Т.к. автомобиль пробежал 120 тыс. км., настало время ТО 8. Это стандартное ТО 15000 плюс:
1) замена свечей,
2) замена ремня ГРМ и направляющих роликов,
3) замена ремня и ролика вспомогательных механизмов (они же генератора).
Куплено:
1) Sasic 1640540 Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя: 25 ₽ (Renault 11 02 655 05R).
2) Mobil 152566 Масло моторное синтетическое "Super 3000 X1 5W-40", 4л.: 1 935 ₽.
Я решил перестать переплачивать алчным французам за Elf 194878 Масло моторное синтетическое "Evolution 900 SXR 5W-40", 4 л. :)
3) Filtron OP 643/3 Фильтр масляный двигателя: 208 ₽ (Renault 60 01 543 357).
4) Filtron K 1230A Фильтр салона угольный: 266 ₽ (Renault 27 27 749 36R).
5) Filtron AP 185/6 Фильтр воздушный двигателя: 406 ₽ (Renault 16 54 677 51R).
6) Bosch 0 242 235 666 Свеча зажигания "Super Plus", 0.9мм: 484 ₽ за 4 штуки (Renault 77 00 500 155).
По Dialogys расстояние между электродами свечи должно быть 0,95 ± 0,5 мм. Поэтому я обычно расширяю расстояние между электродами при помощи JTC-4289 до 0,95 мм.
7) Manover MR8816073 Ролик ремня генератора: 251 ₽ — отличается от Renault 117501113R / 117509654R / 117509264R!
[обновление от 12.11.2020]
Правильный ролик ремня генератора: Optimal 0-N2290S Паразитный / ведущий ролик: 829 ₽
[конец обновления от 12.11.2020]
8) Bosch 1 987 945 900 Поликлиновой ремень: 382 ₽ (Renault 117205191R / 8200821813). Это ремень вспомогательных механизмов (генератора).
9) Renault 13 0C 131 91R Ремкомплект ремня ГРМ (с роликами): 4 628 ₽.

Состав Renault 13 0C 131 91R Ремкомплект ремня ГРМ (с роликами):
1)

2)


3)

4)

5)

Я пытался собрать набор Renault 13 0C 131 91R самостоятельно. Найдено:
8201069699 Ремень ГРМ идентичен Bosch 1 987 949 515 Ремень зубчатый.
130705278R — ролик нятяжительный ремня ГРМ. Он же NSK 6006DWA18. Обнаружено, что не является идентичным Pilenga PT-P 8117. Кто знает идентичный заменитель?

8201058069 — ролик обводной/паразитный. Он же INA F-123397 43. Идентичен Francecar FCR221006.

8200557644 — Болт шкива коленвала с толстой шайбой. Я его перепутал с Болт крепления обводного ролика.

119313155R — Втулка распорная / Втулка дистанционная (Renault 7700109369). Идентична Lada 119313155R Втулка дистанционная.

Таким образом, осталось найти ролик натяжительный ремня ГРМ. Кто знает артикул идентичного заменителя, поделитесь, пожалуйста.
Теоретически получается сэкономить ~1500 ₽, если собрать Ремкомплект ремня ГРМ (с роликами) самостоятельно.
[обновление от 03.11.2020]
Manover MR8816073 Ролик ремня генератора отличается от Renault 117501113R / 117509654R / 117509264R!
У него рёбра жёсткости диагональные (треугольные, что ли). И они упираются в упорную железку. Железка стачивает пластик этих рёбер. Слышны посторонние звуки. Пока поставил старый ролик ремня генератора.
(я балбес — забыл сделать фотографию).
Сделали мне ТО8 одновременно с ремонтом сцепления. Заменили масло в двигателе, ремни и ролики ГРМ и генератора. Плюс я заменил свечи. Воздушный фильтр поставил ещё при замене главного цилиндра сцепления.
Осталось заменить салонный фильтр и сбросить счётчик ТО.
Работа: 5500 ₽.
[обновление от 12.11.2020]
Правильный ролик ремня генератора: Optimal 0-N2290S Паразитный / ведущий ролик.
Это NSK6203DU с противопыльной крышкой, то есть т.н. оригинальный. Но дешевле, чем оригинальный.










