Всех приветствую.
Рассказ будет о замене помпы.
Ещё летом заметил что двигатель стал работать с какими-то посторонними звуками. Что на прогреве, что на рабочей, что в жару, что в холод. Звук доносился со стороны навесного оборудования. Этот звук не похож на перекладку поршней. Некоторое время прислушивался, присматривался (наблюдал). Вроде всё целое, вроде ни где ни чего не течёт. Звук был похож на сухое трение металла об металл, или даже на звук уставшего, нагруженного подшипника.
Осенью, когда делал ТО, проверил ролики, шкивы — всё было в норме. Кто-то даже говорил "- не мешай машине работать, хороший звук наружу вылезет". Но я не из тех людей, которые тянут проблему до последнего. В конце осени, шум стал усиливаться. Мысли всякие стрёмные в голову полезли… вплоть до задиров на коленвале. Было принято решение переходить от наблюдений к выявлению причины, так как шумную работу двигателя было уже слышно в салоне авто. Для начала своими силами.
Первым делом, мне нужно было понять что именно издаёт этот звук (мотор или что-то из навесного). Снял ремень и запустил двиг. И, о чудо! Тачка как новая! Только форсунки цокают. Сразу немного отлегло.
Коль снял ремень за одно проверил все ролики и шкивы. Генератор вращается свободно, сильно не шумит. Шкив компрессора немного люфтит, но не криминал. Шкив ГУРа практически без люфта, и тоже тихий. Ролики — гуд. А вот помпа охлаждения уже устала. Люфт был приличный 1,5-2 мм смещение в сторону. Крутанул шкив помпы, и звук убитого подшипника меня "поприветствовал".
Прикинул пятку к носу. И задвинул это дело в долгий ящик. Потерпит, ибо финансы поют романсы, а жрать хочется всегда.
Получил "большую" зарплату и купил: помпу 251002B710, прокладку помпы 251242B000, антифриз R9000AC001H (3 банки по 1 литру). Снял место с подъёмником (300 руб/1час). После работы поехал на замену.
Процедура не сложная. Снял: защиту двигателя, пластиковый кожух, ремень привода вспомогательных агрегатов, шкив помпы. Шкив помпы ослабил первым делом, ещё до снятия ремня. Ослабил болты крепления помпы, и поднял тачку для слива антифриза. Подкатил установку для сбора масла, подковырнул помпу и слил антифриз. Поменял помпу. К слову, у новой помпы есть малюсенькой люфтец. Об этом уже то-то писал на драйве. Затягивал в 3 подхода 1) 5 Н·м, 2) 8 Н·м, 3) 10,5 Н·м. Вроде так пишут в умном букваре. Всё собрал обратно. Шкив, на сколько это было удобно, закрутил ключом от руки. Одел ремень, и тогда уже дожал посильнее. Залил антифриз ( ушло 2 банки полностью, а с 3-й грам 100 — 150 ).
На всё про всё, потратил 2 часа. Но когда завёл тачку, счастью моему не было предела. Так тихо она уже давно не работала. Оставил в сервисе 600 рублей и двинул домой.
Вот и вся история.






















Комментарии 28
Приветствую. Брал в nickparts
Приветствую из 2023)). Левака сейчас много, где брал эту помпу?
Вот такой звук был
Сложно сказать что именно шумит на данном видео. Вероятно это помпа.
Я безошибочно опредклил откуда исходит шум следующим образом.
Двигатель холодный.
Снял поликлиновый ремень вспомогательных агрегатов.
Покрутил руками каждый шкив, разбитый подшипник сразу себя выдаст.
Дополнительно проверил люф, биение шкивов и роликов.
В моём случае — шкив помпы болтался милиметра 3 в сторону.
Ну и пока ремень снят запустил двигатель.
Услышал чистую работу двигателя — успокоился что это всего лишь помпа.
Одел ремень и сделал заказ на помпу.
100% определение будет.
Все проверил. Это помпа. Снял, завёл тишина прям. Взял за шкив помпы и на излом пошатал, люфт мм 2-3.Купил новую Иберис буду ставить сегодня
terminator1987
Вот такой звук был
у меня такой же звук, только не постоянно, а временами
Ну вот тоже на 157т помпа приехала, а то мне диванные эксперты писали что такого не может быть.Тоже недавно поменял.
Диванные эксперты чё только не скажут, всё воспринимают в штыки. У каждого авто свои условия эксплуотации, да и железо не вечное.
Вот и я о том же☝️
Дружище, скажи, когда новую оригинальную помпу брал, внутри паранитовая пракладка была?А то я заказал, там в коробке мобис лежит прокладка паранитовая как тряпка.Есть сомнения в оригинальности, вернул помпу.
У меня не было.
Покупал отдельно.
raziel357
Дружище, скажи, когда новую оригинальную помпу брал, внутри паранитовая пракладка была?А то я заказал, там в коробке мобис лежит прокладка паранитовая как тряпка.Есть сомнения в оригинальности, вернул помпу.
в оригиналах что в магазинах — паронитовая. Зря отдал. Ставь родную, бэушную металлическую если аккуратно снимешь. Я так делаю. А 100% оригинал — у офицалов. Но там цена в 2.5 раза больше.
звук не такой был?

тарахтящий тррр-трррр-трррр-трррр
Сложно сказать по звуку на видео.
Звук был не равномерный и с неким бряканьем.
Когда двигатель остыл, снял ремень и запустил двигатель. Звук был как у нового мотора. Началь проверять все шкивы…
У пом был люфт при покачивании <-> относительно двигателя милиметров 5.
А когда крутнул помпу, звук разбитого подшипника не оставил сомнений, это был её конец.
Как помпа себя показала? Работает ?
Отлично. Работае тихо. Сравнивать мне не с чем. Главное, что бы ещё 6 лет отпахала, а лучше бесконечно долго.
У меня просто по вину бьется помпа, стоит 4700, а по вашему артикулу помпа 3700 и вот не знаю какую заказать 😂
Я уже и не вспомню, на каком сайте подбирал помпу, и как пришёл к этому артикулу. Вроде там есть некоторые отличия.
что то много воды ушло в никуда, по экономней никак не слить?
А как?
ну напр дуть в шланг от радика, и тем самым выгнать ее на выходе из блока
Не понимаю. Зачем это делать. Два литра заменить куда дешевле, чем все шесть литров.
в радиаторе есть краник. Я когда помпы на этих машинах меняю — там не более 150 мл. проливается. Подъемник не нужен. Помпу я сверху меняю. Только генератор вперед сдвинуть)).
То есть тупо можно скинуть ремень подвинуть генератор и сразу ничего не сливая откручивать, и прольётся 150 мл?
Нет. Слить антифриз нужно с радиатора. Но не обязательно до конца. При отрыве помпы от двигателя — в любом случае прольется 100-200 грамм.
Простите, туплю, Вы пишите, "в любом случае прольётся 100-200" зачем тогда сливать? или имете в виду, слив польность или нет, а если вообще не сливать тогда будет литься много
В блоке тоже остаётся АФ после слития с радиатора
Я понимаю, имеется в виду что нужно сделать для замены помпы