Так как машину купил только лишь на летней резине, осенью возник вопрос, что брать на зиму. Какой размер? Шипы, не шипы? Мучался с выбором, так как писанины противоречивой очень много… Правильно будет, если в начале задаться вопросом, а для чего резина? По какому покрытию предстоит ездить и как много?
Зимой предстояло ездить по ледяным, заснеженным трассам, грунтовкам, зимникам, поэтому остановился на стандартном для Патриота размере 225/75 R16. Выбрал для себя шины Continental Ice Contact 2.

Так же большое количество шипов на колесо и множество дорожек зацепа.

Заказывал в Мосавтошине вместе с новым литьем на 16. При шиномонтаже оказался небольшой казус. Как оказалось, что резина эта ассиметричная. То есть если ставишь её на диск, ориентируясь на значок Outside, то левая сторона колес будет смотреть " Ёлочкой" вперёд, а правая сторона "ёлочкой" назад. В тот момент я немного растерялся, либо мне не правильно одели покрышки, либо выслали только левлевую сторону. Созвонился с менеджером Мосавтошины. Он мне разъяснил, что такие шины имеют место быть. Почитал, погуглил видео про них. Где-то даже нашёл инфу, что Континенталь начал сначала выпускать эту модель левую и правую, но возникла путаница на складах, где отгружали то левые то правые шины… Затем компанией было практически доказана эффективность ассиметричного рисунка.
Я боялся, что на воде, снежной каше будет правая сторона больше тормозить, чем левая, либо на льду будет работать по разному рисунок. Но, все оказалось отлично. Резина держит на любой дороге. Читал, как про Партиот писали, что он как корова на льду. Ничего подобного. Все предсказуемо! Плюс у меня еще в максималке есть ESP.
Когда навалило первые сугробы по 50-70см, поробовал ездить по целине. До этого был квадроцикл. Там где я пролазил на Уазе, квадр бы не прошёл.
Когда сравнивают, что у Патриот на стандартных колесах проходимость как у Нивы, не соглашусь. Там где я проезжал, Нива просто даже не сунется. Остаётся только гадать, для каких жоп ставят катки 32 ые и более 😎
Когда одели покрышки на новые диски, сразу не стал балансировать. По советам, решил обкатать резину и шип. Проехал 500-600 км. А потом ударили морозы. И ехать на шиномонтажку пропадало желание. К тому же не чувствовал никакого биения. Возможно это не правильно, но вот проехал уже 10.000 км на них, колесики как новые пока и шипы.
Теперь назревает новая задача. Так как продал комплект родных дисков САХАРА R18 с родной резиной Пирелли, необходимо определиться, что брать на лето? Однозначно новые 16-ые диски. Размер шин наверное до 30го. Не более. Может кто подскажет, какие будут мягче и комфортнее по плохим дорогам, каменным, щебневым грунтовкам? 235/75 или 245/70? Так же нужно определиться с типом резины. Либо какую-то АТшку с хорошим ресурсом и крепкой боковиной, но не сильно шумную по асфальту. Либо летку, но крепкую… Пробеги будут в год по 40-50 тык, из них 90% это плохие дороги на скоростях 60-90км/ч. 10% легкое бездорожье с сложным рельефом…
Советы приветствуются! ))
Комментарии 6
General grabber at поглядите, Maxxis 980 и hankook atf10.
245/70 r16 берите.
А про Continental ContiCrossContact AT 245/70 R16 что-то можешь сказать? )
Континенталь делает отличные шины, думаю будет хорошо. А так про эту резину ничего не знаю. Скажу одно — УАЗ машина тяжелая и надо крепкую боковину, а то будет плющить резину и рыскать на трассе. Лучший вариант будет AT с маркировкой LT.
Но LT и тяжелее будут…
Не так сильно. Я купил резину kumho mt51. И на ней УАЗ по трассе идёт стабильнее, чем на заводской. Она форму лучше держит. В вашем случае речь идёт о АТ резине, там такого увеличения веса не будет. Пара килограммов это не страшно.
DmitriiRusNW
Но LT и тяжелее будут…
Такая у меня.