Эта неприятная история возникла из ниоткуда, ну просто на ровном месте.
Ранним морозным утром подхожу к машинке, слегка сметаю снег с багажника и двери, сажусь и запускаю её сердце. Начинается отсчёт двух минут полива бензином цилиндров из ведра прогревочного времени. Я же, дабы не терять драгоценные минуты, кручусь вокруг со щёткой и вычищаю остатки. Попутно замечаю, что левое заднее колесо, на фоне остальных трёх, какое-то не такое — как слегка просевшее. Отъехал, остановился, снова посмотрел. "Да вроде в норме, может из-за сугробов так "примяло"?" — подумал я. Скатался на завод, отработал и вернулся к дому. Да нет, что-то всё-таки не то! Темно, трескучий мороз, снежные завалы вокруг машинки, но выбора никакого нет — надо топать домой за насосом. Окоченевшими пальцами рук подкачал проблемное колесо, до кучи осмотрел и остальные — вроде порядок. На следующий день история повторяется. В голову полезли сильно негативные мысли — неужели каким-то чудом и при аккуратной езде повредил новенький комплект? Снова присел, начал осматривать более пристально, схватился за вентиль и услышал едва уловимый звук шипения. Качнул в одну сторону — травит, в другую — нет. Ну вот и нашлось проблемное место! Однако настроение улучшилось лишь едва: замена вентиля означает полный разбор колеса с последующим "проходом" герметиком, балансировкой… короче говоря, полным "фаршем", потому как шиномонтажникам иной вариант ремонта невыгоден. А это снова траты, траты, траты…
Начать решил с малого — с покупки новых оригинальных вентилей из качественного каучука (или какие там нынче модные смеси), потому как на станциях ставят самое дешёвое барахло, что закупили оптом на всемирно известной торговой "помойке". Стоят они конечно же недёшево, однако и качество традиционно высочайшее!



Сходил, забрал, начал думать дальше. На станцию обращаться не хотелось совсем, тратиться из-за такой ерунды тоже. Стал искать профильный инструмент, потому как изготовить все компоненты в домашних условиях, да ещё и без гаража мне так и не удалось (проволочину для будущего крючка взял на заводе, а вот стальной колпачок от вентиля и подходящую воронку не нашёл — проблема). Прошерстил все близлежащие (и не только) магазины, даже сделал заказ в одном на другом конце города, но так и не дождавшись ответа оператора, окончательно расстроился, и с практически угасающей надеждой на благоприятный исход потопал на районный авторынок, который в безнадёжных ситуациях частенько выручал.

Пришёл, спросил, секундная пауза продавца… Да, вон висит — есть! Конечно же дороже, чем на официальном сайте, потому как переплачиваю за наличие и срочность, но товар в наличии. Отдаю денежку и с довольной мордой лица несусь домой, где начинаю рассматривать покупку и попутно продумывать дальнейшие шаги.








Так как времени ждать уже не было, с наступлением выходного дня покатил на бесплатную подземную парковку менять вентиль проблемного колеса. Приехал, разложился, приспустил колесо, смазал крючок жидким мылом, аккуратно его завёл внутрь и потихоньку вытащил. Полдела сделано. Уже с лёгким сомнением беру воронку, подношу к диску… да, она великовата, и в ту коварную проточку не проходит совсем. Ожидаемо подношу "взведённую" втулку к "дуплу", проталкиваю, и вентиль проваливается лишь в ту самую проточку — дальше не идёт совсем. Вторая попытка, третья, четвёртая… ну никак. Осознавая, что ситуация патовая и стою я со спущенным колесом не у себя во дворе у дома, и деваться мне некуда, собрав все силы и волю в кулак и попросив отца "присесть" мне на спину (чтобы не скользить по полу и не отъезжать от колеса), навалился всем весом, как медведь, и начал прокручивать по часовой стрелке несчастный вентиль, пока тот, спустя серию попыток, всё-таки не сдался и не залетел внутрь. Боже, как я тогда радовался, что хоть выбраться из "подземелья" смогу. На обратном движении аккуратно "осадил" вентиль, покачал его из стороны в сторону и убедился в плотной посадке. Ничего не повредил, всё хорошо, сидит плотно, но нарисовалась новая проблема — от моего вращения по часовой стрелке я очень плотно закрутил резьбовую часть рукоятки на вентиле, что силы пальцев руки, чтоб удержать его в неподвижном положении, уже не хватало. В итоге стоим и снова думаем, чего и как. На колесе новый вентиль, с него свисает воронка и в ней рукоятка-толкатель, которую не выкрутить. Самое смешное, что я моментально сунулся в багажник за пассатижами… и моментально расстроился, потому как буквально пару дней назад вытащил оттуда всё, что только можно — дома перебрать "арсенал" мне захотелось. Стоим в шоке, паркинг пустой, спросить помощи не у кого. Одна машина въехала — там пусто, без инструмента. Вторая спустившаяся оказалась Аудюхой Q-серии с дамой за рулём — там естественно улыбка на лице и ничего мне нужного в багажнике. Третья, четвёртая… Наконец въезжает простенький "Логан", со стороны как рабочий. Подбегаю к его владельцу, прошу на пару минут пассатижи, если они у него конечно же есть в наличии. К моему великому счастью они у него оказались. Быстро возвращаюсь к машинке, обматываю тряпками вентиль, аккуратно его сжимаю губками, дабы ничего не повредить, ну и благополучно срываю с мёртвой точки выкручиваю приспособление. Поблагодарив откликнувшегося, быстренько накачал колесо и убрался с этой невезучей парковки лишь с одним заменённым вентилем. Проблема решена, но только частично — чёрт знает, сколько осталось жить остальным, и когда они "рыгнут" также начнут травить через трещины…
Снова поиски подходящих воронок под доработку, обходы всех строительных (обыкновенные пластиковые воронки), спортивных (ручки от скакалок) и продовольственных (кулинарные конусы для круассанов) магазинов. Ни-че-го! Спросил совета помощи на заводе, вдруг кто знает ещё какие места с узкоспециализированным товаром. "Да чего ты паришься, выточим/вырежем тебе эту трубку. Ты только нарисуй и занеси — оформим!" — бодро мне ответили. На радостях, буквально сразу же, при первом удобном случае приступил к эскизированию.


