Приветствую!
Обращаю внимание всех, что для многих будет актуальна данная информация и, быть может, убережет от непредвиденных трат.

Итак! Зимой 2016/2017 столкнувшись с холодом в салоне моей предыдущей Skoda Octavia с мотором 1.6 и разными танцами с бубном, о чем можно почитать тут:
www.drive2.ru/l/464917497762546881/
www.drive2.ru/l/465078301338108566/
www.drive2.ru/r/skoda/octavia/463697864489435306/
www.drive2.ru/l/467060171047174495/
Я перечитал множество постов на тему подобных проблем и большинство из них относилось именно к мотору 1,6. Учитывая мои хотелки по улучшению автомобиля и их стоимость, я решил сдать в трейд-ин свой автомобиль и с доплатой забрать более оснащенный нынешний автомобиль.
Смена авто была зимой

И к моему удовольствию приобретенный автомобиль радовал быстрым прогревом салона и теплом в дороге.
Зимние поездки в теплом салоне — кайф!


Но со временем стал замечать, что салон стал не так быстро прогреваться, в поездке в салоне достаточно прохладно. Думал, что это моя мнительность и надуманность проблемы.
Всё развеялось в момент, когда недавно довелось поездить за рулём на Suzuki Grand Vitara 2008 г.в. с установленной температурой климата в 22 градуса. Объемный салон начал набираться теплом с первыми сотнями пройденных метров. Через 10 минут в салоне очень тепло, а автоматический режим работы климатической системы свел обороты вентилятора отопителя в самый минимум.


Подлила и семья масло в огонь, когда еще при плюсовой температуре на улице, все дружно пожаловались, что замерзли в машине…
Стечением обстоятельств на глаза попала запись bas9lviy в БЖ о его опыте борьбы с холодом в салоне www.drive2.ru/l/573252378447323195/
По определенным причинам, я немного затянул с визитом с данным вопросом к дилеру, а зря!
По проблеме холода у дилеров есть TPI, который решает данную проблему путем замены антифриза и если повезет, то и радиатора (теплообменника) салона. Если ваш автомобиль имеет историю обслуживания у дилера, то есть шанс произвести все работы со скидками по Куланс, при условии, что автомобиль не старше 4-х лет с даты продажи.
Я пролетел в данном случае, т.к. обратился на 2 недели позже от даты продажи.
Теперь внимательно обратите внимание на работу отопителя вашего авто и дату продажи! Вполне возможно, что успеете сделать в рамках гарантии или программы лояльности.
Если нет, то это список необходимых вам запасных частей:

Да! Дорого, но теперь салон снова теплый.
Многие грешат на мешок с силикагелем в расширительном бачке, но не тут-то было в моём конкретном случае.


Он идеально крепок, нет даже намека на предстоящие порывы сетки мешка.
В оригинале стоит радиатор Valeo 5Q0819031B. На фото можно увидеть толщину перемычек, которые очень тонкие.


Попытка промыть радиатор в домашних условиях не увенчалась успехом. Продувка тоже затруднена.
Найденный вскрытый аналогичный радиатор показал, что тончайшие каналы радиатора забиты некой гелеобразной субстанцией, которая скорее всего является продуктом некачественного антифриза.