Комментарии 36
вот сейчас цены так цены)
как же раньше все дёшево было))))
При всем ощущении кроильности статьи. Сейчас она становится снова актуальной.
Вот что делает кризис с нами, все подешевле ищем. А ведь несколько лет назад могли позволить себе поставить комплект KH 256 HUTCHINSON чисто франция
Они одинаковые по характеристикам, только натяжное ухо поднимает цену на движок с фазиком, тот что с право
Ещё один, гениальный теоретик.
Ну и ставь на свой аппарат что попало.
Так я себе и поставил, только гейтс. А маркетинг как раз для лохов, чтоб за номерки и циферки платили
Для лохов, говоришь?
Себя к лохам не относишь и делаешь всё набекрень?
Флаг тебе в руки!
Разница в полторы тысячи за воздух ? Смысл переплачивать ?
Не переплачивай. Разве кто заставляет?
Можешь комплект ГРМ и на разборке найти. Ещё дешевле выйдет.
Это другое. Гейтс тот и тот комплект, в автомагазине целый консилиум устроили с проверкой)) Здесь обоснованная экономия, но конечно по правильным циферкам спокойней
Мне плевать на консилиумы торгашей.
Я следую рекомендациям производителей.
Я могу точно сказать, на чем можно смело экономить из всего перечисленного.
Это заглушки блока METALCAUCHO 04641 к-кт из двух штук.
Этих заглушек нет в оригинальном к-кте ГРМ, но они есть в Gates наборе.
Гениально!
Это — абсолютно точно.
Остальное же — откровенный бред.
Заглушки можно и не менять, если выковырнуть их аккуратно и потом посадить на греметик.
Остальное же из его изысканий, вылиться может в кругленькую сумму.
Я, кстати, прокладку сливной пробки не менял. Обработал её для выравнивания на наждачке и установил.
Но не в целях экономии. Купить забыл.
"Заглушки можно и неменять, если выковырнуть их аккуратно и потом посадить на греметик."
Вы уже определитесь: либо Вы следуете рекомендациям производителя… Цитирую вас же: "Мне плевать на консилиумы торгашей. Я следую рекомендациям производителей."
Согласно рекомендациям Renault, чётко изложенным в Dialogys, при регулярной смене ремня ГРМ и вспомогательных механизмов обязательной замене подлежат:
Ремень привода ГРМ
Натяжной ролик ремня привода ГРМ
Обводной ролик ремня привода ГРМ.
Заглушка распределительного вала впускных клапанов
Заглушка распределительного вала выпускных клапанов
Болт крепления шкива коленчатого вала.
Болты крепления зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала.
Гайки крепления зубчатого шкива распределительного вал выпускных клапанов.
Что интересно. Насколько официальные дилеры любят раздувать смету, но при проведении мною ТО 60 тыс. у ОД мне не предлагали менять и не меняли заглушки, гайки и болты крепления зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала. А вот прокладку уплотнительную и пробку сливного отверстия поддона двигателя меняли регулярно.
Заглушки подлежат замене сообразно тенологии их извлечения.
Их для этого протыкают.
При замене ГРМ не меняли болты и гайки шестерен выпускных валов?
Это же элементарно. Их меняют в том случае. если гайки и болты откручивались. Это происходит при установке фаз газораспределения. если они были сбиты.
Большей же частью, снимают ремень И ролики. Их и меняют.
Надо внимательно ноты читать.
Как насчет теоритически незнаю, но практически получилось собрать набор из говна и палок! И потом ездить как на пороховой бочке… Francecar пихать в привод ГРМ это полный 🤯🤦♂️
Бошевские ремни тоже ничего хорошего из себя не представляют.
Экономия на спичках… Профита нет, а запчасти все дерьмо будут стоять…
Идиотизм в записи полный.
Как на помойке собирал комплектующие.
Да ещё и с линейкой.
Чихать ему на рекомендации и нормативы производителй.
Даже истинного кода болта шкива коленвала не знает.
Прото обалдеть от таких залипух!
mileenkoff
Как насчет теоритически незнаю, но практически получилось собрать набор из говна и палок! И потом ездить как на пороховой бочке… Francecar пихать в привод ГРМ это полный 🤯🤦♂️
Бошевские ремни тоже ничего хорошего из себя не представляют.
Экономия на спичках… Профита нет, а запчасти все дерьмо будут стоять…
