Итак, этот пост по моим планам должен был выйти ещё летом 20 года, но события завертелись, деньги улетучились и вот прошел год с того момента, как я планировал внедрить маслопомойку.
Началось всё с того, что в начале 20 года я залез во впуск, увидел там картину маслом (моторным) и понял, что с этим нужно что-то делать.
Первым делом я тогда почистил вентиляцию картера, которая в общем-то и давила масло во впуск. Это дало результаты, но, увы, ненадолго.
После чего я даже мыл впуск изнутри.
Сняв дроссель не так давно я увидел всё ту же каплю масла, стекающую из патрубка вентиляции картера во впуск и все тот же нагар на задней части дроссельной заслонки и во впуске…


После прошлого раза, понял, что этому двигателю нужна маслопомойка.
Читал интернеты, смотрел опыт других людей и пришел к выводу, что лучший вариант — маслосепаратор от корейцев.
Его номер 26740-45500
Тогда он стоил менее 1500р, однако и жаба и другие обители фауны не давали мне разориться на неё, поэтому я подождал… И купил дороже. Спасибо, рубль.
Я понял, что если не сейчас, то, наверное, никогда, поэтому за 1595р заказал.
Получил пакет с огромной елдой и понял, что маслопомойка намного больше, чем я представлял ее по фотографиям.
Ещё больше оказался кронштейн, который похоже на корейцах выполняет роль силового элемента, иначе я не могу объяснить его толщину и вес в более чем полкило.



Итак, дело за малым! Думал я.
Оказалось, что в нашу подкапотку такую елду впихнуть непросто, особенно учитывая, что хотелось не тянуть шланги через всю машину.
Начал искать посты на драйве, как люди на короллах решали эту проблему.
В итоге в одном посте был выпилен адсорбер и маслопомойка заняла его место, а в другом был варварски просверлен моторный щит.
Ни то ни то мне совершенно не нравилось.
Поэтому я поехал в строительный магазин, взял там несколько монтажных планок по вкусу и начал смотреть, куда бы всё это дело прихреначить.
Нашёл 2 места:
1) на моторном щите есть крепление косы проводов, как раз можно сделать кронштейн так, чтобы маслопомойка скрылась под жабо.
И я даже сделал, но потом подумал, что эта конструкция со сливом масла прям над выпускным коллектором меня не особо устраивает. Особенно тот момент, что кронштейн был под углом и зафиксирован одной гайкой, что в движении может сразу его опрокинуть, а там уже упомянутый мной коллектор.

2) на коробке прям напротив радиаторов какая-то плоская площадка, из которой у меня торчал большой болт. Выкрутил, просверлил в планке подходящее отверстие, прикрутил… И понял, что угол установки совсем не тот. Думал, довернуть маслопомойку, нарастив самодельный кронштейн, но немного поразмыслив решил попробовать крепить с другой стороны.
Итак, мой вариант крепления (немного колхозный, но для начала пойдет):
Снял пластиковую накладку телевизора и увидел болтик, который оказался креплением радиатора кондиционера.
Под диаметр этого болта рассверлил отверстие в планке, а затем от недостатка её длины прикрутил к ней ещё одну планку, загнутую под 90 градусов.
Получается, что маслопомойка у меня висит рядом с аккумулятором и закреплена на телевизоре.

Затем знатно помучался со шлангами. Думал заменить штатный полностью, однако не смог нормально проложить шланг в районе впуска и решил просто доработать. Из клапанной крышки выходит шланг на 10мм, затем он переходит в 16мм (диаметр штуцеров маслопомойки), затем из маслопомойки выходит шланг тоже 16мм и соединяется с родным шлангом, который уже и заканчивается во впускном коллекторе.

Да, получилось не слишком красиво, однако есть возможность в любой момент вернуть всё как было.
Прокладка шлангов мешает надеть крышку, поэтому ей на время испытаний пришлось пожертвовать.
После проверки работоспособности буду думать над нормальной прокладкой шлангов, вплоть до из формовки.
Знатно помучавшись с установкой я думал, что мне осталась незначительная мелочь — купить 20мл шприц и просто надеть его на слив, запаяв конец.
Диаметр штуцера для слива 12мм.
Купил шприц, пытаюсь его надеть… И нифига. Даже снял маслопомойку и попытался грубой силой заставить подружиться шприц и сей агрегат, но ни в какую.
Оказалось, что шприцу тупо некуда надеться потому что он упирается в усиливающие косынки носика. Пилить их я не хотел, поэтому решил поискать другие подручные решения.
Нашёл бутылёк из под муравьиного спирта. Знал же, что пригодится… Влез как родной.

