Мнения у сталкивавшихся с отпиской этих блоков разные. Кто-то вообще предлагает швырнуть его на помойку, мы же с выводами спешить не будем.
Ковыряя прошивку, начинаешь понимать, что она мультирежимная: умеет работать как по моментной модели, так и по привычным (с поправкой на использование электропедали), за что разработчикам можно (И НУЖНО) сказать огромное спасибо: без моторного стенда с кучей оборудования откатать её не всегда будет представляться возможным. Подтверждением сему факту можно считать наличие различных рабочих таблиц как для упрощённого режима, так и для режимов работы по моментной модели.
Что имеем в нашем случае (прошивка моего ЭБУ)?

Сразу напрашивается: получается, при табличных расчётах, система должна работать по следующему алгоритму (упрощённо):
1. Определяем положение педали
2. По таблице положений педали определяем требуемое положение заслонки
3. В зависимости от оборотов КВ и положения дросселя по таблицам наполнения определяем цикловое наполнение и желаемое наполнение.
4. Открываем заслонку, льём топливо.
Таблицы, необходимые для такой методики расчёта, присутствуют.


Наверное, сия запись будет служить ответом на вопрос, почему кто-то при тюнинге вторых калин и грант меняет свои аппаратные версии эбу на тот, который стоит в моём случае. Проще настроить.
Ну, и как водится — практика покажет, насколько всё вышеизложенное было справедливо.





Комментарии 7
Как обычно, тема интересная, а комментариев о делу 0…
и какая там версия? и в целом хоть бы номерок прошивки обозначить
I484GR16
получается у меня такая же модель
Получается так. Там ещё по железу разные версии есть, 6.хх и 4.12. Не дай бог при вскрытии обнаружится, что 4.12, с программированием по К-линии там уже делать нечего, подступиться можно только с кан-адаптером и лоадером.
Свой ещё не вскрывал, но, чую, получится как всегда ))
позволю себе огорчить заранее, там точно 4.12
chiptuner.ru/content/ser_m74/
Ничего не понял)), но очень интересен результат