Итак как всегда все просто…вина тому человеческие ошибки и незнание матчасти авто.
Началось все очень давно с дохлого АКБ, всю зиму ездил на АКБ доходяге.машина если не ездила день или два, то потом ее было просто не завести. Но как всегда пришла в голову дурная идея…нет речь идет не о покупке новой АКБ, это благая мысль пришла позже, а дурная — поискать утечки тока от потребителей.
Вооружившись мультиметром я стал прозванивать преды в основом блоке и вуаля.утечка тока на 38 предохранителе 15А "освещение багажника и центральное запорное устройство". Так как на тот момент я боролся только с утечкой тока…я не обратил внимание на слова "центральное запорное устройство". Я вынул пред на освещение багажника и возрадовался."утечки тока нет, или почти нет", но пришли морозы и все равно АКБ разрядилось постояв сутки. Машина была далеко от города…и я психанув отправился на рынок за новой АКБ, привез ее на такси…поставил и вуаля…авто завелось и я уехал благополучно забыв о проблем с пуском авто. Незадолго до этого мне поставили сигнализацию StarlineA91, мастер демонстрировал что все работает исправно, но предупредил…с концевиками беда у тебя парень, есть желание сделаем.но денежно и хлопотно. Я довольный благополучно уехал, авто заводилось с автозапуска благополучно, пока не начались проблемы с пуском авто из за старой АКБ. После замены АКБ, да с новой сигналкой я ездил и был благополучно уверен что авто у меня под защитой замков и сигнализации Starline, пока как то выйдя из магазина я не вспомнил что забыл купить масло на хлеб, при этом моя подруга пошла в авто. Взглянув что флажки подняты она дернула за дверь и машина податливо открылась, но взревела сигналка. Пока я был на кассе я удивился что брелок поднял тревогу. Прихожу и спрашиваю что случилось, она говорит ничего я дернула машина открыта, а с сигнализации не снялась. И тут я попробовав поставить на охрану убедился что машина не закрывается и не открывается с брелока. Кроме того, машина не открывается и не закрывается с ключа в ячейке, вернее тока одна дверь работала исправно, на освещение салона я внимание не обратил. Почемуто первым делом я стал грешить на качество установки сигнализации и морозы, почитал в сети.мол на морозах у старлайна преды перегорают некоторые. Позвонил мастеру мол у вас косяк, не работает толком сигнашка…на что он сказал что это посмотрит проблему в ближайшее время. Но так как мастер был занят постоянно, к нему я не попал. Решил все сделать сам, по крайней мере попробовать. Сначала снял панельку приборов, проверил за ней преды сигнашки — целые, потом задумался.почему это с ключа теперь двери не закрываются. — должны ведь. Стал читать про устройство ЦЗ и столкнулся с отзывами "смотри блок управления ЦЗ, мол частая проблема", как нерадивый врач я стал сильно заморачиваться этой темой…ведь при нажатии на брелок никакого жужжания из багажника не было. Подумал я дело в нем — окисла плата, крыльчатка рассыпалась и т.д, вообщем накрутил себе…Посмотрев преды в центральном блоке, пред №2 — предохранитель центрального замка, убедился что он цел. Решил полезть в багажник…снял обшивку, нашел мокрый паралон блока управления ЦЗ, снял его, а затем снял сам блок.

Разобрал его…осмотрел плату…

прогрел ее крупные элементы паяльником как и посоветовали друзья с данного сайта…надо сказать что плата сама по себе выглядела отлично.
Поставил ее назад, подсушил паралон, попробовал — не работает ЦЗ, даже не жужит.
Расстроился…опять к друзьям с сайта.почему то мне казалось что все должно быть просто, не жужжит значит нет питания — подумал я, а раз пред целый то надо поискать еще предохранители…
Пути меня вывели к дополнительному 8 местному загадочному месторасположению реле…там было обозначено "предохранитель на центральный замок", стал его искать…честно если — не нашел.
