Всем доброе утро. Ну как доброе? Бодрое.)))
Хочу спросить вот что. В последние дни в центральном регионе(мск и МО) апокалипсис.
Как люди себя чувствуют на фрикционных шинах? Я понимаю, что тема скользкая, но вот от себя скажу так. Если бы у меня не стояли шипы, то от дома сегодня я бы не выехал. Жалко фото не сделал. Снега было по середину двери. Так сильно надуло. И ещё перед машиной сугробище.
А на дороге? Только благодаря шипам и держимся.
Фрикционные шины
13 февраля 2021
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
Цена вопроса: 100 500 ₽
Пробег: 39 800 км
Поделиться:
Skoda Kodiaq 2019, двигатель дизельный 2.0 л, 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — просто так
Машины в продаже

Москва
Skoda Kodiaq, 2020
2 219 000 ₽

Казань
Skoda Kodiaq, 2021
2 536 000 ₽

Челябинск
Skoda Kodiaq, 2019
2 280 000 ₽

Казань
Skoda Kodiaq, 2025
5 199 000 ₽
Комментарии 96
Вот результат торможения со скорости около 70км/ч на фрикционках от пирелли подаренных дилером. Метров за 200-250 не смог оттормозится перед перестроившейся в мой ряд машиной на лежачем полицейском. Пришлось выезжать в сугроб, а там знак… Лять до сих пор трясёт от негодования. Первые несколько дней нормально спать не мог, корил себя, ездил даже специально на место. Конечно в любом дтп вина водителя очевидна, но это последняя зима когда я ездил на фрикционных шинах.
Не переживайте. Все хорошо закончилось и лучше так, чем по другому. К «выкинуть фрикционы» приходят все когда то, тем или иным путём. Я пришёл к этому поболезненней чем вы.
Одно дело, когда в стране запрещены шипы, а другое, когда сами садимся на них.
Тут говорили, фрикционы нужны только в крупных городах типо Москвы и когда не выезжаешь дальше. Или для тёплых регионов, где минус не так часто.
Никогда не забуду слова Саши Милованова (мастера спорта международного класса по ралли), когда я у него спросил совета о выборе зимней резины на свою первую машину в далеком 2005: шипованные шины более предсказуемы чем фрикционки на большинстве покрытий и как следствие в критических ситуациях и при активном вождении более безопасны. Понятно что с того времени технологии шагнули далеко вперёд, но менее актуальным для меня этот совет не стал. Поверьте я адекватно себя оцениваю как водителя, это первый случай потери контроля над дорожной ситуацией за всю мою водительскую карьеру.
Так у меня так же. Сломя голову не летаю. На заснеженных дорогах дистанция 100 метров и скорость минимальнее некуда. За карьеру так же 1 раз было и мне этого хватило.
Ну вот не понятно. Человек вон из автоспорта, говорит, что на ырикционах объезжает даже полный привод с шипами и типо Резина предсказуема.
Сейчас гудиер?
Да. Но скажу так. В каше, снеге по колено, льду- хорошая, но я исходил из цены. Не самая хорошая короче, но лучше чем фрикцион. Тормозит хорошо и цепляется тоже за дорогу. Управляемость средняя, но это наверное из-за 17 радиуса и 225/65.
Я наверное контик куплю
Контик это шикарно вообще. Это уже артиллерия из топовых шипов.)))
Я на октавию ставил себе пирели шипованную айс зиро первой генерации, неожиданно классная была резина, предсказуема на 100%, шип держался почти 4 сезона и это на 180сил МКПП. Собственно поэтому, когда дилер предложил безальтернативный вариант резины на кодиак, даже обрадовался. Каково же было разочарование в первый же гололёд.
Если с головой дружить, то на любых можно жить. Но по факту, Медвежонок на шипованной пирелли прёт, гребет и держит дорогу шикарно.
Вечером ехал к друзьям на каршаринговом кашкае с липучкой. На присыпанной снегом дороге скользит ппц, но в снег залезть фигня вопрос, даже с учётом переднего привода. Главное нагружать ведущую ось. Парковался в сугроб задом, залез прилично, дорогу на выезд протропил. Через 3 часа уезжал, какая не было, значит очередной чел спокойно выехал.
