Всем страдающим болезнью «е65 классная тачка» доброго времени суток! Сегодня хотел бы с вами поделиться проблемой, с которой столкнулся на своей любимой и неповторимой семерочке) Итак, летом, когда покупал машину в диагностике иногда появлялась ошибка «неисправность провода k-can в блоке CAS. Сразу хочу предупредить всех владельцев этого кузова. Это самая неприятная и тяжелая для поиска неисправность.




Если мотор или коробка приехали их можно откапиталить, но эту неисправность сможет найти далеко не каждый электрик, причем даже профильный. В общем, так как ошибка была у меня только в одном блоке и жизни не мешала, я не особо обращал на нее внимания, знал что найти на начальном этапе, её практически невозможно. Так как она спорадическая, а безрезультатно менять все блоки подряд, ну я не богатый) с тех пор прошло полгода, и вот с наступлением морозов в Москве, в самый неподходящий момент она вылезла наружу. Выхожу значит с работы, жму кнопку открытия на ключе и… и ничего, ничего не происходит. Подхожу ближе и вижу что на приборке моргает P R N D. Ну сел аккум ну с кем не бывает, -20 как никак, наверно замёрз и обосрался, подумал я. Прикурил, заехал в бокс, заменил на оригинальный AGM, сбросил ошибки, прописал Аккум, Доехал до дома. Все окей. Утром завелась машина как новая, но потухла приборка и перестал работать джостик, он просто не реагирует ни на что. Доехал до работы, прочитал ошибки, тут я и а.х…л, (предельно удивился) летняя безобидная ошибка разлетелась по всем блокам can шины.

Зная, что мне предстоит собрал всю любовь к машине в кулак и начал искать причину. Сначала решил замерить напряжение на кан шине, тут стоит подчеркнуть, что е65 машина уникальная и отличается от остальных бмв тех годов, строением структуры шинного интерфейса. K-can шина разделена на 2 составляющие 1-системная k-can system 2-периферийная k-can periphery. И скрещиваются они в блоке CAS. Зачем это так сделано, до сих пор не знаю и не понял. Can периферийная это 2 провода идут вместе по всему салону, один провод синий второй сине-фиолетовый, один can low, один can high . Can системная тоже 2 провода один зелёный второй зеленно-оранжевый. В в исправной шине на can-low должно быть 5 вольт, на can-high 0 вольт. У меня же было 2.3-2.6. Предположений было 2. Или с наступлением зимы куда нибудь затекла вода и шина коротит на массу, или же какой то блок замёрз и вышел из строя. Недолго думая, я начал отключать по одному блоку. Начал с периферийной can шины, отключил, задние и передние сиденья, результата не дало, а вот когда начал отключать разъемы дверей, то в задней правой двери нашёл окисление, слабые места на этих кузовах.

Зачистил окис, С чувством уверенности пошел удалять ошибки, и ничего. Ошибки все как были так и остались. Ищу дальше. Отключил всю периферийную кан шину, результата нет. Начал уже отключать все блоки на системной кан шине. Остались только CAS и ZGM. Отключаю ZGM и о чудо… в шине восстановилось напряжение в 5 В. Вы даже представить не можете это чувство, когда полностью разобрал весь салон и находишь причину…

Поехал сразу на разборку купил блок за 500 рублей и ву-а-ля.

Радости полные штаны. Будто мотор перебрал) в общем такая вот история. Спасибо за внимание, всем исправных кан шин!





