
Ну что же, мои хорошие, сегодня время для очередной большой записи типа «копипаст чужой работы» проделанной своими руками.
Как обычно постараюсь максимально подробно, чтобы даже блондинка была в состоянии повторить.
Как понятно из названия, речь пойдёт о датчике уровня омывающей жидкости.
Щупа или прозрачного бочка с делениями в бочке омывателя нет, так что единственный способ держать под контролем уровень жидкости в нём при регулярном осмотре подкапотного пространства — это доливать до горла каждый раз. Но мне такой вариант не подходит, а так как доливаю я обычно туда жидкость раз или два в год, очень часто бывает, что в самый неподходящий момент, когда ты на трассе в дикий ливень или снегопад, нажимая на рычаг подачи омывайки на лобовое, обнаруживаешь шиш с маслом.
Вот чтобы таких ситуаций со мной не происходило, у меня и зародилась мысль установить датчик омывайки. Изначально планировал реализовать сию опцию данным способом. И всё бы хорошо, но меня дико смущал тот момент, что надо будет колхозить с приборной панелью. Ну и пока я боролся со своим внутренним перфекционистом, товарищ aspirins выложил свой вариант реализации этой опции. Для тех кто хочет ознакомится с первоисточником, не сдерживайте себя.
После прочтения сего материала у меня улетучились все сомнения. Были некоторые опасения по поводу моих способностей по перепрошивке приборки, но после пояснений создателя сего мануала, я воистину поверил в свои силы.
Ну что же, сегодня поговорим о монтаже, а о том как прошить приборку я расскажу в следующий раз.
Ну что, погнали.
Нам понадобиться следующий комплект:
— Провод двужильный, самый мелкий что я нашёл — это 2х0,75 5м что бы с запасом — рублей 100 примерно
— Гофру автомобильную под размер провода, тоже метров 5. Но я нашёл только не разрезанную. Цена что-то около 100р тоже.
— Датчик уровня жидкости, заказывался из Китая, хотя в принципе можно подобрать любой другой по наличию — 140р
— Пины в фишку приборки две штуки N90764701 — 26р
— Фишку для соединения датчика с проводкой под капотом. Тут сложно, я нашёл что-то более или менее подходящее в отделе авто-звука в магазине радиодеталей — 100р




И одна из сложностей возникла на этапе подготовки.
Я хотел сделать проводку до датчика с разъёмом под капотом, чтобы в случае неисправностей, можно было легко датчик разъединить. И тут началось, нужна была фишка хотя бы с минимальной влагозащитой и такая, чтоб одна из её частей проходила сквозь гайку датчика уровня жидкости.
Долго я мониторил интернет-магазины, и магазины электронных компонентов. Но всё что мне попадалось или стоило конских денег или не подходило по размерам или не обладало влагозащитой вовсе. И тут случайно в магазине радиодеталей в отделе авто-звука я увидел нечто похожее на то, что мне надо. Купил, проверил и — бинго. Может быть кто-то по внешнему виду сможет определить от чего эта фишка.


Кстати, малую часть фишки припаиваем к датчику, а большую, в дальнейшем, к проложенной проводке. Главное — не забыть надеть гофру для механической защиты провода. И если она не разрезанная, как у меня, то сделать это надо до монтажа фишки на провод.
Ну вроде к работе готовы, можно приступать.
Начал я с салона.
Снимаем накладку приборной панели. Тут всё на 6-ти железных и 4-х пластиковых клипсах. Держатся хорошо, особенно если до вас туда никто не лазал.
Тянем сначала со стороны лобового стекла вверх, потом со стороны руля.

Далее задача посложнее, надо снять накладку между рулём и приборной панелью. Тут тоже всё держится достаточно плотно, если до вас не лазали. Хватаемся за неё покрепче ближе к краям и тянем на себя.

Всё, теперь можно откручивать приборную панель. Она на 3-х винтах.

Остаётся только отсоединить от приборной панели фишку с проводами.
Подымаем её рычаг к верху, вот и все дела.

