
сразу оговорюсь — фотографий самого процесса не много, на улице было минус 10, что бы залезть в смотровую яму — пришлось открыть ворота гаража и чуть выгнать Ауди. поэтому было холодно и фоткать ледяным айфоном все подряд я не хотел
Начнем немного с теории
для замены масла в вариаторе нужно:
— Масло трансмиссионное 5,8 литра
— Внешний фильтр на вариатор
— 2 уплотнительных кольца системы охлаждения трубки акпп
— 3 болта на крепеж фильтра


И сама практика
Лезем под авто:
— снять пластиковую защиту АКПП и двигателя (17 саморезов и 2 пластиковых фиксатора)
— завести авто и прогреть масло в коробке до чуть теплой температуры
— заглушить авто и открутить сливную пробку "торксом" или "шестиграником"
— выдернуть пластмассовый штуцер куском проволоки или крюком из электрода
— подставить ёмкость для старого масла, куда сольется порядка 6 литров
— на блоке двигателя открутить 2 болта, которые крепят трубки охлаждения АКПП ключом на 10. Один болт спереди около бампера, второй под правой подушкой двигателя. На деле их легко нащупать рукой.






Лезем наверх под капот:
— снять пластиковый кожух двигателя (что бы не мешался)
— продуть компрессором или пылесосом корпус фильтра и вокруг него
— головкой на 13 открутить на фильтре болт крепления трубок охлаждения, после этого отверткой аккуратно вытащить штуцера трубок из фильтра и отвести в сторону
— "торксом" выкрутить 3 болта крепления фильтра и вытащить фильтр
— протереть посадочное место на корпусе АКПП, обезжирить растворителем или спиртом
— вставить новый фильтр и закрутить 3 новых болта
— меняем прокладки на штуцерах и вставляем их в фильтр, далее затягиваем болтом на 13
— на блоке заворачиваем 2 болта ключом на 10


Лезем под авто:
— убираем старое масло в сторону, вставляем пластмассовый штуцер в сливное отверстие
— засовываем в этот штуцер шланг и через шприц загоняем в АКПП 6 литров масла
— закручиваем сливную пробку
Заводим авто:
— 5 мин прогреваем авто на "P"
— держим тормоз и переключаем на "D" и на тормозе 2-3 мин. ждем
— не отпуская тормоз, переводим на "N" и так же не отпуская педали, ждем 2-3 мин.
— переключаем на "R" и не отпуская тормоза ждем 2-3 мин.
процедуру можно еще раз повторить по всем скоростям, можно даже чуть проехать вперед и назад, сколько позволяет гараж.
Не глуша авто, откручиваем сливную пробку и аккуратно ее вытаскиваем, что бы пластиковый штуцер не выпал. Должно слиться лишнее масло из коробки. Закручиваем пробку и вешаем пластиковую защиту АКПП и двигателя.
___________________________________________________________________________________
На деле у меня вышло не все так гладко и просто. Масло через шприц никак не хотело заливаться в АКПП, видимо сопун на АКПП не дает так быстро выходить воздуху из коробки. В итоге поломал шприц. Слил масло назад в канистру. Закрутил сливную пробку.
Открутил трубки охлаждения фильтра, затем открутил уже сам новый фильтр, вытащил его, вставил в отверстие из под фильтра толстый шланг, сверху шланга надел воронку и через эту конструкцию влил все 6 литров масла. Закрутил фильтр, 1 болт обломился. Кое как выкрутил и закрутил болт от старого фильтра.
Старое масло из ведра перелил в канистры и посмотрел, сколько же слилось с АКПП. Вышло 5,8 литра.
В само АКПП залил всё масло, но с учетом всех проливов из шприца в яму, вычитаем 100-150 грамм. Итого 5,85-5,9 литра.
Не стал откручивать сливную пробку из за 50-100 грамм. Лишнее через сапун выйдет.
Проковырялись с другом с 13:20 до 21:05, замерзли ппц просто.
Сегодня доехал до работы, 50 км от дома. Коробка работает как и раньше, без всяких ошибок на приборке, нет рывков и прочего.
Надеюсь, что проблем с ней не возникнет.
Всем советую при смене масла сразу мерить, сколько слилось старого масла, и через отверстие под фильтр залить столько же нового масла. и не мучиться со шприцами. масло спокойно стекло по коробке сверху вниз.







