Поехали мы с коллегой в горы на праздники ( 23 февраля) Ради эксперимента решили сравнить расход топлива.
Встретились на АЗС и обнулили борт.компьютер, нам предстояло проехать по трассе около 350 км.Моя машина 2,0 АТ в салоне: я, супруга, теща и ребенок.Машина коллеги 1,6 АТ в салоне: двое взрослых и два ребенка, т.е. при прочих равных вес который везет машина меньше чем у меня.Трасса была пустой, ехали 110-120 км/ч не более, почти всю дорогу на круизе, средняя скорость получилась 95 км/ч. Я ехал первый, не могу однозначно сказать влияет ли это на расход.
По приезду сравнили расход… пока ехали я рассуждал по этому поводу и для себя решил, что у меня расход должен быть больше на 0,5-0,7 литра на сто км.(т.к. двигатель 2шка, да и вес пассажиров больше)
Расход за поездку СЕРАТО 4GОчень удивился, когда увидел минимальную разницу, 0,2 л на 100 км, до этого момента думал если ехать не быстро 1,6 должен расходовать ощутимо меньше.
p.s. Колеса на машинах стоят 16е, т.к. машина одной марки алгоритм подсчета средней скорости и среднего расхода в бор.компьютере должен быть идентичен.
Всем привет, у меня Серато купе 2011 механика. Расходтоплыва показывает набарот км/л. Я постаянно вижу сколко может машына проехат на ожин литр топлыва, суажите можноли кто изменит или ктото знает почему у меня так а не как у всех?
Я обычно проверяю расход так. Залил полный бак, обнулил километраж и поехал в Таганрог. Средняя скорость получается 115-120 км в реале еду 130 км/ч Проехал 632 км, заехал на АЗС и снова до полного входит 45-46 литров. 46:632х100= 7.278 л расход получается. P/S А на бортовом показывает 6.7-6.8 л расход! Вывод: бортовой показывает в меньшую сторону на 500-600 грамм.
Да наверное погрешность есть, надеюсь одинаковая на двух машинах, заправлять полный бак потом проверять наверное правильнее, приусловии что на заправке не будет обмана
Хотя еще мысль родилась, а если подумать так: заправка обманывает на литраже заливая по счетчику 45-46 литра, а в реальности 42-43 литра и получается так, 43:632х100 = 6.80 литра расход. Тогда бортовой компьютер точно показывает и зря мы все на него грешим!
От колес еще зависит у кого-то 17 215/45, а у кого-то 17 215/50 разная длина окружности, т.е. за один оборот колеса машина проезжает разное расстояние, разница не большая конечно, но имеет место быть
Просмотрел свой борт, запись делал 19 мая, когда делал данные замеры! Значит был уже на лете 215/45/17. Но я почему то уверен что 17 радиус при высоте 45, он будет идентичен моей зимней 16 радиус высотой 55. Радиус у колес будет одинаковый плюс минус не значительный.
Ну это да, наверное в пределах погрешности, только ширина другая, я вот на лето себе поставлю 225/45 17 посмотрим… как они себя покажут по расходу, динамики😀
что то прям супер маленький расход для двушки. у меня 1.8 автомат, вот только вчера ездил 400 км по трассе, из них 350 км по платке. туда ехал на круизе 110, расход 7,29л., обратно 130, расход 8,45. в машине два человека, колеса 16. расход замерял по заправке/километраж
Это в теории. В практике же у некоторых машины полный хлам с вечными болячками, а другие, как с салона. Например, запотевание фар, свист печек, треск рулевой рейки и тд
Так это. на АЗС лью 95, а там 92 и то не всегда, платишь за 20ть литров, а там и 18ти нет, кругом одни сомнения 😁, согласен результат не точный, но какой есть.
Этому есть объяснения, свои показатели сфотографировал сразу по приезду, его после того как в номер вещи занесли, двигатель был ещё горячий поэтому наверное разница в температуре
По трассе я бы даже поставил на то, что 2 литра будет меньше есть. Крутящего больше, легче машину тянуть, обороты меньше. У меня на скорости 110 км обороты 2250 даже на средний бугор держатся. А видел тут, что на 1.6 обороты в районе 3000 на 110 держит авто.
Так то да, но это в идеальных условиях, при которых расход минимален. 1 водитель весом 40 кг, ровная дорога, правильная температура воздуха, отличный бензин, скорость 90 км/ч. А в боевых условиях, как, например, в этой записи, уже несколько факторов против 1.6. Например, полная загрузка и скорость 110, дорога в подъем. Вот разница от паспорта и нивелируется. В таких условиях 1.6 будет крутить двигатель сильнее, вот и перерасход.
По паспорту 1.6 меньше расходует, поэтому я рассчитывал увидеть разницу.
2,0 литра при малой нагрузке будут есть больше, а 1,6 при большой — больше. т.е. если вы ехали с одной скоростью 120, то более объемному мотору легче. а ехали бы 60км/ч — маленький мотор съел бы меньше.
