По предложениям в предыдущих постах формулы были модифицированы и дополнены. Теперь в расчетах мы будем учитывать плюс ко всему сопротивление воздуха и сопротивление качению.
Как всегда, расскажу немного теории. В этот раз постарался писать как можно проще, без Вумных слов=) Все для Вас!
Наш автомобиль движется за счет работы двигателя. Двигатель через КПП, валы передает Крутящий момент на Колеса. Колеса своего рода отталкиваются от асфальта и толкают автомобиль вперед.

При движении на велосипеде воздух дует нам в лицо, что несколько препятствует нашему передвижению. То же самое и при движении автомобиля, только сильнее. Лобовая площадь автомобиля составляет порядка 2кв.м, что создает большую парусность на высоких скоростях.
Описанное природное явление называется сопротивлением воздуха.
Для снижения силы сопротивления воздуха автомобили делают более обтекаемыми (от слова обтекать, воздух как бы обтекает автомобиль). Обтекаемость автомобиля описывается через коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха.
Второй момент — это сопротивление качению колес. Обращали внимание на то, что колесо машинки хуже скользит по паласу, чем по ровному полу. Или резиновое колесо хуже катится, чем металлическое. А теперь попробуйте надавить на машинку и вы заметите, что она будет катиться еще неохотней. Так вот, при движении автомобиля возникает сопротивление качению, которое зависит от веса автомобиля, покрытия дороги и свойств резины.
Далее приведу формулы, по которым можно определить ускорение автомобиля.

О том, как определить момент, передаваемый на колеса можете почитать тут.
И так, для Гранты с двигателем 87лс мы получим следующее ускорение на разных скоростях

Как можно увидеть из графика, на скорости 178,7км/час 190.4км/час (По графику видно максималку) машина дальше не ускоряется. Это и есть максимальная скорость нашей Гранты. Чудеса возможны только с горки=)))
Теперь, если мы представим, что мы не затрачиваем времени на переключение передач, то мы получим следующий график скорости автомобиля

Для разгона до 100км/час нам понадобится 9,3сек. В принципе, если учесть пробуксовку на старте и время на два переключения, то мы получим те самые 11,5сек.
До 150км/час — за 22,6сек.
До 178,7км/час — за 52,2сек.
Теперь посмотрим за какое время мы пройдем 100, 400, 1000, 1600 и 2000м.

100м — за 7,3сек.
400м — за 16,9сек
600м — за 22сек
1000м — за 31,5сек
1600м — за 43,5сек
2км — за 52сек

Соответственно на выходе из 400м скорость Гранты будет 134км/час.
А чтобы набрать максимальную скорость, Гранте понадобится 2км ровной дороги.
На этом мой теоретический рассказ окончен!
Кому понравилось, ставим Лайки! Репостим! Комментим!=)
Читатели! Если вам хочется сравнить теоретическую динамику Гранты 87лс с другими авто, ставьте лайки на следующие посты:
Заказ на расчет динамики Приоры (21126)
Заказ на расчет динамики Гранты с приородвижком (21126)
Заказ на расчет динамики 2114 с восьмиклапанником (21114)
Выполнен расчет динамики Гранты с приородвиглом