Комментарии 66
Спасибо, отличная статья
Ооо эта падла мне жизнь 2 месяца портила, всю машину сног наголову перевернул в поисках
Нашел в итоге?😁
При этом машина ведет себя как обычно, все исправно работает
Приветствую
У меня е63
Сегодня вытаскивал аккум со всем пенопластом, чтоб нишу помыть, там вода скапливалась и все в рже было, сливы прочистил. Вытаскивал блок pdc в одном разъеме была вода и окись контактов, почистил
Когда поставил все обратно и решил почитать ошибки, появились куча ошибок как у вас по кану. Еще Когда подсоединял минусовую Клемму, проискрило чутка. Как думаете куда копать?может ли это быть какой нить пред?
Приветствую. Отключи блок pdc и прочитай ошибки и посмотри будут ошибки пр кану или нет
Спасибо. Так и сделал, дело было в нем👌
Приветствую, беда приблизительно такая же, только авто не заводится, висят такие ошибки. На насос не приходит напряжение. Пишет обрыв провода K-CAN Peripherie. Ошибки по дросселю и.т. д. Когда пытаешься завести выскакивает engine fault power reduce. И вылазит еще transmission failsafe. Коробка контрактная, блок ivm контрактный, дроссель контрактный, фишка на дроссель в порядке, пробовал блок sbsr ставить нифига. Голову сломал.
У тебя скорее всего легла шина pt-can
Поподробней можно пожалуйста 🥺 😁
Ну тоже самое что и с шиной кан только pt-can
Ашалеть. Побывал в моей шкуре 😁😁😁
Побывал не то слово. В е65 шина куда замудреннее чем в е46)
Вот в мою бы полез в свою бы не пришлось 😁
Это было 2 года назад.
Да ладно 🤣
читал как триллер
зачет!
Не желаю в таком участвовать 😁
Ну такие проблемы встречались на всех авто с CAN. А так для информации полезная публикация, хорошо знать где влага может оказаться.
А как это напряжение замерять? Найти на разъёме блока кас перечисленные провода и померять напряжение относительно массы?
Да, один щуп мультиметра на массу, второй на провод шины, и не обязательно на касе, можно в любое место на шине
Да, проблемы по электронной части в этой машине это тот ещё С.Е.К.С.
Засипаешь с мыслями, что делать дальше, какие блоки могут делать мозг и что разбирать утром…🤔
Хорошо, что нашел и исправил проблему👍.
Да, эти мысли и не дают спать) 2 года назад была такая тачка клиентская. Так же всю перелопатил, на последок оставил блок bzm, это тот что в подлокотнике переднем. Думал ну что с ним может быть. А оказалось дело именно в нем)
www.drive2.ru/l/556868005926011079/
Вот мои страдания. 3 дня по моему ушло))
Да, именно так это и называется, страдания ))
Было дело и у меня с первым похолоданием моргало prnd пока мотор не прогреется до 50 градусов. Заехал к электрику, проблему он не нашёл, но пока везде лазил и отсоединял блоки ошибка пропала. Надолго ли…
Самый эффективный способ. Это все время мерить напряжение и отсоединять блоки. Как только напряжение становится около 5 вольт проблемный блок найден))
Поздравляю что нашли больное место 👍
Мне предстоит тоже поиск 🤦♂️
А где ваш блок стоял, в каком месте авто, не подскажите
Да кстати где этот блок?
doge
Поздравляю что нашли больное место 👍
Мне предстоит тоже поиск 🤦♂️
А где ваш блок стоял, в каком месте авто, не подскажите
Над ногами переднего пассажира за бардачком.
doge
Поздравляю что нашли больное место 👍
Мне предстоит тоже поиск 🤦♂️
А где ваш блок стоял, в каком месте авто, не подскажите
а что по блоку водительского airbag пишет?
Не чего не пишет мол всё ок а на приборке всё равно беременный мужик горит
блок же красный в rheingold (ssfa), там ошибка на нем висит
Это до этого фото было такое там ошибка по мату была, сейчас устранил её теперь зелёный, а мужик всё равно не пропал и ошибок по рентгольд на этом блоке нету, блок вызывается и читается
блок будет вызываться и читаться при наличии в нем ошибок, если мужик горит, значит ошибка в блоке есть. У меня так было пока не перепрошил блок.
