Надеюсь ещё не надоел со своими записками сумасшедшего? Тогда продолжим…
Давненько меня раздражало, что рычаг кпп имеет свободный ход (лево-право) около 5-6см! Причём вперёд — назад ни какого люфта нет. Самому в одно лицо снимать коробку не хотелось, тяжёлая зараза. Поехал в сервис, ну как сервис. Частный дом, при нём гараж. Друган у меня там обслуживается. Договорился. Кулиса у меня ещё одна есть вместе с мкпп. В своё время (когда был мал и глуп) приобрёл за недорого. Ребята в соседнем гараже перевёртыша разбирали. Не нравилось мне в своей плохое включение 1 и 2 передач. С форда фокуса на кайрон когда пересел, думал в коробасе дело. В общем купил и поменял свою на донорскую. Разницы особой не заметил, ну вроде чуть лучше, но в общем одно и тоже. Знать бы мне тогда что это не поломка, а конструктивная особенность этого динозавра. Вот и лежит родная в гараже. Донорская была с кулисой. ( Я скоро второго кайрона смогу собрать :) Снял кулису, разобрал и поехал к токарю. Изначально думал дело во втулках, но не тут то было. Втулки оказали ещё ничего, но раз уж мы у токаря, то делаем новое всё по максимуму. В общем дело было в месте соединения вот этих двух железок

В общем 99% люфта было тут. Ни чего умнее не придумал, как расплющить нижнюю часть молотком (на фото видно) В итоге добился довольно тугой посадки. За одно заменил все втулки на фторопласт. Как смог снял размеры (не судите строго, может кому сгодится). Дальше фотки, думаю понятно всё будет:























Люфт ушёл на 95%, но х.з. на долго ли. Т.к. решение с молотком считаю не очень хорошим. Лучше бы наверно было наварить лишний металл, а потом обтачивать для большей площади. Но умная мысля приходит опосля. Да и коробас снимал не из-за кулисы, это так, бонусом раз коробка снята. А зачем снимал в следующей части балета под названием Кайрон…





Комментарии 17
А шпильку с резьбой с двух сторон спецом вытачивал? Диаметр 10 мм? Не проще было болт подобрать?
Сейчас уже и не помню. Болт тоже пойдёт. Советую только гайку ставить самоконтрящую или на фиксатор резьбы сажать. Там момент надо поймать. Перетянешь, рычаг тугой будет, не дотянешь болтаться будет.
Отличный отчет, спасибо. Тоже время пришло туда залезть.
Втулок 6 штук получается?
Ага, обрати внимание на место соединения где я подписал — здесь лучше заварить. Потом снимал её ещё раз и заварил. Шпонкой у меня так и не получилось сделать как надо.
Понял, спасибо.
А если как ты говорил изначально, обварить юбку, где на конус пошло и подточить нормально, чтобы плотно втыкалось, а не молотком плющить?
Много гемороя. Лучше завари. Вряд ли когда-то туда ещё полезешь.
Ясно, буду смотреть по факту разбора.
передачи лучше стали втыкаться?
Всё как было. Люфт рычага КПП только уменьшился.
Очень подробный и грамотный отчёт, спасибо. Надо тоже заняться с кулисой, жду потепления))).
Что бы снять кулису не нужно корабас скидывать.
Да я знаю. Скидывал коробас по другому поводу. Кулису за одно сделал.
"Лучше бы наверно было наварить лишний металл, а потом обтачивать для большей площади."
Проточить и сделать ремонтную втулку.
Буду очень признателен, если выложите схемы с размерами👍
Какие размеры нужны? В принципе могу снять. Вторая кулиса в гараже лежит. Вот только сейчас подумал, надо было сделать две точки агроном и забыть, а уж если когда и пришлось бы разбирать, срезать их не проблема.
Диаметр штока, который молотком развальцевали. Намного он уменьшился со временем? И втулки копролоновые со шпилькой.
Аналогичная беда, спасибо за столь подробное изложение.
Мне крестовину меняли…был люфт только ни одной передаче.