Снял еще раз крышку основного блока стал смотреть предохранители на немецком языке и вдруг в глаза бросилось 38 предохранитель "освещение багажника и центральное запорное устройство". Хотелось бы обратить внимание что бы вы смотрели не только схемы в интернете с описанием предов, но и на наклейки родных крышек блока предов идущих к машине…38 предохранитель, один из моих друзей ))) имя копировать не буду (спасибо за идею) подсказал что подсветка салона при открытых дверях и центральный замок связаны между собой…тут то я и вспомнил про то как вынул пред №38 для борьбы с утечкой тока…Я поставил пред на 15А в 38 ячейку и вуаля…при нажатии на брелок в багажнике появились звуки жужжания, а некоторые из штырьков стали неуверенно подергиваться, правда багажник закрылся намертво. Итак дело двинулось. В голову пришли варианты: плата неисправна и поэтому не закрывает и не открывает, а я пропаял неумело…второй вариант раз штырьки дергаются.значит возможно не хватает силы вакуума…почитал в интернете статью про устройство ЦЗ, и там написано если жужжание есть и при этом оно длительное 35сек вроде бы…то системе не герметична.
При снятии блока управления ЦЗ, я первоначально по ошибке снял вот эту деталь…

она отвечает за аварийную блокировку крышки бензобака…проще говоря управляет замком крышки люка заправочной горловины.и угадайте как она запирает? От давления и под действием блока ЦЗ, а при демонтаже блока ЦЗ в самом начале я ее снял совсем и соответственно не подсоединил шланг к ней.что создало утечку воздуха…отсюда и разгерметизация. Теперь все ясно, штырьки дергаются.нет вакуума, утечка через снятый шланг замка горловины…лезу через салон в багажник нахожу этот привод, одеваю шланг на него…жму "открыть авто" на брелоке и вуаля.багажник открыт. Вылезаю из авто, ставлю на место привод горловины с подсоединенным шлангом, затем одеваю обшивку багажника в углу. Закрываю багажник, поднимаю заднее сиденье. Закрываю все двери и нажимаю на брелок "закрыть", бжжжжжжж я счастливый человек — все двери закрываются, в тч и багажник…нажимаю "открыть"…бжжжжжжж все открывается…
Иду домой и слушаю Лепса "я счастливый как никто".
Выводы: необходимо быть внимательным, читать документацию, слушать версии умных людей, искать логику и не поддаваться панике.
Огромное спасибо вам друзья за помощь в поисках решения данной проблемы! Всем респект!
Комментарии 30
Привет! Не помнишь какие контакты грел/паял?
Коля, я все поочередно тыкнул что подозрительные были, но у меня дело было в предохранителе и снятом шланге вакуумной системы цз.
Да, я понял) Просто все подозрительное прогрели и мотор рабочий🤔 вот и хз куда копать…
А чего сломалось то?
Хз) раньше слышал мотор. Потом прислушался а он молчит) Правда до этого было, что он сам закрыл машины, я как раз пыльник шруса менял, брелок в кармане был, подумал сам случайно нажал. А потом смотрю двери открытые и свет пропал при открытии. Решил что крыльчатка сломана, но сейчас понимаю что он бы шумел все равно
Свет зависит только от микриков. Предохранитель посмотри общий, может перегорел.
🤔На водительское у меня точно у мер, но на пассажирских рабочие были, теперь тишина
Думаю дело в каком нить реле или предохранителе. Копай там.
Vorobei96
Хз) раньше слышал мотор. Потом прислушался а он молчит) Правда до этого было, что он сам закрыл машины, я как раз пыльник шруса менял, брелок в кармане был, подумал сам случайно нажал. А потом смотрю двери открытые и свет пропал при открытии. Решил что крыльчатка сломана, но сейчас понимаю что он бы шумел все равно
Если не шумит значит питания нет, фишку проверь мультиметром на поступление плюса.
