
Друзья, всем доброго времени суток!
Сегодня я хочу поделиться интересным наблюдением по переводу БК на дисплее монитора от RCZ.
Вот что произошло с моим болеваром недавно…
В один из прекрасных предновогодних вечеров катались по гостям, вручали подарки и пили чай с плюшками.
И вот, в один из таких вечеров, часиков так в 21.00 возвращался к машине.
Завел, все было ок.
Сдал назад из парковочного кармана и только переключился дефлектор АКПП в положение драйв и отпустил педаль тормоза загорелось информационное сообщение о неисправности тормозной системы с соответствующим зуммером . Пинкторгаммы при этом на мое удивление были STOP и ручной тормоз.
Ни ABS ни ESP при этом тем более ни чек ничего больше не горело.
Бортовой компьютер под часами в сообщении также хранил сообщение о неисправности тормозной системы.
Конечно был неприятно удивлён!
Сразу начал перебирать все возможные случаи из теории (за весь опыт управления машиной такого чуда ни разу не видел) поэтому только теории и случаи из БЖ драйвовчан… но все они сводились или к выходу из строя одного из датчиков ABS или нарушению в системе блока насоса ESP.
Но у меня был ни тот случай, не было таких значков. Да и проверил тормоза.сразу .
Педаль жёсткая, ABS и ESP все работает…
Решил ехать. Ибо ночь, мороз
Да и не рядом с домом.
Ехал сначала 40, побаиваясь… потом посмелее 60 и в итоге вообще забил на значки и ехал, как обычно. И о чудо перед самым домом! Все пропало. Ошибок нет. Все ок.
Я конечно радостно ликовал, но ожидал возможного подвоха на утро…
Поставил машинку у дома и пошел отчаянно искать инфу в сети и на драйве.
К сожалению, ничего не нашел путного по моему случаю.
Решил позвонить товарищу и вызвать его с Лексией на утро. Чтобы хоть ошибку понять и выяснить причину куда копать!
При этом конечно искать эту ошибку без нее это только в дампе памяти и в архиве или ждать ее родимую снова.
С утра пошел к моей "ПОбеде"🙉 осмотреть визуально возможные подтеки под тормозными цилиндрами колес и заодно проверить еще раз… все было сухо, в районе ГБК тоже все сухо. В районе блока насоса насколько смог поглядеть тоже все без намёков.
Ну что ж.
Это и хорошо и плохо.
Хорошо, что это не гидравлика и плохо, что это возможно насос или вообще электрика, а возможно все вместе. и только диагностика спасла бы теперь меня!
Включаю.зажигание и все заново!🙉🙉🙉😕😱 сигнализатор, треугольник на дисплее с восклицательным знаком
И теже 2 значка на приборке.
И вот тут далее я проявил знание новичка первогодка и вот почему.
Как я выше уже упоминал у меня на пыжике ни разу еще не было тьфу тьфу тьфу проблем с тормозами а по сему понятия не имел, как должен в норме выглядеть бачек с тормозной жидкостью по макс. В отличие от ВАЗ у нас стоит на входе сеточка для отсечки примесей воды капилярной влаги и грязи. Так вот… решил проверить и уровень на всякий случай .
Открыл крышку и вижу эту сеточку, а на ней реально сверху тормозуху. А так как бачек у меня почти белый чистый, и жидкость менял 2 месяца назад на СТО (она новая как слезинка) решил, что норма есть, уровень вот он . Бачек полный!
Прошу не гнаться и не ругать!
Честно, первый раз его вообще открутил и видел воочуу. Самому прям стыдно сейчас уже…
Ну и напоследок, скинул клейму с АКБ и выждал порядка 20 минут.
Но так ничего и не произошло. Ошибка не пропала.
Через часик подошёл товарищ с Лексией и на мое удивление не обнаружил ошибки по датчиками или блоку насоса. И это было уже хорошо.
А ошибка была C1389
и судя по ее расшифровке все сводилось к контуру состояния тормозной жидкости в системе.
Причем сидела она и в блоке ABS и в блоке ESP. Ну еще бы… блок то у нас один на обе системы Бош 8.1
Полезли еще раз смотреть трубки и под колеса.
Сухо!
Открыли еще раз крышку бачка и в этот раз моему коллеге не понравилось то, что он увидел. Благо у него тоже пыж 307 и он это уже видал.
Сняли эту сеточку., покачали машину, но ничего в бачек не увидели!
Я в этот момент почувствовал себя первоклашкой и покраснел, как рак!
Сбегал в авто магазин, купил 1л Дот 4 залил в бачек. При этом ушло примерно грамм 80
Закрыл бачек и побежал вкл. Зажигание…
Тадамс! Все ок
Ничего не горит.
Ошибок по Лексии нет.
И теперь итог и выводы!
По идее, у нас стоит на ГТЦ емкость и в ней датчик уровня. И при отклонении идет сигнализация и бортовик пишет неисправность недостаточный уровень тормозной жидкости и все теже значки на приборке STOP и ручник!
НО! В чем подвох! В бегах за русским языком в БК версия 73.1монитора и выше, а также матричным дисплеем в приборке с русифицированной прошивкой мы потеряли основное!
В русском языке все ошибки упрощения и в данном моем случае ошибка недостаточного уровня тормозной жидкости была переведена, как просто неисправность тормозной системы!
А вот если бы был английский язык, то я увидел бы следующее
Brake fluid level
или Brake fluid low
И соответственно, все решилось бы просто доливом тормозной жидкости.
После этого, проехал уже более 1000 км. Уровень не упал, все работает исправно.
Возможно была воздушная пробка, а возможно на СТО скосячили.
Написал, для истории, а также для тех, у кого стоит русский язык и нет Лексии.
Проверяйте всегда все варианты, даже если они банально просты и Вы вообще их не ожидаете.
Всем удачи и без поломок в новом году!





Комментарии 12
Согласен
ЕЛМ еще тот пиз.ун. Она мне 1 раз таких ошибок напоказывала, что я прозрел, а диагбокс не нашел ни одной.
Потому что у любой более менее современной машины есть профильный сканер с профильным ПО.
ЕЛМ — это что-то универсальное, а универсальное — оно всегда хреновое.
100%
Evgen161185
ЕЛМ еще тот пиз.ун. Она мне 1 раз таких ошибок напоказывала, что я прозрел, а диагбокс не нашел ни одной.
Да уж.
На наши машинки этот хлам совсем не нужен
Вот вот. Теперь в раздумьях…
так просто переключи на инглишь и всё ) Или переключай на инглишь, когда ошибка вылезет, остальное время на русском.
Так нет у меня Лексии.
Есть друзья в доступности 15 мин. Вот если что к ним кланяюсь.
Но видимо пришел час и мне обзавестись ей
Это переключается на дисплее БК и применяется для обоих экранов
Ух ты
Не знал.
Завтра пойду попробую
Спасибо за подсказку.
Где ты раньше был😉😊🌲
По этой самой причине не пользуюсь диагностическим софтом на русском языке.
Согласен, с переводом на русский язык они очень упростили сообщения. Те же антиполюшин и деполюшин они свели к простому "отремонтируйте двигатель, Карл, пилять"