В моем авто появилось несколько новых дополнений, поэтому пришло время заменить старую стрелочную приборку на цифровую AID.

Приборку искал довольно продолжительное время, цены сейчас на них негуманные. В итоге дождался, когда ребята из Беларуси привезут очередной Гольф Р на разбор и купил у них приборную панель с выводом навигации 5G1 920 791 за 30000₽ с целым корпусом, но с полностью испорченным антибликовым покрытием на экране, как оказалось это не последняя проблема этой приборки.
Рамку заказывал новую на али 5GG 854 377 за 2900₽.


После получения посылки с большим удовольствием приступил к восстановлению внешнего вида экрана.
Изначально хотел заменить поляризационную пленку, но начитавшись статей с проблемами покрытия экранов на старых ауди решил попробовать полностью удалить покрытие с дисплея при помощи дешевой полироли для фар. Покрытие стерлось довольно легко и это пугает, на мойке при неаккуратном обращении с химией можно запросто испортить это покрытие, поэтому советую использовать защитную пленку.
Экран имеет размеры 110x295мм, я использовал антибликовую пленку для 15.6 дюймовых ноутбуков, предварительно отрезав ее по размеру. Чтобы не было пыли на дисплее советую приклеивать пленку в ванной комнате, предварительно включив горячую воду в душе, через минуту пыль осядет и можно приступать к делу не боясь мусора.
После удаления покрытия экран становится более серым, но остаётся по прежнему матовым.





Немного технических особенностей экрана. Он выполнен по технологии TFT, имеет диагональ 12,3 дюйма с разрешением 1440 x 540 пикселей.
При желании можно заменить сам экран на новый. На aли экран стоит около 10 тысяч ₽.
Существует 2 типа дисплеев, информации о совместимости между ними пока нет.
Артикулы следующие:
V1
LAM1233559A A2C01722300-01
LAM1233559B A2C01722301-01
LPM123G218A A2C01722303-01
V2
LAM123G115B A2C02829401-01

Далее подключил приборную панель "на столе" для намотки пробега. На одометре пробег был чуть меньше 50 тысяч километров и чтоб домотать до текущего мне бы понадобилось 17 дней непрерывной работы панели. Поэтому было решено пойти по пути перекупов и сделать пробег ровно на 100 тысяч меньше текущего. Процедура заняла у меня чуть менее двух суток. Скорость намотки составляет 265км/ч. Намотку выполнял при помощи утилиты Virtual Cockpit v1.8 и кабеля VCDS. Скачать утилиту и прошивку можно здесь. Логин и пароль: guest


Чтоб установить приборку на авто необходим шнур VAS5054A и доступ к ODIS Online. За снятие защиты компонентов и прописывание ключей по удаленке отдал 1500р. В принципе в процедуре ничего сложного нет, привязка делается буквально в пару кликов. При первичном подключении новой приборки слетает кодировка и базовые установки блока абс, чтоб этого не произошло теоретически можно отключить разъём от блока АБС под капотом и после снятия защиты компонентов подключить его обратно.
Далее пришёл черёд работы над ошибками, основная чась ушла после корректировки кодировки, но остались две неудаляемые ошибки.

Ошибка "16776994 — [TSG_FT_02 keine Kommunikation]" вызвана устаревшим водительским дверным блоком 5Q0 959 593 без букв после номера. Эту проблему я решил при помощи замены на блок от тигуана 5Q0 959 593 E. При установке дверных блоков от других моделей возможны проблемы с зеркалами и стеклами, тогда придется искать человека который зальёт в них нужную параметрию, могу с этим помочь.
У меня после установки блока от тигуана перестал работать доводчик стекла и была ошибка связанная с базовой установкой. Эту проблему удалось решить исправлением типа мотора стеклоподъёмника в кодировке. Пассажирский блок можно не менять, никаких ошибок и проблем в работе у меня не появилось.

