
Здравствуйте.
В этот раз речь пойдет про замену натяжителя в сборе и ремня соответственно. Не могу сказать что эти детали были в удручающем состоянии, просто решил поменять натяжитель из-за люфта и небольшого постороннего шума, заметного при открытии капота. Оставлять старый ремень при этом не комильфо.
Стоимость данной детали у официального дилера как обычно не очень радует, порядка 11 500 рублей плюс работа, стоимость которой редко бывает меньше тысячи рублей.
Натяжитель и ремень были выбраны одной компании, под название INA. Раньше детали этой не очень известной немецкой компании не подводили.
В отличие от дилера стоимость детали составила 4 700 рублей, плюс ремень около 1 000 рублей, работа обошлась в 500 рублей.
Как видно по фото амортизаторы на обоих натяжителях стоят INA, что еще больше вселяет уверенность в отсутствии необходимости покупать оригинал за большие деньги.
По замене расписывать особо нечего, на драйве достаточно записей о том как это сделать. Просто поднять авто, если есть где, снять колесо, кусочек защиты и он хорошо виден и доступен.
Как видно по фото ремень не очень пострадал (фото старого и нового ремня), натяжитель тоже неплохо выглядит, но люфт проверить возможно только если деталь установлена. Люфт естественно в месте его крепления (фото с отверткой).
Процедура в сервисе (не дилер) занята очень мало времени, мастер сообщил о том, что есть возможность восстановить натяжитель, поскольку это не дорого и амортизатор на нем совсем как новый. Если кто-то из вас восстанавливал демпфер внутри натяжителя напиши в комментарии пожалуйста.
Так как я надеялся обойтись только заменой ролика и ремня у меня остался ролик, что тут скажешь надо было сначала удостоверится в чем причина, а меня только посторонний шум волновал)). Если кому нужен пишите, отдам по закупочной цене. После замены конечно машинку помыл, правда не успел написать в БЖ и выложить сразу. Прошел почти месяц, но зато могу сказать что все хорошо, полет нормальный. Номер детали если что GA37013.
Вот и весь рассказ, надеюсь было интересно.















Комментарии 30
У меня звук цокающий будто гидрики, после прогрева работает чисто. У вас так же было?
да, похожий на гидрокомпенсаторы, у меня на БМВ такой звук был поэтому я сразу озадачился вопросом. В итоге всего лишь натяжитель, который половина хозяев Мазда не меняет или меняет когда он не работает как надо
Тоже самое, после запуска минуты три шумит, потом нормально.
У меня праворульная двухлитровая 20 год, пробег 65000.
буду пробывать менять натяжитель.
все получится
Шум какой был, после как заведешь авто или постоянный?
Сразу после пуска двигателя, после прогрева пропадал. Как я понял потом никто его не меняет, так у многих
Можно же по моему просто купить амортизатор если я правильно понимаю болванка к которой он прикручивается никакой функции не несёт
К сожалению нет, можно поменять амортизатор если он вышел из строя
Сам натяжитель работает отдельно от него, изнашивается по месту крепления
То есть эта площадка к которой крепится амортизатор тоже изнашивается ? Это же просто кусок железа
сама площадка нет)) в ней есть втулка пластиковая, через которую он крепится. Вот она изнашивается, появляется люфт, он начинает двигаться.
Подшипников никаких нет на натяжителе … там втулки стоят. Подшипник только на ролике.
Что бы восстанавливали натяжитель не слышал ни разу. Сколько денег просят? За 2000р можно купить новый натяжитель, если что.
Денег никто не просит, это мастер сказал обратиться к тем кто занимается восстановлением. Мне просто было интересно стоит ли оно того. Хотел узнать у тех кто этим занимается или отдавал на восстановление.
Как правило на амортизаторе изнашиваются втулки и он начинает гулять в них, побрякивая. Эта проблема может решиться заменой втулок по размеру. А если втулки целые, то внутренности вряд ли целесобразно восстанавливать. Гораздо дешевле будет купить новый амортизатор от бмв)
Тоже при замене подшипника заметил побрякивание втулок в амортизаторе. Нет ссылки на эти втулки, за 70 000км подизносидись
Их в природе скорее всего не существует. Тут только знакомый токарь поможет. Либо ждать, пока не износится уже и заказать отдельно амортизатор с втулками от бмв.
один раз в 20 000 км пробега снимаю натяжитель, сливаю старую смазку из корпуса, промываю в бензине подшипник и еще снимаю ось на которой поворачивается сам механизм натяжителя ( бронзовая втулка- каленая ось ) . во всех трех точках меняю смазку . для сжатия механизма сварил простенький рычаг из ключа 17 и металлической полосы 450x30 мм . из моторного отсека накидываю на шестигранник и сжимаю натяжитель . снятие ремня и установка ремня занимает 2 минуты ---- вот как то так .
авто новое, поэтому всех тонкостей не знаю еще)) замена заняла ну максимум 5 минут, включая снятие колеса, поэтому подумал быстро. Про смазку здорово написано, но меня интересует можно ли на родном убрать люфт, вы не пробовали разобрать и отремонтировать?
если у натяжителя появился люфт ( в корпусе пружина — ось — направляющие ) то поезд ушел . люфт уже не убрать, если только найти на разборке корпус натяжителя в удовлетворительном состоянии .
