Приветствую всех посетителей данной страницы моего бортжурнала!
Данная запись описывает события которые произошли с авто в период с сентября прошлого года и до сегодняшнего дня и в результате которых я перешёл с 5W30 на 5W40. Написал я тут всё подробно, может кому пригодится мой опыт или мне чего умного напишут в комментариях. Итак, ещё по осени, на работе предложили поехать в командировку на личном авто. Нужно было доехать до деревни в Брестской области (≈1500 км в одну сторону). Учитывая предложенную материальную компенсацию это было безопаснее в плане Ковида. Перед поездкой пришлось заменить масло, т.к. у залитого ресурса на всю поездку не хватало, а перекатывать или менять в пути не хотелось. С прошлого года оставалось 3 литра Эльфа 5W30, его и залил. При этом уровень получился ровно посередине. До этого я всегда заливал по метке МАХ, так делал офф. дилер когда машина была на гарантии и обслуживалась у официалов, так и я впоследствии поступал. Но в этот раз я решил оставить как есть, т.к. долить до МАХ было нечем, а в дальнейшем я решил перейти с Эльфа на Лукойл.

В дороге всё было как обычно, трасса М1 это просто сказка, в Московской обл. и после пересечения границы на довольно больших отрезках разрешённая скорость 120 км/ч. Соответственно ехал 130-140. Ехали без остановок, прямо до места. Кстати, впервые ехал по Яндекс-Навигатору (до этого всегда использовал Навител), всё прекрасно работало ровно до границы, а после её пересечения отрубился интернет. После этого карта пропала и вместо неё появилось белое поле в клеточку, при этом программа продолжила работу в офф-лайн режиме и благополучно довела меня до места назначения.


А вот после финиша меня ждал сюрприз, проверяю уровень масла, а там MIN. Сначала я даже подумал, что впопыхах чего то не затянул, то ли фильтр, то ли пробку. Всё пролазил, но нет! Везде сухо! А надо сказать, что до этого момента, данная машина не потребляла масло ни граммулечки. Я на столько к этому привык, что с собой на долив ничего не вожу. Также я знал, что в нише для колеса у меня должна лежать литруха Эльфа, но вот как раз она, была куплена в первую дальнюю поездку и так и не пригодившись, валяется там лет так 12. Появилась дилемма: свежее, но другое или такое же, но просроченное. В памяти сразу всплыли прозрачные бутылочки, которые даёт дилер на долив. В них уже через год появляется осадок и с каждым годом он всё увеличивается. Знаю также, что гарантийный срок хранения запечатанной канистры 5 лет.


Нашёл я эту канистру и открыл её, ничего ужасного не увидел, масло как масло. Запах обычный, осадка нет. Видимо из-за того, что хранилось в машине и постоянно перемешивалось. В общем, пометался я, потом залил грамм 400 старья и тронулся в обратный путь. С самого утра сначала выехали в сторону г. Брест. Хоть это и крюк, но все проголосовали за посещение Брестской крепости.

Впечатление она произвела очень сильное. К сожалению, время было ограничено и в сам музей мы не попали, просто погуляли по территории. Кстати, совершенно случайно, наткнулись ещё на один, но уже археологический музей. Называется «Берестье». В нём можно посмотреть на хорошо сохранившиеся остатки древнего поселения 13 века. Они законсервированные и над ними сооружён защитный купол. Кто интересуется историей, очень рекомендую к посещению.





После обеда выехали в сторону границы. В этот раз ехали не спеша, не смотря на разрешённые 120 км/ч. придерживался скорости 90-110. Во первых, зная о том что двигатель начал кушать масло, давить акселератор как то и не комильфо, во вторых из-за долитого старого масла не хотелось чтобы двигатель долго работал в предельных режимах, а в третьих, старался подгадать чтобы проезжать г. Москву в промежутке с 02-04 часов утра, на мой взгляд, это оптимальное время для посещения столицы.
После финиша проверил уровень масла, а он практически не изменился. Покатавшись ещё некоторое время, окончательно выяснил следующее: на скоростях 0-100 км/ч уровень масла по прежнему стоит как вкопанный; 100-120 км/ч расход если и есть то маленький, нужно проехать большой кусок чтобы сказать точнее; а вот 120+ расход есть и судя по всему примерно 400 гр на 1500 км.

