В предыдущей записи я написал, что у меня при запуске двигателя с инжем выскочила ошибка "P0341-Ошибка синхронизации датчика положения распределительного вала (датчика фазы)".
Причин такой ошибки может быть много. Неисправный датчик фазы, большой зазор между датчиком и отметчиком, перескок или неправильная установка ремня ГРМ, плохой контакт в фишке датчика фазы, обрыв проводки… И прочая, прочая…
В моём случае добавляется ещё и вероятность неправильной установки отметчика. Ибо распредвал у меня карбюраторный, а там положение отметчика при установке инжа надо ловить самому, а не тупо выставлять его по заводской лыске.
В общем, для начала я решил поменять датчик, а так как дело было уже вечером, и датчик купить можно было только на следующий день, на всякий случай решил не терять времени и попробовать переставить отметчик ДФ по методу совмещения его фронта с "просветом" в зубьях на маховике для ДПКВ.
Первым делом нашел этот самый "пропуск зубьев". Выкрутил ДПКВ, поставил возле образовавшейся дырдочки честно стыренное у жены косметическое зеркальце (ибо без него там фиг что увидишь) . И, посвечивая в зеркальце фонариком (без него тоже никак), поддомкратил переднее колесо, и, включив пятую передачу, принялся потихоньку проворачивать коленвал.
Пропуск зубьев обнаружился при таком положении шестерни ГРМ:

(Если кто будет искать — ищите вокруг этого положения)
Надо понимать, что у шестерни ГРМ два таких положения. Второе — когда шестерня повёрнута на 180 градусов. То есть жёлтая точка на шестерне (у большинства она не желтая, но есть у всех), смотрит в противоположную сторону. Крутанул я шестерню в это самое второе положение, глянул в зеркальце — пропуск зубьев на месте, и выставил отметчик согласно инструкции, на которую я дал выше ссылку.

Затянул болтом, завел двигатель…
Чек горит. А я ещё и не знаю, гаснет ли он при исчезновении ошибки, или его надо сбрасывать…
Плюнул, решил, что утро вечера мудренее.
Утро получилось через день.
К тому времени я купил датчики. Два.
На мемзовских инжах стоит датчик фаз 2111-3706040.
Делают его все, кому не лень.
Но из всего этого разнообразия на авторынке имелись только датчики 48.3855 (Типа Калуга. Фирма "Автотрейд". На большинстве сайтов честно пишут "Китай". Эти датчики устанавливались на движки на конвеере, но с тех пор что-то с ними изменилось, и не в лучшую сторону. Пишут, что рабочий чуть ли не один датчик из пяти), и датчики 141.3855 (Тоже Калуга. Только фирма "Автоэлектрика". Если это и тоже Китай, то Китай качеством чуть получшее).
Взял и тот, и тот.
Кстати, на том датчике, что стоял у меня, зазор между датчиком и отметчиком составил 0,6мм.
У тех, что купил, он больше.

В общем, с утра сбросил ошибку, завёл двигатель, проверил не погаснет ли чек при новом положении отметчика.
Не погас.
Заменил датчик. Поставил 141.3855.
Ошибка пропала. То есть дело было в убитом датчике фаз.
Да, многих интересует положение отметчика, установленного по этому методу, в положении коленвала при ВМТ первого цилиндра.
Вот оно:

Для интереса переставил обратно отметчик по лыске, сделанной собственноручно по второму методу установки отметчика.
Ошибки нет!
А углы установки разные…
Загадка природы.
Если кому интересно — в прошивке зашиты угол ДПКВ — 114 градусов поворота коленвала, и угол ДФ — 140 градусов поворота коленвала (то есть 70 градусов поворота распредвала)