да и подшипник ролика работает на запредельных режимах, это большие обороты начиная от 2000-9000 об/ мин, плюс сильное радиальное усилие и нагрев от двигателя . надо просто смириться с тем что натяжитель идет как расходный материал .
Я так примерно и подумал, это не Сайлент блок рычага все таки. Мне тоже показалось странным возможность восстановления, лучше просто купить качественный аналог и не придумывать себе приключений
Sergeymazdax
один раз в 20 000 км пробега снимаю натяжитель, сливаю старую смазку из корпуса, промываю в бензине подшипник и еще снимаю ось на которой поворачивается сам механизм натяжителя ( бронзовая втулка- каленая ось ) . во всех трех точках меняю смазку . для сжатия механизма сварил простенький рычаг из ключа 17 и металлической полосы 450x30 мм . из моторного отсека накидываю на шестигранник и сжимаю натяжитель . снятие ремня и установка ремня занимает 2 минуты ---- вот как то так .
А в этой втулке что?Тоже резина как и на натяжителе или подшипник?А то у меня эта падла чуть люфтит, а из-за нее брать за 11тр лень.Или там люфт и должен быть?
там обычный примитивный как в паровозе подшипник ОСЬ из прочного металла и ВТУЛКА (она из бронзы и запрессована в корпус натяжителя ) . для удержания смазки которая закладывается один раз и на всегда, по краям тонкие кольца, один из резины другой из полимера, вот и весь узел . я описываю подшипник который находится под шайбой на фото . но обращаю ваше внимание что сам натяжитель крепятся на двух болтах (под звездочку) вверху и внизу, так там стоят хитрые втулки с скользящей посадкой и поэтому допускается небольшой люфт, который и позволяет самому натяжителю и ролику занять нужное положение относительно приводного ремня .
а вот если разболталась пара трения (ось -втулка- пружина ) в самом натяжителе то только под замену .
Я купил новый ina, но там какой-то нездоровый люфт, меня терзают смутные сомнения…нормально это или нет, такие люфты у меня и на старом.Просто эти хитрые подшипники скольжения похожи на разбитую фигню.yadi.sk/i/IkqROPNhvFpohg
1-я же писал что винты или болты (под звездочку ) по замыслу японцев должны иметь небольшой люфт . важно чтобы они были затянуты . люфт 2-х винтов позволяет механизму натяжителя вместе с роликом занять положение на одной линии с шкивом генератора — компрессора -шкивом коленвала . даже сам коленвал со шкивом на одном месте (уровне) не стоит как вкопанный, у него есть рабочий осевой зазор и у генератора и у компрессора .
2- если бы отсутствовали зазоры в 2-х винтах вы бы не смогли натяжитель установить на место . нет конечно можно установить новый натяжитель когда двигатель снят с автомобиля, но в нашем случае пространства для свободной установки нет, ЛОНЖЕРОН — БЛОК ДВИГАТЕЛЯ . противно когда сам механизм натяжителя где пружина болтается и вылечить его не представляется возможным .
перед установкой, под резиновую манжету залейте масла, если его там нет . излишки сами выйдут когда будете сжимать натяжитель в момент заправки приводного ремня . устанавливайте натяжитель и катайтесь
Огромное спасибо, а то я потерялся когда мне такой принесли, подумал что они со своей сняли и отмыли)И в интернете все поливают ina типо этот люфт это плохое качество, а похоже что он и задуман.Смутили меня знатоки в интернете.Кароче 2 натяжителя теперь у меня.Спасибо ещё раз.
удачи вам
Огромное спасибо, а то я потерялся когда мне такой принесли, подумал что они со своей сняли и отмыли)И в интернете все поливают ina типо этот люфт это плохое качество, а похоже что он и задуман.Смутили меня знатоки в интернете.Кароче 2 натяжителя теперь у меня.Спасибо ещё раз.
масло в корпус много не наливай, примерно половину . следите чтобы резиновая манжета которая сверху была одета на корпус — эта резинка защищает внутренний механизм от дорожной грязи .
Наше fz пойдет или погуще там?Зачем она вообще? Гидравлическую роль выполняет или для смазки просто?
моторное масло подойдет но не жиже . правильно --- и смазывает и выполняет функцию рабочего тела в корпусе натяжителя . внизу шарик который пропускает масло через канал и тем самым замедляет сжатие пружины как демпфер .
Я купил новый ina, но там какой-то нездоровый люфт, меня терзают смутные сомнения…нормально это или нет, такие люфты у меня и на старом.Просто эти хитрые подшипники скольжения похожи на разбитую фигню.yadi.sk/i/IkqROPNhvFpohg
Аналогично, менял ремни и заодно снял натяжитель, он болтался во втулке. В связи с этим заказал новый. Но когда пришел новый, то у него также болтается. Смысл тогда его ставить, если и старый также болтается. Вот я я в раздумье, что делать…
Ну я подумал что раз купил, надо ставить.Да и купил его за 3700, не охото было ехать сдавать за эти деньги.Он разумеется намного туже, но разницы в работе не заметил.Могли бы на коробке писать что у него хитрые втулки, я на ютубе находил видео где ina каками поливают что они с завода с люфтами идут…ктож знал.