Спустя несколько недель (всё-таки инструментальный цех завода, у которого в приоритете свои задачи) долгожданная болванка была у меня на руках. От шлифовки, полировки и прочих доводок отказался, потому как это уже можно сделать дома самостоятельно, хотя и после некоторых танцев с бубном манипуляций. Единственное, что сделал неправильно, заказал из обычной конструкционной сталюги, а не из "нержи" — придётся каждый раз всё тщательно протирать, дабы ржавчина не проступила, ну и хранить в сухости.
Патроны дрели и шуруповёрта, в сравнении с моей заготовкой, естественно малы, поэтому пришлось извращаться. Шпильки, гайки, шайбы, палочки и деревянные шканты с намотанной на них наждачной бумагой различной градации… но результат не заставил себя ждать — всё сгладилось и заполировалось.




Попутно изготовил и ключик под золотник из лишнего мебельного воротка, что остался после сборки кухни.

Наконец-то потеплело, весна уже начала ощущаться не только по календарю. Солнечным и безветренным утречком решил испробовать.


Перво-наперво всё пространство вокруг вентиля чистим и продумаем, шатаем его и снова проходим щёткой, чтоб песчинки ничего не поцарапали в процессе работы. Затем промазываем пространство вокруг вентиля и сам крючок, отгибаем его, просовываем инструмент, поворачиваем ручку на 90° и цепляемся. Убедившись в правильности, аккуратно тянем (кто-то наоборот дёргает).

Далее чистим проточку и также смазываем её чем-нибудь скользким, но наверное всё-таки не маслом — мало ли чего, набухнет ещё вдруг.



Наконец-то пробуем модернизированное приспособление в действии. Скажу честно, первая попытка была снова неудачной, потому как внутренний диаметр и отверстие в диске совпадали неидеально, и основание вентиля вновь вышло из воронки раньше времени — там же ещё нужно учесть небольшую фаску на диске. Однако, недолго думая, решил попробовать иной сценарий: "взвёл" по-новой вентиль, плотно и максимально жёстко зафиксировал одной рукой воронку, а второй резко и с ощутимым усилием щёлкнул ладонью по стальному пятаку толкателя.

Ручка с вентилем со свистом бодро залетели внутрь. Осталось только слегка потянуть обратно на себя, пошевелить вентиль планетарными движениями, чтоб тот сел на своё место всей канавкой, ну и выкрутить рукоятку, спокойно и без помощи стороннего инструмента.

Осталось накачать колесо и на всякий случай всё проверить — послушать. Не перестаю радоваться пустяковой доработке насоса, которая максимально упрощает процесс подготовки и его завершения.

Финальным штрихом была повторная проверка (подтяжка) золотников самопальным ключиком и установка колпачков.


Третье и четвёртое колёса были обслужены буквально за несколько минут (не считая накачку шин) по обкатанной схеме, каждое с первой попытки.

