Вот и снова я. Предыдущая часть тут.
В этом посте я продолжу менять амортизаторы, только перейду к задней оси.
К сожалению, она мне преподнесла еще больше сюрпризов. Но все по порядку.
По идее, сзади все меняется очень просто. Болт и две гайки держат амортизатор, и всего один болт — пружину.


Вновь оросил все ВДшкой, подождал, и взялся откручивать.
С пружиной обошлось без приключений — поставил под рычаг второй домкрат, выкрутил гайку с болта, стал вынимать болт.

После отпустил домкрат, вытащил старую пружину с резинками, воткнул новую (тоже с разборки). Резинки были в хорошем состоянии, их просто отряхнул и помыл от тучи песка.
А вот с амортизатором не свезло. Гайки настолько прикипели, что не хотели сдаваться без боя.

Одна шпилька с треском обломилась. Но я не из трусливых😆. Что то делать то нужно? Попробовал прикрутить временно на один болт — не держится, идет на изгиб. Не дело. Значит нужно высверливать. Поначалу пробовал выбить, но толку не было — до верху коррозия не дошла, соединение очень крепкое. Поэтому взялся за дрель и вперед…

Засверлил пару отверстий вплотную к шпильке, после ее все же удалось выбить. Дальше наплевал туда литиевой смазкой (чтоб не ржавело) и прикрутил как надо, используя болты с шайбами и гайками.


Но чтобы это все сделать, пришлось разбирать полмашины😐😐😐
Например, сдирать боковую обшивку багажника.

А еще снимать задний диван. Ибо через багажник еще умудриться надо одному.
Сидушка просто отщелкивается и убирается, а спинку держат четыре болта.

Только тогда удалось приблизиться к этой шпильке…

Пока возился, уже стемнело. Но я подумал, а вдруг со второй стороны подобная шляпа будет. И чтобы не разбирать все второй раз, с лампочкой на проводе в 0 градусов полез делать вторую сторону.
Ииии угадайте что?

Лежа на льду на одеяле, я уже жалел, что вообще полез трогать эти амортизаторы. Но что уже сделаешь.

Ну и по традиции финальное фото.

Теперь можно оценить состояние амортизаторов.

Подушка подустала, шток заржвел так, что не стронешь. Сомневаюсь, что их вообще реально открутить.

Kayaba SR Special, кто то поставил спортивные стойки. Они и до сих пор живые были, оказывается. Тоже газа нет в них, но ни провалов ни люфта. Но жесткие, капут. По сравнению с оригиналом особенно заметно. Думаю, отчасти из за них я каждую неровность трассы чувствовал.

Старые в несжатом состоянии короче на 0.5 см, всего ничего. Ну и ладно, поменял и поменял.
Конечно обидно, что машина ни разу не поднялась после переборки такого важного узла. Но думаю, еще все впереди, будет очень надо — установлю проставки или новые пружины пожестче. А сейчас главное то, что болтанка прекратилась! Тестово проехался на ней после всех работ — стало однозначно по другому. Мягче, но без разбалтывания. После лежачего не раскачивается. До проведения этих работ я боялся на дальняк ехать, настолько колбасило машину на скорости. Теперь думаю можно.
Напоследок, сфоткал датчики АБС на задней оси.


С виду, они стоят ровно. По опыту, кто знает, визуально так все и должно быть?
Всем спасибо!

Комментарии 18
Привет, какого диаметра шпильки поставил?)
Да не помню. Болты что под рукой были
Привет! ты болт на сварку прихватил? или ничем не фиксировал их ?
Привет. А что их фиксировать? Закрутил и все. Просто когда крутил, держал ключём изнутри.
через пару лет когда будет менять еще раз аморты придется так же диван скидывать чтобы держать болт. В этом вопрос
Ну, что делать. Варить не умею, аппарата нет, какие у меня были варианты?
Уточняющий вопрос просто, никаких претензий :)
Почитал твой журнал, теперь оказывается это будет проблема нового владельца)))
😅 ну типа того… Не думаю что это большая проблема все таки. Тем более если мастерам отдавать, не все самостоятельно такие работы делают.
Крышки под датчиками надо заменить иначе могут искривиться датчики и хана блоку абс.
P/S. Ремонтируют блоки абс.
Блок у меня мертвый, а датчики живые. Крышки достаточно выровнять. Хотя сейчас скорость они показывают верно
Какой фирмы стойки ставил?
Фирмы Ниссан. Контрактные оригинал короче🙂
пост👍🏻, благодаря которому буду ждать тепла, чтоб поменять задние аморты и пружины в -30 (-40) не очень хочется чтоб шпильки отвалились(а вдруг) со шлангом то ещё сегодня возиться 😂😂
Отличный пост!
Спасибо.
У меня почему то коррозия на гайках началась, я думаю, чтобы спасти шпильки, надо было как то гайки спилить, но там не подберешься.
Успехов со шлангом! В такую то температуру😬
Привет у меня поставки в круг 3см стоят кулак вмещаеться и 17 колеса, до поставок и колёс везде шоркал пузом и подрамником, будешь ставить поставки ставь в круг перед под опоры, зад под пружину, и амортизатор, мне поставки обошлись в 4800руб, в Новосибирске брал.
Спасибо!
Красава👍
Все как всегда доходчиво объяснил
Как детектив читаешь😁👍
В закладки однозначно!
Благодарю. Делал вчера, до сих пор все болит))