По трассе я бы даже поставил на то, что 2 литра будет меньше есть. Крутящего больше, легче машину тянуть, обороты меньше. У меня на скорости 110 км обороты 2250 даже на средний бугор держатся. А видел тут, что на 1.6 обороты в районе 3000 на 110 держит авто.
Не, на 1,6 при 110км/ч держит 2450-2500 об. Проверено длинными поездками по м4.
Вспомните физику из школы. Из т.А в т.Б., оба двигателя совершили одинаковую работу. Топлива израсходовал меньше тот двигатель, у которого КПД выше. Например он зависит от степени сжатия. А разница в 0.2 л на 100 км могла быть из за разных колес или разного в них давления.)
т.е. двигатель 2,5 и 3,0 при прочих равных покажет такой-же результат? не думаю, согласен много нюансов, начиная от веса самого авто, до сопротивления качению, да и аэродинамика разная, но это все нюансы.
Дохрена жрёт всё таки🤔 Самый экономичный режим, это 80км/ч на 6-й передаче
Я думаю не факт. На 6 передаче с пассажирами думаю придется много бензина жечь неэффективно, хотя тут всё зависит от того тянет машина свой вес или не тянет. На sportage 4 в первое время я в городе мог 6 передачу воткнуть при 75км.ч, теперь понимаю что это дичь и лишняя нагрузка на мотор, ведь обороты низковаты.
Вообще вспоминается ситуация: Sportage 4 150л.с. 2 пассажира плюс ока на буксире с водителем. Скорость ~70км.ч 4 передача, маршрут 65км. Путь оказался в 1.5-2 раза дольше обычного, но расход 8.0 л, тогда как без буксира 600кг и со всеми 3 пассажирами на скорости 110-120 на 6 передаче расход 7.7. Тут я понимаю, что лобовое сопротивление воздуха оказывает большее влияние на расход, чем более экономичная 5-6 передача.
Я думаю по трассе будет разница если ехать 140-160 км/ч, 2,0л меньше будет расходовать ему легче на скоростях, ну это теория)) Интересно конечно сравнить и в городском режиме.
Комментарии 44
Всем привет, у меня Серато купе 2011 механика. Расходтоплыва показывает набарот км/л. Я постаянно вижу сколко может машына проехат на ожин литр топлыва, суажите можноли кто изменит или ктото знает почему у меня так а не как у всех?
Я обычно проверяю расход так.
Залил полный бак, обнулил километраж и поехал в Таганрог.
Средняя скорость получается 115-120 км в реале еду 130 км/ч
Проехал 632 км, заехал на АЗС и снова до полного входит 45-46 литров.
46:632х100= 7.278 л расход получается.
P/S А на бортовом показывает 6.7-6.8 л расход!
Вывод: бортовой показывает в меньшую сторону на 500-600 грамм.
Да наверное погрешность есть, надеюсь одинаковая на двух машинах, заправлять полный бак потом проверять наверное правильнее, приусловии что на заправке не будет обмана
Хотя еще мысль родилась, а если подумать так:
заправка обманывает на литраже заливая по счетчику 45-46 литра, а в реальности 42-43 литра и получается так,
43:632х100 = 6.80 литра расход.
Тогда бортовой компьютер точно показывает и зря мы все на него грешим!
От колес еще зависит у кого-то 17 215/45, а у кого-то 17 215/50 разная длина окружности, т.е. за один оборот колеса машина проезжает разное расстояние, разница не большая конечно, но имеет место быть
Просмотрел свой борт, запись делал 19 мая, когда делал данные замеры!
Значит был уже на лете 215/45/17.
Но я почему то уверен что 17 радиус при высоте 45, он будет идентичен моей зимней 16 радиус высотой 55.
Радиус у колес будет одинаковый плюс минус не значительный.
Ну это да, наверное в пределах погрешности, только ширина другая, я вот на лето себе поставлю 225/45 17 посмотрим… как они себя покажут по расходу, динамики😀
что то прям супер маленький расход для двушки. у меня 1.8 автомат, вот только вчера ездил 400 км по трассе, из них 350 км по платке. туда ехал на круизе 110, расход 7,29л., обратно 130, расход 8,45. в машине два человека, колеса 16. расход замерял по заправке/километраж
Кто-то в комментариях писал, что большой расход, у меня самый большой по трассе был 8.3 это 130-140 в постоянном темпе.
Сейчас бы верить бортовым компьютерам, у которых погрешность доходит чуть ли не до литра.
Чего только стоит разница температур😐
машина одной марки алгоритм подсчета средней скорости и среднего расхода в бор.компьютере должен быть идентичен
Это в теории. В практике же у некоторых машины полный хлам с вечными болячками, а другие, как с салона. Например, запотевание фар, свист печек, треск рулевой рейки и тд
Так это. на АЗС лью 95, а там 92 и то не всегда, платишь за 20ть литров, а там и 18ти нет, кругом одни сомнения 😁, согласен результат не точный, но какой есть.
4G ехал в более теплом потоке воздуха))) (8 градусов по компу), вот расход и меньше…Это так — шутка.)))