Принимая в расчёт все нюансы, я подытожу вышесказанное и сделаю краткое резюме — измотан, но конечным результатом доволен. Проблема устранена, инструмент займёт своё место на полке, новый опыт получен, денежка сохранена (во всяком случае, она уже "отбита" самостоятельным ремонтом). Это ли не счастье?😉
Итого:
Вентиль колёсный (оригинал VAG от Wonder) — 4х82 руб.
Приспособление для замены вентилей без разбора (разбортовки) колеса — 1490 руб.
Помощь/человеческая взаимовыручка коллег и знакомых/весёлая компания родных и близких — бесценно!
Для оценки качества "расходников" всех типовых сетей шиномонтажа (Кремлёвский "ГОН" не рассматриваю) для простых смертных прикрепляю фото демонтированных вентилей. Спустя очень непродолжительный срок они все покрылись трещинами, один же, что держу в руке, который и был первым экстренно заменённым, начал вовсе спускать колесо ежедневно. Китайская дешёвка, от которой даже смердит лютой химией…

p.s. Конечно же многие скажут, что в итоге всё было очень сильно усложнено, что можно бы было не тратиться на инструмент и обойтись чем-то подручным (причину указал), что слишком много чести беготни и головной боли, однако, если посмотреть на перспективу, "приблуда" всё же пригодится, и не раз. Быстро и оперативно заменить "уставший" (растрескавшийся), повреждённый (в воображаемой глуши на какой-нибудь, образно говоря, коряге) или попросту некачественный вентиль, не прибегая к помощи зажравшихся СТО'шников, тем самым экономя весьма ощутимую сумму "деревянных". Забегая вперёд, предвидя фразы "нафига такой геморрой, когда на станции сразу же и отбалансируют, проверят и т.д. и т.п." — я более трёх лет круглогодично гонял на зимней "фрикционке", ни разу не заезжал на шиномонтаж, у меня вообще ничего не спускало (потому как вентили старой закалки), не било и не стучало — во дворе все удивлялись и только пожимали плечами. Перекидывал только местами передние и задние, и спокойно ездил дальше. Именно поэтому тратиться "для галочки" и попросту спонсировать шиномонтаж не в моих правилах.
p.p.s. Наконец-то комплект обрёл нормальные качественные сопутствующие детали.
p.p.p.s. Если сделать доскональные замеры (либо слепки) проточки и перенести их на ответную часть оправки, чтобы отверстие в диске и воронке идеально совпадали и без зазора прилегали друг к другу, то сию процедуру можно будет произвести вообще без малейшего физического напряга и с черепашьей скоростью (резкий щелчок не потребуется)
p.p.p.p.s. Так или иначе, но любой инструмент лишним не бывает — рано или поздно, но он пригодится!😋