Вторая ошибка "10485828 — Неисправен блок управления" связана с самой приборной панелью. Поизучав форумы, увидел, что ошибка довольно распространенная и на нее можно не обращать внимания.
У меня эта ошибка появилась из-за включения приборной панели без внутреннего динамика.
Так как ошибка мозолила глаза, то было решено выполнить обновление прошивки. В сети есть две версии прошивки:
VW_FL_5G1920791A_3195_S.odx
VW_FL_5G1920791B_4191_S.odx
У меня приборная панель без индекса с прошивкой 2180 и были сомнения в возможности обновления.
Процесс обновления через odis занимает продолжительное время, то есть очень продолжительное время. У меня приборка обновлялась 9.5 часов. Поэтому нужно обеспечить авто, ноут и себя питанием.
После обновления прошивки из положительных изменений обнаружилось, что у меня заработала кнопка "VIEW" на руле. А из отрицательных измений, что ошибка о неисправности приборной панели не только не исчезла, но и начала отображаться на самой приборке и в магнитоле)



По информации с форумов выяснил, что некоторым удалось убрать ошибку повторным накатыванием обновления на текущую версию. Я же решил выполнить обновление на более старую прошивку о чем позже пожалел. Обновление началось как обычно, но через некоторое время у меня произошел сбой и обновление прервалось. Я, испугавшись что упорол приборку, решил обратно обновить на последнюю версию 4191. Обновление на моё удивление прошло довольно быстро и после завершения все зарегистрированные ошибки исчезли.
Приборная панель сейчас работает в штатном режиме, по диагностике никаких ошибок нет, но на приборке при каждом включении появляется: "Перед выходом переведите селектор в "P". В ремонт." У многих эта ошибка связана с селектором переключения передач, но у меня на старой панели вроде такой ошибки не было, поэтому не думаю что проблема в этом.

UPD: Убрал ошибку, сняв галочку в кодировке с автоматической коробки передач. В 17 блоке 3 байт 3 бит.
С приборной панели и магнитолы все ошибки исчезли, но в диагностике теперь висит ошибка о неверной кодировке. Есть предположение, что ошибка вызвана старым селектором КПП, но эту версию нужно проверить.
После борьбы с ошибками закодировал тему с точками, разметкой спидометра до 320км/ч и буквой R внизу экрана, для этого нужно:
Перейти в длинное кодирование, 2 байт 3-6 Бит выбрать "30 Model: Variant 6", либо поставить галочки в 4 и 5 бите, а в 3 и 6 убать.

Далее перейти в адаптации. Установить в разделе Display Depiction: "Version 3", а в Tube version: "Variant 4".

Ещё наконец приехал оптоволоконный кабель для подключения навигации. Заказывал на али за 1000₽, дополнительный переходник из комплекта не нужен.

Подключение простое, Кабель приходит в разобранном виде с одной из сторон для удобного прокладывания. Главное при установке провода в разъём не перепутать вход и выход.
После подключения если не выводится навигация на экран необходимо включить оптику в блоке 5F. В длинном кодировании:
Bit 5 byte_19_Most, 1=On
Bit 0 byte_22_Dashboard_Graphic_Variant, 0=MOST
В адаптациях 5F:
Dashboard_Display_Configuration-ability_switch_nav_maps ---> On
Dashboard_Display_Configuration-call_picture ---> On
Dashboard_Display_Configuration-fastlist_most ---> On
Dashboard_Display_Configuration-navigation_map_compression_mode ---> H264
Dashboard_Display_Configuration-navigation_map_transmission_mode ---> MOST_streaming

На этом установка приборки заканчивается и пора увидеть пару фото конечного результата.









