Пришло время менять масло. Ну точнее — это сейчас сделать проще, пока +10С днём, чем потом заморачиваться.
Вся история замены с нарастающим
на 3100 км www.drive2.ru/l/3613613/ (слил заводское, залил шелл 5w40)
На 10 000 км www.drive2.ru/l/4696343/ залил шелл 0w40
На 16900 км www.drive2.ru/l/6281270/ залил шелл 0w40
На 25500 км www.drive2.ru/l/8037748/ залил шелл 0w40
На 33000 км (с промывкой ДВС) www.drive2.ru/l/9402730/ залил п.с Лукойл 5w40
На 41000 км www.drive2.ru/l/454461417060304048/ залил синтетику Лукойл 5w40
На 49500 км www.drive2.ru/l/471555249459429959/ залил 2л лукойл гинезис и 1л лукойл люкс
На 59900 залил лукойл генезис армортек www.drive2.ru/l/490379438282768592/
На 70500 км (примерно) залил п.с лукойл люкс 5w40
На 82099 км — залил G-energy 0w40 www.drive2.ru/l/548079884363104610/
На 88642 км залил лукойл genesis armortech 5w40 www.drive2.ru/l/563946386907726599/
Сейчас:на 93352 км микс двух лукойлов genesis armortech 5w30 и остатков 0,8л 5w40 c прошлой замены
Итого залил 2,8л.
И от 4л лукойла в канистре осталось около 0,8л
Т.к. размер поездок стал заметно меньше (детей возить не надо — не совпадает с моим графиком и весно эти дистанционные обучения), то чувствую за зиму максимум 3-4 тысячи км пробега думаю 2,8л вполне хватит, хотя планово поставил 5000 км на замену и с учётом постоянного недогрева мотора решил тридцатку на зиму.
Даже думал миксануть с 20кой, но её в наличии не оказалось. В итоге купил две литрушки лукой 5w30 и остатки 0,8литра 5w40.
За масло с фильтрами отдал 1420 рублей.
На фото масло и второе достал прошлое. Т.к. литрушки были последние (одна чуть дороже 6 с хвостиком, вторая дешевле ~560 — взял обе с витрины), то вышли разные немного и фильтр решил по лучше взять, вы сумме с карты оплатил 1420руб. За замену на синтетику+фильтр — вполне нормально.
На фильтре стёр код — проверил через сайт, говорят подлинный.
По допускам масло не имеет ВАЗовского одобрения, да и фиг с ним. Зато есть фордовское, хотя я в этом не особо силён. Может и получше поикать чего то можно было, но на пробег 3-5ккм думаю вполне годное.




Пробег на момент замены 93352 км. Плановый срок замены хоть и поставил 5000, но реально 3000 будет тяжело к маю накатать. Там как выйдет, на лето опять сороковку залью. Меньшим интервалом может мотор чуть помоет.

Всё слил в бутылку из под омывайки

Перелил в пустую канистру и по метке около 2,75л вышло — из залитых 3,2л осталось ~2.9. Примерно в сумме 0.15л размазано по фильтру, осталось на таре при переливке в канистру и немного пролилось при снятии фильтра на подстилку из картона. Т.е. за 4710 км пробега сожрало 0,3л ~ 65 грамм на 1000 км. Вполне приемлемо думаю. G energy к слову сожрало поболее, возможно от переката по моточасам, хотя по пробегу не чего криминального.

Ещё увидел, что щуп не силит плотно, просто болтался. У него задубевший пластик (или может он раньше резиновый был?), откололись два рёбрышка и он просто под своим весом прикрывал отверстие. Съездил за новым уплотнителем.

Не сразу увидел упорную шайбу, из-за чего немного её погнул. Она на контактной сварке видимо, при выпрямлении побоялся отломить. Поэтому так кривой и оставил.

Ну и попробовал на ХХ прогреть мотор

Расход сначала упал чуть ли не у 0,69, но сейчас к 0,75 восстановился. Видимо вылитая первая 40ка легла на дно и при первом прогреве мотор работал на 30ке. Потом всё перемешалось и сейчас на хх расход почти такой же, хотя раньше был чаще 0.78…0,82. 0,75 выходил иногда как то.