Приборкой, как я и обещал, мы займёмся в следующий раз. А сейчас займёмся проводкой.
Для этого надо разобрать фишку приборки. Сначала удаляем пластиковую стяжку, она нам будет мешать в дальнейшем.
Далее надо освободить два фиксатора по краям и выдвинуть фишку из корпуса упираясь в отверстия сверху мелкими отвёртками

Фсё, фишка разобрана

Далее нам необходимо вставить заранее обжатые пины с проводами в 12 и 29 отверстия в фишке, до характерного щелчка.
Как сообщает первоисточник 13 пин — это земля, а 29 — активация индикации. Но по факту нам полярность не важна.


Теперь собираем фишку обратно и затягиваем новым пластиковым хомутом.

Провод аккуратно прокладываем вдоль существующей проводки к резиновой пробке моторного щита. Я прокладывал вдоль проводки сигнализации, приматывая новый провод к существующему изолентой.
Далее квест номер два. Надо продеть провод через эту резиновую пробку моторного щита. Я решил новых дыр не делать, а протянуть сквозь существующую, которую мне проделали мастера по установке сигналки. Продеваем стальную проволоку сквозь отверстие, приматываем к ней провод и с обратной стороны тянем. Идёт туго, в результате стальная проволока оборвалась и провод застрял где-то на полпути, далее с салона я проталкивал его плоской отвёрткой, под капотом ловил плоскогубцами и тянул. Всё прошло без потерь, если не считать порванную стальную проволоку.


Да, совсем забыл. Перед всеми работами под капотом лучше всего убрать аккумулятор. Ну так и безопаснее и удобнее, больше места. Как демонтировать аккумулятор можно почитать тут.
Продолжим… Провод я проложил между аккумулятором и блоком предохранителей, далее огибаем лонжерон слева, если смотреть на двигатель, и там уже монтируем датчик под лонжероном. Ну всё как у первоисточника. Саму фишку установил прямо под горловиной бочка с омывайкой.


Ну что же, пришло время для вандализма. Надо установить датчик в бачок омывайки. А для этого надо снять подкрылок.
Тут всё просто. Домкратим, снимаем колесо, ну и сам подкрылок. Он держится на 6 клипсах, 7-ми шурупах и одной пластиковой гайке. Гайка под ключ на 10, шурупы под биту T20 (звёздочка). Основная масса крепления на виду. Только одна клипса снизу в пороге около водительской двери и два шурупа под бампером. Пластиковое обрамление арки можно не снимать.
И тут очередная трудность. Как я не старался подлезть, но без снятия самого бочка омывайки я сделать отверстие под датчик не смог. Наверное автор первоисточника акробат.
Ну что же, снимаем бачок.
Для начала сливаем всю жидкость из него. Я делал это тем же насосом, что и откачиваю масло из двигателя.
Далее снимаем горловину бочка. В верхней части она держится на клипсе. Удаляем её (клипсу) и тянем горловину вверх на себя, она просто вставлена в бачок через уплотнитель.

Теперь очередь за бачком. Он крепится к кузову на 3 гайки.
Одна вверху, около аккумулятора под фарой

С ней пришлось повозиться. Откручивал через удлинитель через арку колеса. Закрутить гайку на место очень сложно, так как подлезть к ней очень непросто.

Другие две доступны снизу через арку колеса
Одна сбоку, крепит бачок к лонжерону

Другая снизу, крепит бачок к телевизору (вероятно).

Всё три гайки вроде под ключ на 10.
Важно, бачок снимать полностью не обязательно, да и нам это не дадут сделать шланги от насоса и проводка от него же. Достаточно просто снять бачок с креплений и кое-где вынуть проводку и арматуру из креплений на бочке, чтобы его можно было развернуть

Всё, теперь проделать отверстие достаточно просто. Я его сверлил подходящим сверлом. Вроде на 16мм. Если нет подходящего сверла, то можно просверлить максимальным какое есть, а далее доковырять ножом до нужного размера.
Основной мой промах был в том, что я не замерил на какой высоте лучше всего разместить датчик. В идеале было бы разместить его так, чтобы он срабатывал, когда в бочке остаётся примерно литр. Я же на тот момент немного замёрз (было уже холодно на улице) и устал. И просто наугад просверлил отверстие отступив вниз от лонжерона где-то 3 см.
Всё, бросаем датчик в бачок, ловим через отверстие в бачке провод, продеваем его через отверстие и гайку. Устанавливаем датчик так, чтобы его поплавок поднимался кверху. Теперь затягиваем гайку, без фанатизма, дабы не сорвать резьбу. При этом резиновая прокладка датчика должна остаться внутри бочка (не снаружи).