Как можно проверить сам отопитель не снимая с автомобиля?
Прогрев мотор не только до 90°С по охлаждающей жидкости, но и до 80°С по маслу, пирометром измеряете температуру подводящего и отводящего шланга. Если разница теператур существенна, то ваш теплообменник уже мертв.
Промывка в данном случае системы охлаждения результатов не приносит!
Только замена!
Повторюсь, что замена отопителя дорогая процедура, но самая эффективная! Ваше здоровье и нервы стоят значительно дороже! Посмотрим, как долго проживёт новый радиатор отопителя и как долго он будет выдавать тепло, которое в российских условиях нам так необходимо в зимний период.
Вот такая вагинальная история преследует практически все модели концерна, куда установлены данные радиаторы. Компания знает о данной проблеме, но к сожалению забила большой и толстый на своих потребителей, т.к. главное прибыльность компании, а произвести замену антифриза и радиаторов в рамках отзывной компании — отнимет у них часть денег на икру к хлебушку с маслом.
Надеюсь данная информация убережет ваши кошельки, сохранит здоровье и нервы!
ДЕЛИТЕСЬ ДАННОЙ ИФОРМАЦИЕЙ С ОСТАЛЬНЫМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ШКОД И ФОЛЬКСВАГЕНОВ!
05.12.2020
Комментарии 68
Как чистили систему охлаждения?
Дистилятом
Этот теплообменник встал без проблем? Слышал, что у некоторых были проблемы с этим. Артикул для реста и там крепления чуток изменили будто
В 22 году замена теплообменника с полной промывкой системы обошлась уже в 40К. Только сегодня это сделал.
Но греет сразу по-взрослому. Проверять в «полевых» условиях буду уже на следующей неделе, когда закончится оттепель.
Жесть
Одно не ясно на кой хрен ехать к дилерам?
Вы Не в курсе какой патрубок радиатора печки подводящий, а какой выводящий?
У меня машина полностью прогревается, а один из патрубков холодный. Только минут через 10-15 становится горячим. Второй еще не щупал. Я так понимаю, что мне попался нижний, который г образный. Это вывод?
Понятно
Добрый вечер. Подскажите из какого материала сделан теплообменник отопителя? Информация нужна для подбора химии для его промывки. У меня Гольф 7 Вариант 2014г. двигатель 1,4tgi, который на метане с завода. Походу та же проблема — плохо греет печка и салон долго прогревается. Стоит штатная вебаста (исправна100%), с утра в мороз от -5градусов после 1минуты её работы закипает и уходит в минимальный режим — далее греет, но плохо и долго, раньше было гораздо теплее и быстрее. К официалам обращался уже 2 раза — толку 0, один развод на деньги. Вот решил промыть сам, т.к. занимаюсь ремонтом и обслуживанием газовых котлов и часто промываю теплообменники (есть заводская станция промывки).
Вероятнее всего, это алюминий или сплав с ним.
Golf7TGI
Добрый вечер. Подскажите из какого материала сделан теплообменник отопителя? Информация нужна для подбора химии для его промывки. У меня Гольф 7 Вариант 2014г. двигатель 1,4tgi, который на метане с завода. Походу та же проблема — плохо греет печка и салон долго прогревается. Стоит штатная вебаста (исправна100%), с утра в мороз от -5градусов после 1минуты её работы закипает и уходит в минимальный режим — далее греет, но плохо и долго, раньше было гораздо теплее и быстрее. К официалам обращался уже 2 раза — толку 0, один развод на деньги. Вот решил промыть сам, т.к. занимаюсь ремонтом и обслуживанием газовых котлов и часто промываю теплообменники (есть заводская станция промывки).
Соты очень мелкие. Если промывать теплообменник, то только со снятием и под хорошим давлением.
Зачем снимать? — подключусь к шлангам и вперёд. Станция создаёт напор 1 атмосферу.
Дело ваше, могу на выходных выслать для опытов свой демонтированный теплообменник.
Хотел свой на неделе попробовать промыть. Можно и ваш заодно попробовать промыть)
Сегодня заехал к знакомому радиаторщику(профессионально в сервисе чистят, паяют, ремонтируют любые радиаторы), — сказал был у него один раз такой с Октавии 14'го года в ремонте — сделал на 3,5 балла из 5 без химии. Телефон владельца не нашёл для обратной связи. Так что вариант с химией актуален пока.
