Попалось на глаза пост одного из владельца Каптивы, который купил на алике и поставил себе плоскую ручку АКПП. Ну что то загорелся и я этой идеей и решил себе тоже установить такую ручку. Катался на машинах с такой ручкой и если честно, она намного удобнее нашей, так как плоская форма прямо сама ложиться в ладонь, а кнопка блокировки ручки находится под большим пальцем руки, что гораздо удобнее нажимать её нежели указательным и средним пальцем руки. Посылка пришла по графику, однако наша доблестная почта как всегда отличилась и целый лишний месяц она просто провалялась на почте, так как мне никакого извещения не было, ни в бумажном виде ни в электронном. И только когда уже сам дошел до отделения почты и спросил за посылку, мне сказали что она уже давно у них… Да не уже ли?

И так как ставить её дело на пары минут, сунул-вынул и пошел, то ручка сразу же оказалась на своем месте. Ну что сказать, внешне смотрится лучше, не знаю как по фото, но в реальности смотрится лучше. Конечно с непривычки не очень было удобно пользоваться сразу ею, но списал все это на привыкание к старой ручке, все таки целых 7 лет уже ее теребонькаю. Неделю пытался привыкнуть к новой ручки, и… все никак не мог понять, от чего же мне так неудобно пользоваться ею. При чем на других машинах с подобной ручкой все отлично, а тут что то не так. Стал разбираться в чем же дело и выяснил следующее. Все дело в углах установки самой рукояти АКПП и высоте тоннеля торпеды. На наших машинах тоннель достаточно невысокий, относительно водительского кресла, и как следствие высота подлокотника водителя очень высоко расположена. Так же угол наклона самого переключателя АКПП гораздо большой. Все это заставляет делать достаточно малый угол изгиба ладони руки относительно запястья. и данный угол очень дискомфортный, что и вызывало неудобство.
Накидал на скорую руку схему размещения руки относительно штатной рукоятки и относительно новой рукоятки.


На схеме и фото видно, что новая рукоятка во первых ниже штатной рукоятки, а во вторых плоская форма относительно круглой, не позволяет руке комфортно перемещаться по самой ручке.

Почему же на других авто все нормально? На следующей схеме видно, что палка АКПП и само АКПП расположены более горизонтально нежели у нас. Кроме того там сам тоннель более высокий а подлокотник более низкий, и в итоге у руки и запястья нет резких дискомфортных углов. Там рука просто скользит вдоль и в итоге ручку переключать достаточно комфортно.

Ну в итоге пришлось вернуть родную рукоятку на место. Китайцы просто схалтурили и сделали ручку универсальной для всех авто, а должны были подгонять под каждое конкретно. если они сделали ручку немного выше до родной высоты, и немного изменили угол наклона плоскости, тогда еще возможно новая ручка была бы работоспособна на наших машинах. А так… Так что новая рукоятка вернулась в свою коробку, думаю выложить ее в продажу. Если же все что я описал не имеет смысла для кого то, то могу отдать ее за штукарь, покупал её около 1200 руб. Если решитесь, пишите в личку.