Всё, ставим бачок на место, затягиваем все крепления, устанавливаем горловину обратно и заливаем омывайки для теста. Проверяем на каком уровне срабатывает датчик и не течёт ли место его монтажа.
У меня всё было чики-пуки, а датчик срабатывал когда в бачке оставалось 1,2 -1,3 л жидкости. Она кстати полностью из бочка насосом не выбирается, в нем остаётся ещё грамм 100 — 200, когда на лобовое уже ничего не льётся. В результате получается, что когда в бачке остаётся около 1,1л полезной омывайки, на экране приборной панели должна появиться соответствующая надпись. На мой взгляд, идеально было бы срабатывание на отметке в литр. Вроде как предупреждён и в то же время есть ещё запас на то, чтобы доехать до пит-стопа. Кстати, если не ошибаюсь, то в версии с AFL объём бочка 4,5л, но у меня под горлышко легко влезает 5 литровая баклажка. Так что или у меня неверная информация или нам недоливают жижи.

Теперь время установить на место подкрылок. И казалось бы, что тут сложного. Но у меня он не хотел никак становится как родной. Всегда или где-то что-либо топорщилось, или он не садился по посадочным местам. Основная проблема была в том, что при всех установленных креплениях, у меня образовывалась дырка между подкрылком и кузовом в районе брызговика, которого у меня, к слову, нет. Короче, чтобы поставить подкрылок как и было, надо чётко попасть им в пазы пластиковой накладки на арки. В противном случае он будет всё время топорщиться.
И будьте внимательны, его надо поставить именно в пазы пластиковой накладки на арки, а не сверху самого крыла, иначе крыло будет пескоструиться и потом гнить. Надеюсь, что объяснил понятно. Хотя кажется, что не очень.
У меня оказалось, что при осуществлении антикорозийной обработки подкрылки поставили неверно и теперь со стороны водителя всё как надо, а со стороны пассажира подкрылок лежит сверху на крыле, а не закрывает крыло собой. Это кстати снова к вопросу о том, что лучше ремонтировать авто в меру способностей, самостоятельно.
Вот как-то так. На всю описанную возню ушёл целый световой день, немалую часть от которого я провозился с установкой подкрылка. И потом ещё кусочек следующего дня, в который я всё-таки на свежую голову и со свежими силами доустановил подкрылок правильно.
Вот такой получился не кислый опус. Ну и не переключайтесь, в следующий раз опишу как прошить приборку.





Комментарии 22
Супер. Добавил в избранное.
Крутотень!
👍
тема раскрыта 100%
Кстати, вдруг полезно будет — разрезную авто-гофру (по крайней мере тонких размеров) можно купить тупо в Би-Би. Ну и авторынок естественно.
Спасибо. Учтём.
По мотивам этого и предыдущего БЖ можно издавать книгу про перфекционистские старания)) Впрочем, сам отчасти такой.
8)
Да, блин! 🙆♂️🙆♂️🙆♂️ Всё чётко, как в учебнике! 👌👌👌
Хехе, за отчёт респект! На джейке вроде был такой датчик, если я не ошибаюсь, а на мокасине не замечал, да и расход значительно меньше сейчас, всего лишь вторая баклажка незамерзайки пошла в ход. Привычка перед дальняком заливать под завязку снимает необходимость таких наворотов, мне кажется )
да на астре он по заводу, вот только не знаю есть ли там датчик охлаждайки, на мокке его нет.
Охлаждайки есть точно, бо затрахал он меня знатно)
:)
На корсу такой же ставил
Отличный отчет ! К стати датчик можно поставить не снимая бачка :)
Просто ты акробат, а я уволень 8)
Ха ха :)
Я хз как ты это сделал, честно. Если тока ковырял ножом. Я с шуриком туда подлезть не смог. А просто изогнувшись как змий ковырять бачёк ножиком не рискнул, боялся попасть на новый бачок.
Шуриком я это сделал, вообще без напряга :)
Тогда я в замешательстве. Может у тебя шурик маленький, типа отвертки?
Нет бош обычный синий на литии.
хм, ну ладно, может я просто рукожоп 8). У меня он банально не влезал между бачком и бампером + там ещё куча проводов, трубок и шлангов.