Есть у меня любовь к сравнению. И к сравниванию.

Сходство с Ваз-2104 было замечено давно, а тут такая возможность сравнить понагляднее. Я попытался сфотографировать чтобы было понятно, но по субъективным ощущениям, размеры очень похожи. Линейку забыл приложить.
Нашёл данные по техническим характеристикам обеих машин, четверки были с мотором 1.3 и тоже 64 л.с — то есть техническое вооружение одинаковое.
Если отложить нюанс заднего привода, то сравнение такое:
1. Класс автомобилей — B
2. Длина Киа 3м94см/Ваз 4м12см
3. Ширина Киа 1м60см/Ваз 1м62см
4. Высота Киа 1м46см/Ваз 1м44см
Вот тут можно остановиться и заметить, что размер штатных колёс на Вазе больше и клиренс на Вазе на 1 см больше, а значит высота Киа есть ни что иное как пространство салона, так необходимое в машинах малого класса. Места над головой в Киа хоть отбавляй. Едем дальше.
5. Колесная база Киа 2.35 против 2.42 у Ваза. Клиренс на штатных колёсах у Киа 16см, против 17 см у Ваза, но фактически на родных 12х колёсах Прайдов мало, а на жигулёвских 175/70/13 клиренс явно больше 17ти см.
Мутотень. Длина, ширина. Одинаковые они. Почти, но не в пользу жиги.
Объём багажника :
Киа 384/1083
Ваз 345/1035
Снаряженная/полная масса:
Киа 820-880 кг/1310кг
Ваз 1020 кг/1450 кг
Посчитать сложно, цифры неровные, но грузоподъёмность Киа условно совпадает с Вазом и равна 430-450 кг, хотя мы все понимаем, что сколько грузишься столько и тащишься
Напоследок самое интересное:
Максимальная скорость:
Киа 150кмч
Ваз 137 кмч
Хотя мы все понимаем, что жмёт столько, сколько не страшно наезднику.
Разгон до 100 кмч:
Киа 14,1с
Ваз 18,5с
Расход топлива в смешанном цикле у Ваза 7,4 против 6,7 у Киа
Крутящий момент:
Киа 102 при 3000об/мин
Ваз 92 при 3400об/мин
Вот тут и сказывается прыть более легкой(на 150кг!) Киа с более «тяговитым» мотором 1.3, как бы странно это не звучало. А благодаря независимой подвеске спереди и полунезависимой сзади, управляемость Киа заметно отличается от управляемости так знакомой каждому из нас «классики».
Так что визуально они неспроста похожи, размеры и правда практически одинаковые, и даже несмотря на гниющий кузов (у жигулей небось такой проблемы нет), есть у Киа пара козырей в рукаве, таких как распределённый впрыск, катализатор, евро 2 и предок в лице малышки Мазды-121.
Мы не сравниваем нашу Калину с Опелем Корсой 2000 года, а это корректное сравнение. Мы всей страной долгое время ездили на субкомпактных автомобилях, хотя не всем это так очевидно.


Так что когда я вижу новую Лада Калина универсал, она мне сильно напоминает внешне Киа Прайд, а если взять рулетку в руки я думаю многие удивятся, боюсь что может оказаться что это даже не мазда 323 по габаритам а скорее 121.
На этом дифирамбы гнилой некрухе подошли к концу, всё машины хороши — выбери себе на вкус и кушай на здоровье, лишь бы тебе нравилось.
Если этот сравнительный анализ кто-то прочитал — моё почтение, вы терпеливый и интересующийся человек.
А пишу я всё это видимо для того, чтобы в очередной раз морально оправдать выбор Киа Прайд в качестве автомобиля для ежедневного употребления в пищу, приложить так сказать к моим субъективным положительным ощущениям сухие цифры и расчёты.