Когда выбираешь те или иные зимние шины руководствуешься в первую очередь своими потребностями и расставляешь приоритеты т.к. 100%-го рецепта нет. Исходя из моих потребностей и зимних условий в моём регионе шипованные шины не нужны, но ради эксперимента как-нибудь попробую.
Дааааа! Но если нет гусениц, то тогда шипы ;)
Шиповки- отстой. А без шипов ещё хуже.
Лучше на летних весь год?)))
Почему летние? Можно на гусеничном ходу. ТС разные бывают)))))
Оо, ну это вообще шикарно. А если ещё танк на гусеницах стоять будет, то думаю можно и без пробок ездить. Даже быдло автомобили разъедутся.)))
Ебаха маха комментов накидали! Я чую тут фрикционщики сейчас рассказывают как все круто у них и никаких шипов не надо😂😂😂
Ну они высказывают своё мнение. Конечно никто( пару человек конечно сказали, что ну нафиг) не сказал, что плохо. Ну это видимо до первого въезда, на льду или укатанному снегу, куда то. Дай бог не испытать этого им никогда.
Matador Adhessa M+S
Лето осень откатал
Нормально .
Первый гололёд . В Омске
Нереально треш был
Было тепло шел снег постепенно
Холодало и это все в каток раскаталось
Жуть скользкий .
На матадоре пипец как на летней резине.
Нафик домой
Забрал новую липучку
Cordiant Winter Drive 2
После шиномонтажки домой ехал
И пофик гололёд .
Держала нормально
www.drive2.ru/l/743466/
Видео- Езда по сугробу.
Полностью доволен фрикционными шинами. По своей воле к шипам не вернусь.
Ну это обычный снег. Если где разогнаться и ходом пройти. Есть где затормозить. Снег рыхлый и это ШКОДА(ВАГ) скаут с отличным полным приводом. На Сорренто вашем(сейчас) вы проедите пару метров. Тут не фрикцион зарешал, а хороший полный привод.
Нет укатанного снега, нет льда под снегом.
🤷♂️ на нанешнем бегимоте еще в дебри не лазил. Поэтому ничего не скажу. На скауте горя не знал, в пределах разумного, разумеется
я думаю в рамках обсуждения нужно добавить подтему
полный привод или не полный
и кто на чем и где на полном и нет
;-)
Да роли то много не играет. Передний быстрее сядет. Вернее даже не передний, а с маленьким клиренсом.
Да и полный приедет, попав в колею( поперёк, у дома) при выезде из Парковки. Достаточно будет колеи хорошей(а сейчас именно такие) со льдом.
На штатных липучках нормально сегодня ездил по мск, правда перед совсем заснеженными местами останавливался, коробку в спорт и отключал все ошейники, и нормально прет.
Какая связь между снегом и фрикционов резиной?)
Дополнил в комментарии. Под снегом — лёд. На дороге- под кашей- лёд и укатанный снег.
Въехал один товарищ легонько мне в задний бампер на лежачем полицейском и как вы думаете какая резя у него стояла? Ага липучка👎 Никогда ее не поставлю, на шипах ну ооочень уверенно тормозит с абс
Согласен шипы 💪
12 лет езжу на фрикционках, по снегу и каше разницы с шипованными шинами и не будет. Разница возможна только на гладком палированном льду. Но такого почти не бывает, либо посыпано песком, либо неровный от протекторов. В любом случае на любых шинах нужно ходом проезжать.
Так что спокойно вы бы выехали, тем более, что у вас полный привод.
Возможно вы и правы. На кодиак точно выехал бы. У них полный хороший. Есть псевдо полный, типо Корея или Тойота предыдущая(не мостадонты). Вот там я бы уверенным уже не был.
Согласен с вами, полный привод настроен отлично.
1goryani4
Возможно вы и правы. На кодиак точно выехал бы. У них полный хороший. Есть псевдо полный, типо Корея или Тойота предыдущая(не мостадонты). Вот там я бы уверенным уже не был.
Согласен. Я как человек пересевший на кодиак с нивы, до сих пор удивляюсь его проходимости. Там где сажусь на ниве, на коди проезжаю. Сегодня по сугробам вообще в кайф, гребет как танк.
