Всем привет!
Данная запись носит наблюдательный характер и своего рода опрос по климату в салоне наших Степанов.
Купив Honda Stepwgn без малого 2 года назад, только сейчас для меня встал вопрос: "А тепло ли в машине зимой в мороз?".
На него я не могу дать однозначный ответ, далее объясню почему.
Во-первых, надо сказать, что в чатах периодически кто-то жалуется на холод в машине зимой. Это немного настораживает, но тут больше вопросов, чем ответов: кто и как менял ОЖ, сколько печек в салоне, в каком регионе человек живет, как и где он использует свой авто. Однозначного ответа нет.
Во-вторых, проверить климат в своем автомобиле мне банально мешала погода — в моем регионе (Москва) две предыдущие зимы были теплыми, до — 10 градусов. Сибиряки наверно сейчас смеются про нашу зиму, но как есть.
И вот, наконец-то, на прошлой неделе ударил мороз — 21 градус. Мне как раз нужно было ехать по делам по городу после пары дней промерзания авто. После 40-45 минут передвижения 🐌 (расстояние 13 км) в городском режиме с пробочками я понял, что замерз❄. Ехал в машине один, включил только переднюю печку в ноги и на стекло, обдув на 4 скорость, температура климата на максимум! Что-то тут не так, до этого вообще не мерз я с Ильичом, а тут на тебе — ноги в зимних ботинках стали мерзнуть. На обратном пути вставил ODB сканер и решил проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). И что я там увидел? Почти всю дорогу я ехал при температуре 67 градусов, а на участке без пробок максимальная температура ОЖ была 72 градуса. И это при — 21 градусе на улице. Только жаль скрины с телефона не сделал.
Первый вывод, который сам собой напрашивался — что-то с машиной не так. Почитал "эти ваши интернеты" и понял, что ничего не понял. Проблема периодически всплывает, но ее никто и никак не решает.
Решил понаблюдать. Поспрашивать других владельцев данных авто.
Сегодня поехал тем же маршрутом. Естественно, сканер я сразу включил и стал наблюдать за температурой, но на улице уже было -11 градусов.

Однако прочие условия совпадали. Ехал я примерно так же по времени, расстояние преодолел то же.
Не буду тянуть, скажу сразу: мне было тепло☀ даже при установке климата на 24 градуса.
По температуре ОЖ:
в пробках было 82 градуса:

А на пустых участках 86-87 градусов:

И тогда меня осенило: с машиной все в порядке, просто в пробках она не выходит в рабочий диапазон температур. И разница в 10 градусов за бортом уже даёт ощутимый комфорт в салоне. Либо надо ехать быстрее, чтобы обороты двигателя выводили мотор в рабочий диапазон температур либо температура за бортом должна быть выше, тогда машина не будет так быстро остывать. А остывает она, надо признать, очень быстро, не смотря на одеяло под капотом.
Поэтому я бы хотел устроить своего рода голосовалку ниже в комментариях (по количеству ❤) и узнать кто же мерзнет в своём Stepwgn 5 gen, а кто нет? Несколько вариантов ответов я написал уже. Так же предлагайте свои.
Всем тепла!





Комментарии 54
Положил тут глаз на хонду, кузов вместительный и симпатичный, функционально авто очень понравился но, то, что она холодная зимой отбило все желание им владеть. У меня в авто жара в любой мороз, хоть в трусах езжай, до работы порядка 3-4 км, даже за такую короткую поездку салон прогревается без проблем, даже если за бортом -30. Печалька…
В городе холодрыга. До работы ехать пару километров. По трассе вопросов не имею, жарища. А в городе всегда зимой в холоде
А есть вообще смысл во второй печки? Если мотор сам по себе холодный
конечно есть, на трассе мотор не холодный, когда машина едет, а не стоит в пробке, в машине тепло. А со 2й печкой тепло и на 3 ряду будет, не говоря уже про 2й ряд.
Про трассу понял, а в городе получается нет смысла. Присматриваюсь к степу, но отпугивает холод зимой в салоне. У меня поездки по городу средняя скорость 35км/ч, но и зима по сути московская.
Страшного ничего нет, сибиряки ставим сухой фен китайский за 8000-8500 стоят, чтобы быстрее салон на коротких прогревался и все
Makkkkkk
Про трассу понял, а в городе получается нет смысла. Присматриваюсь к степу, но отпугивает холод зимой в салоне. У меня поездки по городу средняя скорость 35км/ч, но и зима по сути московская.
Разница есть. С двумя печками температурный фон по салону более ровный. Передняя печка до задних рядов физически не может доставить тепло, в итогде вся задняя полусфера в конденсате, а пассажиры в морозе. На степе вообще система обдува сделана отвратительно-при стандартном обдуве лобовое-ноги потеют боковые стекла, потеет верхняя треть лобовика (на трассе в — 2 с четырьмя людьми в салоне, салонный фильтр новый) . Ощущение, что машина для поездок до — 5 конструировалась.
