Всем Привет!
2 года назад я установил в Линкольн Самодельный Салонный Фильтр. Доработка очень простая, но эффективная!
Скажу честно — с ним стало намного комфортнее:
1 — В салоне практически нет пыли, которая раньше летела из воздуховодов, при включении сильного обдува.
2 — В сырую погоду в машине стало суше — стекла меньше запотевают, т.к. в салон попадает минимум влаги с улицы.
За прошедшее с установки время я еще ни разу не менял фильтр — просто про него забыл)))
Так что, после 2 лет эксплуатации неплохо бы его заменить на новый!
Но вспомнил я про него немного по другой причине…

Был по делам в Москве, погода была довольно сырая и дождливая, машина стояла на парковке несколько часов под проливным дождем. Когда сел в машину, обнаружил "сюрприз" — небольшую лужу на коврике переднего пассажира… вода капала с задней стенки перчаточного ящика (бардачка) — там как раз и проводит туннель воздухозаборника.
У меня уже была подобная ситуация, почти сразу после покупки машины — во время сильного дождя в воздухозаборник налило воды… а вода в воздухозаборник попадает из-за инженерного просчета, допущенного на заводе — под пластиковым коробом воздухозаборника есть небольшой уплотнитель, который расположен между корпусом и кузовом авто, уплотнитель от времени рассыхается и начинает пропускать воду(((
Так что, пришлось разбирать воздухозаборник и, заодно, заменить салонный фильтр.
Что бы добраться до корпуса воздухозаборника, нужно сперва снять верхнюю часть — пластиковую накладку под лобовым стеклом.

Она крепится 2 пластиковыми винтами — выкручиваем их и снимаем накладку.

Под пластиковой накладкой будет самодельный салонный фильтр.
Вот на что стал похож фильтр после 2 лет эксплуатации — по количеству пыли и всякого мусора на нем, можно смело сказать — он работает!)

У меня фильтр крепится к коробу с помощью обычного скотча — несколько полосок по краям — этого вполне достаточно!
Отклеиваем скотч, выкидываем старый фильтр.
Далее — откручиваем 5 винтов (головка на 8 и10) и снимаем воздухозаборник.

Голый кузов и тоннель воздухозаборника, через который вода в салон и попадает.
Собираем всю оставшуюся грязь и начисто все моем.
На оборотной стороне пластикового корпуса воздухозаборника есть уплотнитель (к сожалению я забыл его сфотографировать) — 1,5-2 мм толщиной, из материала, напоминающего очень плотный поролон.
От времени он рассыхается и деформируется, начинает неплотно прилегать к кузову… поэтому нужно сделать дополнительное уплотнение в месте соприкосновения кузова и пластика.
В качестве нового уплотнителя я использовал — Санитарный Силиконовый Герметик — не боится воды, используется для герметизации стыков труб, установки ванных, раковин и унитазов… после высыхания превращается в резину.

Промазываем по всему периметру воздухозаборника и оставляем на несколько часов, до полного высыхания.
Главное — наносить равномерный слой одинаковой толщины (2-3 мм).

Можно так же обработать и нижнюю поверхность пластикового короба воздухозаборника — для более надежной герметизации, но это уже по желанию… я нанес герметик только на кузов.

Пока герметик сохнет, можно и дальше покопаться в машине)))
Возле нижнего угла лобового стекла, с пассажирской стороны, находится слив/водосток, через который вода с лобового стекает на землю, проходя через внутреннюю часть крыла. В самом углу, между лобовым стеклом и крылом, расположена губка, которая фильтрует воду — задерживает в себе всю грязь, что бы дальше шла уже читая вода?! (Не особо понимаю для чего это сделано?!)
С водительской стороны такой губки нет!.. или уже нет)))
Да и должна ли она там быть вообще — не понятно?!



Губка была вся забита грязью и семенами от березы (растет рядом с домом).
Заводское это решение или же доработка прошлого владельца — не знаю?!
Нужна ли она там — так же большой вопрос… Дело в том, что губка практически всегда сырая, в этом месте особо нет вентиляции и она не проветривается… все, что она делает — закрывает отверстие в углу.

Помыл губку — грязи в ней скопилось ОЧЕНЬ много!)))
Губка лежала на солнце пару часов, да и погода была ветреная… но до конца так и не просохла!
Не стал ставить ее на место, пока убрал в багажник, пусть там полежит.
С водительской стороны такой губки нет — и ничего, вода и грязь прекрасно сливаются нигде ничего не забилось!)))
За пару часов герметик высох, установил корпус воздухозаборника на место, вырезал новый салонный фильтр и установил его.
Новый фильтр сделал из салонного фильтра от/для Хендай Элантра (около 200 руб).



