Всем привет. Решил чуть усовершенствовать авто в плане автоматического переключения режима ДХО-фары/габариты. Почитал, что на наших машинах есть режим 4 в переключателе, но он ограничен упорами. Так…понятно с этим… Родные датчики света довольно сложные в установке и потребуют замены зеркала и установку датчика дождя. Гуглю… Нашел универсальный датчик света ШТАТ ДС-1. Скачал схему его подключения. Нашел схему подключения нашего датчика света.

В итоге заказываю ДС-1 и делаю зарисовку схемы подключения внешнего датчика. Не буду ее выкладывать, т.к.она оказалась с ошибкой.
Приехал датчик. Спаял схему. Полез в машину. Нужно: снять дверной уплотнитель, снять левую стойку, снять боковую крышку панели(на защелках, выдергивается с усилием), открыть карман, что слева, сдавив опустить его вниз. Открутить один винт Т25 и выдернуть целиком весь карман. Изогнуться фиг знает как и промунуть руку через отверстие кармана к переключателю света. Нащупать там довольно крупную защелку и прижать ее к переключателя, одновременно выталкивая. Готово. Вышел.


Затем снял разъем с переключателя отсоеденил его и пошел в гараж разбирать. Разбирается легко. Не буду описывать, записи есть у многих такие. Например, у MEL19. Доработал датчик. Засверлил стойку под фотодиод сверлом 7,5мм, запихал его, поставил место.

Далее, согласно нарисованной мной схеме всё подключил. Не работает. Точнее работает, свет включает в 4 положении, но и в режиме габаритов фары горят. Я охренел, если честно. Покурил, попил кофе. Разобрал опять, вроде бы правильно. Бросил это дело, приехал домой, взял пивка и начал разбираться. Нифига не поняв, спустился вниз, отключил разъем штатного переключателся, включил зажигание и фары включились сами. Т.е., это аварийный режим. Дошло! При обрыве любой цепи переключателя, либо если две цепи одновременно включены, то срабатывает аварийный режим, который включает габариты и фары. Обрадовался. Пиво помогло?

В итоге, на нужно:
Реле 5-контактное. Любое, но лучше самое маленькое(токи там мизерные, поэтому пофиг какой наминал будет на реле, лишь бы крохатное, 12В(конечно же). 4 диода любых, не менее 300мА(ОБЯЗАТЕЛЬНО, БЕЗ НИХ НИ ФИГА НЕ ПАШЕТ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО), термоусадка. Паяльник, канифоль и мозги, желательно без 0,5л. Спаял, согласно моей схеме это добро

Оделся и пошел тестить. Провод #3 нужно разрезать. Нам нужна часть из блока переключателей.

Подключаем всё это дело. Включаю зажигание и проверяю. Всё отлично работает. Окультуриваю это дело термоусадкой и изолентой ВЮРТ(она такая же, как и заводская).
Кстати, +12В после замка мне искать не пришлось. У меня стоит рация и провод уже выведен. К нему и зацепился, а он зацеплен к розетке 12В. Соответсвенно, добавил предохранитель, на всякий случай. Хотя там всё управление идет по минусу, но палка иногда может стрельнуть. Вот, в итоге что получилось:

Пихаю разъем переключателся в своё законное место, собираю карман, боковую крышку, вставляю блок переключения. На этом всё.
Да! Порог срабатывания настраивается обычный ИК-пультом от чего угодно. Нужно дождаться момента срабатывания, взять ПДУ в руки, включить зажинание, направить ПДУ на фотодиод и нажать любую кнопку. Фары мигнули 2 раза. Готово. Теперь на этом пороге освещенности они будут сами включаться. Сумма указана с учетом покупки реле, диодов, термоусадки самого датчика(550) и пересылки(350р). Ну и в конце чуть фоток с бракованной работой, при которой датчик не работал как нужно. Таким же образом на 4 положение можно добавить и универсальный датчик дождя, который не потребует замены зеркала, поиска крышек и т.п., но я пока ставить его не планирую.
Всем спасибо за внимание!







Комментарии 11
ДХО только после пуска авто требует вмешательства в блок управления кузовной электроники. Отказался от этой идеи
Можно было всё сделать проще. Взять штатный датчик света с Фиесты USA. Для американского рынка их совмещают с датчиком солнечной активности, это тот что стоит под стеклом по середине.
Видел такую реализацию на нескольких машинах.
Не думаю, что заменив датчик заработало бы. Если было бы всё так просто. Хотя…
Если так, то можно не менять его, а доработать. И вышло бы рублей 20
Нужно заменить датчик, протянуть два провода и активировать его. По времени минут 20 от силы.
Понял. Не знал об этом.
iisvl
Нужно заменить датчик, протянуть два провода и активировать его. По времени минут 20 от силы.
Никак примера не могу найти по установке.
У не штатного датчика есть плюс. Можно настраивать порог срабатывания, хотя это не особо важно. Нет примера установки? А то я бы этот датчик света по иному бы использовал
вам нужен датчик C1BZ-19E663-A
Подключение по штатной схеме.
У меня друг себе ставил. Купил на разборке за 10$ датчика, поехал к ребятам занимающихся фордами, 20 мин и всё работает.
Добрый день.Вот по подробнее бы что и как, и какие два провода куда тянуть, если сменить штатный датчик на C1BZ-19E663-A.
Теперь нужно найти лицевую панель переключателя света от мондюка 4. Там есть 4 положение. Что бы было правильно. Но чет рубль пока жалко отваливать целиком за блок света. Посмотрим. Пока жду новый монитор и штатный подлокотник
Датчик дождя был на Меган-2, и честно говоря он не особо нужен был, и пользовался им редко.В фиесте и так есть регулировка частоты срабатывания дворников и работает адекватно это.А вот датчик света, нужная вещь.Вообщем 👍
мне тоже говорили, что на фиг он не нужен, но я задолбался крутить колесико за 100 км практически каждодневных поездок! с датчиком колесо в первом положении и иногда во втором. дергаю редко, точность срабатывания датчика процентов 95