Привет! Видимо это особенность малокубатурного турбомотора — с целью высокой энергоэффективности. Можешь почитать на вагах с 1.4 турбо тоже холодно бывает)
Не ты не прав. На джетте 2012 года было тепло и салон нагревался хорошо и только после того как поедешь, а пока стоишь ни хрена не грелась, а вот пассат б8 2016 там уже переделали они конструкцию и почти сразу после того как завел машину идет теплый воздух и машина ни когда не выстывала
Так двигатели там какие стояли? На джетте и пассате?
1.4-122л и 1.4-150л
LFRD
Привет! Видимо это особенность малокубатурного турбомотора — с целью высокой энергоэффективности. Можешь почитать на вагах с 1.4 турбо тоже холодно бывает)
У меня мотор 1.2 в хэчбэке, очень тепло зимой. Просто нужно нагружать мотор, потому что если не нагружать, то расход в 6литров никак не прогреет салон. Ну физика же! Нет энергии — нет отопления.
Да, что не говори в большой мороз в них холодно. У нас до минус 40 доходит. Как я не утеплял бесполезно. По трассе-жара и печка справляется на климате со всеми обдувами, температура дв. 85-88, но в городе это капец, пока едешь температура дв. 60, как только остановился в пробке или около магазина температура дв. опускается до 40-45, даже бывает лампочка синяя загорается, в салоне-дубак. На следующую зиму хочу поставить Webastu или Бинар 5s с догревателем, посмотрим что из этого получится.
Сегодня, было почти минус 30 и за час работы в машине Honda shuttle было еле тепло, а в сиде я бы уже вспотел, так что очень холодные Хонды из Японии.
печально, но получается, что это факт
2.
Мерзну, печка одна. В морозы от — 29 до — 41 (как было в этом году в январе), просто ужас, благо кроссовки Salоmon спасают мои ноги). В предыдущих четырёх машинах таких проблем не было.
Это про Stepwgn rp?
Да, про STEP. Статья же у вас про stepwgn)))
Правильные выводы. Я с Сибири. Движок те же температуры 65-70гр держит в морозы по городу на малых скоростях. На трассе прогревается хорошо.
Правда я езжу в летних кроссовках всю зиму, видимо привыкший и не мёрзну)температура на климате 23-25 градусов, выше не ставлю даже., холодные "движки, так и будут работать в морозы 🤷♂️. Но на трассе, , через час езды даже вторая печка не нужна — греет отлично.
Если тепла мало, то зачем на стекло направлять поток? Это же лишние теплопотери о холодное стекло. Логичнее в ноги и на себя чтобы дуло. Да и ручку температуры нет никакого смысла крутить, даже на 19 градусов должна быть африка в зимней одежде. На всех японских машинах с климатом, на дисплее выставляется желаемая температура в салоне и повлиять на температуру воздуха из воздуховодов невозможно напрямую ни в каком режиме. Только в крайних положениях она не будет поддерживаться
А как предлагаешь ехать? Если стекла затянуты?
drivejoi
Если тепла мало, то зачем на стекло направлять поток? Это же лишние теплопотери о холодное стекло. Логичнее в ноги и на себя чтобы дуло. Да и ручку температуры нет никакого смысла крутить, даже на 19 градусов должна быть африка в зимней одежде. На всех японских машинах с климатом, на дисплее выставляется желаемая температура в салоне и повлиять на температуру воздуха из воздуховодов невозможно напрямую ни в каком режиме. Только в крайних положениях она не будет поддерживаться
А когда будет лобовуху на трассе затягивать тоже будеш салон греть?
если на короткие расстояния, то согласен, не прогревается салон. а если подольше покататься и не глушить, то нормально — в принципе тепло, температура на максимуме на третьей позиции… но у нас морозы считай 40 плюс — минус… вторую печку не включаю, как бы нет необходимости
4. Мне комфортно в любом случае, т.е. никогда не мерзну(наверное так).В начале немного холодно.Но я стараюсь прогреть 5-10минут.Потом выхожу, при необходимости, трачу время на очистку от снега.И сразу потихоньку(до погасания голубой лампы на приборке) еду.Температуру никогда на максимум не ставлю.Пока машина прогревается до рабочей температуры, выставляю 24-26 от настроения.После полного прогрева езжу как и летом на 22-23 градусах.Стекла ни разу не затягивало, но у нас и не Сибирь-в Москве, как ни крути, теплее.П.С.В пробках стою регулярно-каждый день.
Все же прогрев в мороз — дело нужное, я частенько этим пренебрегаю. Пока синяя лампа горит тоже еду по-тихоньку, но дольше 5 минут обычно не грею, если не чищу от снега и льда…
Если не ехать на синей лампе, в -20 она на месте может 20-30 минут гореть.
