Вкратце ситуация была проста. После переборки резинок по передку мастер Саша обратил моё внимание на порванные пыльники на полуосях заднего привода. Пощупав рукой каждую полуось за её серединку на предмет люфта, я решил начать с левой. Я:
--Саня давай будем поменять!
Саня:
--таки заказывай!
Я:
--давай снимем посмотреть, какая!
Он:
--гараж будет долго разобраной машиной занят, неудобненько!
После неудачных попыток найти себе эту левую полуось по вин-коду решил самостоятельно взяться за ремонт. Накануне появилась возможность долго постоять в отцовском гараже, где я с помощью ютуба вытащил оную для поиска замены. Пришлось, правда, купить головку на 41мм (200грн на блошиной градации рынка) и вороток для неё (140 грн. там же). Посчитав шлицы (26 с раздатки и 28 на ступицу)и рулеткой померив длину(80 см) по обьявам в инете нашёл за 1500грн, получил НП и начал натягивать на полученную вещь новые пыльники по второму методу без разборки ШРУСов. Картина была ещё та: мозоли на ладонях полторы недели заживали. Натягивал пыльники поверх неснятых штатных--они были чуть потресканы, но сама полуось не люфтит, было достаточно очистить и смазать их наружности. Дома это сделано было в чистоте. Потом повёз полуось в гараж ставить. Однако меня ожидало разочарование: я не учёл наружный диаметр корпусов ШРУСов. Он оказался немного более моих 74мм и, естественно, полуось я не вставил и машина не поехал.
Теперь эта полуось стоит и ждёт, может кому надо (эта строка на правах обьявы).
Таким образом, пришлось взять свою полуось и полностью разобрать. Оба ШРУСа одинаковы, естественно, внутренний ШРУС люфтил меньше, так как наружный ещё и трясёт с колесом. Заказаны 2 тришипа (ролики 30мм, Зубов 22) и 2 пыльника(заказ делал по картинкам с учётом габаритов: диаметры внутренние 49 и 22 мм, высота 80). Придут запчасти, поставлю и отпишусь.
Лирика: я так понимаю, это называется реставрацией полуоси. Похоже, мало кто из мастеров по ходовой хочет
этим заниматься. На ощупь тришипы люфтят на доли мм, можно было ездить…но лучше сделать лучше. Есть небольшая выработка на рабочих поверхностях корон ШРУСов. Если при вставке новых тришипов будет люфт, то--тут уже вопрос к аудитории--может в гальванику их сдать на хромирование?

Как и было замечено, в данной версии ШРУСы идентичны, отличаются лишь какой куда. Получив тришипы НП я пощупал их ролики на предмет люфта. Так вот они, новые, люфтят больше, чем тот тришип, который стоял на внутреннем ШРУСе (у раздатки), его я решил оставить там же. Оригинал есть оригинал. Второй БУшный тришип люфтил больше, чем новые, поэтому я его отложил, кроме того, у него на роликах заметны неравномерные выработки. Поэтому один новый тришип стал на наружный ШРУС. Думаю нет смысла рассказывать, как собирать полуось, если вы сумели аккуратно разобрать. Собирал её дома. Но вальцевать молотком без тисков хреново--пружина выдавливает коронку из корпуса, поэтому довальцую в гараже. Перед сборкой я плотно набил графиткой пыльники, а ШРУСы набил смазкой, что шла в комплекте с пыльниками--тоже чёрная.

В данном случае, не умолчу, я пренебрёг выработкой внутренних рабочих поверхностей коронок (о которые трутся ролики тришипов) ШРУСов, посчитав её незначительной. Напомню, что угол между осями роликов тришипов 60 градусов. Это легко видеть при сборке по направляющим вмятинам на гранатах.
Прежде, чем полуось стала на своё место, автор этих строк много поработал надфилями и напильничком. Этого могло и не быть, если б ваш покорный слуга не стуканул молотком по шлицам в попытке загнать ШРУС в его корпус для вальцовки.
Потом собрал заднюю ступицу, добавив смазки в оную, закрутил всё на место. Согласно рекомендациям, смазал графиткой площадь соприкосновения ступицы с барабаном. В моём случае болты крепления ступицы были на 13мм. После установки колеса и раздомкрачивания затянул гайку на 41, что крепит полуось к ступице.
Написанное выше не есть инструкция, а лишь то, что я сделал.Покатаюсь пока с трещинами на пыльниках правой полуоси потом остальное отпишу…

Комментарии 3
Скиньте номера запчастей что вы там поназаказывали
ща попробую копированием…
— Пыльник ШРУСа AUTOFREN D8 087 (Код: 158838-14) — 2 шт. по 104 грн. = 208 грн.
Товар Код товара Количество Цена Всего
Трехшип внутренний PASCAL G4G001PC FORD ESCORT, SIERRA G4G001PC 2 170.00 грн 340.00 грн
Итого: 340.00 грн
Доставка в отделение Новой Почты: 68.00 грн
Всего: 408.00 грн
fozzy412
Скиньте номера запчастей что вы там поназаказывали
В общем с этими пыльниками идёт в комплекте столько смазки, что хватает набить весь ШРУС до упора. Но я отдельно графиткой набиваю пыльники.
Вот получил новой почтой ещё два, буду на правую полуось ставить. Хм, за полмесяца на 2грн подорожали…