Комментарии 72
Привет! Подскажите пожалуйста, как мне отобразить нечетные скорости (30-50-70)?
Все версии испробовал в Tubes, но у меня по-любому только четные.
Привет! Подскажи пожалуйста ссылку на али на оптический кабель) или может номер по которому можно найти его.
вроде нашел aliexpress.ru/item/100500…_results.0.72cc53dfXMwlVF это тот кабель?
Привет, у меня где-то валялся, могу продать если нужно
О, давай. А то лежит аид, сначала думал его продать, но решился установить 😁
Здравствуйте, не подскажете может было такое. Есть гольф 2014 года 2.0тди, купили приборку, она оказалась с бензинки, накинули на авто и шкала осталась 8 тыс, обновил через одис и сменилось на 6 тыс, но остался глюк, горит чек по свечи накала не достоверный сигнал. Повторная проша не помогла. Ошибка в моторике, до замены не было. Одни говорят надо что еще шить. Спс
Не знаю как на этих приборках но на старой платформе нужно было редактировать дамп eeprom, или накатывать прошивку от дизеля, но тогда не будет совпадать шкала тахометра с нарисованными значениями.
Но по каталогу нету бенз/диз на аид
Я думал про обычную стрелочную. Аид вроде сам как-то переключается.
А как поправил типа мотора стеклоподъёмника в кодировке 5Q0 959 593 E ? Такая же проблема после замены. Можешь кодировку дверных блоков скинуть?
Привет. Подскажи пожайлуста, у тебя емкостный руль с klm? И как он дружит с приборкой?
У меня камера прошлого поколения стоит, поэтому Travel Assist не работает и датчики касания не используются.
У меня дилема, либо оставлять камеру 2q0 и докупать свапы и емкостный руль, либо покупать камеру 3q0 h. Но читал, что емкостный руль не дружит с приборками до C версии. У меня скорее всего A или В. А заморачиваться еще и с новой приборкой вообще не хочу. Как по ощущениям работает камера H?
www.drive2.ru/l/601476567054441419/
Вроде как версия приборки не на что не влияет. Думаю камеру нужно оставлять и докупать свапы. Я своей камерой доволен, ведет по полосе хорошо. Но единственное, мне не нравится, что после остановки на адаптивном круизе машина ждет только 3 секунды после чего круиз выключается. Чтоб машина ждала минуту или бесконечно нужна более свежая камера.
Да, попрубую новую довести до ума. Пока хочу попробовать без свапов лайн асисстент. А там по мере уменьшения жадности продающих свапы буду что-то докупать. Спасибо за ответы и потраченное на них время.
Добрый день!
Vw golf 7
Американское табло как и сама машина.
Перенесли трафарет с европейки в Американскую приборку
Разметка совершенно иная.
Возможно ли откалибровать стрелку под европейский трафарет?
А не подскажете схему подключения приборки на столе?
Спасибо
Привет, а ты что-то кодировал для вывода навигации на приборку, у меня всё подключено, но когда перехожу во вкладку навигация показывает только компас, а когда на ГУ проложу маршрут, то на приборку показывает только стрелки и растояние.Куда копать?
Включи в кодировке оптику в блоке 5F.
Bit 5 byte_19_Most, On
Bit 0 byte_22_Dashboard_Graphic_Variant, 0=MOST
В адаптациях 5F:
Dashboard_Display_Configuration-ability_switch_nav_maps ---> On
Dashboard_Display_Configuration-call_picture ---> On
Dashboard_Display_Configuration-fastlist_most ---> On
Dashboard_Display_Configuration-navigation_map_compression_mode ---> H264
Dashboard_Display_Configuration-navigation_map_transmission_mode ---> MOST_streaming
Сегодня попробовал закодировать, но возникли такие проблемы, в 19байте нету 5 байта, а в 22 байте 0бит совсем другой
Там надо нажать кнопку дл.код2, и поставить галки в нужных битах
Я это понял, но нужных битов нету, что в таком случае делать?
Вот сюда нажимал?
5 бит стоит галочка,
IvanMusk
Вот сюда нажимал?
Всё сделал, но карта не выводится, крутится"Активация показа карты", а на ГУ кнопка перевода на приборка неактивна
В 22 байте снял галку?
Да снял, вот такая штука
IvanMusk
В 22 байте снял галку?
Короче в 22 байте стоял ещё 2 бит, Я его убрал и всё заработало
IvanMusk
В 22 байте снял галку?
Спасибо за помощь)
Рад был помочь
IvanMusk
Включи в кодировке оптику в блоке 5F.
Bit 5 byte_19_Most, On
Bit 0 byte_22_Dashboard_Graphic_Variant, 0=MOST
В адаптациях 5F:
Dashboard_Display_Configuration-ability_switch_nav_maps ---> On
Dashboard_Display_Configuration-call_picture ---> On
