Заметка основана на личном опыте, на материалах сайта ugona.net и опыте профессиональных установщиков Starline.
Несмотря на продолжающиеся усилия по поиску новых способов предотвращения неавторизованного запуска двигателя автомобиля, разрыв в нем жизненно важных электрических цепей остается самым распространенным способом борьбы с угоном.
Современная охранная система в обязательном порядке должна включать в себя внешние реле блокировки, потому что найти модуль автосигнализации достаточно просто, а нейтрализовать в нем блокировку еще проще. Внешнее же реле блокировки можно установить более-менее скрытно.

Ассортимент современных кодовых реле Starline состоит из проводного R4(с управлением замком капота), беспроводных R6(с управлением замком капота) и R6eco.
Беспроводные реле, размещенные под капотом, вместе с электромеханическим замком капота являются на сегодняшний день одним из эффективных защитных комплексов.
Достоинством же проводной цифровой блокировки является лучшая помехоустойчивость.
Однако выяснилось что все современные реле Старлайн в той или иной мере плохо работают, за исключением R6ECO, которое тоже до недавнего времени плохо работало (до скандала с участием установщика Константина Скоца).
На моём Sorento Prime установлено беспроводное реле блокировки R6. При зимнем запуске напряжение аккумулятора может сильно просаживаться, на что реле R6 реагирует блокировкой!

Эта ошибка в ПО Реле НПО Старлайн известна минимум 2 года, но не исправлена до сих пор! Решение — "временное" отключение провода зажигания от реле. Таким образом реле лишается некоторой своей функциональности.
Проводное реле R4 использует статические кодовые посылки и может быть легко скомпрометировано с помощью Arduino. Старлайн вроде бы анонсировало замену R4 на R4v2, но в продаже его нет, а старое реле до сих пор не снято с продаж и его ставят до сих пор.

Таким образом в ассортименте Старлайн сейчас нет ни одного достойного реле с поддержкой управления замком капота.
Маркетологи Старлайн "бегут впереди паровоза", т.е. быстрее инженерных решений. Знайте, что покупая продукцию Старлайн, вы покупаете Ширпотреб, зачастую обкатываемый на клиентах и установщиках, и это обидно.
Поэтому не ставьте себе Старлайн, вы на текущий момент не получите 100% защиту от угона.
Я выражаю признательность Константину Скоцу за силу воли в противостоянии Старлайну с алгоритмами работы реле блокировки R6ECO, но не нужно на этом останавливаться:

Участвуйте в ежемесячном конкурсе Starline по поиску уязвимостей и возможностей для улучшения оборудования! Самое ценное предложение месяца будет награждаться призом. Присылайте результаты ваших трудов с обозначением «Нашел уязвимость» или «Есть предложение» на info@starline.ru
На сайте Старлайн Вы не найдете список обнаруженных пользователями уязвимостей, а те кто их обнаружил насколько мне известно не получили призы!
Найденную мной уязвимость управления замком капота на R4, который не дозакрывается на A93 и B95, если капот закрывают позднее чем через 1 минуту после постановки в охрану проигнорировали (мол читайте инструкцию). Будьте внимательны, доливая омывайку в автомобиль с замком капота на R4. Капот остаётся не закрытым замком.





