Всем привет!
Давно висела ошибка "richness regulation".

Иногда, почему-то, помогала заправка сотого бензина. Поэтому думал, что с топливной системой какие-то неполадки. Каблучок работал ровно, тяга была нормальная и, вообще, каких-либо признаков неисправности работы двигателя не наблюдалось. Ну, разве что рычал он как-то громко и с металлическими оттенками при высоких оборотах. Цепь и сопутствующие элементы новые. Драйв подсказывал начать с малого и, первым делом, почистить форсунки. Но, обнаружив статью о трещинах в коллекторе ep6, решил снять защитный кожух и посмотреть что к чему. Неприятно для себя, обнаружил наличие копоти на верхнем кожухе, нижний был чистый. Дело стало ясным, скорее всего есть трещина.
В каком-то смысле повезло, что она была сверху, на видимом месте.

В тот же день, отправился на сварку. Коллега при осмотре сомневался, что это трещина, т.к. она была очень тонкая и неочевидная. Согласившись с моей просьбой, что сварной шов по возможному негерметичному участку не будет лишним, принялся за работу.

В итоге, "богатая смесь" исчезла, звук перестал быть металлическим. По прошествии пары недель, защитный кожух, при проверке оказался с внутренней стороны чистым. Самое главное, вспомнил, что я ездил с этим звуком года полтора, наверное… Ну, рычит себе и рычит, привычно уже на слух.
Поэтому, наверное, стоит начать алгоритм с малого. Сначала посмотреть нагар на кожухах, форсунки, а потом уже лямбды, катализатор и система изменения фаз газораспределения…

Кстати, может все таки почистить форсунки, лишним не будет? Или лучше не лезть туда, что работает без признаков неисправности?





Комментарии 1
У меня на тушке тоже треснул. Варить не стал, заказал из металюги. Поглядим как себя вести будет.