Комментарии 33
Те теоретически возможно так?
Ну да, не 6 же секунд:)
А как вы относитесь к Видео на ютубе где разгоняют сток до 10.4с до 100 (правда с 3000 оборотов стартует чел) Правдо ли это?
Почему бы и нет:)
понравилось. полезная информация, не только ей поделился но и закладочку сделал. Не удаляй. Теперь вопрос: Где эту информацию можно применить в жизни и для чего?
Ну смотри. Допустим рассматриваем машину для драга. Считаем теоретический разгон и можем быть уверены, что быстрее она врядли поедет. Соответственно не можно в процессе настройки машины не затрачивать время на пробные заезды, а примерно прикидывать по расчетам.
Второй момент. Допустим мы хотим сравнить по динамике два авто, а в реальных заездах многое зависит от водителей, резины, дисков, покрытия и т.д. По расчетам можно отбросить субьективные факторы и оценивать динамику авто только по объективным показателям.
понял. надо переварить информацию
Я свою 16-тиклапанную Гранту летом разгонял до сотни за 9,5 сек. Резина 195/50R15 на легкосплавных дисках. Дорога новая и ровная. Скорость программа измеряла по GPS.
=) поздравляю) Гордость?
Нет. Ты мне объясни, как такое может быть с точки зрения теории?
С точки зрения теории — программа по гпс (даже хваленый рейслоджик) не идеальны. Так как начинают они отсчет времени с момента, когда машина уже тронулась. Какая у тебя система измерения не знаю, если для тебя это очень важно — можешь поехать на более менее серьезный драг. Там обычно есть телеметрия, тебе скажут твое время.
Второй момент — ехал с горки.
Самый менее вероятный — условия были очень уж идеальные)
Мое мнение — это не истина.
Кстати, кто знает, возможно мой теоретический расчет гранты с приородвиганом покажет тоже хорошее время:)
Вот и мне интересно, насколько будут цифры отличаться от 87-сильной Гранты.
Faneel
Я свою 16-тиклапанную Гранту летом разгонял до сотни за 9,5 сек. Резина 195/50R15 на легкосплавных дисках. Дорога новая и ровная. Скорость программа измеряла по GPS.
Хочешь бальзамчика на Душу еще?=) перечитай эту же запись повторно=)
Ну более менее )))))
какая программа использована для расчета и оформления графиков? можно в личку, если коммерческая тайна.
MS Excel. Формулы разработаны собственноручно, как оформление графиков=)
а числовые данные для расчета интернет? тогда понятно почему она так мчит.
кпд трансмиссии учитывается? это снижает силу на колесе.
Сх — гранты? площадь поперечного сечения автомобиля?
кпд трансмиссии принято за 100%. Согласен на трансмиссии будут потери. Возможно в следующих расчетах добавится и это. Сх для Гранты 0,367. Лобовая площадь 1,82м2 (возможно отличается, для гранты не нашел). Я думаю больше всего потерь будет при переключении. Реальные показатели 11-13секунд до ста. 2 секунды на переключение и пробуксовку на первой передаче — вполне реальный показатель.
кпд понизит скорость.
вот хорошая методичка для тягового расчета www.mami.ru/storage/files/kaf/auto/books/101.pdf
но и теорию надо знать и понимать
Спасибо:) и не такие методички и книги читали:)
из этих графиков следует что я волшебник)) я разгонял свою больше 179 км/ч
Нет, это значит, что на большой скорости твои средства измерения привирают)
просто расчеты примерные)) почти на глаз)) тысячи людей разгоняли больше, у всех врут и именно в минус? много показателей которые учесть не возможно, например сопротивление качению сильно зависит от шин и покрытия, плотность воздуха зависит от температуры и влажности, мы же не в вакуме гоняем, сила передаваемая от кпп на колеса вообще индивидуально для каждого авто и зависит от степени износа(новый вообще тугой а с большим пробегом изношен), качество смазочных материалов то же важно да и качество топлива то же не на последнем месте
Да. Примерно 7% погрешность в плюс. Тоесть ты едешь 100км/час, а показывает 107км/час. Да! Показатели могут варьироваться. Но сопротивление качения взято минимальное для самого хорошего покрытия. =))))) Думаю не стоит на меня спускать свой гнев=) Я стараюсь опираться на формулы и отбросить все эмоции. 178,7*1,07 = 191км/час. И ты мне еще скажи что ты свой авто до 200 разгонял…
Sergeevich790
просто расчеты примерные)) почти на глаз)) тысячи людей разгоняли больше, у всех врут и именно в минус? много показателей которые учесть не возможно, например сопротивление качению сильно зависит от шин и покрытия, плотность воздуха зависит от температуры и влажности, мы же не в вакуме гоняем, сила передаваемая от кпп на колеса вообще индивидуально для каждого авто и зависит от степени износа(новый вообще тугой а с большим пробегом изношен), качество смазочных материалов то же важно да и качество топлива то же не на последнем месте
Для сведения — паспортные характеристики говорят о максимальной скорости:www.lada.ru/cars/granta/sedan/tth.html
да видел я их) а еще завод роснефть рекомдует в двс, и в кпп масло не менять может поэтому так?))
Я же говорю:) верь в это:)
Sergeevich790
да видел я их) а еще завод роснефть рекомдует в двс, и в кпп масло не менять может поэтому так?))
А зачем менять масло в КПП? Ну, я поменял. Залил Лукойл Стандарт — потроллить общество. Ничего не поменялось.
Sergeevich790
просто расчеты примерные)) почти на глаз)) тысячи людей разгоняли больше, у всех врут и именно в минус? много показателей которые учесть не возможно, например сопротивление качению сильно зависит от шин и покрытия, плотность воздуха зависит от температуры и влажности, мы же не в вакуме гоняем, сила передаваемая от кпп на колеса вообще индивидуально для каждого авто и зависит от степени износа(новый вообще тугой а с большим пробегом изношен), качество смазочных материалов то же важно да и качество топлива то же не на последнем месте
При 162 км/час у меня спидометр показывал чуть больше 170. Спидометр показывает больше во всех случаях, без исключений.
Sergeevich790
из этих графиков следует что я волшебник)) я разгонял свою больше 179 км/ч
Кстати, бальзам тебе на душу немного=) У тебя тазик заниженный. Вопервых — меняется площадь болового сопротивления, по вторых — это может как снизить коэффициент сопротивления, так и увеличить. Не думаю, что это сильно скажется на максимальной скорости, но это только мои домыслы! Принимаются только данные полученные в аэродинамической трубе=) Так что если тебе хочется верить в то, что твой автомобиль может больше, то никто не мешает тебе найти тысячу оправданий для этого=)
Sergeevich790
из этих графиков следует что я волшебник)) я разгонял свою больше 179 км/ч
Хочешь бальзамчика на Душу еще?=) перечитай эту же запись повторно=)
Я не физик, но на сколько мне помнится, одна из серьезнейших проблем — это пробуксовка. Во время нормального движения по сухому асфальту с нормальной резиной у машины в среднем пробуксовка 10%. На мокром покрытии больше, от сюда и больший расход.
В расчетах этого не заметил. Значит, хоть колесо и сделает достаточно оборотов для перемещения на 2 км, в реальности машина проедет в лучшем случае 1,8 км
Принято для дальнейшего усовершенствования) Данный момент необходимо так же изучить более детально