Комментарии 108
Я недавно тоже менял вентиль на одном колесе именно таким же инструментом. Старый вентиль достал без проблем, а вот новый вставить никак не получалось. Нижний диаметр воронки великоват и не влазил в проточку вентиля, несколько раз пробовал вылазит с низу воронки и всё. Вобщем промудохался целый час. Потом просто взял и на наждаке сточил низ воронки пока она не вошла в проточку и…с первого толчка, без всяких медвежьих усилий вентиль зашёл в колесо.
Я сам изготовил www.drive2.ru/l/632981698358820520/
Тогда приобрести невозможно было, пришлось самому химичить. Так то бы купил, если были бы в продаже так как люблю готовый инструмент. Вазовский конус для моторчика стеклоочестителя толстый думаю его невозможно сломать и он выдержит лучше, чем тот, что в комплекте.
Нормально! В конечном счёте я наверняка тоже сделал бы полностью из подручных комплектующих, но обстоятельства тогда внесли определённые коррективы, и ждать и искать я больше не мог. Потому 50/50 вышло 😏
Советую ещё отвёрточку приобрести для откручивания нипелей. VCT011
Она ничего не стоит, 20 или 23 рубля. Знаю, что можно колпачком откручивать, но он быстрее потеряется да и отвёрточкой проще.
JIyk0m0pb3
Нормально! В конечном счёте я наверняка тоже сделал бы полностью из подручных комплектующих, но обстоятельства тогда внесли определённые коррективы, и ждать и искать я больше не мог. Потому 50/50 вышло 😏
тьфу, не нипелей, а золотников.
Отвёрточку я сделал из ключика для мебели, разогнув вороток и пропилив в нём паз😏
Да я тоже думал делать, но когда увидел за 18 или за 23 рубля то подумал проще взять)))
Маладэс! Все супер сделал.
Я, поскольку не имею доступа к токарю, то использовал две пластиковые воронки, вложив их друг в друга.
Лишнее отпилил, нужное подпилил по диаметру отверстия в диске.
Но, конечно, нормальный конус-воронка из металла — это лучшее.
И добавлю — перед вставлением лучше смазать низ ниппеля силиконовой смазкой. Оно и пойдет лучше, и силикон хорошо защищает резину. Сомнения, что типа силикон поможет ниппелю выскочить наружу, не имеют смысла, ибо ниппель там держится за счет геометрии, а не за счет трения.
Благодарю! Воронку пробовал — это и было первой попыткой — лопнула и разошлась, ручки от скакалок и иные похожие достаточно жёсткие конусы мне не встретились, поэтому пришлось воспользоваться помощью коллег.
Самое смешное, что в этом году, по осени, бродя по нашим лесам, наткнулся на некий полуржавый раструб, как будто от клаксона — с некоторыми доработками из него бы наверняка получилось нечто подобное😁
Ну а держится там всё естественно за счёт жёсткой посадки, и хоть чем мажь — не выскочит!
Я использовал воронку, как на фото ниже.
Несколько лет назад взял одну такую, она тут же лопнула, когда я в нее засунул ниппель.
Я хорошо обмотал ее изолентой и кое-как запихнул этот ниппель.
А прошлым летом надо было заменить аж 4 ниппеля.
В моих местных шиномонтажах дерут чуть ли не полтиннику баксов за колесо, они его снимают, разбортируют, меняют ниппель, снова собирают и балансируют. За 4 колеса 200 бакс? Нахнах сказала жаба -))
Тут я уже был опытный, купил сразу две такие воронки, вставил друг в друга, верх сразу отпилил, а низ аккуратно подпиливал, пока отверстие не стало равным отверстию в колесе (11мм по-моему, но надо уточнить).
После чего эта воронка прекрасно отработала на всех 4-х колесах и отправилась в гараж, ибо всегда полезно иметь под рукой.
Более скажу, что ставят они ещё на всех "шинках", ко всему прочему, полное дерьмо из непонятно какой токсично пахнущей смеси, что в Китае продаётся мешками с итоговой себестоимостью по рублю за штуку — трескаются их вентили буквально через полторы -две недели. Лучше уж самому бесплатно вытащить, всё прочистить, поставить нормальное изделие и позабыл на годы 😏
Ключ-секретка!))
Можно попробовать сделать из велосипедной спицы )
Приветствую. Неужели данный крючок не повреждает покрытие диска?
Доброго дня!
1) На уровне микромира, под микроскопом, конечно же следы наверняка будут, потому как чудес в природе не бывает (какое-никакое трение), но для глаза изменений никаких. Если перед демонтажом всё пространство у вентиля продуть и прочистить щёткой от грязи и песчинок, а затем сбрызнуть мыльным раствором, то крюк влетит со свистом и ничего не повредит.
2) Крючок контактирует с отверстием, непосредственно по диаметру (незначительно по фаске/радиусу при введении). Даже если там и будет чего, миуроцарапинки, то резиной вентиля, его основанием, всё равно всё скроется.
Согласен чудес не бывает. Всё-таки думаю что мал по маслу повредит немного лакокрасочное покрытие. Это лишний повод быстрее вспучить краску, при эксплуатации зимой. Я понимаю конечно, что это мизер. Но если при обычной эксплуатации, неповрежденное покрытие литого диска, поучиться со временем. То тут будет быстрее процесс. Ну ладно это один момент — эстетический. Когда нужно быстро сделать в дали от шиномонтажа, тут бесспорно вариантов нет!
Но другой вопрос. А не получится вытащить ниппель за резьбу отвёрткой? той, что в комплекте? Какова вероятность оставить посадочное место соска внутри диска, если вероятность что оторвётся?