Комментарии 24
Дельный отзыв!
Как, как? Ты снял эту чёртову ручку, я машину едва не расхерачил со злости…
Сам боялся, но просто надо резче дернуть и все. Но это только на С140, на С100 по моему надо два винта отворачивать, но могу ошибаться, пусть меня владельцы С100 поправят если что.
Все правильно 2 винта .со стороны панели
Приветствую. Официалы тоже не смогли стянуть оригинальную ручку. В связи с этим продаю свою с али.
Скажите, на круз она легко становится? или только на каптивы?
Без фиксатора.
Тебе тогда лучше подъехать и проверить, так сказать примерить на месте. Если встанет норм то забирай. Мне кажется что она должна встать, уверенность 80%
Ls17
Приветствую. Официалы тоже не смогли стянуть оригинальную ручку. В связи с этим продаю свою с али.
Скажите, на круз она легко становится? или только на каптивы?
Без фиксатора.
Скорее всего подойдёт, посмотрел я сейчас на ручку Круза, она очень похожа на нашу от каптиву. Надо короче мерить, но сходство почти 100%
Да, продам. раз не становится, ну и ладно. Тем более, что и по эргономике не идеальная.
Ls17
Приветствую. Официалы тоже не смогли стянуть оригинальную ручку. В связи с этим продаю свою с али.
Скажите, на круз она легко становится? или только на каптивы?
Без фиксатора.
Здравствуй, продал ты ручку свою?
Да на второй день, как разместил, приехал парень на Крузе и при мне стянул свою и постпавил мою. На крузе это реально преображает интерьер. В моей, говорю, попробуй стянуть ради прикола :) Где там…
Сейчас просто поветрие какое-то с этой ручкой. Я было тоже подумал прикупить, даже в корзину на алишке уже положил. Потом сел в машину, сфокусировал внимание на переключение коробки (обычно же всё на "автомате" происходит, не думаешь об этом), — и понял, что никаких неудобств и моральных терзаний не испытываю. Всё устраивает, всё отлично. Не будем, опять же, забывать народную мудрость про "лучшее — враг хорошего". Удачи на дорогах!
Как ни странно но я понял, что родная ручка тут как нельзя лучше используется. Эргономика в тему. И опять же, внешне она напоминает обычную ручку МКПП, а её гораздо приятнее дергать, создаётся ощущение полного контроля машины.
Flykill
Сейчас просто поветрие какое-то с этой ручкой. Я было тоже подумал прикупить, даже в корзину на алишке уже положил. Потом сел в машину, сфокусировал внимание на переключение коробки (обычно же всё на "автомате" происходит, не думаешь об этом), — и понял, что никаких неудобств и моральных терзаний не испытываю. Всё устраивает, всё отлично. Не будем, опять же, забывать народную мудрость про "лучшее — враг хорошего". Удачи на дорогах!
Я тоже себе это сказал и забил. Ну и подумал, что широкая, если юзать типтроник в горах (будет кнопкой упираться в ногу) Правда в Беларуси нет гор таких. Но всё-же, а вдруг :)
Лично мне удобно такой маленькой рукояткой пользоваться, т.к.не пользуюсь ею как механикой, а включаю D до начала движения и P при остановке. (PS*прикольное ГУ).
Логично, и я себе тоже самое говорил, типа включил и поехал, но когда начинаешь парковаться, вспоминаешь все.
Конечно всегда будет кому то нравится а кому то не нравится и так же по удобству! Но художник Ты от бога за это зачет! Прям разбор полетов с применением инженерной мысли;)
Да, попал в яблочко. В свое время учился в художественной школе. Это по наследству от отца и деда. Накидал набросок на скорую руку в пакете. Рисовал бы от руки лучше бы вышло, хотя и хотел сначало отруки потом сфоткать, но решил что схематично будет проще и быстрее.
Вот это грамотный разбор полетов
+1, итого нас 99999 :))
Я так понимаю что на с100 она поконает, ?
вроде писали что нет
Sergeevich142
Я так понимаю что на с100 она поконает, ?
Без понятия. Дело в том что на С100 рукоятка крепиться на двух винтах, а на С140 она просто на фиксаторах, которые ты просто сдергиваешь силой с места. На самой палке есть две фаски для фиксаторов. Но думаю что ручка и без фиксации сможет сидеть плотно. Надо тестить.
Я тут по-моему первый ее поставил, ну и все за мной. Мне очень удобно, уже не представляю как со штатной. Зависит, наверное, от посадки роста и физиологических особенностей водителя.
Да, вы правы, если сиденье опустить по максимуму к полу, то углы будут более комфортными. Но подлокотник у сожалению не опускается, и край локтя все равно будет на нем. Опять же, лично я люблю высокую посадку, высоко сидишь, далеко глядишь, лучше обзорность, видишь край капота и машины, да и заднему пассажиру больше места для ног. А в легковых, сам тоннель является подлокотником, поэтому там комфортнее данная ручка.