Я немного промахнулся с контуром пластикового воздухозаборника и намазал герметик слишком далеко от отверстия в кузове, поэтому со стороны крыла пластиковый корпус не лег на герметик — но это не страшно, в остальных местах все совпало!
Начал устанавливать верхнюю накладку и обнаружил, что на ее внутренней части есть уплотнительная резинка, которая идет вдоль места соприкосновения с корпусом воздухозаборника. Но от времени эта резинка отклеилась, да и довольно сильно была примята и потеряла былую форму.

Так что, и эту деталь (пластиковую накладку) пришлось немного доработать — заменить старую резинку и приклеить еще одну дополнительную.
В качестве новой уплотнительной резинки использовал — Универсальный Резиновый Уплотнитель для окон и дверей, D-профиль (20 мм) — продается в строительном магазине.

Старую резинку выкинул и заменил новой (черная, D-пророфиль 22-24 мм) + дополнительно наклеил еще одну (коричневая) вдоль края (в месте прилегания пластика и лобового стекла).

Дополнительно приклеил уплотнитель вдоль лобового стекла — что бы вода не стекала в районе воздухозаборника, а смещалась в сторону.

Между лобовым стеклом и пластиковой накладкой есть зазор — небольшой, но есть — туда постоянно сливается вода, и приклеенный уплотнитель должен уберечь воздухозаборник от затопления)))

Все работы проводил в середине сентября, с тех пор машина побывала несколько раз под сильным дождем — ничего не протекает, герметик держит хорошо, в салоне сухо!)
Спасибо за Внимание, Удачи на Дорогах!





Комментарии 14
кажется салонный фильтр от чирка 07 + года идеально подойдет.
От Гранд Чероки по ширине один в один, но его подрезать нужно, т.к. он длинный.
Если не ошибаюсь, там от 98+ подходит фильтр…
По большому счету — без разницы от чего фильтр ставить, все равно подгонять приходится)
Я тоже самое сделаю, давно собирался поменять салонный фильтр
С фильтром намного приятнее ездить стало!
На Доджах докупаешь салазки-держатель фильтра и все ок. На шевике с завода он стоял. Тут тоже докупал или сам делал место куда фильтр ложится?
Место, куда фильтр ставится — оригинал, эта выемка с завода!
Инженеры сделали корпус воздухозаборника такой формы, видимо планировалось ставить фильтр… но что-то пошло не так, решили сэкономить?!)))
Другого места, что бы установить салонный фильтр, попросту нет (в плане легкой доступности для замены).
Боялся, что фильтр будет сыреть во время дождя, но все нормально — туда вода не залетает, даже при сильном дожде.
как-то странно экономить на линкольне… Я про инженеров)
Многие Американские Авто не имеют салонного фильтра! (На Люмине, например, тоже не салонного фильтра)
Перед вентилятором стоит мелкая сетка, которая закрывает его от крупной грязи и семян растений/деревьев… видимо инженеры считают, что этого более чем достаточно?!)
Я с герметиком чуть проще поступил: во первых нанёс слой примерно в сантиметр, во вторых, совместил детали сразу. Он автоматически распределяется при этом и точно не остаётся никаких пустот, получается новая прокладка. Старый тлен естественно зачистил предварительно.
А с уплотнителем по длине жабо ты прикольно придумал. У меня эта резинка тоже уже не слишком плотно прилегает.
Я не стал склеивать корпус и кузов, т.к. у меня герметик сантехнический — его потом не оторвать, он намертво все склеит! При демонтаже можно пластик поломать(((
Был бы силиконовый — его можно между поверхностями наносить, он потом легко демонтируется… я таким крышки на фарах герметизировал.
Да и при замене фильтра я корпус снимаю, что бы грязь вымести, которая все равно под пластиковые накладки залетает… хочу еще до водительской стороны добраться, думаю там будет ОЧЕНЬ много грязи)))
Уплотнитель на жабо да, от времени уже сам отвалился, пришлось искать ему замену.
Думал клеем пройтись по резинке и прилепить ее к корпусу, но резинка уже измятая вся была, поэтому заменил.
Самоклеящийся уплотнитель — отличная вещь!
А, это типа акриловый герметик?
Нет, этот тоже Силиконовый… но он отлично склеивает поверхности.
Им даже стекла можно вклеивать!
После высыхания этот герметик превращается в резину (или что-то очень похожее на нее) — твердый, но упругий материал, не крошится и не рассыхается.
Знакомый дома на него унитаз к кафелю приклеил (герметизация стыков). Через какое-то время нужно было отсоединить унитаз и отодвинуть в сторону… унитаз сдвинулся с места только вместе с кафелем!)))
Полезный материал.
У меня то же губка, на том же месте. Только цветом — посветлее.
Значит, поролоновая губка не колхоз)))
Цветом посветлее… может под цвет кузова подбирали, что бы не сильно выделялась?