И последний вопрос Неужели нельзя было сделать крючок, что бы через внутреннюю часть соска можно было зацепиться, куда закручивается ниппель, не повреждая при этом диск? В теории думаю можно, надо пробовать, экспериментировать!)
Поставив фирму (например, как здесь), о проблеме можно будет забыть на многие годы.
В случае с китайскими вентилями из дубовой резины (а их, закупив горами у китайцев на Али за копейки, ставят на 99,9% шиномонтажках), как мне кажется, тащить за резьбу чревато — что-то, возможно, там внутри и останется ;)
Насчёт последнего — ну это фантастика, потому как вентиль не резиновый, а внутри него достаточно длинная втулка, которую никаким крючком не пройти ;)
Ну надо не таким же крючком проходить). Думаю достаточно будет крючка с небольшим уголком на конце по 90⁰. Либо сделать на подобии ключа-секретки.
Добрый вечер. Есть возможность такую же заготовку изготовить?
Приветствую. Увы, изготовлением не занимаюсь, попросить сейчас также некого — времена иные наступили.
В своё время мне помогли с исходной болванкой, я же её дома окультурил, зашлифовал и заполировал, дабы не отвлекать коллег от основной работы.
Как вариант, если тема действительно интересует, можно взять сей набор и доработать трубку, аккуратно сточив наружный диаметр по заходному отверстию вентиля в диске. С "плоской" поверхностью "штамповок" и вовсе не придётся ничего дорабатывать — подставил и всего делов.
Из исходников при кустарных методах изготовления на ум приходят: воронка, носик лейки, кондитерские конусы и т.д. Выкрутиться из ситуации можно. С крючком же проще всего.
Понял. Спасибо
Сейчас такие вентили от 240 руб за штуку.
Знаю, знаю. Сейчас на многое цены стали невменяемыми, поэтому я рад, что успел оба комплекта перевести именно на них!
И да, я хотел бы обратить внимание всех камрадов на то, что эти вентиля WONDER хоть и отличного качества, но почему-то имеют в своем составе колпачки пластиковые черные, которые не закручиваются до конца, т.е. до резины! — остается зазор!
А учитывая, что на наших дорогах зимой соли больше чем асфальта — это может быть проблемой. Интересно колпачки от кетая подходят на WONDER и насколько хорошо садятся?
Уже не первый сезон гоняю на них — всё путём! ;)
Но особенность такая, да, есть.
Автору — РЕСПЕКТ,
не подскажешь какой диаметр проволоки крючка, которым доставать сосок?
Если не трудно, размеры на картинке, которую я прилагаю.
Спасибо!
Хоть тут никакой космической точности и не требуется, но, раз попросили, получайте ;)
От СПАСИБО тебе, камрад, выручил!
А то сделал я сначала из проволоки 2.0мм, пружинной — разогнулась. А по месту там особо не разгонишься, дырка = 11.3мм
Всегда пожалуйста! 😎
xeon5680
От СПАСИБО тебе, камрад, выручил!
А то сделал я сначала из проволоки 2.0мм, пружинной — разогнулась. А по месту там особо не разгонишься, дырка = 11.3мм
Из отвёртки самой дешевой можно сделать, например шлиц на 4мм, или крест рн1, возможно рн2. Там толщина стержня 3мм
Конечно молодец, только я делаю проще, подъезжаю к шиномонтаж у, снимаю колесо, даю шиномонтажнику 100 рублей, на его станке отжимаю один борт со стороны соска, из нутра отрезаю его, смазываю мылом новый, накручиваю металлический колпачёк и плоскогубцами вставляю новый, колесо накачиваю, в балансировке оно не нуждается, так как отжимал одну сторону.За эти же 100 рублей меняю на остальных колёсах соски.
Хм, интересный подход ;)
Автор, подскажи пожалуйста какой вес этих вентилей WONDER в размере TR413?
Для справки, полный вес, в сборе с колпачком, кеттайского вентиля "с шиномонтажа" в размере TR414 = 6.87 грамм ---> чистый силумин (подкрашенный жёлтеньким "под латунь"), ходят 1 год до отрыва.
А вот этого, к сожалению, не подскажу, потому как на руках оригинальных вентилей нет, НО скажу одно — перепутать их с чем-то нереально — они и по весу как тяжелее, резина не воняет, всё ровненькое, нигде никакого облоя и заусенцев, колпачок твёрдый — всё отлито на ура. А, маркировка с годом выпуска и название фирмы присутствуют.
Да нереально перепутать с безымянным китаем, просто нереально ;)
Я специально сделал раскадровку со всех сторон, чтобы можно было даже по фото оценить, что качество на голову выше всего ширпотреба ;)
C noname кеттаем перепутать — да — сложно. Но сейчас появилось полно промежуточных вариантов, которые выглядят отлично просто. Стоят при этом вдвое втрое дороже кеттая, но дешевле фирмЫ!
xeon5680
Автор, подскажи пожалуйста какой вес этих вентилей WONDER в размере TR413?
Для справки, полный вес, в сборе с колпачком, кеттайского вентиля "с шиномонтажа" в размере TR414 = 6.87 грамм ---> чистый силумин (подкрашенный жёлтеньким "под латунь"), ходят 1 год до отрыва.
У меня одноклассник по весне купил новый комплект дисков. Естественно покупка покрышек, шиномонтаж со всеми вытекающими — так вот, как я предполагал и ему говорил, что поставят самое дешёвое дерьмо, которое закупают на каком-нибудь Али вёдрами и которое растрескается меньше чем за год — так и получилось, только не полгода, год, а уже через неделю-две вентили покрылись трещинами. В итоге тоже пошёл покупать нормальные ;)