Этому есть объяснения, свои показатели сфотографировал сразу по приезду, его после того как в номер вещи занесли, двигатель был ещё горячий поэтому наверное разница в температуре
По трассе я бы даже поставил на то, что 2 литра будет меньше есть. Крутящего больше, легче машину тянуть, обороты меньше. У меня на скорости 110 км обороты 2250 даже на средний бугор держатся. А видел тут, что на 1.6 обороты в районе 3000 на 110 держит авто.
По паспорту 1.6 меньше расходует, поэтому я рассчитывал увидеть разницу.
Так то да, но это в идеальных условиях, при которых расход минимален. 1 водитель весом 40 кг, ровная дорога, правильная температура воздуха, отличный бензин, скорость 90 км/ч. А в боевых условиях, как, например, в этой записи, уже несколько факторов против 1.6. Например, полная загрузка и скорость 110, дорога в подъем. Вот разница от паспорта и нивелируется. В таких условиях 1.6 будет крутить двигатель сильнее, вот и перерасход.
Меньше не всегда экономичнее
JT40
По паспорту 1.6 меньше расходует, поэтому я рассчитывал увидеть разницу.
2,0 литра при малой нагрузке будут есть больше, а 1,6 при большой — больше.
т.е. если вы ехали с одной скоростью 120, то более объемному мотору легче. а ехали бы 60км/ч — маленький мотор съел бы меньше.
honestus
По трассе я бы даже поставил на то, что 2 литра будет меньше есть. Крутящего больше, легче машину тянуть, обороты меньше. У меня на скорости 110 км обороты 2250 даже на средний бугор держатся. А видел тут, что на 1.6 обороты в районе 3000 на 110 держит авто.
Не, на 1,6 при 110км/ч держит 2450-2500 об. Проверено длинными поездками по м4.
Возможно, я просто фото видел на 3000.
VeRoNllllllD
Не, на 1,6 при 110км/ч держит 2450-2500 об. Проверено длинными поездками по м4.
У меня 3000 на 110, вот таки и да. 🤷♂️
У вас мкпп
По динамике понятно, а что насчет задиров на 2 литрах? Победили болезнь?
Стоят уже маслофорсунки на этих двигателях, вроде ходят они, как говорится эксплуатация покажет
Был Сид 1.6 на палке. Сейчас Ц3 2.0 АКПП. Расход примерно одинаковый. Но Цератка интереснее едет намного, особенно когда 2 и более чел в машине.
Не стал разницу в динамике описывать, скажу одно, она есть )
Причем нормальная разница в динамике. А вот в расходе незначительная.
По паспорту разница около двух секунд до 100, теоритически после 100 разрыв ещё увеличивается в прогресии.
Езжу один, иногда жена и ребенок.По трассе да 6.4, если далеко, после городских постоялок 8.7 и долго еще не уходит.Cerato 3YD.2013 акпп 1.6 130 лс.
Да тут еще когда выезжали с Ростова было -10, летом расход конечно меньше
Это все из за тещи.
Точно, сразу как то не подумал, не надо было её брать 🤣
KVNka
Это все из за тещи.
🤣🤣🤣💪💪💪👍👍👍
4g легче вроде напорядок, может еще это экономить
Вспомните физику из школы. Из т.А в т.Б., оба двигателя совершили одинаковую работу. Топлива израсходовал меньше тот двигатель, у которого КПД выше. Например он зависит от степени сжатия. А разница в 0.2 л на 100 км могла быть из за разных колес или разного в них давления.)
т.е. двигатель 2,5 и 3,0 при прочих равных покажет такой-же результат? не думаю, согласен много нюансов, начиная от веса самого авто, до сопротивления качению, да и аэродинамика разная, но это все нюансы.
Дохрена жрёт всё таки🤔 Самый экономичный режим, это 80км/ч на 6-й передаче
Согласен, но не могу так ездить) цель была не экономить, а сравнить расход, не знаю на сколько это объективно)
Вполне объективно👍
bort616
Дохрена жрёт всё таки🤔 Самый экономичный режим, это 80км/ч на 6-й передаче
Я думаю не факт. На 6 передаче с пассажирами думаю придется много бензина жечь неэффективно, хотя тут всё зависит от того тянет машина свой вес или не тянет. На sportage 4 в первое время я в городе мог 6 передачу воткнуть при 75км.ч, теперь понимаю что это дичь и лишняя нагрузка на мотор, ведь обороты низковаты.
Вообще вспоминается ситуация: Sportage 4 150л.с. 2 пассажира плюс ока на буксире с водителем. Скорость ~70км.ч 4 передача, маршрут 65км. Путь оказался в 1.5-2 раза дольше обычного, но расход 8.0 л, тогда как без буксира 600кг и со всеми 3 пассажирами на скорости 110-120 на 6 передаче расход 7.7.
Тут я понимаю, что лобовое сопротивление воздуха оказывает большее влияние на расход, чем более экономичная 5-6 передача.
По трассе большой разницы и не будет. А в городе думаю литра полтора разниться будет. Всё равно, спасибо за информацию!
Я думаю по трассе будет разница если ехать 140-160 км/ч, 2,0л меньше будет расходовать ему легче на скоростях, ну это теория)) Интересно конечно сравнить и в городском режиме.