Всю жизнь ездил на «топовых» шипах. При покупке кодиака в18 году решил попробовать нокиан р3, тем более родственник их очень хвалил (он LC200). Две зимы ездил и кайфовал от тишины в салоне и от ездовых характеристик, но…
Эта зима кардинально поменяла мое мнение. Обледенелую трассу держит только на малых, 70-80км/ч скоростях. Торможение в потоке никакое, если конечно молитвы не наготове.
Сейчас уже жаба душит купить шипы, но в будущем выбор будет очевиден.
П.С. родственник не смог поймать свой 200-й и заготовил дров на зиму
В целом хз как 200 «ловить» если что)
Здесь резина врядли сыграла решающую роль, скорее подвеска и курсовая устойчивость которая имеет не самый вменяемый алгоритм)
Всю жизнь ездил на «топовых» шипах. При покупке кодиака в18 году решил попробовать нокиан р3, тем более родственник их очень хвалил (он LC200). Две зимы ездил и кайфовал от тишины в салоне и от ездовых характеристик, но…
Эта зима кардинально поменяла мое мнение. Обледенелую трассу держит только на малых, 70-80км/ч скоростях. Торможение в потоке никакое, если конечно молитвы не наготове.
Сейчас уже жаба душит купить шипы, но в будущем выбор будет очевиден.
П.С. родственник не смог поймать свой 200-й и заготовил дров на зиму
Вот я про то и говорю! Я тоже радовался, пока не догнал ваз14. Все так же. Колея, снега навалом, а под снегом лёд.)))) теперь только шипы!, даже если я большую часть времени в Москве. Я на себе поэкспериментировал. И скорости то не было 40 и дистанция в 70 метров была. Только вот фрикционам пофиг на это все было. Как на коньках заехал. Ну сбавилось до 17 где то. Из колеи не вылезти на фрикционах, вернее тяжело. Так и заехал на ремонт в 40 тысяч. Легко ещё отделался.))
Шипы нужны для большей управляемости на льду, в снегу они не сильно на что то влияют. Тут важен скорее протектор. Сам езжу на шипах.
Комментарий удалён
Да и зачем тратить бешеные деньги на топовую фрикцонку, если можно купить шипованную дешевле
Комментарий удалён
Вы не о том написали сейчас. Я говорю, что вы сравниваете топовую резину и резину среднего класса, а это некорректно. Сравните топовые нешипы с топовыми шипами и тогда будет объективная оценка. К тому же уже давно доказано, что по льду, который под снегом шипы однозначно в выигрыше. Хоть ты какую фрикционку поставь
Преимущества фрикционок выходят на первый план при температурах ниже -10-15 гр. если теплее то шипы. Мокрый лёд, подтаявший укатанный снег вообще противопоказаны для фрикционок.
Живу в Питере, раз — два в неделю выезжаю в область за 100 км.
Альтернативы шипам не вижу. Но шипы топовых брэндов. Конти, Нокиан, мишлен, грудиер и т. п. Сейчас жалею что подаренную Екогаму не продал. Метёт хвостом, но правда управляемость азартная. По прямой гребёт норм.
До этого ездил только на Нокиан и Конти.
Я думаю фрикционы начинают работать после -15, из-за того, что они дубеют и становятся, как шип.)))
Нет. Потому что они мягче в мороз чем шиповки. Для удержания шипа нужен твёрдый слой.
С 1998 года по 2019 были только шипы continental и gislaved. Машины с 2006 года все полноприводные. В 2019 году при покупке Кодиака дилер подарил Michelin нешипованный. Долго менжевался, но решил оставить. Что сказать после полутора зим. В целом я доволен. Но где нибудь на трассе под Воронежем или в районе Белгорода я бы все таки предпочёл шипы. По моему городу и все что южнее они не нужны. В любом случае с любой резиной и любым полным приводом нужна голова. Без неё ничего не поможет. Есть категория водителей, особенно бренда Плеяды, которые думают что на шипах и с полным приводом они боги везде.
Вопрос ни о чем, тут главное клиренс, а при заброшенном городе толстым слоем снега торможение с шипами или без не имеет значения
Согласен. Клиренс реально спасает.
14 лет на шипах разных брендов — Nokian, Gislaved, Continental и т.п. Сам мы бы вряд ли когда купил нешипованную зимнюю резину, но с машиной достались фрикционки Conti Viking Contact 7. Отличная резина, дальше буду на липучках гонять.
