Весной прошлого года поменял колодки без замены тормозных дисков, так как по замеру толщины дисков у них был как раз примерно 50% износ и они должны были отходить второй комплект колодок. Но реальность оказалась совсем другая.
Где то в конце августа / начале сентября обратил внимание на появившееся лёгкое постукивание в передней подвеске при проезде неровностей на небольших скоростях. Осмотр и проверка подвески на вибростенде ничего не выявили.
При дальнейшей эксплуатации заметил что постукивание сразу пропадает как только даже чуть чуть нажимаешь педаль тормоза. После этого обратил внимание на тормоза. Проверил затяжку суппортов — всё в норме, нигде ничего не прослаблено. А вот состояние прижимных пластин колодок визуально было печальное.

Снял их, немного разогнул чтобы они посильнее прижимали колодки и при тестовой поездки после этого все постукивания пропали.
Решив, что из-за температурных воздействий материал пластин потерял свои пружинные свойства заказал комплект новых пластин и через некоторое время, когда они пришли, установив их продолжил ездить довольный решением проблемы и отсутствием постукиваний.

Но с наступлением зимы постукивания при проезде неровностей опять возобновились, и опять также они пропадали при малейшем нажатии на педаль тормоза.
Так как идеи откуда он опять появился не было начал с пристрастием осматривать всю тормозную систему и обнаружил что на шляпах тормозных дисков есть трещины в местах крепления рабочего полотна которые ранее не были замечены. И если на левом диске эти трещины выглядели не сильно страшно, то при осмотре правого диска волосы зашевелились на всем теле при осознании того, что могло бы произойти если бы дело дошло до разрушения шляпы диска которое уже было на подходе :)




К данной ситуации привёл к моему мнению просчёт в конструкции дисков Alcon при которой не предусмотрена свобода перемещений в радиальном направлении втулок крепления рабочего полотна при его нагреве при торможении. Из-за циклических тепловых расширений просто начало рвать алюминий шляп дисков потому что втулки креплений находятся в отверстии и им некуда перемещаться.
Зачем в Alcon сделали такую конструкцию не знаю, тем более что на задних дисках их же производства крепление сделано как на родных заводских дисках и дисках многих других производителей — втулка крепления находится не в отверстии, а в прорези допускающей радиальное перемещение при нагреве рабочего полотна диска.

В общем стало понятно что нужно менять диски ;)
Менять только шляпы я не стал, так как с такой конструкцией креплений и новые шляпы дисков через некоторое время начали бы трескаться, да и быстрый поиск на просторах интернета показал что шляп Alcon нет нигде в наличии и возможно они отдельно и не продаются.
При выборе замены решил пойти проторенным множеством владельцев GT-R путём и заказал диски AP Racing J-hook 390 мм.
Самостоятельная сборка не вызывает никаких проблем, нужен только динамометрический ключ на котором можно выставить момент 6.5 Nm и угольник чтобы производить дотяжку гаек на 30 градусов точно а не на глаз.


Самостоятельная замена дисков тоже не вызывает особых проблем кроме небольших сложностей со снятием суппорта из-за трассировки тормозных трубок которые подходят к суппорту — по-моему слишком перемудрили инженеры с ними.

Так как стуки были из-за люфта в разбитых местах креплений дисков, то после замены дисков они естественно пропали.
Дубасим дальше :)