После этого масло я заменил и залил LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40. С Лукойлом я давно определился, а вот стоит ли переходить с 5W-30 на 5W-40, до поездки я ещё размышлял. Знаю, что на эту тему идут жаркие споры и с аргументами с обоих сторон я ознакомился. У меня чаша весов слегка качнулась к 5W40. При этом учитывал, что инструкция которая прилагалась к авто данное масло одобряет и даже допускает 5W50.


Переход на Лукойл состоялся в середине ноября. На данный момент проехал на нём 2000 км. Заводился на нём в -20С и ниже градусов (один раз в -27С) Пока всё гуд, а дальше будем наблюдать. Дальних поездок не было, а в городе уровень замер т.ч. есть ли расход, пока не знаю. Вместе с маслом заменил воздушный фильтр, стоял «SIBTEK» (артикул AF60) поставил «ЭЛЕМЕНТ» (артикул EA-761). Челябинский фильтр ставлю первый раз и в принципе мне он понравился, бумага хорошая, рёбер много, размер чуть большеват, но всё прекрасно закрывается и самое главное герметично. Проверял его через 1000 км пробега, всё норм.





Также поменял и свечи, стояли у меня RENAULT (артикул 224013682R, внутри лежит Bosch FLR7LDE), в 2018 году каталог Автодока выдавал их как офф. замену оригиналу, но сейчас их или нет в наличии или дорого, поэтому купил проверенные БОШ (артикул 0242235668, внутри лежит FR7LDC+)


В принципе, из глобального, это и все события, в остальном все хорошо, машина продолжает кататься в ежедневном режиме. Есть правда одна мелкая неприятность. Зима в этом году была снежная и положительных температур почти не было. И когда во время поездки прогревается салон, то талая вода с лобовухи и крыши вздумала стекать в районе петлей водительской двери. После стоянки открываешь дверь и раздаётся хруст ломающегося льда, того и гляди краска отколется. Раньше такой фигни не было! Почему так стало не знаю, уплотнители все целые, сливные отверстия замерзли? Так они наверное всегда зимой замерзают. В общем причину не нашёл, одно радует – весна!