Dashboard_Display_Configuration-fastlist_most ---> On
Dashboard_Display_Configuration-navigation_map_compression_mode ---> H264
Dashboard_Display_Configuration-navigation_map_transmission_mode ---> MOST_streaming
IvanMusk
Включи в кодировке оптику в блоке 5F.
Bit 5 byte_19_Most, On
Bit 0 byte_22_Dashboard_Graphic_Variant, 0=MOST
В адаптациях 5F:
Dashboard_Display_Configuration-ability_switch_nav_maps ---> On
Dashboard_Display_Configuration-call_picture ---> On
Dashboard_Display_Configuration-fastlist_most ---> On
Dashboard_Display_Configuration-navigation_map_compression_mode ---> H264
Dashboard_Display_Configuration-navigation_map_transmission_mode ---> MOST_streaming
Если просто в адаптациях включить эти функции, то на ГУ появляется кнопка вывода навигации на приборка. Но все время крутится активация показа карт
Exzem1412
Привет, а ты что-то кодировал для вывода навигации на приборку, у меня всё подключено, но когда перехожу во вкладку навигация показывает только компас, а когда на ГУ проложу маршрут, то на приборку показывает только стрелки и растояние.Куда копать?
И если стоит магнитола Discover Media, то надо в навигации нажать кнопку для перевода изображения в приборку. Если Discover Pro, то навигация будет на обоих экранах.
Супер автор респект!
"вдохновился" и купил точно такую же как у тебя приборку. экран тоже поцарапан. но цена клопы.
удачи мне восстановить покрытие и привязать)
Вот такое письмо появилось насчет бу приборок.
Сервисный процесс — Установка б/у блока управления иммобилайзером.
Уважаемые деловые партнеры,
В связи с повышенными требованиями безопасности с февраля 2022 года будет адаптирован сервисный процесс по установке б/у блоков управления иммобилайзером.
В будущем для установки бывших в употреблении блоков управления иммобилайзером потребуется запрос на согласование. Запрос будет автоматически отображаться для вас при попытке установить блок управления иммобилайзером с помощью тестера ODIS.
Распечатайте предварительно заполненный документ запроса и отправьте его подписанным на адрес электронной почты, указанный в документе запроса. Запрос будет проверен на правильность и полноту выпускающим отделом. После этого вы получите результат по электронной почте.
Пожалуйста, обратите внимание:
Получение ответа может занять до 48 часов. Из-за выходных и праздничных дней в Германии возможны задержки. Вы будете проинформированы о результате запроса по электронной почте как можно скорее.
После утверждения:
Запрашиваемый блок управления может быть установлен только на указанное в заявке транспортное средство. Для этого нет ограничения по времени.
Примечание для разговора с клиентом:
Если клиент приходит в сервис для установки с бывшим в употреблении блоком управления иммобилайзером на свой автомобиль, желательно указать процесс замены (до 48 часов в мастерской). Эта открытость предотвращает дальнейшие дискуссии.
На следующих страницах вы найдете обзор затронутых в настоящее время блоков управления. Расширение до других блоков управления возможно в любое время.
Добрый вечер, друг приобрёл такую же приборку, но столкнулись с проблемой её привязки и установки не подскажите кто удалённо может снятие защиту компонентов и прописать 🔑
Не подскажу, с 1 октября привязка иммобилайзера только через письмо производителю. Скорее всего официальный дилер может привязать.
maksumus46rus
Добрый вечер, друг приобрёл такую же приборку, но столкнулись с проблемой её привязки и установки не подскажите кто удалённо может снятие защиту компонентов и прописать 🔑
Вот перевод документа vw про иммобилайзер.
Процесс обслуживания — установка бывшего в употреблении устройства управления, которое является частью иммобилайзера.
