Пришла (почти месяц ожидания) долгожданная посылка с новой китайской форсункой 9802763880.

Обратный отсчёт "осталось 450км до запрета запуска двигателя" надеюсь будет прерван.
Пришла пятница, рабочий день окончен, мороз -17*С, романтика в гараже с "колючкой"…
Снимаю старую форсунку открутив крепёжный хомут, всё просто.

Устанавливаю и закрепляю новую. Решил снять и промыть от осадка карбамида фильтры SCR и FAP: дифференциальное давление по датчику 20мбар на холостых оборотах, и расход топлива вырос до 5-ти литров на сотню.
Откручиваю трубки датчика дифференциального давления

из фильтра и после фильтра

А вот что внутри первой трубки

Гайки с болтами крепёжных хомутов выхлопной трубы открутились и снялись очень легко. Сами хомуты достаточно тугие. Разжать их руками, до необходимой для снятия ширины, не получается. Пришлось применять плоскогубцы (большого кольцесъёмника на разжатие нет). Вынимаю из подвесов крепления фильтр и несу его мыться в ванную.

Шлангом от душа, горячей водой промываю фильтр в двух направлениях более часа, растворяя осадок от карбамида (мочевины). Заранее купленное высококонцентрированное щелочное двухкомпонентное средство "DIMER", для мойки сильно загрязнённых поверхностей, развёл в пропорции 1:5-6. И в течении 2-х часов проливаю этот раствор через фильтр против прямого протока, а затем ещё часа 2 по ходу протока. Фильтр держу в вертикальном положении поставив его в тазик. Выходило много всего разного… Затем также промываю горячей водой в двух направления шлангом. Ещё примерно на час погружаю фильтр полностью в ванну с горячей водой.

Фильтр на батарею отопления и… спать! Дико устал от этих промывочных процедур.
На следующий день из фильтра вылилось немного воды с двух сторон. Продувается ртом очень тяжело. Придётся изобретать сушильный аппарат. Полёт инженерной мысли, приободрённый кружкой кофе с коньяком, родил такую конструкцию из пылесоса и старого фена жены (за экспроприацию нового наверно бы неделю не разговаривала).

Вначале фен невозможно было близко приставить к трубе. Но через полчаса его уже засасывал пылесос в трубу.

Через час работы давал пылесосу отдохнуть, а потом менял направление протока. И так три раза. К середине дня он просох достаточно и уже легко продувался ртом. Пора устанавливать на место обновлённый и принявший очистительную ванну фильтр. Установка его прошла быстро и затруднений не вызвала.
Подключил трубку подачи мочевины к новой форсунке. Демонтировал самодельный контур (в предыдущей записи про это рассказывал). Завожу двигатель и дифференциальное давление на холостых оборотах упало до 2-3мбар, а вот счётчик не сбросился. Решил сбросить ошибки

Сделал тест работы форсунки — он прошёл успешно, но при запуске мотора появились другие сообщения о неисправностях

Захожу "DIAGBOX" в сервисный режим и делаю адаптацию форсунки. Затем в пакете ремонт делаю процедуру замены форсунки. Сбрасываю ошибки и завожу мотор. И УРААААА… через несколько секунд работы гаснет "сервис", "urea" и сбрасывается обратный отсчёт.
Осталось заменить протекающую трубку форсунки впрыска мочевины. А значит это ещё не конец. Продолжение следует…





Комментарии 19
Привет, подскажи какая прокладка стоит под форсунки? Adblue из под хомута давить начало.
Добрый вечер! Прокладка не поможет, она нужна только для термоизоляции от трубы и изоляции выхлопных газов. Течёт сама форсунка и её только менять. Есть ещё вариант: резать корпус форсунки, вытаскивать её из корпуса, менять уплотнительные кольца и потом заваривать обратно. Но это вряд ли прокатит.
Сколько уже работает китайская форсунка Adblue? Нет ли с ней проблем?
Добрый день! Через год по какой-то причине, или это последствия предыдущего, залило мочевиной блок контроллера насоса… ошибки по связи с контроллером… пришлось программно отключить. А форсунка осталась на своём месте.
Все манипуляции короче приводят к одному итогу) я вот тоже мучаюсь, сейчас вот форсунку на Али заказал, попробую. Последний шанс так сказать)
Да, наверно!
Пока затраты на ремонт не превышают стоимость перепрошивки ЭБУ можно заниматься поддержанием заботы об экологии. Но если надо менять датчик NOx или контроллер насоса то ну его к "зелёным" в анус…
Приветствую! Прочитал про мочевину Ваши посты. Сам лечу ошибки по мочевине на хендай гранд старекс евро 6. Не дает покоя ошибка p2048. При этом мочевина расходуется, подтеков нет нигде, форсунка работает, проверял. Нет мыслей по поводу возникновения ошибки P2048? На фото Вашем фото вижу, что появилась она после замены форсунки на другую. Спасибо.
Добрый день! Давно не заходил сюда… Надо бы найти время и описать продолжение, вернее окончание эпопеи борьбы за экологию…
С этой системой всё очень сложно и завязано между многими блоками. Я бы начал с проверки проводов и разъёмов форсунки.
Ошибка Р2048 только одна или ещё с какой то вместе?
Есть еще две. P2BA8 и P20C9. Но я думаю, что эти две ошибки просто следствие P2048. Все провода проверил. Все нормально. Всё защелкнуто до конца. Утопленных внутрь разъема концевиков тоже нет. Форсунка трещит работает. Вот думаю, куда далее копать. Я ее снимал, мыл, проверял, питание подавал, струи как положено, открывается, закрывается.
Похоже придётся осмотреть датчик Nox, который проверяет эффективность работы катализатора азота SCR. Также осмотреть блок насоса AdBlue на баке с мочевиной.
Блок насоса тоже осмотрен. Был снят, промыт, проверен подачей напряжения. Работает. Давление есть. Обратка тоже есть. В моём профиле на драйв выложена инфоомация в борт журнале с моими действиями и фото. А вот датчик Nox я осмотрел лишь визуально. Их 2. Придется выкрутить для начала. Но ошибок по ним нет
Два датчика Nox? Интересно… Почитал ваш блог… На ситроенах по другому немного устроено. У меня насос мочевины вместе с контроллером стоит в баке, и у меня его залило мочевиной…
На одной из фото видел сеточку в насосе. Может по-пробовать её почистить. Если не поможет то проверять уровень сигнала от датчика Nox, они тоже могут умирать. Но там другие ошибки… Некоторые спецы рекомендуют проверить работу клапана EGR и почистить его.
Возможно это будет следующим этапом, когда стоимость восстановления превысит стоимость перепрошивки и удаления AdBlue. Или умрёт FAP с SCR фильтром… Всё таки брал авто с Евро6 и собираюсь ещё поездить по Европе…
Никто в Европе не контролирует выбросы легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами ЕС.
Согласен, в Европе нет. А вот поляки на границе иногда вредничают.
Я никогда не слышал, чтобы на украинско-польськой границе поляки как-то интересовались выхлопами легковых автомобилей, они больше алкоголем и табачкой интересуюся :). А как поляки проверяют класс выхлопа — это ж нужна лаборатория?
Значит они беларусов и русских ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ на польско-беларуской границе… :)
Респект за немалый труд и сохранение экологии.
Но можно было наверное просто отключить всю эту систему АДблю (фишки поскидывать) и залить ПО от Евро5.
Все равно думаю китайская форсунка недолго будет работать.
Возможно форсунка долго не проработает, посмотрю и отпишусь. А перепрошить никогда не поздно :)!