Комментарии 30
Так у пандоры такая же фигня
>"Проводное реле R4 использует статические кодовые посылки и может быть легко скомпрометировано с помощью Arduino."
А можно поподробнее?
Для начала, хотя бы, что там за протокол?
По поводу протокола не знаю, однако там достаточно записать посылку снятия с охраны, а затем воспроизвести её, а сама расшифровка протокола не требуется.
Уже даже нашел видос на ютубе на эту тему на канале своих земляков)
Глючит данное реле в мороз, блокирует двигатель и все.
Вы уверены в том, что оно глючит именно в мороз? Если это так, Вам его должны заменить в любом СЦ Старлайн как производственный брак.
Раньше такого не было в мороз.А тут вот 2 раза и оба раза мороз под 22-25 градусов.Я им отгонял машину, заменили прошивку, неделю нормально было(Морозов не было)сегодня опять мороз и опять не завелась.
amitab
Вы уверены в том, что оно глючит именно в мороз? Если это так, Вам его должны заменить в любом СЦ Старлайн как производственный брак.
Позвонил, сказал чтобы меняли т.к это не дело.
Столкнулся с проблемой, что E96v2_bt_Eco + starline r6 кое как управляет замком. Может закрыть капот до перепрошивки блока или вовсе его не закрывать.
Для E96v2 были исправления работы с R6 в 2.24.3, а может связь рвётся в неподходящий момент. Нужно изучать логи.
Просто нелепейшая ситуация и настоящее дно для охранного комплекса. Это я слушаю работу замка, а если ездит женщина или люди не обращающие внимание, щёлкнулся он или нет? Вот так и угоняют, казалось бы защищены авто.
Ахахах))) заказной пост наверное)
Смешно звучит 100% защита от угона, ее не существует. Подьехал эвакуатор и увез вашу ласточку…
Я тут 3 дня машину ковырял снял старую сигналку на ниссане а завести не смог, искал жучок, провод который на форсунки идёт он в разрыве был, а повадки были что на ЭБУ питания нет и ключа не виделось, теперь знаю куда можно поставить чтобы мозги поварешкой по вычерпывать
Решение — "временное" отключение провода зажигания от реле. Таким образом реле лишается некоторой своей функциональности.
а решить проблему с питанием это не решение проблемы? причем с сохранением полной функциональности?
если у тебя по зиме просаживается акумулятор сильно это не проблемы старлайна а твои проблемы.
либо замени акумулятор на нормальный.
либо сделай так чтобы электроника стабильно получала свои +12
DC-DC преобразователей за 100 руб полно в радиомагазинах
в том числе и повышающих .
если жалко 100 руб любой диод и кондей в помощь .
У реле заявлена работа при напряжении питания 8 – 18 В, поэтому-то должно работать. Аккумулятор исправен, а делать колхоз, чтобы устранить косяк производителя мне религия не позволяет.
значит у тебя падает ниже 8 вольт .
а сделать так чтобы электроника получала стабильное питание колхозом называть глупо .
так то и в доме стабилизатор нафиг ставить правда? колхоз же ?
энергосети заявили что будет стабильно 220 .
Чем проще тем надёжней, а китайский стабилизатор за 100р может подвести в любой момент. А это реле управляет также замком капота, ну его нафиг.
купи не китайский стабилизатор . в чем проблема ? купи американский . или германский.
сделай отдельное скрытное место туда где будет стоять этот стабилизатор . чтоб оперативно решить проблему "если чтото случиться)
сделай блок с резервным питанием, вместе с стабилизатором.
и спрячь отдельно . сделай переключатель — прямое питание — защищеное питание. .
а если нет резерва — толку от всего просто ноль . акум обесточат . блок сиги вытащат и все сделают по тихому.
amitab
Чем проще тем надёжней, а китайский стабилизатор за 100р может подвести в любой момент. А это реле управляет также замком капота, ну его нафиг.
надежнее чем диод и конденсатор что может быть вообще ? известная тема со времен жигулей.
amitab
У реле заявлена работа при напряжении питания 8 – 18 В, поэтому-то должно работать. Аккумулятор исправен, а делать колхоз, чтобы устранить косяк производителя мне религия не позволяет.
ты сам напис ал — акумулятор при зимнем запуске просаживается. причем тут исправен он или нет ?
смешной народ ) купи агм .
плодить чудо посты опонашивая производителя где решение вопроса за 100 руб конечно смысл имеет великий. .
причем тут какието ошибки ПО если нет устройству нормального питания? 7.5-8 вольт типичная критическая напруга для работы стабилизаторов в 5 вольт .
просто подключи сигналу через повышающий DC-DC, застабилизируй 12 вольт и наслаждайся.
в этот дс еща как раз таки хорошо сядет литиевый акум в качестве резервного питания.
я надеюсь ты свою супер пупер защищеную систему с резервным питанием делаешь ?
или ? не ? )))
Как на воду спирт не говори водкой не станет.
Учитывая такое количество статей на тему "гнобления" старлайна напрашивается вопрос: а не заказуха ли это "творчество"?!🤔
Пользуюсь полгода несколькими гаджетами от этой конторы, вопросов нет! (Акб -в норме, откр./закрытие норм., уведомления и прочее без нареканий!
Упорно не вижу гнобление Старлайна. Если что то здесь было написано неправильно, с удовольствием прочитаю опровержение. А пока его нет, будем считать что прогиб не засчитан.
Бывает качественная радиоэлектронная продукция, как например SHO-Me G800STR который я уже 5 лет использую и к нему никаких вопросов, все устраивает, а есть продукция Starline, который то работает, то нет.
В топку Starline
Для Разработчиков продукции НПО Старлайн должен быть выделен отдельный котел в аду.
Раньше считал, что СтарЛайн это лучшие сигналки, но после своей Х96 полностью разочаровался, весь мозг вынесла мне и жене
X96v1+R6 и Е96BTv1+M66 сильно запятнали репутацию Старлайн. Но выводов они похоже так и не сделали.
gleb2525
Раньше считал, что СтарЛайн это лучшие сигналки, но после своей Х96 полностью разочаровался, весь мозг вынесла мне и жене
Маркетологи Старлайн "бегут впереди паровоза", т.е. быстрее инженерных решений. Знайте, что покупая продукцию Старлайн, вы покупаете Ширпотреб, зачастую обкатываемый на клиентах и установщиках, и это обидно.