Поддерживаю. Conti viking 7 — никаких неудобств не испытываю последние 2 дня в мск.
Я езжу на фрикционных шинах . Если интересует конкретика — Pirelli Ice zero FR. Покупал их осознанно, специально под себя, потому как передвигаюсь по городу в основном. Никаких проблем не испытываю — к шинам ещё бы неплохо голову прилагать, тогда все будет хорошо.
ЗЫ : На машине жены — Nokian Хакка шипованные . Так что разницу вполне вижу. И для себя выбор сделал.
Комментарий удалён
Сравнивать топовые нешипованные и средние шипованные как то не хорошо. Цена у них не на одном уровне.
Привет. С шипами хорошо. А липучки пробовал?
Конечно. Аж 3 года пробовал. Как испробовал на 40 тысяч ремонта своей морды, так желание больше пробовать отпало.)))😂
Интересно, а почему в Европе запрещены? Я бы шипы пробовал.Никогда не ездил . А то скучно на липучках.
Ну у Вас(в Европе): 1) климат мягче 2) культура вождения выше 3) службы работают лучше.
Все 3 пункта которые ты написал, у нас намного хуже, чем в Москве. Службы не успевают вообще. Вождение ужасное. Как дебилы едут. а снега у меня выше крыши в прямом смысле. Вот мой дом на прошлой неделе. Сечас еще больше.
Ух, красотищщща! 👍
да уж. Настолько красиво, что сил нет льрасатой насладиться
Да сейчас никто, никогда не признается, что купил говно или не то, на что рассчитывал. Среди знакомых "нешипистов" даже самые ярые сторонники начали уползать в сторону шипов. На льду нешиповки слабы. Особенно под снегом.
Я наоборот ушел от шипов на фрикционки сознательно…95% времени зимой все равно асфальт — до мокрый, с кашей иногда…но на фрикционках комфортней.но я живу в Минске, у еас чистят норм, в регионах возможно шип и имеет право на жизнь.
Я ездил на фрикционках, более того, на одной из машин было три комплекта — лето, зима нешип и зима шиповка. В итоге отказался от нешиповок. Да, есть нюансы у шипов, но в целом, если есть зима, то мне больше нравятся шипы. Но не в Минске, чуть посевернее, в СПб. )))
Добавлю в комментариях. Согласен, что снег нормально гребёт. Реалии России таковы, что дорожные службы просто болт кладут в такие моменты и как правило даже на дорогах, под снежком, лёд.
Приехал на работу. Из 10 человек: 4 нормально доехали, 3 сели и их вытаскивали, 3 забили и не поехали на машине.
Сели двое с фрикционами в своих дворах. Быть может клиренс их подвёл. Оба на переднем и седанах.
Я думаю передний и повыше. Тот же кодиак, грести лучше будет.
Я ездил и на фрикционке и на шинах, по снегу мне даже казалось что фрикционка гребла лучше. Единственный момент когда я прямо почувствовал что фрикционка не справляется это был чистый лёд, по льду она не останавливается совсем.
Я ездил и на той и на той. Радовался фрикционом до тех пор, пока не догнал ваз14 при скорости 40 км/ч и дистанции в 70 метров.
Снежок, колея, а под снежком лёд на дороге.
Я сменил фрикционку на шипы после того как чудом остановился в 1 см от жопы впереди идущей машины на светофоре. Оказалось под маааленьким слоем снежка был галимый лёд… я чуть ли не на следующий день пошёл за шипами :)
Dunlop grandtrek 235/65/17 полет нормальный. Чувствую себя доминатором. Тяну везде где хочу. Москва северное Бутово.
Сегодня, в субботу 13.02 ехал сквозь этот апокалипсис. Именно что на фрикционах Bridgestone. На переднеприводной Октавии. Из сугроба выехал сам. Далее — по сугробам глубиной чуть выше порогов. Как я себя чувствую? Ровно так же, как и люди на шипах — нормально.