Первый запуск…
Работает.
Первый выезд — нихрена не понятно, только при ускорении шипение, но это так и должно быть, потому что маслоотделитель циклонного типа.
Решил после нескольких километров посмотреть под капот, вдруг там пара литров масла уже. А там вот. Инженерный просчёт.

Оказалось, что на холостых создаётся разрежение, которое всасывает воздух, отчего и сжался резервуар.
Когда даёшь оборотов — видно, как появляется давление в сторону впуска.
Поездил так несколько дней и примерно 50км.
Купил садовый прозрачный шланг внутренним диаметром 12мм, снял маслопомойку и решил подвести первые итоги.
Итак: масла в ней пока нет. Однако есть несколько миллилитров конденсата, что уже неплохо, я хотя бы знаю, что это работает.

Из маслопомойки очень сильно воняет, решил разобрать и посмотреть. Разбирается она на изи. Состоит из корпуса, пружины, мембраны и крышки.
Так вот, на мембране внутри было масло, а значит, оно всё-таки летит, хоть и в малом объеме.

Немного доработал конструкцию шлангом и колёсным болтом от четырки. Хоть где-то пригодился, осталось куда-то деть ещё 15.
Поставил обратно, начинаю кататься, а значит, продолжение следует!

Комментарии 18
Приветствую. Работает штуковина?
Добрый день, да, масло набирается в бутыль
Можно подробно по подключению шлангов. Где вход/выход, откуда/куда. Может фото есть?
Спасибо
Конечно есть, правда не у меня, а у других пользователей драйва.
Можете в тексте поста найти номер детали и нажать на него, вам откроется страница с постами, где был указан этот номер.
Там же можно почерпнуть много информации по местам установки на разных машинах, вариации слива масла и т.д.)
Первая же фотка оттуда — a.d-cd.net/3ae1e69s-960.jpg
Указано, где вход от клапанной крышки, где выход на впуск.
У нас вентиляция картера, которая гонит масло начинается сбоку клапанной крышки, где стоит клапан вентиляции, а далее уже отслеживайте этот шланг.
Я решил оставить шланг на впуске и просто присоединить к нему уже шланг нужного диаметра — штуцер на клапане вентиляции имеет диаметр 9-10мм, вход и выход на маслопомойке 16мм.
Отвод масла снизу 12мм.
Ждём)) я, конечно, такое ставить не буду)
Вроде топливные фильтры, разборные которые, ставят. И наполняемость визуально видна, да и стоят не дорого.
мне кажется фильтра топливные по 30 р проще менять (у меня от замены до замены 2 фильтра уходит и то из за того что тапка в пол часто.) ну а так имеет место жить и стационарный маслоотделитель…почему бы и нет хуже не будет только лучше
с этого и начинается колхоз машин)
Ну, если считать любую нештатную запчасть колхозом, то да)
Кронштейн изготовлен так, потому что нет доступа сейчас к инструментам и гаражу, если система покажет себя с лучшей стороны — я с удовольствием сделаю красивый кронштейн)
А со шлангами надо что-то думать… Да и колхоз во благо — не колхоз 😂😂😂
ну чтобы не сапунило)значит надо мотор капиталить, а не маслоуловитель ставить) Л-логика)
Не считаю так, чуть ли не поголовно у всех масло во впуск давит, у кого-то больше, у кого-то меньше.
Каждый производитель эту проблему решает своими путями, Тойота сделала маслоотделитель в клапанной крышке. Он, соответственно не справляется, засирается и в итоге имеем то что имеем.
Корейцы эту проблему решили хорошим циклонным маслоотделителем, слив из которого идёт обратно в поддон.
Я слив в поддон делать не хочу, просто хочу оградить впуск от масла, пусть это будет капля на 10к, пусть литр. Капиталить из-за этого мотор не вижу смысла)
Согласен, тойота начала жестко экономить к 2000 годам.
Под АКБ есть классное место у меня там подогрев прячется)
Как-то не было времени и желания лезть внутрь и искать там точки крепления)
Туда же ещё и шланги надо подвести, а эти армированные не сильно хотят гнуться))
Да и холодно там, конденсат зимой может замёрзнуть и не отмерзнуть даже в процессе езды. А тут между двигателем и радиатором, думаю, будет теплее)
Прикольно, много текста но я осилил! :)
Любопытно будет глянуть сколько там накопится, буду ждать результатов!
Да самому интересно, буду кататься и наблюдать)
Тем более в последнее время люблю давать vvti просраться и кручу двиг)
На 95 работает движка?
Конечно, в 1.4 точно не стоит лить 92 из-за степени сжатия