код ошибки.
Вариант №2: Остановите автомобиль на 5 с или более и слегка нажмите педаль тормоза 2–3 раза.
При движении на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) с силой удерживайте педаль тормоза нажатой в течение приблизительно 3 с.
Повторите указанную операцию не менее 3 раз и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
Сбросьте код ошибки.
Коды VSC
25 — (C1225) Цепь электромагнитного клапана SMC
26 — (C1226) Цепь электромагнитного клапана SMC
27 — (C1227) Цепь электромагнитного клапана SRC
28 — (C1228) Цепь электромагнитного клапана SRC
28 — (C0365) Неисправность датчика замедления
31 — (C1231) Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса
34 — (C1234) Неисправность датчика рысканья
42 — (C1301) Неисправность мультиплексной шины CAN (цепь датчика угла поворота рулевого колеса, цепь датчика рысканья и замедленья)
43 — (С0200) Неисправность датчика замедления (совмещенного с датчиком рысканья). Неисправность системы управления АБС
44 — (C1224) Цепь сигнала NE
45 — (C1201) Неисправность системы управления двигателем
51 — (C1350) Электродвигатель насоса заблокирован/обрыв в цепи массы электродвигателя насоса
51 — (C1201) Неисправность системы управления двигателем
53 — (C1246) Неисправность датчика давления главного тормозного цилиндра
54 — (C1208) Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
55 — (С0236) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси
59 — (C1203) Неисправность в шине передачи данных ЭБУ двигателя
62 — (U0123) Нарушение связи с датчиком рысканья
63 — (U0126) Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса
65 — (U0100) Нарушение связи с ECM/PCM/ECU
88 — (C1288) Несовместимость версии ЭБУ
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА 2. Процесс диагностики автомобилей Toyota с разъёмом OBD-I (DLC №2-3):
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Диагностика неисправностей ABS:
Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание "TС" и "E1" в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты "ТС" и "E1" (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение "ON", но не запускайте двигатель!
4. Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB".
5. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочек(через ~4 сек. после ВКЛючения).
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
8. Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".
Сброс кодов ABS:
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты "ТС" и "E1" (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение "ON", но не запускайте двигатель!
4. Нажмите на педаль тормоза 8+ раз в интервале 3-х секунд.
5. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
8. Убедитесь, что индикатор ABS погас.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коды самодиагностики SRS (подушки безопасности):
Считываются аналогично прочим — по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC" — "E1".
Стирание кодов неисправностей SRS:
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты "TC" и "AB" (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение "ON", но не запускайте двигатель (подождите не менее 6 секунд).
4. Поочередно, с интервалом в 1 секунду, замыкать на массу выводы "TC" и "AB".
5. После 3-го замыкания вывода "TC" индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов "TC" и "AB".
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности, не проверив и не выяснив причину ошибки!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чтения кодов системы EFI. Диагностика: "Normal mode".
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты "ТЕ1" и "Е1" (В "старых" системах "Т" или "ТЕ") скрепкой, проводом, проволокой.
3. Поверните ключ в положение "ON", но не запускайте двигатель!
4. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочки "CHECK" (лампочка с изображением двигателя, она же "MIL") через ~4 сек. после ВКЛючения. Также коды можно считать, подключив светодиод к "W".
5. ВЫКЛючите зажигание.
6. Снимите перемычку с выводов "TЕ" и "E1".
Чтения кодов системы EFI. Диагностика: "Test mode". (Сброс кодов аналогичен ABS)
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты "ТЕ2" и "Е1" скрепкой, проводом, проволокой.
3. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км.
4. После остановки не глушите двигатель и на холостом ходу соедините контакты "ТЕ1" и "Е1" ("ТЕ2" и "Е1" не размыкать!).
5. Считайте коды.
6. Снимите перемычки в обратной последовательности ("ТЕ1" и "Е1" => "ТЕ2" и "Е1").
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Система контроля давления в шинах:
Коды считываются стандартным способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
Обнуление системы контроля давления в шинах:
Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех 4-х колесах должно быть правильно отрегулировано).
Для авто без установочной кнопки:
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты "TS" и "E1" (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение "ON", но не запускайте двигатель!
4. Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
5. ВЫКЛючите зажигание.
6. Снимите перемычку с выводов "TS" и "E1".
Для авто с установочной кнопкой (Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя):
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты "TS" и "E1" (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение "ON", но не запускайте двигатель!
4. Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
5. После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов "TS" и "E1".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коды ошибок:
Коды неисправностей бензиновых двигателей:
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
Коды неисправностей дизельных двигателей:
12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR
Коды неисправностей АКПП:
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1", при этом овердрайв должен быть включен.
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Всем удачной диагностики!





Комментарии 18
Познавательно
Ничего не понял. Что перемыкать в DLC1? Чтобы считать все ошибки? Написано "перемените контакты 4 и 13". Где они на DLC 1?
Делал такую диагностику на контакты 4 и13 разьема OBD 2 и что я получил:индикатор abs моргание 0.25 сек, индикатор chek моргание 0.25 сек, индикатор круиз контр. 0.25 сек, индикатор подушек 0.25 сек. Следовательно ошибок нет. А как акпп то проверить?
Есть фишки в районе нажника, куда они идут?
У меня не горит индикатор АБС при этом сам АБС не работает. Что делать?
Хотел сделать диагностику ТОЙОТА НАДЯ 2000г. Залез в разьем DLC 1 а там нет контакта для Е1 . Что то может быть?
Код абс 33 и 34 одинаковы? Почему?
Добрый день, у меня 40 3,5 2007г. Сегодня вышел с утра хотел завести авто, но она начела троить, и загорел чек и вск систем. Сделав как у Вас описано соеденив 4 и 13 Контакты выдала ошибку 28 и 51. Подскажите пожалуйста что за клапан src и где он находится. Заранее благодарю.
Добрый день автор.
У меня camry 40 японской сборки, для Европы. Диагностический порт. Dlc3-odb2.
Попробовал замкнуть контакты 13-4 для само диагностики так вот никаких признаков ошибок не увидел.
Значит ли это что в ECM нету ошибок? Проверял потому что машина после 2х дней под ливневыми дождём не зародилась. Стартер ок, предохранители ок, искры нет.
Думаю, ошибок в ECM не осталось.
Это на любую тойоту со старым разъёмом пойдёт?
да
Tс он выходит с диагностического, куда?(обрезан)
FP это понял
iG это понял
OP1 он выходит с диагностического, куда?(обрезан)
WA — WB это понял, перемычка
CC2 он выходит с диагностического, куда?(обрезан)
TE1 он выходит с диагностического, куда?(обрезан)
AB он выходит с диагностического, куда?(обрезан)
Я так понимаю в разъёме они отрезаны и нужно узнать где запитать их правильно?
Да, именно!
С этим к сожалению не помогу.
У меня ошибка 94, но нигде не могу найти расшифровку(
Статья очень помогла, далеко не везде есть полный список VSC DIAG кодов.
43,45,62… Эх, будем разгребать!