Химию подобрали для алюминия — в среду-четверг буду пробовать промывать.
Отпишитесь по результату промывки
Golf7TGI
Хотел свой на неделе попробовать промыть. Можно и ваш заодно попробовать промыть)
Сегодня заехал к знакомому радиаторщику(профессионально в сервисе чистят, паяют, ремонтируют любые радиаторы), — сказал был у него один раз такой с Октавии 14'го года в ремонте — сделал на 3,5 балла из 5 без химии. Телефон владельца не нашёл для обратной связи. Так что вариант с химией актуален пока.
Химию подобрали для алюминия — в среду-четверг буду пробовать промывать.
Теплообменник в разрезе. Можно увидеть, как забиты каналы
Это накипь или что? Какого характера загрязнения?
Это не накипь. Больше похоже на очень густую слизь в перемешку с мелкими камешками.
Приветствую! Промывка радиатора не увенчалась успехом…
Заказал новый MAHLE арт. AH256000S — сказали не хуже чем оригинальный Valeo, зато дешевле и срок поставки меньше.
Поставлю — отпишусь по результату.
Zimius
Это не накипь. Больше похоже на очень густую слизь в перемешку с мелкими камешками.
Поставил радиатор фирмы MAHLE (в коробке оказался BEHR) — в салоне снова тепло! И Вебасто греет идеально. Цена вопроса 6750₽ радиатор + 807₽ комплект уплотнений + или — сам поставил. Фото неудачного процесса промывки не прилагаю)))
а для чего силикагель в расширительном бачке ?
Восстанавливает карбонатный состав антифриза по мере необходимости
так что пакет с ним не герметичный? насколько я знаю силикагель удаляет влагу из воздуха ?
Конечно не герметичен. Он из платиковой сетки.
740771
так что пакет с ним не герметичный? насколько я знаю силикагель удаляет влагу из воздуха ?
Там селикат, не селикогель
Есть два вопроса. Зачем это "читать всем" и зачем это читать всем, учитывая, что у большинства российских Октавий установлена климатическая установка другого производителя и там радиатор забивается по совсем другой причине?
Тогда к вам вопрос: 1. По какой причине забивается радиатор на установках иного производителя?
Читать всем! Связано с тем, что в большинстве регионов дилеры утверждают, что это норма и в период пока владелец еще на гарантии или в зоне действия Куланса, ему просто лепят горбатого, что это норма… а потом, люди тратят свои кровные на устранение косяка производителя.
Валео забивается жёлто-зеленой гадостью из-за химии между материалом радиатора и конечными антифризом g13.
Денсо если и забивается, то это почти всегда силикагель улетевший в систему. И намного реже бывает, что забит мелкой коричневой пылью, по виду что-то среднее между ржавчиной и крошкой из блока
Вы не правы на счёт Denso, у меня он забился и не стружкой и ржавчиной, а отложениями от поганого G13, так от этого гавна потекла помпа и разьело посадочное под помпой, и все это за 2,5года. Заводской G13 в канализацию.
Вполне вероятно, что я ошибаюсь. Просто мне попадались именно такие варианты
Z1vert
Есть два вопроса. Зачем это "читать всем" и зачем это читать всем, учитывая, что у большинства российских Октавий установлена климатическая установка другого производителя и там радиатор забивается по совсем другой причине?
Вы имеете ввиду Denso? По какой причине забивается у него? У самого такая проблема была. Промыли. Пока жара.
У меня десно.обьясни пожалуйста как промывать радиатор?
Поставить новый
Знаешь сколько стоит?
+- 10 и что? Машина в принципе недешёвое удовольствие.
Я вот ТО посчитал 4е себе, вот там дорого (24 со всеми скидками)😬😂👍+ колодки наверняка пятак ещё прилипнет 🤬
Octavia a7 FL перестала греть печка, из водительского дефлектора воздух еле теплый из пассажирского холодный. Сняли радиатор печки, забит силикагелем с нижней трубки, которая напорная, выстучали на верстак горку "песка". По итогу замена радиатора, промывка всей системы, новый расширительный бачок с "M" на конце артикула, без "закладки", заливка G12evo.
