Доброго времени суток всем ОПТИМИСТАМ. Долго ничего не писал. Но как бы и не о чем было. Машинка бегала, радовала. Но неделю назад услышал бряканье при сбросе оборотов двигателя, которое с каждым днем усиливалось. Пришёл к выводу что хана цепи ГРМ. Выбрал свободное время снял клапанную крышку и увидел следующее

Начал копаться на просторах интернета и драйва, но ничего более или менее внятного не нашёл. В основном люди пишут какие они молодцы что заехали на СТО и им всё сделали. Ну немного общей информации всё таки собрал.
Ладно разберёмся и с этой проблемой. Попросил друга помочь, и он ожидаемо согласился. ВАЛЕРА СПАСИБО ОГРОМНОЕ. Были заказаны запчасти :цепь ГРМ, башмак натяжителя, башмаки успокоителя 2 уплотнительных кольца ну и сам собственно натяжитель. В пятницу все приехало в субботу решили разобраться с этим вопросом.
И так начнём.
Машину загнали на подъёмник. Отсоеденили клемы аккумулятора.
Сняли воздушный фильтр вместе с корпусом.
Открутили болты клапанной крышки, этой инфы везде навалом.
Отсоеденили плюс и ещё один разъём на генераторе, под генератором на блоке ещё один разъём, и сняли длинную косу проводов (разъёмы актуаторов фазовращателей, катушек зажигания, и ещё пару разъёмов с клапанной крышки), и убрали это всё в сторону, чтобы не мешало.
Сняли клапанную крышку.

На моем двигателе генератор выполняет роль натяжителя ремня агрегатов. Соответственно ослабили генератор и сняли ремень. Потом сняли сам генератор, он крепится одним болтом.
Подняли машину, и слили масло с потдона картера.
Совместили метки коленвала и распредвалов

Шкив коленвала забыл сфоткать (РАЗДОЛБАЙ) Но там ничего сложного — метку на шкиве коленвала нужно совместить с третьей меткой на отливе передней крышки двигателя по ходу вращения шкива (там всё просто).
Далее снимаем шкив помпы

Потом откручиваем и снимаем шкив коленвала, для этого мы стопорили маховик вот тут

Опускаем машину вниз и подкладываем под мотор упор, мы положили дощечку и подставили домкрат.
Сняли гидравлическую подушку двигателя(2 болта спрятаны под расширительным бачком)

Откпутили кучу болтов на передней крышке(внимание 2 болта спрятаны в углублениях по центру крышки)
Окуратно сорвали крышку с герметика и сняли её. Ни под передней крышкой, ни под потдоном прокладок нет, всё сидит на герметике. Нам открылась вот такая картина

Натяжитель вышел на всю длинну

Сняли старую цепь и башмаки с натяжителем.
На фазовращателях выработки практически нет, это меня порадовало.
Поставили новые башмаки цепь и натяжитель. Там всё просто. На цепи 3 крашеных звена на звездочка метки. Совмещаем метки с крашенными звеньями (ошибиться не возможно).
Поменяли 2 уплотнительных кольца на входе и выходе масляного насоса. Это ещё одно отличие этого мотора от других, которые ставят на оптиму. (насос приводится в действие не цепью, а непосредственно от коленвала как у Рио и соляриса ) прошу прощения но фотку не сделал.
Зачистили старый герметик, обезжирили плоскости.
Мы нанесли герметик не на крышку, а на блок, потому что места там мало и если герметик наносить на крышку, то обязательно где нибудь смажешь при установке. Собрали все в обратной последовательности. Ии:ии? Вуаля стука нет. Всё работает отлично.
Времени ушло на все процедуры около десяти часов. Результатом доволен.
Комментарии 34
Доброго времени суток, С Новым Годом и Рождеством вас! Хотел поинтересоваться, натяжитель цепи гидравлический? Спрашиваю, так как совсем недавно менял все прокладки на крышке ДВС. Заметил что цепь ослабленная. Двигатель, не стцчит, посторонних звуков нет. Диллер сказал, что когда стуканет тогда и будем творить. А так же, из его разъяснений понял что на этом двигателе это совершенно нормально если цепь не в натянутом положении если он выключен
Приветствую 🖖
У меня появился цокот при запуске двигателя после ночного простоя ииии бывает после краткосрочного простоя долго маслает запускаясь с низких оборотов.
Мне тут подсказали что это может быть цепь.
Цокот пропадает через секунду после запуска! В целом работает ровно и тихо. И у меня гбо стоит.
У тебя не было таких симптомов?
У кого?
это первая замена цепи, или вторая ?
Скорее всего просто метка по вертикали ориентировать фазик
Если честно не знаю. Я на него даже внимание не обращал. Самое главное точка и черточка
Ты имеешь ввиду маленький треугольник?
Да, который гравировкой выбит а не просто буква)))
Ну во первых это не треугольник а латинская буква V, во вторых этот как ты говоришь треугольник нарисован не на распредвале а на фазорегуляторе, а в третих буква V на самом деле означает, что этот фазорегулятор от вальвотроника.
На зуб на котором точка должно одеваться цветное звено цепи а черточки должны смотреть друг на друга в горизонтальной плоскости
А для чего треугольники нарисованы на распредвалах рядом с точкой(меткой для цветного звена)
Не знаешь?
Привет. Может вспомнишь, что является метками : точки или треугольник на распредвалах ?
У меня на машине перескока не было просто из за провиса цепи было бряканье
Добрый день! А других симптомов вытянутой цепи не было? Например периодического "звона пальцев", потери мощности на оборотах ближе к 4000, подтраиваний?
Это уже симптомы перескока цепи
Точно цепь? Бряканье может быть и от поршней
опять твоя статья… вчера (но по факту еще сегодня) 26.06.21 на пробеге около 143,5к км при сбросе газа или резком наборе оборотов услышал стрекет как будто что-то долбит слева (если смотреть на мотор спереди) слева…
видать цепь приехала )))
завтра в сервис.
спасиб за статью.
Здравствуйте, номера уплотнительные колец маслонасоса можете сказать
Фазовращатель он тоже будет менять?
G4ND?
У друга какой двигатель?
Здравствуйте, а поделитесь номерами деталей?(ГРМ) А то другу цену на сто объявили только 40 за комплект (((
А мотор G4ND?
Можете написать оригинальные номера комплекта для замены грм.
Почему вы пишете что натяжитель вышел на всю длину, там всего на две риски он вышел судя по фото?
А как это сделать?
Надо удалить пока много народу не посмотрело
Так телефон напечатал, а я что-то прозевал)))
молодцом. у меня вот 140к уже скоро ))) жду, блин… )))
спасибо за материал.
только вот так и не понял что такое "крыЖка"? ))))
Я 5т.км. назад загонял на проверку зазоров и меня предупредили, что через 45-50 т.км. будет необходимо менять цепь с сопутствующими запчастями, а это как раз 200 т.км
14000 с копейками
Рановато растянулась как мне кажется. Думал 200к точно ходит. Что по деньгам вышло?