А каковы отличия Francecar FCR221006 от INA F-123397 43 ?
По ремням Bosch поделитесь статистикой, пожалуйста. Я вот в руках повертел Bosch 1 987 949 515 Ремень зубчатый и ремень Gates. Ремень Bosch показался мне менее пластиковым. В остальном отличий я не заметил.
Francecar от INA ? Это еще и объяснять нужно?! Нужно объяснить в чем разница между Ноунеймом из Китая "производящего" и пакующего всякое дермище от пластиковых кнопочек, тросиков, молдингов до комплектов ГРМ, опор двигателя и амортизаторов (совсем родственные направления)? И в чем разница между даже не ведущим, а не побоюсь этого слова лучшим производителем в мире узлов и комплектующих исключительно для газораспределительных механизмов и прочих товаров связанных с подшипниками, шестернями?
Дружище ставь хоть из ДЕРЕВА — дело твое… Только не дай Господь кому нибудь после тебя на машину нарваться и купить…
Ах да по поводу ремней. А Вы уверены, что Вы держали в руках оригинальный ремень ГРМ Gates, а не паленое дерьмо. Просто GATES — хорошая контора, настолько хорошая, что именно она идет в оригинале. Автомобилей Рено тьма тьмущая, и владельцы часто вместо оригинального брендированного комплекта берут Gates. Следовательно их часто подделывают. Вертели Вы его в руках судя по всему потому, что он шел как отдельный ремень, а не из комплекта. Комплект подделать сложнее. Плюс комплекты в основном запечатаны так, чтобы по сто раз засаленными пальцами никто ремни из интереса не мацал в магазине.
Смешно. Вы хоть раз покупали оригинальный комплект Renault 13 0C 131 91R? Я целых 2 раза уже покупал. И видел обзоры на youtube. Например, на канале Ремонт Рено. Всегда Renault 13 0C 131 91R в коробочке с надписями Renault genuine parts идёт просто в коробочке. Которую легко открыть в магазине до покупки.
В этот раз я купил 13 0C 131 91R и мне в автосервисе поставят именно его. Т.к. заменители я не собрал в полном комплекте.
Вот Вам ещё пара названий, которые производят всё, от пластиковых фигнюшек до деталей для всех видов машиностроительной промышленности: Bosch, Hitachi, GM. Совсем разные направления.
А вот Renault, например, производит для своих автомобилей далеко не всё. Например, детали сцепления на сборочные линии поставляет Valeo.
Это я к чему? Вы знаете, на каком заводе в Китае производится пластиковая фигнюшка под торговой маркой Francecar? А на каком заводе и в какой стране производится обводной ролик генератора под торговой маркой Francecar? Про зонтичные бренды слышали?
Смейтесь сколько Вам угодно… Вы путаете холодное с горячим.
Факт того, что INA как бренд и производитель допущена к конвейерной сборке систем ГРМ и двигателей почти всех автопроизводителей мира это одно, а факт того что Francecar конченое шило-упаковщик это другое. Вы мне еще расскажите какие Febi хорошие запчасти…
Пример про зонтичные бренды вообще не уместен.
Ни 1 авто производитель в мире не производит для своих автомобилей все сам. Так что камень в огород Рено тут так же ни к месту.
Если хотите оперировать какими то вещами в диалоге попробуйте прочитать больше нескольких абзацев.
mileenkoff
Как насчет теоритически незнаю, но практически получилось собрать набор из говна и палок! И потом ездить как на пороховой бочке… Francecar пихать в привод ГРМ это полный 🤯🤦♂️
Бошевские ремни тоже ничего хорошего из себя не представляют.
Экономия на спичках… Профита нет, а запчасти все дерьмо будут стоять…
Недавно было очередное ТО60 у меня. Снял очередной ремень Bosch для замены. Старый — как новый.
Могу лишь порадоваться за Вас…
Странно, у меня ELF 194878 — 1 860 руб.
Mobil 152566 — 1 781 руб
Какой то особой экономии не вижу.
Фильтр беру 7700274177 RENAULT 196 руб., Filtron OP643/3 — 173 руб.
Короче морочиться смысла нет
Хорошо быть богатым. Тогда не вижу смысла Вам участвовать в этом обсуждении :)
Нет логики в потраченом времени подбора сомнительных замен.
Когда есть время, но нет денежных средств — логика очевидна.
У меня нет на это времени, но есть деньги. Л-логика