Так вот я и смотрел у тебя как проверить, но честно нихуа не понял😁 Надо с вкл зажиганием или просто ключ в замке крутить? Минус на кузов? У меня только контрольная
Когда машину закрываешь то наверное питание подаётся кратковременно на блок комфорта, поэтому берешь штекер проводки отсоединяешь, мультиметром в разъем плюса и щелкаешь брелоком.если 12в появляется значит работает питание .
Спасибо попробую)
Vorobei96
Так вот я и смотрел у тебя как проверить, но честно нихуа не понял😁 Надо с вкл зажиганием или просто ключ в замке крутить? Минус на кузов? У меня только контрольная
Когда машину закрываешь то наверное питание подаётся кратковременно на блок комфорта, поэтому берешь штекер проводки отсоединяешь, мультиметром в разъем плюса и щелкаешь брелоком.если 12в появляется значит работает питание .
Vorobei96
Так вот я и смотрел у тебя как проверить, но честно нихуа не понял😁 Надо с вкл зажиганием или просто ключ в замке крутить? Минус на кузов? У меня только контрольная
Ключ в замке крутить не надо, я думаю проверять надо при выключенном зажигании. Хотя при запущенном двигателе с сигналки машина должна же запираться…значит питание блока комфорта от зажигания не зависит.
Согласен, что без зажигания должно работать, но хз куда уже смотреть
Vorobei96
Так вот я и смотрел у тебя как проверить, но честно нихуа не понял😁 Надо с вкл зажиганием или просто ключ в замке крутить? Минус на кузов? У меня только контрольная
Ключ в замке крутить не надо, я думаю проверять надо при выключенном зажигании. Хотя при запущенном двигателе с сигналки машина должна же запираться…значит питание блока комфорта от зажигания не зависит.
На счёт ошибки ничего не скажу. Кабеля тогда ещё не купил. А на счёт пайки…Ты эти контакты, которые у меня на фото, паяльником нагрей и всё, только аккуратно! Это вроде управляющей схемы. Мне её так же паяльником прогрели и теперь радуюсь!
Хорошо попробую. Спасибо за совет!
Не переусердствуй. Нужно, чтоб контакт хороший был между управляющей схемы и самой платы.
Я постараюсь!
На счёт ошибки ничего не скажу. Кабеля тогда ещё не купил. А на счёт пайки…Ты эти контакты, которые у меня на фото, паяльником нагрей и всё, только аккуратно! Это вроде управляющей схемы. Мне её так же паяльником прогрели и теперь радуюсь!
Прогрел в тех местах где у тебя было указано на схеме…поставил, не работает…будем дальше искать в чем фишка.
Один вариант отпал. Ну все симптомы, как у меня! Вплоть до закрывания ключем. Удачи в поисках. Че смог… Но я все же думаю, что плохой контакт в самом БК. Сигнал с брелка идёт. БК гудит. Но не закрывает.
Нет…не гудит в том то и дело, что не гудит он…тишина стоит…как будто на него питание не поступает, потому и думаю на предохранитель или реле какое…
Отдай опытному радиолюбителю и усе! Можешь конечно и сам попытаться найти проблемные места под лупой и пропаять их!
Это где такого в Архангельске найти то…
У вас чего даже магнитолу починить негде?
да может и есть где, я тока не знаю…не связывался с этой темой.
Было у меня такое. В Блоке комфорта пропаяли контакты и всё заработало! www.drive2.ru/l/4059650/ на фотке показано, что пропаяли
Прочел…много народу страдает от этой темы ))) знать бы еще где и что пропаять ))))
Было у меня такое. В Блоке комфорта пропаяли контакты и всё заработало! www.drive2.ru/l/4059650/ на фотке показано, что пропаяли
Интересно если сканировать машину, выдаст ошибку ЦЗ — обрыв цепи там или блокировка питания…