e70X5M50d
блок же красный в rheingold (ssfa), там ошибка на нем висит
Вот по компу, ошибок куча по кану, аж на два листа ошибок по кану
Под сиденьями только что был, разъёмы Кана отрезвел и на прямую спаял чтобы не грешить
c can понятно
По кану не чего не меняется, блок отключил тот что у автора, мне это не помогло …где-то что то мешает
SGM-ZGM блок
Сейчас новая тема Машина когда постоит, потом заводишь и выскакивает ошибка на центральном мониторе, потом изчезает а комп вообще не видит её эту ошибку
вот у меня тоже самое было, что пишет INPA? или скрин хоть покажи с rheingold
Что именно показать ? Ошибки ?
Ошибки вот сейчас толко такие
это 12 ошибок, еще 4, прокрути вниз
Вот прокрутил, и что странно то что пробег 19200 а по факту у меня 543000
ну ты б не стирал ошибки, чтоб история хоть была. Сейчас блок airbag стер и нет ошибки, и PT нет ошибок хотя вверху скрин с ними. Ты выключи зажигание, заведи, прочитай и не стирай ничего.
doge
По кану не чего не меняется, блок отключил тот что у автора, мне это не помогло …где-то что то мешает
если ты его отключишь, то и связи так же не будет, автор мерял 5В, правда не написал чем. Чтобы решить проблему нужно б/у блок брать и проверять. Мне кажется что проблема на этих блоках из-за забитых сливов под дворниками, когда вода в салон начинает течь и заливать блоки.
У меня на этом Вольта 1.3вольта
это K-Can
Я к тому что вроде по кану всё ок когда 5 вольт, а вот на первой фотке где 1.3 Вольта вот здесь я хз так должно быть это норм 1.3 или нет ?
нет
Тоесть на всех эти двух разъёмах должно быть по 5 вольт ?
e70X5M50d
если ты его отключишь, то и связи так же не будет, автор мерял 5В, правда не написал чем. Чтобы решить проблему нужно б/у блок брать и проверять. Мне кажется что проблема на этих блоках из-за забитых сливов под дворниками, когда вода в салон начинает течь и заливать блоки.
А на этом 5 вольт
это PT-CAN
По блоку всё внешне чисто и хорошо
там если кондёр сгорел или резистор то не видно будет
А что по разьемам то ? На всех должно быть по 5 вольт ? А то на одном 5 а на зелёном 1.3
на зеленом тоже 5 должно быть
Я понял . Спасибо, буду искать
Кстати теперь сателлит водителя сидень на связь не выходит 🤦♂️
попробуй с webasto фишку скинуть- подкрылок сними. Там может сильно окислятся и коротить шину.
Ошибку airbag удалось считать?
Вэбаста работает и управляется
Ошибку считать с аирбэк не удалось, только при запуски авто паказывает сама машина ошибку и пропадает, комп не показывает
doge
А что по разьемам то ? На всех должно быть по 5 вольт ? А то на одном 5 а на зелёном 1.3
На зеленом должно быть около 5 вольт. На зелено-оранжевом 0. На синем 5 на сине-фиолетовом 0. И зеленая пара и синяя это can system и can periphery. PT can другого цвета. Она в основном с улицы проложена. Спереди справа перед передним колесом под подкрылком, естт соединитель pt-can осмотри его, там такое место, что вода постоянно гуляет, скорее всего залило и окислилось. А еще посмотри блок dme в короб воду наливает бывает. И стеклоочиститель, с лобового стекла прям на фишку стекает вода, если жабо уже задубевшее
Спасибо 👍буду смотреть
e70X5M50d
если ты его отключишь, то и связи так же не будет, автор мерял 5В, правда не написал чем. Чтобы решить проблему нужно б/у блок брать и проверять. Мне кажется что проблема на этих блоках из-за забитых сливов под дворниками, когда вода в салон начинает течь и заливать блоки.
Кстати я заводил вообще без этого блока, приборка сразу ругаться начала, но я пошёл померил питания на этих разъёмах и оно было таким же, не чего не поменялось, на Разъёме с зелёными проводами 1.3 Вольта, а на втором разъёме 5
Зелёное дерево на е65 это сильно конечно:)
Мы существуем :)
pashacrew
Зелёное дерево на е65 это сильно конечно:)
Это монтаж 😂😂