Всех приветствую! С прошедшими и наступающими праздниками Вас!
__________________________________
Еще при замене задних пружин я обратил внимание на то, что болты и гайки крепления задних амортизаторов уже совсем исчерпали свой функционал. Прям при закручивании сорвалась резьба на двух из четырех гайках… И это, прошу заметить, гайки на 19 были, а болты к ним М12. В спешном порядке были найдены в закромах моего же багажника (да, я запасливый) "новые" (с куда еще не шло резьбой) гайки. Закрутил все, боясь перетянуть, и забыл про них на месяц.
Вспомнив полез на "драйв" и наткнулся на полезную запись Гриши, где он меняет те самые болты, а к ним и гайки, гровера. Почему полезную? Потому, что реально все описано, парты все присутствуют, в общем зашел и все что нужно для себя черпнул.
Полез я посмотреть цены и чуток притормозил. Простой болт М12, оригинальный правда, с артикулом — 132212506K, стоит 115р? А при моем подходе, если менять все 8 (в круг), потому как и остальные в нелучшем состоянии, то при нехитром вычислении получится 920р — и это только за болты…
А стоп, есть же оф. замена парту, это — 1322-12501, а там цена 585р… За штуку…
Нужны же еще гайки? Под артикулом — 1310412001, цена 21р/шт. Еще "сотка".
Понадобятся еще шайбы (гровера), артикул — 1360312001, цена 13р/шт.
В общем 1200р за по 8 болтов, гаек и гроверов в лучшем случае.
Ничего не навязываю, но какой смысл покупать оригинальные болты за такую цену? Что в них такого? Нет, я понимаю, если нельзя подобрать, потому что не знаешь размеров, или же они специфичные сами по себе. Например болты для задних рычагов… Их я купил оригинал, но это как ТИЗЕР. В ближайшем будущем поменять хочу все рычаги.
Залез как то поискать инфу по этим болтам, и нашел. Они имеют размеры М12, длина — 60мм, резьба — 1,25. Гайку и шайбу уже дело техники подобрать. Залез в Avtoall и все нашел:
1) Болт М12х1.25х60 от КПП ВАЗ-2108 (кл.проч. 8.8 — много ли это?), артикул — 15541021, цена 11р/шт;
2) Гайка М12х1.25х10 от ВАЗ, КАМАЗ подвески двигателя, клина шкворня (кл.проч. 5.8), артикул — 16101511250515П29, цена 4р/шт;
3) Шайба пружинная черная 12.0х3.0, артикул — DIN127, цена 2р/шт.
Итого — 136р! Чем они хуже будут?
Сама замена конечно потная… Пришлось попотеть в прямом смысле слова. Ибо подними машину, открути колесо, открути болты итд. Да нет же, все банально и просто!)
Что имеем? Во-первых это плохая резьба, а во-вторых то что каждый раз тормозит — разные гайки, болты на 17 и 19. А тут и болт и гайка на 19. На мой взгляд удобнее, ибо с ключами проблем нет, однообразно все.







Старые болты закинул в гараж. Для экспериментов когда-нибудь понадобятся. А так они отжили свое, отслужили. Пора им на покой.
___________________________________________
Как то в морозную погоду, чисто ради любопытства, захотелось мне посмотреть что же творится под маслозаливной горловиной. Эмульсия там у многих, что-то еще… Это понятно, что из-за коротких пробегов итд. Крутанул и произнесся щелчок. Маслозаливная крышка от алюминиевой крышки сдалась. Это первая потеря можно сказать!) Если честно сначала было жалко даже, ну что сломал так просто. А с другой стороны — не такая и уж дорогая деталь. Да и давно она показалась мне "хлипковатой".

В тот момент "под боком" у меня не оказалось такой крышки. Пришлось заказать. И этот заказ бы оформлен мною в январские праздники. Вы сами знаете кто у нас работает в эти дни…
Минуя 5 дней ожидания наконец-то я ее получил. Артикул для заказа — 2651026600, цена 330р.

Принялся менять. Сначала доломал верхнюю часть:


Новая и вправду отличного качества. Это прям чувствуется. В этом случае стоит как раз раскошелиться на оригинальную запчасть. Один раз поставил и забыл.
_______________________________________
И последнее, это состояние алюминиевой клапанной крышки, которую я ставил 3000 км пробега назад:



Специально ничего не протираю, не подтягиваю болты, а просто наблюдаю. Как можете видеть — запотеваний вокруг болтов, прокладки, а тем более подтекания — нет! По всему периметру КК. Ни разу еще не пожалел о покупке данной крышки!
На этом все, спасибо за внимание! Ваше внимание моим записям только мотивирует меня на написание еще большего количества постов!)
Комментарии 63
Серёга привет! Как болты поживают? Я думаю всё это фигня что может срезать два 12х болта))) А сегодня тоже полез задние стойки менять и болты прикипели, буду пилить, посмотрел стоимость 4рех оригинальных под 1000р, купил с подвески ваза м12)))
Привет, все нормально с ними. Ничего не будет с ними.
Я прям в этом уверен, на тазах же ходит)
Просто прочёл коменты, ой-всё пропало, надо бежать за оригиналом🤣🤣🤣
Ну пусть бегут че
Тоже такого мнения)
пробег ещё маленький для крышки ! скоро наверное запотеет
Все может быть, вероятность такая у всех крышек есть. Но пока факт на лицо.
Тоже 2 месяца уже катаю. И так же — 3000 проехал =)
Скоро видео отзыв сделаю — Ване обещал =)
А крышку сразу поставил оригинальную, со старой клапанной крышки. Потому как сравнив — та, китайская не внушила мне доверия и видимо не зря =)
Что то мы одинаково прям, не по одним и тем же дорогам ездим случаем?)
Видео это хорошо 👍 обязательно посмотрю.
Продуманный, мне она сразу показалась не очень…
А я купил 1 раз .Вроде калёные, а на самом деле по факту были сырые!
Не открытились потом?
Крышка то была оригинальная у тебя и новая) нет? Я не присылал тебе ?
К алюминиевой шла в комплекте. Неоригинал. Вроде нет, вроде только от бензобака)
GagarinANDRIUHA
Крышка то была оригинальная у тебя и новая) нет? Я не присылал тебе ?
Ты что думаешь про болты?)
Болты подвески? Самое главное не сыромятина в метизах. А то что ориг не ориг пофигу вообще.
Типа мои сыромятниа…
))
Крышку на клей посадил бы и все . Уменя также крышка сломалась посадил на клей и все гуд .
А чет не додумался. Ну ладно, значит хотелось новую)
👍😎
Крышка с трещоткой?
без
жаль, поищу с трещоткой
что дает такого трещетка?
на моторах vq крышку хрен открутишь, если долго не открывал, трещотка спасает от слишком сильного затягивания. реально плоскогубцами открывать приходится. что на финике, что на ниссане.
Мм, понятно. Я как то не заморачиваюсь насчет этого)
Pixelhdd
Крышка с трещоткой?
С трещеткой оказывается))
В Avtoall всегда можно найти все что необходимо)
Та да, стоит только поискать)
Взял с подвески от ваз откуда точно не помню, они правда подлиннее чуть были, 5 лет откатал проблем не было, коррозии особой тоже, да при такой цене хоть раз в год меняй в круг .
Вот и я так же, с коробки там с чего-то. Думаю все нормально будет, Если что положу в багажник в запас, на всякий.
Ничего с ними не будет, эти болты не хуже корейско- китайских, а поводу оригинала, я брал на задние рычаги все оригинал, при первом же развал схождении гайки поплыли, мне подобрали какие то другие и протянули . Так что за оригинал в наше время я особо не держался . Неизвестно что где и как производят .а переплата за бренд оригинала очевидна.
Спасибо. Это и пытался объяснить в статье.
рад, что запись пригодилась и помог
Спасибо)
Болты и гайки на подвеску, думаю, можно брать неоригинал… Но прочность должна быть идентичной! Уж очень ответственное место.
В декабре брал на задние амортизаторы оригинальные болты-шайбы-гайки. Так вот, гайки, лежавшие в оригинальном пакетике Хендай с партом 1310412001, не подошли по шагу резьбы на оригинальные болты.
Покупал такие на болты с номером 1132212506K и подошли идеально, точно правильный болт у вас? Это на задние амортизаторы.
Да, болты были правильные. Специально проверял.
CH3000
Болты и гайки на подвеску, думаю, можно брать неоригинал… Но прочность должна быть идентичной! Уж очень ответственное место.
В декабре брал на задние амортизаторы оригинальные болты-шайбы-гайки. Так вот, гайки, лежавшие в оригинальном пакетике Хендай с партом 1310412001, не подошли по шагу резьбы на оригинальные болты.
Хорошо, посмотрю обязательно
Есть один маленький ньюансик, оригинальные болты и гайки, стоит только сорвать и они нормально откручиваются, а наши русские либо сворачиваются, либо приходится пилить.
Белебей хорошие делает
Xamelion666
Есть один маленький ньюансик, оригинальные болты и гайки, стоит только сорвать и они нормально откручиваются, а наши русские либо сворачиваются, либо приходится пилить.
Попробуем, я часто их кручу все равно
Крышку от дизеля не захотел?
ММ, прикольная. Нашел парт только этой.
Плохо искал :)
Видать)
10 и 8.8 на гайках крепость. На подвеске не льзя экономить ты думаешь почему они так дорого стоят?
Я и не экономлю. Но все равно думаю, что ничего не будет.
Зря так рассуждаешь. 5.8 — это считай сыромятина.
Ну посмотрим. Если что поменяю. Спасибо. Я думаю ничего страшного нет.
Серега, меняй по новой в ближайшее время. Сыромятину срезает на раз/два. Еще раз — ты понизил прочностные характеристики в 2 РАЗ. У тебя может просто не получится ЕСЛИ ЧТО поменять, так как предел текучести металла болта 8,8 равен 640 МПа, когда у 10,9 это 900 МПа. Болты может просто сломать/срезать/разорвать. Тем более учитывай, что гайкой с твердость 5,8 ты еще больше понизил прочность узла. Меняй их нахрен от греха подальше, 1200 за оригинальный болт=безопасность тебя и семьи.
Fio23
10 и 8.8 на гайках крепость. На подвеске не льзя экономить ты думаешь почему они так дорого стоят?
А дорого стоят потому что хендай упаковал в свой пакетик.
Катяра прав. Ставить в подвеску низкопрочные болты — ну его на.
Fio23
10 и 8.8 на гайках крепость. На подвеске не льзя экономить ты думаешь почему они так дорого стоят?
Я подсыкиваю на такие места 8.8 ставить. А 5.8 так вообще слабо
Так на жиже 2108-2109 они по заводу стоят 8.8))) на амортизаторах
Оптимальнее купить 10,9. Чуть поискать и потратить 300 руб.
Это 10.9 "прочность" ?
Да. Это класс прочности.
5.8 прочность гаек твоих новых, 8.8 на болтах. Возьми старые болты и гайки и посмотри на них прочность, ты будешь удивлен!
И сколько же на старых?
10.9 у оригинальных болтов. Тут то вряд ли их в движении оборвет, но открутить через пару лет автовазовские обычно нереально, ломаются внутри кулака и приносят крайне много проблем с доставанием их оттуда.
Понял. Ну попробую, я часто их откручиваю.