Ну одноклассник — ну просто лютый "экстремал" :))
Потратить кучу денег на диски и резину и не поставить себе нормальные вентиля, которые по сравнению с этим набором — стоят копейки!
Ага, есть такое🤭
xeon5680
Автор, подскажи пожалуйста какой вес этих вентилей WONDER в размере TR413?
Для справки, полный вес, в сборе с колпачком, кеттайского вентиля "с шиномонтажа" в размере TR414 = 6.87 грамм ---> чистый силумин (подкрашенный жёлтеньким "под латунь"), ходят 1 год до отрыва.
Точно не помню — примерно 11 грамм, если точно надо могу взвесить .
190488
Конечно молодец, только я делаю проще, подъезжаю к шиномонтаж у, снимаю колесо, даю шиномонтажнику 100 рублей, на его станке отжимаю один борт со стороны соска, из нутра отрезаю его, смазываю мылом новый, накручиваю металлический колпачёк и плоскогубцами вставляю новый, колесо накачиваю, в балансировке оно не нуждается, так как отжимал одну сторону.За эти же 100 рублей меняю на остальных колёсах соски.
Да — отличный подход, только есть несколько "ньюансов"
1. На нашем шиномонтаже никто меня к станку не подпустит (мало ли пальчик пораню :))), даже рядом постоять не дадут.
2. на шиномонтажах не бывает качественных сосков, бывают только 4шт за 50р :)))
3. Стоимость вентилей WONDER сейчас более 240р за шт, поэтому на месте автора (и других камрадов), я бы реально побеспокоился за их сохранность при обращении к очередным "мастерам" на шиномонтажке (заменят на кеттайское говно, глазом не успеешь моргнуть).
Если наружная часть вентиля оторвалась, саморез закрутить во внутреннюю часть и пассатижами вытащить не получится?
Хм, сомнительно, очень сомнительно…
FIRE116RINT
Если наружная часть вентиля оторвалась, саморез закрутить во внутреннюю часть и пассатижами вытащить не получится?
Не получиться 100%. Если так оторвалось — то нужен крючок (как у автора) и внутреннюю часть ставить как бы "на ребро" и вытаскиваешь силой наружу. Ессно, лучше придерживать чем-то (вторым крючком) чтобы не провалилось все это внутрь колеса.
Очень хороший у вас чертежик. Жаль, для ленивых ровную фотку не выложили, чтоб можно было сразу бежать к токарю, но перед этим не забыть сказать вам спасибо)
Прочитал комменты. Получается, меньший диаметр конуса можно спокойно делать 12мм, а не 13, как в выше описанном чертеже?
День добрый. Спасибо за отклик!
Сделав отверстие (меньший конус) 12 мм, мы получим значение, равное диаметру штатной пластиковой трубки из набора. Получается, что, да, спокойно можно будет сделать и 12 — так вентиль сожмётся ещё сильнее и, соответственно, станет тоньше, что при резком тычке по пятаку в какой-то степени только облегчит монтаж.
Прикладываю чертёж несколько обновлённой воронки:
Так и не понял, как старый вентиль удалить не повредив диска и не потеряв внутреннюю часть внутри колеса? Опиши пошагово пожалуйста.
Инструмент огонь, но для частного владения очень редкосный, но иногда, раз в 5-10лет о нем задумываешься. Особенно при смене авто.
Вроде и так всё пошагово, но ладно:
— Чистим всё вокруг вентиля щёткой (удобно зубной) путём пошатывания его из стороны в сторону
— На всякий случай продуваем, чтоб уж совсем чисто было
— Сбрызгиваем чем-нибудь мыльным основание вентиля и сам крючок
— Наклонив (прижав) вентиль к одной из сторон, вводим "скользкий" крючок внутрь
— Проворачиваем крючок, чувствуем зацеп и аккуратно тянем всё наружу, или дёргаем — кому как нравится
— Далее монтаж нового вентиля.
Крючок при этом не оставляет вмятины на отв в диске?
Да вроде нет, всё пучком! Сдуру конечно можно… ну сами знаете. Если всё делать аккуратно, то царапин (уж таких явных) и вмятин быть не должно ;)
Wik116
Так и не понял, как старый вентиль удалить не повредив диска и не потеряв внутреннюю часть внутри колеса? Опиши пошагово пожалуйста.
Инструмент огонь, но для частного владения очень редкосный, но иногда, раз в 5-10лет о нем задумываешься. Особенно при смене авто.
Инструмент, да, вполне имеет право на существование — порой может очень и ОЧЕНЬ сильно пригодиться!
Пардон, но я не понял, о какой внутренней части идёт речь, чему там теряться? ;)
Сосок состоит из наружней и внутренней части наружнюю мы можем увидеть на любом автт на колесе, а вот та что внутри диска колесного спрятана, про нее речь, если началось подтравливание воздуха между внутр и наружн частью, то есть вероятность их разьединить, другими словами сосок порвать и внутренняя часть упадет внутрь колеса. Хотя это редкий случай и спокойно с этим справиться разбортировав колесо.
Извините, мысли вслух, вспомнилось из жизни авто сервиса.
Аааа, ясненько. Ну это наверное действительно очень редкий случай ;)
Wik116
Так и не понял, как старый вентиль удалить не повредив диска и не потеряв внутреннюю часть внутри колеса? Опиши пошагово пожалуйста.
Инструмент огонь, но для частного владения очень редкосный, но иногда, раз в 5-10лет о нем задумываешься. Особенно при смене авто.
Лучше наверное 1 раз увидеть (ролик с вражеского видеохостинга):