Вроде бы — всё.
Ан нет.
Решил прогреть двигатель, чтобы посмотреть на соответствие температуры ОЖ на приборке температуре с инжедатчика.
И тут загорелся чек.
"P0134 — потеря активности или обрыв цепи датчика кислорода №1".
Мозги увидели, что напряжение на лямбде с нагревом не меняется, и возвестили, что поциент мёртв.
Теперь ехать покупать лямбда-зонд. :(
Плюс всплыла неприятность, которую я сначала принял за большую проблему.
Смотрю — возле сапуна коробки и на отливе коробки ниже привода спидометра — масло.
Вроде и взяться ему неоткуда. Хотя, с другой стороны — валы коробки-то вращаются… Может теоретически и через сапун погнать, и через привод спидометра. Хотя я вроде масло не переливал, чтобы его на холостых гнало… Мазнул пальцем под приводом спидометра — сухо. Откуда тогда масло?
А площадка рядом с дырдочкой в коробке, которую я обнаружил и заделал ранее.
Думаю, неужели оттуда гонит? не выдержали болтик с прокладкой и два сантиметра герметика напора масла?
Присмотрелся — а течёт масло с двига через нижнюю шпильку корпуса датчика фаз. Капает на гофру инжепроводки, а с неё уже капает на коробку.
ФФух! Коробку снимать не надо. Но надо купить новую прокладку под корпус ДФ и заодно новые шпильки (мне всё равно нужны шпильки чуть подлиннее, ибо когда я их менял, промахнулся малость с длиной).
Показания температуры я всё же сравнил.
Как и ожидалось, приборка подвирает.
При температуре двигателя 95 градусов, когда мозги включают вентилятор, приборка показывает где-то 102. То есть семь градусов в плюс.
По тахометру есть предположение, что у меня в прошивке в "комплектации" снят его флажок

("выхид СТАХ" на табличке). Это прошивка, которую я взял у Fullflash (у меня такая же).
Вот только, похоже, чтобы поставить флаг таха и снять флаг адсорбера (сейчас у меня к фишке адсорбера подключен его клапан, чтобы мозги не возмущались), мне придётся считывать и записывать всю флэш память микаса. К чему я потихоньку готовлюсь, но пока морально (и материально, ибо надо городить целую схему для перепрошивки на столе) не готов.
Параметры двигателя при неработающем датчике фаз (попарно-параллельный впрыск):

И при работающем:

Удивление вызывает возросший расход топлива при рабочем ДФ.
То ли он реально больше, то ли при ДФ формула расчёта точнее, то ли отличие укладывается в пределы погрешности.
Всем бобра!





