Добавлю ещё одну причину, по которой натяжной ролик режет ремень ГРМ.
предыстория.
с машиной все в порядке и она продолжает наматывать километры по стране. Планово, несколько месяцев назад поменяли ролик и ремень ГРМ, ибо срок.
Через 5тыков, после замены, при плановом осмотре было обнаружено шопесдетц на фото беда, красочнее чем слова.

Пришлось напрягать все что угодно, включая комплект мозгов в голове. Под раздачу попали поставщики и производители натяжных роликов. Болт крепления ролика длиннее чем сам ролик на 0,3. Итого люфт и прочее. На ремне четко просматривается след от источника проблем. Видно, не вооруженным взглядом, срезка идет по наружной стороне ремня…
[Вырезано цензурой]

Итого о причине. Она не стандартная, но оказывается и такое бывает.
Сломало болт нижнего кронштейна генератора. И оставшись на одной точке опоры, кронштейн подло давил на металлический экран ремня грм. И сталкивал ремень с пути истинного. а ролик уже был заложником ситуации.


Ролик реабилитирован, хотя и заменен на новый, люфт в 0,3 оставлен для дальнейшего наблюдения. Поставщики хором записываются к психоаналитику. Парни, я не специально и без умысла. Ремень ГРМ заменен. Залом болта устранен. Установлен новый болт. Всё собрано в обратном порядке.
сорри за качество фоток. фотографировал на кувалду.
Комментарии 12
На АВК моторе болт натяжного ролика так и должен быть, гайкой ролик не фиксируется намертво как на предыдущих моторах. Тут болт выступает в качестве оси, на моторе стоит натяжитель, который в зависимости от температуры мотора ослабляет или натягивает ремень ГРМ
я слышал такое, но как мне казалось и кажется сейчас… ну вот не отпускает… 0,3 это достаточно много для осевого люфта в этом узле… как мне кажется.
к натяжителю претензий нет. делаем преднатяг роликом и отпускаем натяжитель… на фото скоба уже снята.
немного напрягает столь высокая отбортовка на натяжном ролике, и на ремне четко виден срез острым краем ролика… современные ролики либо без борта, либо борт меньше… щаз проеду и еще посмотрю на влияние износа зубов шестерни распредвала на внешнюю сторону… замеры показывают, что наклон на зубах звёзд уже появился. неисправность была замечена не сразу…
У меня такая же история была, только поменьше ремень срезало, взял ролик с предыдущих моторов, ось под него, выкинул свой натяжитель, поставил простой ролик. Он и дешевле раза в 2-3, даже если по одной фирме
Djonson728
На АВК моторе болт натяжного ролика так и должен быть, гайкой ролик не фиксируется намертво как на предыдущих моторах. Тут болт выступает в качестве оси, на моторе стоит натяжитель, который в зависимости от температуры мотора ослабляет или натягивает ремень ГРМ
Вообще не понял…ничего
На моторе АБК натяжной ролик ГРМ стоит на оси и натягивается натяжителем, т.е. не фиксируется намертво, как на предыдущих моторах
Djonson728
На АВК моторе болт натяжного ролика так и должен быть, гайкой ролик не фиксируется намертво как на предыдущих моторах. Тут болт выступает в качестве оси, на моторе стоит натяжитель, который в зависимости от температуры мотора ослабляет или натягивает ремень ГРМ
Специально снимал крышку грм и скидывал ремень генератора, ремень съезжает)
Djonson728
На АВК моторе болт натяжного ролика так и должен быть, гайкой ролик не фиксируется намертво как на предыдущих моторах. Тут болт выступает в качестве оси, на моторе стоит натяжитель, который в зависимости от температуры мотора ослабляет или натягивает ремень ГРМ
Сомневаюсь, что дело в этом…думаю нижняя шестерня…выработка…
Принял)
А фото того, как сейчас ремень ходит?
в понедельник, завтра должен приехать комплект сцепления, будем менять, а вот там и посмотрим наличие пыли и попытки соскальзывания в ремне… пока кактотак и фотки позже… машина в пути.
День добрый.Ну хочется узнать…пилит сейчас ремень?
Здорово оттормозили морозы и новый проект с газелькой. пока ремень не соскальзывает, и дальшее не соскакивает. причина соскальзывания ремня установлена: нижний кронштейн генератора перекусил свой болт и толкал вперед заднюю крышку, которая тихо давила на ремень… на новом дорогущем ролике люфт осевой даже больше чем на ранее списаном китайском. остальное норм. только машина стоит. есть вероятность разрушения внутренней гранаты шруса. потеплеет будем открывать примерзший капот и смотреть