Блин, это точно лучше один раз увидеть, особенно стало понятно по оправке или правильнее воронке,
Спасибо за инфу, теперь тоже хочу такой наборчик. Пусть лежит вместе с рем комплектом этих вентилей, там метчик и плашка в одном корпусе и запасные золотники с колпачками.
Всегда пожалуйста!
Поставил один раз металлические и забыл на всю жизнь о проблеме
Ничто не живёт вечно ;)
7 лет ни каких вопросов к металлическим вентелям, а резиновые каждые 2 года в трещинах
У меня, пока стояли качественные, резиновые — 5 лет без трещин и проблем, потом "гондурасы" на шиномонтаже поменяли на "кеттай" — полгода — всё в трещинах. Через год — начали сдувать колеса на ходу.
Металлические вентили, тоже есть очень разные по качеству, они тяжелее по граммам, и там резинка также есть и она также трескается если сделана в кеттае.
Ещё бы ссылку на этот комплект)
Заводской номер ATR5101A ("бьётся" в любой точке продаж запчастей и вообще в сети).
Ссылка с официального сайта: licota.ru/tovar/nabor-dly…ppelya-bez-snyatiya-shiny
Romihh
Ещё бы ссылку на этот комплект)
Появился на озоне (пол года не было в наличии, наверное из за санкций)
ozon.ru/t/lpVy5XY
Столько гемороя, жесть… В сервисе несколько раз уже менял, стоит копейки…
Мы не ищем лёгких путей…
Молодец конечно!
nowik83
Столько гемороя, жесть… В сервисе несколько раз уже менял, стоит копейки…
Я вот пробовал заехать на шиномонтаж тогда с вентилями — им невыгодно и они без полного разбора менять эту ерунду не захотели. Там ребята очень жадные работают, к сожалению =/
Ну я при переобувке менял, в целом они держали (первый раз потрескавшиеся все были от старости и самостоятельной окраски дисков, второй раз резьбу слизало на одном)…
Привет, можешь померить наружный диаметр пластиковой воронки, стоит заказывать или нет, у меня знакомых токарей нет (
Спасибо!
Да не за что!
JIyk0m0pb3
А внутрений 14?
Примерно в этом диапазоне. Если действительно интересует, то постараюсь в суматохе не забыть и померить точнее — вечером после работы.
Буду признателен
Не, нифига, 12 мм!
Молодец!Классный обзор, однозначно в закладки!Сразу видно человек голову включил, ручками поработал, в итоге предложил решение проблемы для многих из нас!С уважением снимаю шляпу перед такими!Ато наклеют наклеечку и бегом пост писать, или пишут как доблестно сражались с залитой краской резьбой на заводе, взять же метчик не судьба, зато пост на 2 страници как он кучу болтов попробовал, и как мазоли натер🤔!
Премного благодарен! Мне приятно слышать, и именно такая "отдача" гостей/читателей удерживает меня здесь, стимулирует написание различных тем! ;)
Шиномонтаж в ту же сумму и обошелся бы, нафиг такой геморрой. А для экстренных случаев всегда запаска с собой возится.
Запаска нынче уже роскошь, всё чаще "велосипедные докатки", а то и вовсе ремкомплекты — ну это так, к слову. А вообще, да, куда проще по любому чиху отстёгивать купюры — это верно…
Еще год назад сам интересовался темой, но мало того что дорого, еще и отправляют как-то не удобно . Поэтому смотрел как можно сделать самому
www.drive2.ru/l/518666848…n-app-host-vla-web-yp-116
Как упоминалось выше, ещё до печальных событий, чисто в превентивных целях решил я себе поменять вентили и как раз самодельной приспособой. Перво-наперво на работе подобрал хорошую проволочину, в тисках на верстаке (дома-то проблемно на коленке) всё аккуратно обстучал и загнул крючок. А вот когда перешёл к двум другим компонентам, потерпел поражение: искал трубки/воронки/даже кондитерские рожки для выпечки смотрел, но купить без заказа и доставки ничего не удалось. С палкой-толкалкой тоже возник геморрой: планировал использовать металлический ретро-колпачок, подварить к нему трубку и соорудить ручку — так колпачка не нашёл, везде пластик. Потом снова перекинулся на воронку — сходил в строительный магазин и купил большую пластиковую воронку, отпилил от неё носик, зачистил, попробовал дома протолкнуть, и она треснула. Поняв, что оперативно собрать приспособу не смогу, решился на покупку, но и там возникла предполагаемая трудность — трубка из набора далеко не универсальная, и под литые диски требует доработки. Пришлось попросить помощи с изготовлением уже по чертежу ;)