Поезжу на 30ке, погляжу какой будет средний зимой в соотношении к средней скорости — планирую поездки дом-работа-дом — греть особо смысла нет, ехать всего 1,2 км. Если греть дольше 10 минут, то пешком идти столько же. Решает то, что на обед на машине удобнее и банально лень пешко тащиться, особенно по слякоти.






Комментарии 18
Таим кроме 30ки и 40ки есть еще другие параметры. Эти масла не для вазовских двигателей.
ага, не для "вазовских". ага, для четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания ☝️🧐
KOLOBOS
Таим кроме 30ки и 40ки есть еще другие параметры. Эти масла не для вазовских двигателей.
5w30 лью в зиму.На 16 кл. так вообще круглый год лил.Всё всегда отлично было.
АСЕА посмотри какой на литрушках.
Кроме 30 и 40 никто дальше не видит.
Нормально они на ВАЗе зимой отработают.
У зелёного — допуск форда(Ford WSS-M2C-913-A/B/C/D), без ACEA вообще (ну или там на этикетки я не видел). Есть допуск по новому стандарту ILSAC GF-5. Если проходит допуск для форсированных движков на форде, по текучести проходит, зачем им одобрение ВАЗа, который на всём могут ездить (у гранты вообще спецификация допустимых масел по РЭ — по API только sj/sl/sm/cf и по какой то ААИ. По ACEA ВАЗ не проверял вовсе). Картинка из РЭ гранты — не особо критично у них по выбору, куда не ткни всё подходит.
С 1 октября 2010 года Международная организация API начала лицензирование моторных масел по новому стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.
У второй литрушки (красная этикетка) A5/B5 и тот же допуск форд — с более высокими требованиями относительно ВАЗовских.
А у сороковки просто ВАЗовский допуск (этого масла там около 28%) — все три хорошие синтетики, скорее всего на одной базе с разными присадками и в 30ке загустителя меньше. Стандарты более жёсткие, по сравнению с требованиями ВАЗа. По текучести точно попадут во все щели, да и по остальным параметрам не хуже. Разве что с сальников чуток больше капать будет.
Не хуже какой нибудь полусинтетики лукойл с AАИ ВАЗа Б5/Д3 и по API SJ/SL с допусками ВАЗа.
Не вижу противоречий, чтоб на ВАЗе отработали.
KOLOBOS
АСЕА посмотри какой на литрушках.
Кроме 30 и 40 никто дальше не видит.
Чё смотреть, я его не лил ни когда.GM и Comma.
KOLOBOS
АСЕА посмотри какой на литрушках.
Кроме 30 и 40 никто дальше не видит.
Есть много полнозольников и среднезольников 5/30, с каталиком так вообще среднезольник самое то. А5В5 ещё лучше чем А3В4, современнее
А5 у нас идет по инструкции.
Да ну? Это ж где?
В инструкции
Нет у нас конкретных допусков по асеа))) только по API не ниже SL, все остальное по таблице, и ничего более.
KOLOBOS
Таим кроме 30ки и 40ки есть еще другие параметры. Эти масла не для вазовских двигателей.
Смысл читать допуски и искать конкретно ваз? Что изменится если залить по допуску Форда либо Вага?
Не совсем понял зачем покупать изначально разные масла? Неужели нельзя купить 1 вид и спокойно залить?
какие остались по наличию. Синтетики не было в литрушках одинаковой — именно 30ки.
Принципиально вряд ли там разница есть у лукойла — мложет +/- разные одобрения и какие то присадки.
А сороковка — как добавка загустителя, вышло где то 5w33
Вот на ойл клубе микрсуют — в общем не чего плохого, можно добавить присадку вместе с маслом, которой нет в другом виде масла. На коротком пробеге присадка даже очень хорошо сработает.
А 4 литра? Масла в розлив у Вас не продают?
На розлив не особо доверяю, могут продавцы как продавать, так и доливать в ту же бочку, а может и сам хозяин.
Да и выбор разливного не такой. Чаще ZIC и т.п. в бочках.
И мне не нужно 4л, хватило как раз двух литрушек. Чтоб на лето конкретно уже 5w40. Но к зиме от него около 1л остаётся.
Успехов на дорогах!
Спасибо!