Я конечно извиняюсь, но мне кажется, если выбрать заменителем оригинальных роликов, ролики представленные в записи, можно попасть на ремонт двигателя. Тогда от этой экономии в 1500 рублей будет только грустно.
Если так хочется собрать хороший комплект ГРМ отдельно и из хороших запчастей, то экономии не будет совершенно, а даже наоборот.
На самом деле, затеял он полную ерунду.
Собрал черт знает из чего. И очень здорово наэкономил.
Можно обдумывать вопрос, брать комплект ГРМ от рено или от Гейтс, выбирать. что дешевле.
Но никак не городить огород.
Вывалил откровенную галиматью. О том, как поступать не следует.
Igorek605
Я конечно извиняюсь, но мне кажется, если выбрать заменителем оригинальных роликов, ролики представленные в записи, можно попасть на ремонт двигателя. Тогда от этой экономии в 1500 рублей будет только грустно.
Если так хочется собрать хороший комплект ГРМ отдельно и из хороших запчастей, то экономии не будет совершенно, а даже наоборот.
А вместо "кажется" есть факты?
Я не утверждаю, что всё на 100% одинаковое. Но какие есть реальные отличия? Например, для меня будет весомым аргумент наподобие: в ролике INA промподшипники качения, а у Francecar — насыпные.
Но я не разбирал ни тот, ни другой ролик.
А если фактов нет, то есть только страхи. Принимать решения на основе страхов считаю неразумным.
Фактов у меня никаких нет, не сравнивал ролики из записи между собой. Страха тоже нет, потому что, в таких ответственных деталях как ГРМ, доверяю фирме gates и ina. Или если речь зашла конкретно про ролики, то доверие на стороне непосредственно производителя подшипников (ina, nsk, ntn, koyo, litens и т.д.). Франскар производителем подшипников насколько я знаю не является. Что за подшипник будет стоять в этом ролике? Может nsk или ina, а может и херь китайская из пластилина.
В любом случае, я сюда заглянул не спорить с вами и что-то вам доказывать, а высказать свою точку зрения. Ставить эти детали себе в авто или нет, решать только вам
А компания INA сама производит подшипники ЦЕЛИКОМ или использует в сборочном производстве детали подшипников другого производителя? К примеру, только шарики чьи-то ещё?
По действующим правилам международной торговли страна производства указывается та, где было добавлено 60% и более стоимости продукта. То есть если компания Аксион покупает электромясорубки в Китае по рублю за кило, привозит их в Россию, достаёт их из мешка, клеит наклейки на русском языке и запечатывает в индивидуальную упаковку, за эти 2 операции добавляет больше 60% конечной стоимости этой мясорубки, то она с полным правом может писать "произведено в России" на этих мясорубках. И даже указывать завод, на котором клеили этикетки и упаковывали в коробки.
Ina, то что не может сама изготовить — закупает у серьёзных производителей. И поставляет свою продукцию другим производителям.
Между крупными производителями автокомпонентов существует кооперация — никто не в состоянии изготовить всё сам на весь тот модельный ряд автопарка со всего мира.
Ассортимент Pilenga и Francecar ни один уважающий себя крупный производитель никогда не будет использовать — репутация дороже.
Вывод из статьи совершенно неправильный и очень опасный для неокрепших умом автолюбителей.
По соотношению цены и качества — лучший выбор, в большинстве случаев — оригинал.
Ого. Вот это высокомерное отношение к другим людям. По-вашему, они не способны самостоятельное решение принять?
По-моему, способны. Свобода воли будет существовать всегда, ибо так создал Бог.
Изучите внимательно весь список комментариев и мой пост — никакого высокомерия, никаких оскорблений, никаких выводов о вашем поведении.
Коль кажется — попробуйте сосредоточиться, лучше подбирайте слова и яснее формулируйте мысли, дабы не оскорблять своими выводами окружающих.
Выши выводы — причина такого негатива в комментариях от большинства комментаторов, Уважаемый, Автор!
Проверьте определения слов: "идентичен", "идентичный", "высокомерный", "вывод(логика)", "рассуждение" по словарям русского языка и заново перечитайте свой пост.
Верите — верьте.