Комментарии 29
Самое интересное, что у меня тах тоже не работал, я менял этот параметр вихид стах, и ничего не менялось, оказалось что на приборке есть высоковольтный вход(для карба) и вход от датчик оборотов коленвала, вот к нему и подключается инжектор, то есть у тебя астра панель работает либо на высоковольтном от катушки, или на датчике положения коленвала, или генератор если это был диз
А как вы меняли комплектацию?
какой прогой? На машине не снимая или на столе?
Я к тому, что мне бы ещё адсорбер отключить…
И не понял: "И" — это как? Вход на тахометр на приборке же только один.
Тахометры что, разные не только для бензина и дизеля, но и по бензину разные для инжектора и карбюратора?
Прошивал не снимая, это устройство в помощь
323,14 руб. 31%СКИДКА | Диагностический сканер с USB-кабелем для Audi, Seat, Volkswagen, Skoda
a.aliexpress.com/_A4r01E
Вот, а по поводу тахометра, на люксовой приборке, есть выход красная колодка пин 8 сигнал от катушки, белая колодка пин 7 сигнал дпкв, вот от катушки в случае карба подкидывать, от дпкв в случае инжектора. Я смотрел в нэте на астро должен подкидываться именно от катушки зажигания. А если у тебя приборка от дизельной астры то от генератора
Это не сканер, это кабель. У меня такой тоже есть.
К нему ещё нужен комп с программой. Типа OpenBox Loader или ChipLoader. Вот программа меня и интересует.
Приборка у меня бензиновая. Дизельная до шести тысяч оборотов.
Сомневаюсь, что если подкинуть астротах к инжевой катушке, он будет корректно работать.
Openbox-ом и прошивал. Ну как вариант попробовать подкинуть к одному из сигнальных проводов катушки, может заработает, у меня других вариантов нет) И всё-таки на астре моновпрыск, значит стоит бобина, и трамблёр, и вот к бобине оно и подключается
О. А я тут читаю, что опенбоксом микас10.3 шить нельзя )
www.drive2.ru/b/488288716922552497/
К одному из — наврядли. на мемзах сдвоенная катушка, значит сигнал идёт в два раза реже, и соответственно тах будет показывать частоту в два раза ниже. Это если я правильно понял.
Vegagrand
Прошивал не снимая, это устройство в помощь
323,14 руб. 31%СКИДКА | Диагностический сканер с USB-кабелем для Audi, Seat, Volkswagen, Skoda
a.aliexpress.com/_A4r01E
Вот, а по поводу тахометра, на люксовой приборке, есть выход красная колодка пин 8 сигнал от катушки, белая колодка пин 7 сигнал дпкв, вот от катушки в случае карба подкидывать, от дпкв в случае инжектора. Я смотрел в нэте на астро должен подкидываться именно от катушки зажигания. А если у тебя приборка от дизельной астры то от генератора
Посмотрел вот.
forum.opel-club.ru/topic/…kak-sniat-priborku/page-5
Человек ставил тахометр себе на астру ф и кидал провод от мозгов.
Странно, именно опенбоксом и шил. Прошивает отлично. А, человек пишет про 10.3, а у меня то 10.3+
Ну, тогда вам проще :)
vvk20
Посмотрел вот.
forum.opel-club.ru/topic/…kak-sniat-priborku/page-5
Человек ставил тахометр себе на астру ф и кидал провод от мозгов.
Ну я сказал свои домыслы, как на деле покажет только практика, я бы всё таки ради эксперимента кинул провод на катушку
Просто так нет смысла кидать. Разве что через "электронную шестеренку".
Ладно, будем думать.
Просто можно было бы узнать, нужен ей высоковольтный вход, или нет, еслиб заработала на половину хотя бы) ну дело твоё, жду новостей, интересно чем решиться)
А что значит "высоковольтный вход"?
Импульсы ж вроде 12 Вольт, как везде.
Хотя краем уха слышал что-то про 5 Вольт с микаса…
дпкв работает от 5в, катушка от 12 вроде так)
Там вопрос ещё в количестве импульсов на оборот коленвала.
Надо 2. Спаренная катушка даёт 1, ДПКВ тоже 1, а ДФ — 4.
Ну и ЭБУ сигнал на тах пятивольтовый выдаёт вроде как.
Интересно, какое напряжение на опелевский тах надо.
если он стоит на бобине у астры то 12в, стандартное напряжение для неё. Я не нашел схемы нормальной на астру, я бы точнее сказал глянув на неё
Я несколько раз встречал упоминание о том, что сигнал на тах в астре Ф идёт с мозгов.
И ни разу — что с катушки. Вроде как кто-то из опелеводов пробовал с катушки брать — но получалась фигня по показаниям.
Vegagrand
если он стоит на бобине у астры то 12в, стандартное напряжение для неё. Я не нашел схемы нормальной на астру, я бы точнее сказал глянув на неё
Хотя вот сейчас наткнулся, что у вектры а — таки с катушки. А тахи у них с астрой ф одинаковые. С виду :)
приборка вроде одна и таже. Вот фото с интернета астры ф, стоит трамблер, то есть и должна быть катушка, тогда логично предположить что именно с нее и идет провод на тах
Да приборка-то спереди и у астры ф одна и та же…
А сзади и внутри — куча модификаций.
Ладно — разберемся. Сейчас для меня тах не сильно актуален. Даже более того — он мне вообще не нужен. Но если есть — должен работать :) Так что попозжее займусь плотнее.
При таком подходе, у тебя должно работать даже то что на астре не работало) конечно разберешься, я тоже на очереди с торпедой от астры, должны привезти в мае. В общем удачи)
Спасибо :)
На что только люди не пойдут чтобы карбюратор не настраивать))) Поздравлю с победой)))
Ну, победа пока в сражении, но не в войне :)
И не только, чтобы карбюратор не настраивать (кстати, как минимум холостой ход реально намного ровнее, чем был при карбюраторе), а ещё и чтобы подсос при запуске туда-сюда не дёргать… :)
Но спасибо! )))
Да я шучу, не обижайтесь))) Ну, конечно холостой ровнее) на то он и инжектор)) а чтоб подсос не дергать есть карбюраторы с автоподсосом, но, говорят, штука это не надёжная))
Да у меня с чувством юмора всё в порядке :)
Конечно, не обижаюсь.
Про автоподсос знаю. Думал в своё время ещё на Москвич поставить, но плюнул на это дело.
Кстати, судя по жалобам на форумах, на инже тоже холостой у многих плавает.
Тут уж что поделаешь. Инжекторы тоже ломаются :(
Плавает при ошибках, в аварию выпадает и всё, у меня работает чётко, я себе 850 оборотов сделал, мотора не слышно)
Ну, у меня порядка 900, по таблицам видно.
А плавать может и без чека. По электрике всё исправно, а где-то подсос, например.
Ну обычно есть ошибка типо пропуск воспламенения, он и появляется при подсосах, но может и не появиться если подсос слабый