На этом всё, всем до свидания.
Комментарии 21
По петлям это у них у всех течет по этому там герметик, поджерает тоже у всех если жарить больше 3000 оборотов.
А вот за артикул воша 2х контактного спасибо👍
Лил круглый год на протяжении 250 ткм эльф нф 5в40, проблем ни у меня, ни у мотора не было. Перешёл на зик, появился угар, вернулся на эльф, все стало обратно ок.
У меня 1.4 пробег 42000км жарил по автобану час 130-140 обороты были 3500-4000об тоже подъело, я считаю что это норма, расход масла по допуску 500гр/1000км
Ну, да. Расход допускается, но только раньше его точно вообще не было. Я каждый год куда-нибудь на дальняк катаюсь и по возможности "горшки прожигаю". Годы своё берут конечно, износ, старение, но я почему то думал что поджирать начнёт постепенно, ну там на пару мм просядет. А тут в прошлом году ноль угара, а в этом сразу полщупа за 1450 км. Я и всполошился. Но когда убедился, что это от скорости зависит, то успокоился.
Здравствуйте ну так что масло жрать перестала?
У меня тоже эльф 5/30 жрет чуток
После перехода на 5/40 ни чего не изменилось. А вот после замены маслосъёмных колпачков (пишу об этом здесь: www.drive2.ru/l/617691889662971909/ ) перестало жрать совсем. Сейчас можно уже точно сказать, я и по трассе вжигал и по городу, уровень как замер. Что меня очень радует, раньше так и было. Т.ч. в моём случае вся проблема была в колпачках.
у вас же к7м? МСк менять мне сказали пол движка разбирать надо, правда?
Ну официалы да, всё разбирают, по реновским тех процессами мск так меняются, я к ним обращался. Но в обычных сервисах всё делают без разбора, через клапанную крышку. Я не разбирал, сделали за полдня.
оффициалы, они такие оффициалы…
Мне знакомый, он в сервисе работал, сейчас сам делает машины, сказал если к нему приеду все равно двс разбирать к7м, коромысло итд, если мск менять
Коромысло по любому снимать. Это мелочи. Официалы головку снимают, вот это разбор.
Мда… Лишь бы собрали все хорошо
Не тратьте деньги на Генезис, Люкса вполне хватит.
Вы его жарили под 4000об, что вы хотите, поджирать на повышенных оборотах это нормально. Если за год меняете масло пару раз, переходите на смену по сезону. Я меняю на холод 5/30, тепло подбираю 10/30 погуще ближе к 40-ке. 5W летом ненужны.
Пока метаюсь, но есть мысль на тепло залить минералки, пишут мотор мягче работает. Короче хер его знает.
Минералка дело хорошее, только менять чаще придётся.
Да я и так больше 7-7.5 не катаю и минералка 100р/л, можно и пару раз сменить. Залью наверное в апреле и посмотрю, не понравиться как промывка проидёт. Лучше попробовать и самому понять что да как, чем сидеть и думать как могло бы быть.
Согласен с вами, пока сам не попробуешь не узнаешь.
vcxz4321
Не тратьте деньги на Генезис, Люкса вполне хватит.
Вы его жарили под 4000об, что вы хотите, поджирать на повышенных оборотах это нормально. Если за год меняете масло пару раз, переходите на смену по сезону. Я меняю на холод 5/30, тепло подбираю 10/30 погуще ближе к 40-ке. 5W летом ненужны.
Пока метаюсь, но есть мысль на тепло залить минералки, пишут мотор мягче работает. Короче хер его знает.
Ой, не знаю! Я как то пытался про тему смешивания масел почитать и это как философия: чем больше углубляешься тем больше в голове противоречий. Миллион доводов как за так и против. Хотя есть и мнение, что доводы против это происки маркетологов производителей масла, а может и нет. Вообщем тема сложная, но если вы чего напишите в своём бортжурнале про это, то я бы почитал с интересом.
А что вас конкретно в смешивание смущает? Что вы боитесь получить при смешивание?
Вот вам главный довод не бояться: все масла получившие допуск SL и выше проходят обязательно тест на смешиваемость. Есть проблемы не получат.
Я лично мешал, правда одного производителя. Сейчас например плещется микс 5/30 и 5/40 1.5:1 от Лукойла. Были бы от разных смешал бы и их. Просто до "вчера" в нашей деревне был самым дешёвым Лукойл, сейчас появился Синтек и др.
В апреле есть мысль залить минералки М8В+15W-40 в пропорции 1.5 : 2 от ВолгаОил. Рассчитываю получить 15W-30 по верхней границы.
А зачем смешивать? Ну не просто же так? Каких то серьёзных научных и многолетних работ на эту тему я не встречал. Прямых запретов тоже. Люди конечно мешают, вон на oil-clube есть прям форум на эту тему. Но сам я вряд ли буду мешать. Я в основном стандартных рекомендаций придерживаюсь в этом вопросе.
Почитал с удовольствием, спасибо за информацию!
В угаре масла на постоянных высоких оборотах ничего сверхестественного нет.
W30 более текучее, чем W40.
Заводом рекомендовано масло (по классификации ACEA) A3, то есть Генезис в самый раз.
Заводом нам рекомендовано всё что бог послал.и а5 и а3 и с3