FCT001
4. Мне комфортно в любом случае, т.е. никогда не мерзну(наверное так).В начале немного холодно.Но я стараюсь прогреть 5-10минут.Потом выхожу, при необходимости, трачу время на очистку от снега.И сразу потихоньку(до погасания голубой лампы на приборке) еду.Температуру никогда на максимум не ставлю.Пока машина прогревается до рабочей температуры, выставляю 24-26 от настроения.После полного прогрева езжу как и летом на 22-23 градусах.Стекла ни разу не затягивало, но у нас и не Сибирь-в Москве, как ни крути, теплее.П.С.В пробках стою регулярно-каждый день.
Какой расход сейчас у машины?
Когда езжу и особо не грею на месте, зимой по городу с пробками в районе 11л/100км.
Но Хонда хитрая, на месте считает с моточасами ведь, бортовик такую жуть показывает при длительных прогревах на автозапуске🤦♂️😬😁13-14,5л/100км.Для такой экономичной машины летом-зимой страшно)
У нас на месте если греть то показывает 99 литров😂
Если целенаправленно, наверное и у нас такое может быть.Наверное я просто не грел столько Хонду, сколько Вы Тойоту🤣
Да она у нас сразу хреначит 99, особенности гибрида.
LiveMinibus
Какой расход сейчас у машины?
у меня сейчас показывает 7,8км/л, по заправке считал так же где-то и выходит, 13-14л/100км
Да дубак в нём писец. Тепер на улицы от -30 до -40, он вообще негреет с одной печкой а по трассе вообще стекла затягивает
Привет поставь 19-21 и в авто и будет счастье я тоже мерз теперь езжу и мне комфортно у нас сейчас темпер на улице -40-48
блин да как так-то. на максимум выкручено холодно а на 19 будет тепло?
Я думаю что здесь роль играет установка температуры климата. По наблюдению на своей машине(понимаю что она не степ :))) именно когда люди ставят максимум тепла на климате, то двигатель вечно выстужается отдавая всё тепло в салон(и не успевает нагреться нормально), а когда поставишь климат до 24 °, то двигатель прогревается выше, глохнет чаще (так как гибрид) и в салоне нормальная температура.
Коль, соглашусь, но я когда замерз, температуру поднял не сразу на максимум. Забыл написать. И грел ее минут 10 наверно, т.к. лед с лобового отдирал. А вообще надо было попробовать градусов 26 поставить и сравнить. Возьму на заметку на будущее
У нас некоторые даже делают так: греют машину с климатом градусов до 50, потом выключают климат на несколько минут и двигатель за это время прогревается до 70-80 градусов и затем включают климат-говорят толк есть :), сам не проверял.
Главное, чтобы после прогрева и повторного включения печки, не треснуло лобовое стекло ☝️Надо быть осторожнее.
У меня обычно стоит климат в авторежиме на 21-22 градуса и когда двигатель и салон прогревается скорость вентилятора падает до третьего деления(а всего их штук 7) и обдув идёт в лобовое и ноги, вряд-ли при такой скорости и обдуве можно навредить стеклу, на крайняк вручную переключить. Надо эксперементировать :)
У меня не заморачиваясь особо, всегда на авто стоит.иначе зачем машина с климатом?)
Согласен. Но видишь как бывает в холода.
LiveMinibus
У нас некоторые даже делают так: греют машину с климатом градусов до 50, потом выключают климат на несколько минут и двигатель за это время прогревается до 70-80 градусов и затем включают климат-говорят толк есть :), сам не проверял.
У меня Ниссан серена 24, соглашусь, если на улице -30, -40, и ДВС запустить не включая печь, то ДВС за пару минут нагревается до рабочей, 85-90 градусов
это отлично, но на серене и двиг 2л
А песня таже, включил печки и остыл ДВС до 70-75, на ходу правда хорошо греется
1. Я мерзну, езжу в основном в городе с пробками
выберу этот пункт. но у меня маршруты короткие по 6-10км. и езжу без предварительных прогревов. на улице -18-28
ранее когда на улице было -10-15, то было вполне комфортно в машине даже с малыми пробегами.
На 4поколении, ниже — 25 уже морозно, но при этом 2ю печку не включаю. Иногда спорт режим включаю, что бы обороты по выше были и быстрее прогрет двс и салон соответственно. Защита, одеяло и картона маленькая есть. Как то на работу приехал, было — 39, но и ехать 13км всего… На маленькие расстояние конечно не успевает салон прогреться, а когда на межгород в — 20ездил, так салон прогрет, печка на 1скорости и температура 25 выставлена.
Да есть у нее такой минус, бесспорно. Живу в Сибири. Иркутская область. Иногда мороза 40, печка одна в общем далеко не айс))
6. Я всегда мерзну 🎅
5. Я не мерзну на трассе, но по городу хотелось бы потеплее.
4. Мне комфортно в любом случае, т.е. никогда не мерзну
3. Я мерзну, езжу в основном по трассе
2. Я мерзну, езжу в основном по городу без пробок
1. Я мерзну, езжу в основном в городе с пробками