Из-за более строгих требований безопасности процесс обслуживания по установке бывшего в употреблении устройства управления, которое является частью иммобилайзера (WRB), будет скорректирован с октября 2021 года. С этого момента необходимо запросить разрешение на установку бывшего в употреблении блока управления WRB. Этот запрос отображается автоматически при обучении блока управления WRB с ODIS. Распечатайте этот запрос и отправьте подписанный запрос на адрес электронной почты, указанный в нем. Заявление проверяется заводом-изготовителем на правильность и полноту. После этого вы получите электронное письмо о результатах рассмотрения вашей заявки. Обратите внимание: после того, как ваше письмо будет получено фабрикой, вы получите возможный выпуск в течение 48 часов. Это может занять больше времени из-за выходных и праздничных дней в Германии. Вы получите электронное письмо с результатами вашей заявки как можно скорее. После выдачи разрешения соответствующий блок управления может быть обучен только на автомобиле с номером шасси, указанным в запросе. Обучение не обязательно должно происходить в течение определенного периода времени. Связь с клиентом: если клиент предлагает бывшее в употреблении устройство управления WRB с просьбой его встроить, рекомендуется указать измененный процесс и возможное более длительное время, необходимое клиенту. Это может предотвратить дальнейшие обсуждения. Обзор блоков управления, затронутых в настоящее время, можно найти на следующих страницах. Этот процесс также может быть применен к другим блокам управления иммобилайзером в любое время. Описанные модели могут иметь разные стили корпуса (например: Arteon = Arteon и Arteon Shooting Brake и.т.д.).
Спасибо)
утилиты Virtual Cockpit v1.8 не осталось? по ссылке недоступна
mibsolution.one/#/1/9/VC-…ID%20Updates/VC%20Mileage
логин и пароль guest
благодарю!
Я зашивал с е-golf приборку и тоже 2 раза сбивало на 3 всё зашилось
Единственное не выводит знаки ограничения скорости на приборку(( только на монитор Дискавер про
То есть приборку с электро удалось перешить в бензиновую?
У меня знаки тоже не выводились пока в адаптациях камеры ассистентов (А5) не переключил режим обнаружения дорожных знаков (Road Sign Detection) с Fusion Mode на Road Sign Detection.
У меня пока камера старая gen1
Скоро поменял стекло и камеру ген2 и может подтянутся?
Думаю проблема останется. Я так понял смешанный режим распознавания знаков нормально работает только в Европе. Но можно настроить, чтоб на магнитоле отображались знаки из карт навигации, а на приборке с камеры. Я себе сделал распознавание только с камеры.
IvanMusk
То есть приборку с электро удалось перешить в бензиновую?
У меня знаки тоже не выводились пока в адаптациях камеры ассистентов (А5) не переключил режим обнаружения дорожных знаков (Road Sign Detection) с Fusion Mode на Road Sign Detection.
Да приборку зашил с електрички
3 года назад приборку было не найти или цена 1500$
Судя по заезженному покрытию владелец наверное долго не мог смириться с тем, что она не сенсорная )))
Приборку ты мотал пробег вперед или назад?
Я когда искал б/у приборку не нашел с маленьким пробегом, поэтому отказался от бу вариантов
Вперёд. Назад их вроде пока не мотают.
Ааа. Ну да. Назад тоже слышал что никак. знакомые перекупы когда тянут тачки из европы с пробегом 200+ просто меняют приборки на аналоговые, чтобы скрыть пробег ) Нелегко им с такими технологиями )
Hi possible update 5NA920791A to —> VW_FL_5G1920791B_4191_S.odx
www.drive2.ru/l/563691300210083743/
Нельзя. Обновление прошивки завершится ошибкой и приборная панель перестанет работать.
Ok 🙏 thanks for info
А предыдущая приборка цветная была?
Нет, базовая чёрно-белая.
Базовая установка стеклоподъемников это адаптация . Производится в ручную, в сети масса описаний . Производится каждый раз при снятии клеммы акб
Это да, но у меня после адаптации при поднятии стекла оно уезжало вниз, а уже потом поднималось, после чего автоподъем вырубался и в блоке появлялась ошибка.
А где прошивку нашёл? Для гу ищу, никак не найду
www.drive2.ru/l/582194156760211572/
Шик
IvanMusk
www.drive2.ru/l/582194156760211572/
Шик
Вот это работа👍
9,5 часов обновлять приборку это конечно жестоко!
Ну а что поделать, скорость кан шины не позволяет. Вроде как существуют прошивки для обновления с сд карты через магнитолу, вот там время уже приемлемое.
ссыль на кабель плз)
Очень давно покупал, ссылок уже нет.
Раньше не нравились цифровые приборки, но твоя мне зашла. Очень круто смотрится!
Ещё бы экран OLED как на топовых телефонах, было бы вообще шикарно.
Yuran2033
Раньше не нравились цифровые приборки, но твоя мне зашла. Очень круто смотрится!
Небо и земля по сравнению с аналоговой. Сам кайфую после обычной и это не только красиво, но и очень практично