От шипов в снегу нету абсолютно никакого толку. Что 5 см снега, что 50 зимние шины с шипами и без поедут одинаково. А вот на льду да, шипы держат лучше. Часто во дворах бывает накатанный и отполированный лёд, присыпанный снежной кашей, то тут шипы рулят. Но в последние годы зимы, у нас в Беларуси, практически бесснежные. Ну в этом году немного подсыпало, а в следующем непонятно что опять будет. А на голом асфальте шипы навязчиво подвывают. Мне не нравится. Я сам лет 10-12 назад только на шипах ездил, а потом слез с них и назад пока не собираюсь. Сейчас Goodyear ultra grip ice 2, никаких проблем вообще.
Да в том то и дело, что сейчас такое и на дорогах и во дворах. Снежок, а под ними лёд.
Alex1712
От шипов в снегу нету абсолютно никакого толку. Что 5 см снега, что 50 зимние шины с шипами и без поедут одинаково. А вот на льду да, шипы держат лучше. Часто во дворах бывает накатанный и отполированный лёд, присыпанный снежной кашей, то тут шипы рулят. Но в последние годы зимы, у нас в Беларуси, практически бесснежные. Ну в этом году немного подсыпало, а в следующем непонятно что опять будет. А на голом асфальте шипы навязчиво подвывают. Мне не нравится. Я сам лет 10-12 назад только на шипах ездил, а потом слез с них и назад пока не собираюсь. Сейчас Goodyear ultra grip ice 2, никаких проблем вообще.
От температуры ещё зависит, чем холоднее, тем фрикционка по льду гребет лучше.
15 лет ездил на шипах и на липучку смотрел с диким недоверием и непониманием, как так без шипов зимой…но три года назад достались колёса на липучке и сейчас я уже не готов возвращаться на шипы 🙂 даже в такую погоду как в эти два дня никаких проблем со сцеплением я не испытываю…стоит Bridgestone Blizzak DM-V2… тоннельное мышление не всегда идёт на пользу🙂 think about it 😉
Bridgestone Blizzak Revo GZ тоже в меру хорошая "липучка"!
E-vgenich
15 лет ездил на шипах и на липучку смотрел с диким недоверием и непониманием, как так без шипов зимой…но три года назад достались колёса на липучке и сейчас я уже не готов возвращаться на шипы 🙂 даже в такую погоду как в эти два дня никаких проблем со сцеплением я не испытываю…стоит Bridgestone Blizzak DM-V2… тоннельное мышление не всегда идёт на пользу🙂 think about it 😉
Можно согласиться, но только пока свежая липучка. Шипы получается долговечнее, если не вылетают сразу. А липучка, у меня лично, на второй сезон уже уставшей выглядит. Контик 2 контакт 4 сезона откатал, с 3го сезона щипы начали обильно выпадать.
E-vgenich
15 лет ездил на шипах и на липучку смотрел с диким недоверием и непониманием, как так без шипов зимой…но три года назад достались колёса на липучке и сейчас я уже не готов возвращаться на шипы 🙂 даже в такую погоду как в эти два дня никаких проблем со сцеплением я не испытываю…стоит Bridgestone Blizzak DM-V2… тоннельное мышление не всегда идёт на пользу🙂 think about it 😉
Ездил я на DM V2 и на VS 60, и на DM Revo 2 GZ. В итоге Nokian Hakka 7, Hakka 8. )))
Хороший выбор! Каждому своё! Ни гвоздя ни жезла!
Преймущество шипов только на льду. По снегу гребёт и фрикционка. А вот кататься на шипах по асфальту не фонтан.
По снегу фрикционные с достаточно ярко выраженным рисунком зимним (не эта псевдоеврозимняя полулетняя) гребет отлично. По укатанному тормозит и поворачивает хорошо
Я на Нордмане тут недавно на калине почти всех объехал на снежно-ледовой трассе. Включая много полноприводных
Да и у нас есть отчаянные люди на четверочках, которые думают, что сохранились и летят на все деньги.
Я сегодня еду и вижу много таких, которые под дороги перекрыли, пытаясь выехать и заехать.
Я пишу только за себя. И тон ваш обличительный можно придержать
Да какой тон? Вам я никак не нагрубил. Я говорил, что шестёрочки с сохранением на усе деньги лупят, с джипами соревнуются.
а кодьяк на шиповках это какая то особая индульгенция?
Тут не про кодиак разговор. Прочитайте внимательнее пожалуйста.