Комментарии 44
Я менял. Там торкс 60 стоит на сливной, а не 55. Может поэтому у тебя 55 неплотно сидел и грани слизал
Сегодня также поехал на замену масла в моторе, смотрю снизу фильтра АКПП сыро, мастер хотел чуть докрутить нижний болт, а он просто болтается, два года ездил не замечал, только зимой не большое пятно было. Сейчас отдал в сеть "агрегатку", за высверливание попросили 1500руб, хорошо хоть болты заранее купил. Вечером проверю как сделали.
Кто-нибудь вместо вага лил Феби ?
а внутренний фильтр надо менять?
авто продано, больше по нему не подсказываю во избежании ошибок
Скажите а как смотреть уровень?)2008 г машина 1.8т
авто продано год назад, я больше не общаюсь по поводу неё, так как многое забылось и могу ошибаться
Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста сколько литров необходимо масла купить? многие говорят, что надо 8 литров, а у вас я вижу 5.9 л.
сколько слил масла-столько и залил. про 8 литров уже не помню.
Дружище, болт на 13 открутил и снял трубки с фильтра, после открутил три болта самого фильтра, но фильтр не вынимается, перед ним кронштейн какой-то, на котором одеты пару фишек, не подскажешь его снимать что-ли надо? просто ни у кого про этот кронштейн и слова нет, в т.ч. и в эльзе, а он реально фильтр снять не дает…Сам кронштейн затянут болтом torx мощным, и чтоб открутить его хз как там подлезть и чем.
И еще вопрос, купил пробку WHT005623A, но она отличается от родной, торкс там не на 55, а на 60, и прокладка простая круглая, а в родной на конус. У тебя также было?
пришли в личку фото
Запись ок! Подпись! Я купил недавно машину, вот голову ломаю надо менять масло в АКПП, пробег у меня 118 т.км. Предыдущий владелец кроме ТО ничего не делал.Пригнал он ее с Германии 2 года назад. И ничего не узнавал что делали что нет. Сервисной книги нету. Дай плиз совет что делать лучше?
так слей чуть масла с коробки и посмотри насколько оно черное
геморная работа по мне. тоже менял. решил, что проще заплатить, чтобы поменяли след раз.
ОД за эту процедуру 1500 берут, молодец что сам делаешь
должно быть дороже. в том же ВАГ Сервисе за смену масла 1000 и за смену фильтра 700 руб. у официалов это раза в полтора дороже
может из-за того что я это делал в 2013 году 23 февраля
а фильтр тебе меняли?
конечно
Ну геройский отчёт, я и летом за такое не взялся бы))), реально молодец! Отчёт прекрасный, как раз знакомому нужен! Спасибо, удачи…
)))с болтами только аккуратнее пусть будет. обламываются уж очень легко
Сохранил страницу!)))
)))толку то, все равно отчет хлипенький вышел. фоток мало, да и собрал не по Эльзе)
Да нормально…самое главное элементарное расписано! А масло по вину заказывал?
масло подбирается по модели вариатора. с Лешей Максимовым обсуждали это в личке, поэтому заказывал конкретно под свое авто.
Понял…да в планах тоже…
Ну отмучался )))
Поздравляю с заменой? Уплотнительные кольца менял на трубках?
спс) менял конечно, дописал в отчете. не все сразу вспоминается, что делали))) щас сбегал, сфоткал днем фильтр)
MaxKrasnodar
Ну отмучался )))
Поздравляю с заменой? Уплотнительные кольца менял на трубках?
Обломили болт. родные болты такие хлипкие. в следующий раз я либо советские закручу под ключ, либо вверну шпильку в корпус АКПП. новые оригинальные болты не оправдали надежд
не так часто же менять их
да их будешь затягивать и они обламываются. реально сыромятина. меня предупреждали об этом в ВАГ Сервисе. просто тебе советую — вкрути лучше обычный болт, подбери такой же длины резьбы и диаметр. толку больше будет)
вот ведь фашисты…
потом в контакте скину как болт обломился)
Может при установке перетянул его?
тянул торксом с малым плечом
И даже так он сломался?.. У тебя старый болт остался? Померить бы его
2 старых болта осталось
Сможешь фото отправить их? И штангенциркулем померить шаг и диаметр резьбы
конечно, в выходные
Отлично, жду, заранее спасибо ;)
я тоже кое что жду от тебя) лепи быстрее отчет)))))
По резинкам? :) блин у нас тревоги…времени вообще нет, в выходные может получится
всей России тоже стоит тревожиться?)
не, будьте спокойны :)