Вот это нихрена себе)))) Крутая примочка.
Штука полезная! По крайней мере эту ерундовую и некопеечную (по меркам шиномонтажа с их полной разбортовкой) процедуру можно провести везде и буквально за пару минут ;)
Это да, я оценил.
О как можно было! Но и подготовка ничего себе)
Это да, побегать немного пришлось ;)
Столько геморроя из-за одного вентиля
Конечно побегал, но особым геморроем я это не считаю, потому как "прибамбас" пригодится ещё ни раз, денег, коих в нашей стране лишних ни у кого нет, также сэкономит. В сезон по-моему больше геморроя пробиться на шиномонтаж — везде аврал, запись, естественно местами прелести "русского бизнеса" (наценка втридорога). Всё относительно.
да, в сезон поменять вентиль в монтаже — проблема…никто возиться с одним колесом не захочет время тратить, когда мимо столько денег проплывает
Во-о-о-от! ;)
Об том и речь, что у нас с записью геморроя будет больше. Я говорю не просто так, потому как впервые столкнулся с этим делом, когда купил себе свою первую "ковку" и новые покрышки к нему. Вроде всё просто, станция при магазине, но вот беда — в наличии одно-два окна, а дальше всё забито. На другие дни вообще запор.
Второй раз при покупке зимнего комплекта также провозился — чудом нашлась одна "дырка", и то в неудобное время (пришлось подождать), да и по причине чьего-то опоздания/неявки. С напарником, помнится, вообще в 11-м часу ночи как-то ездили по записи на "переобувку".
Короче говоря, реально геморрой! ;)
нипонял, зачем нужно было полировать воронку с наружи, вот изнутри понятно
Для эстетики! ;)
А если без шуток, то всё просто: я сделал оплошность и при вопросе "из чего тебе сделать?" ответил "да из любой сталюги". Только на финише осознал, что надо было заказать из нержавейки, потому как влага здесь губительна — простая конструкционная сталь довольно быстро покроется ржавым налётом. В наружных порах (как раз, где точили) это было ещё более заметно. И вот, чтоб трубочка была более устойчива к ржавчине, я максимально вывел её поверхности и заполировал. Большая часть воды при промывке скатится сама собой, ну а малая часть остатков легко удалится салфеткой/тряпкой.
вот 13 лет в шинах отработал — а о существовании такого инструмента даже не задумывался)
Бывает и такое! ;)
Вообще немногие конечно же знают про такую фиговину, потому как большинству проще что-либо сделать не самостоятельно, а отдать в мастерскую. В наше время многие даже без перекидывания резины с диска на диск едут в сервис — чтоб тупо гайки/болты дядя перекрутил ;)
Было бы побольше времени, я бы эту приспособу вообще целиком сделал — дополнительно и на ней бы ещё сэкономил ;)
да, согласен. в гараже нужная вещь. но я диски и резину не реже двух лет меняю, и вентеля соответственно. правда на литье предпочитаю разборные ставить
Это даже в большей степени как неплохое подспорье в дальней дороге, особенно у всяких джипперов, гряземесов, ну и простых лесников — теоретически же можно чем-нибудь повредить вентиль, надорвать его, или вырвать напрочь. А так на коленке взял и поменял ;)
я один раз вентиль вырвал. в аварии тетка ударила в заднюю дверь/крыло и прошлась по колесу. вот да, пригодился бы
Красавчик))). У меня тоже из-за вентиля была щела эпопея на часа 3 времени на шиномонтаже. При наличии инструмента и сноровке наверное 5 минут занимает.
Спасиб! Кстати, забыл ещё упомянуть тот факт, что помимо конского ценника туда ещё "прорваться" надо, потому как вечно очереди и всё расписано на дни-недели вперёд ;)
А так, да, замена буквально за пару минут, и то, если всё досконально вычистить от грязи и песка ;)
"обойтись чем-то подручным" — это не путь джедая) Сколько живу — столько убеждаюсь: нет ничего лучше, чем профильный инструмент для конкретной работы!
Аххах, и не говори! ;)
Однако без доработок всё равно не обошлось ;)
Интересный рассказ, при чем с фотографиями, читал как как вестерн!👍👍👍💥
Благодарю! А какой был вестерн у меня… Беготня, нервотрёпка… Жуть! ;)
В плане и интересно и захватывающе! Так писать, чтобы было интересно не умногих такой талант👍
Хех, ну спасибо ;)
salyt007
Интересный рассказ, при чем с фотографиями, читал как как вестерн!👍👍👍💥
А я до сих пор думаю, что здесь все только картинки листают =/