Старый бачок с двойными стенками, в просвет на машине "закладку" не видно, когда сняли, увидели как он "мешок" прилип к стенке уже пустой. Пробег 100 т.км
Итого как ? Промывали? Помогает?
Итого, все как и должно быть, из всех дефлекторов горячий воздух. Я думаю что силикагель в основном осел в теплообменник печки. В основном это говно было в нижнем напорном патрубке радиатора, но на всякий случай решили промыть всю систему. Есть конечно опасение что возможно он мог попасть в масляный теплообменник, буду смотреть за температурой масла. Вообщем как то так. Это конечно подстава с "закладкой".
Я имею ввиду проще снять теплообменник и промывать а не повсюду
Самый простой вариант, но гарантии нет. Не факт что можно качественно промыть. Любой вариант имеет право на "попробовать". Цена оригинала 9, цена не оригинала 5.
PETRIKSPB
Итого, все как и должно быть, из всех дефлекторов горячий воздух. Я думаю что силикагель в основном осел в теплообменник печки. В основном это говно было в нижнем напорном патрубке радиатора, но на всякий случай решили промыть всю систему. Есть конечно опасение что возможно он мог попасть в масляный теплообменник, буду смотреть за температурой масла. Вообщем как то так. Это конечно подстава с "закладкой".
Чем промывали систему?
Дистиллированной водой.
PETRIKSPB
Octavia a7 FL перестала греть печка, из водительского дефлектора воздух еле теплый из пассажирского холодный. Сняли радиатор печки, забит силикагелем с нижней трубки, которая напорная, выстучали на верстак горку "песка". По итогу замена радиатора, промывка всей системы, новый расширительный бачок с "M" на конце артикула, без "закладки", заливка G12evo.
Старый бачок с двойными стенками, в просвет на машине "закладку" не видно, когда сняли, увидели как он "мешок" прилип к стенке уже пустой. Пробег 100 т.км
Если гель есть то на бачке надпись типа " мит селикагель "
Это старая модель, на ней шестерёнка всегда выпадает из панели и дует холодным. Радиатор не причем скорей всего. На Октавии ФЛ 2019г всё нормально жарит.
Значит куланс ограничен 4 годами?
Скорее всего или же по отдельным позициям
У меня не помогла замена теплообменника.
Старый норм был. Езжу, замерзаю. Ищу проблему дальше.
Вообще не греет?
Клапан смотреть надо, который скорее всего заклинил.
У меня пока масло до 80 не прогреется в салоне холодно, после нормально греет.
Думаю клапан накрылся или радиатор печки.
Там кроме клапана ещё есть чему накрываться)
А подробнее?
godi30
Вообще не греет?
Клапан смотреть надо, который скорее всего заклинил.
У меня пока масло до 80 не прогреется в салоне холодно, после нормально греет.
Думаю клапан накрылся или радиатор печки.
Пардон, а про какой клапан речь?
www.drive2.ru/l/516280633698288179/
TiJey74rus
Пардон, а про какой клапан речь?
Его очень легко проверить потрогав обе трубки теплообменника
Одна горячая другая холодная, но если поездить долго то нижний теплый
Если одна горячая а другая холодная то значит забит теплообменник, по логике.
Ну вот и я так думаю. Собираюсь помыть радиатор
godi30
Вообще не греет?
Клапан смотреть надо, который скорее всего заклинил.
У меня пока масло до 80 не прогреется в салоне холодно, после нормально греет.
Думаю клапан накрылся или радиатор печки.
а что за клапан?
Выше ссылку кидал
RedAztec
У меня не помогла замена теплообменника.
Старый норм был. Езжу, замерзаю. Ищу проблему дальше.
Термостат проверил? Там два термостата
У меня 1 термостат. Как и всех )
Нет два термостата
RedAztec
У меня 1 термостат. Как и всех )
RedAztec
У меня 1 термостат. Как и всех )
Первое двигателя а второе в салоне
RedAztec
У меня 1 термостат. Как и всех )
В помпе внутри два термостата
У меня 1,8 если чего.
И там 1 термостат )
Там 2 термостата и 3 контура.
Номер tpi есть?
К сожалению нет. Когда я приехал к дилеру с симптоматикой, то приемщик распечатал tpi и по ней проверял. На основании это же tpi делали запрос на куланс