Если про человека, так он объехал всех на снежно-ледовой трассе! Даже полный привод. Видимо сохранился и на все деньги шёл.😂
Вот я и написал, что у нас тоже четверочки гружённые яблоками и помидорами есть. Тоже на все деньги идут, обгоняя всех.
Хорошо если сам придёт в сугроб, а если (как в статьях?) в лоб другому и сам погибает и людей забирает.
предлагаю пойти дальше: надо запретить неполноприводные и полноприводные автомобили дешевле 4 млн рублей — на таких автомобилей наверняка несовершенные системы активной безопасности и полного привода, а значит они потенциальные убийцы. На и женщин за рулем быть в такую погода не должно, штрафовать сразу!
Вы по себе судите и слишком переживаете о том что Вам неподконтрольно. Самоувереный Гелик АМГод, ловко стартанув на полном, может людей забрать ещё больше
Вас бросает что то из стороны в сторону. У вас комплексы?))))
у меня всё хорошо, это Вы других людей судите.
Да где же осудил то кого?))) опять какие то двойные стандарты.))
Мало того, что привязались к Кодиак в теме про шины, так ещё и абсурд какой то писать стали про полный привод и цены автомобиля.)))
Да ещё и свою машину удалили.))) было же написано Шкода корок?
Реально комплексы у вас наверное.
1goryani4
Тут не про кодиак разговор. Прочитайте внимательнее пожалуйста.
Если про человека, так он объехал всех на снежно-ледовой трассе! Даже полный привод. Видимо сохранился и на все деньги шёл.😂
Вот я и написал, что у нас тоже четверочки гружённые яблоками и помидорами есть. Тоже на все деньги идут, обгоняя всех.
Хорошо если сам придёт в сугроб, а если (как в статьях?) в лоб другому и сам погибает и людей забирает.
Я потерялся: при чем тут автоспорт и четверки с помидорами?
Я привел яркий на мой взгляд пример: на перекрытой снежной трассе, на нешиповке, на моноприводе (калина спорт) у меня 5 время из 35. Передо мной только полный привод.
И практически все были на шипах
Пример того, когда даже вне городских условий, там где скорости действительно близки к тем, когда можно прибраться, резина едет
И соревнования идут с такими же, кто понимает на что идет. А не светофорные гонки
Ну вы бы упомянули, хотя бы словечком, про автоспорт. Я мысли читать не научился ещё.)))
Перечитал свое сообщение. Да, в слово «трасса» я вкладывал спортивную. Перекрытую. Но это не очевидно из моего текста.
Приношу извинения за немотивированную резкозть
Я вам слово бы не сказал, сказав бы вы про авто спорт.)))
И про шестёрочку не стал бы писать.))
SergeyFedorovMsk
По снегу фрикционные с достаточно ярко выраженным рисунком зимним (не эта псевдоеврозимняя полулетняя) гребет отлично. По укатанному тормозит и поворачивает хорошо
Я на Нордмане тут недавно на калине почти всех объехал на снежно-ледовой трассе. Включая много полноприводных
Нордманн вообще не держит. Как и вся серия Нордмана не имеет отношения к Хакке никакого, кроме рисунка.
Да, нордман далеко не лучшая резина
И все же даже на ней вполне едет. На мой взгляд неплохо. Может пока новый
У нас в рб тоже зима в этом году необычайна суровая, снег, мороз, метель. Но я на GoodYeahr UG performance Suv без шипов, на передней приводе ниразу не сел нигде! .Чуть больше пробуксовка может иногда, Есп работает (лампа моргает) но машина едет очень уверенно. Так что мое мнение шипы нужны только в суровый гололед, иначе разницы нет.
Да как себя чувствуют, прекрасно, Солярис в Одинцово на стоянке стоит без проблем)).
)))))
Wrvngler
Да как себя чувствуют, прекрасно, Солярис в Одинцово на стоянке стоит без проблем)).
😂
У меня Continental 7, эксплуатирую 3 год на разных машинах в Тюмени и ХМАО, впечатления только положительные, за время пользования захотел шипы только один раз, когда на дороге даже на своих двоих было опасно передвигаться.
Тема конечно такая себе, каждый при своём мнении все равно останется)))
Я на Октавии в этом сезоне перешёл на Goodyear Ultra Grip Ice 2 и ни разу не пожалел! До этого всегда были шипы.