Всем привет.
Как обычно много букав — скучно на работе, вот калякаю.
Заехал я как-то на диагностику подвески, к дилеру.
Приговорили переднюю левую шаровую и все передние сайлентблоки (их приговорили еще в прошлом году). Ну и потом рекомендовали сход/развал.
Так же на диагностике предупредили, что желательно заменить сзади регулировочные болты, а то позднее их скорее всего уже и не открутишь — тут как бы я согласен, т.к. они правда закисшие, да и по инету — мало у кого сохранились они оба, хоть один да срезали.
И уже потом ехать делать сход-развал.
По регламенту Рено — замена рычагов в сборе… Ради интереса попросил посчитать — рычаги Рено по 4155 (Мотрио по 2155, и это кстати норм предложение — в емексе они — 8671095524/8671095526 от 2600) + работа по замене … 6720 (получается по 1100 рэ за открутить один болт/гайку), ну и + сход-развал 2600. Ох, подумал я, 17 тыщ (да даж если мотрио, то 13500) за 2 рычага это перебор :))) Еще вот не знаю — гайки и болты в комплекте, или отдельной строкой.
Писалось все потихоньку, примерно пару-тройку недель (что-то перезаказывалось, и не один раз, да и сама замена планировалась не на будни и не все сразу) поэтому цены немного размыты, и они не на сейчас.
Сайлентблоки передних рычагов.
Французы конечно затейники те ещё, ключи подбирают где 16, где 15, где 18. Кто ещё не купил ключ на 18 — можете покупать :) И понадобится рожковый ключ на 21, и такая же головка под трещетку (без трещетки крутить до утра). Ну и само-собой нужен какой-нить жидкий ключ.
В общем левая сторона в приоритете, остальное — по наличию времени и желания.
Как у многих — лежали у меня в н/з рычаги с авито, шаровые еще норм, как говорится походят — набил их ШРБэшкой, а сайленты тоже пора менять. Вот и готовим к имплантации их, продлим агонию :))). А позднее уже будем думать про свои.
По ШРБ-4 пишут что артикулов не находят, ну как же — 9241 на автопитере, VSK-CB14-46AD — на емексе, 4823074501275 — на автодоке.
Ей в аналоги пишут:
— BP Energrease L21 M, LC 2M, SY-HT 462M, LS-EP 2, SY 2202
— Shell Retinax HD 2
— Kluber Lubrication Centoplex 132 BV
— FIAT KB-521
— HUSKEY Coolube 65 Grease

С перепрессовкой сайлентов когда-то экспериментировал (самодельная оснастка из Леруа из отдела водоснабжение — рублей на 200-250), поставил один DYS 37-03940-5 (почему один — потому что больше нет вообще нигде) (про фирму эту вычитал на европейских сайтах, да и так в рекламе пишут что ничего — Под брендом DYS (Direccion y Suspension, S.L.) компания TALOSA поставляет на рынок высококачественные детали рулевого управления и подвески) — на евроавто видимо из старых запасов был — за 100 руб. Ну а остальные 3 шт — Sasic 2254015 (по 304). Со смазкой хотя бы жидким ключом всё получается очень легко.
Прочитав порцию полезной информации — докупил на всякий пожарный болты VAG N10532602 (4 по 214) и гайки VAG N90977101 (в среднем вышли по 126 р, приехали всего 2 шт, остальное отменили). Гайки можно попробовать — VAG N10401801 за 80, Toyota (M14x1,5 16x19) 9017914015 за 93 или же гайка с шайбой комбинированная BMW 33306787062 за 25 (из цены ж понятно что берем, они кстати с "крутящейся шайбой"). Хотелось бы написать — теперь в Дастере есть частичка Х6, но…

И болты и гайки — М14, и на перёд и на зад.
Забегу вперед — болты и гайки (и VAG, и BMW) уходят в н.з., всё открутилось без потерь.
Ради интереса — гайка Рено 7703034212 (211 х 4), болт Рено 7703602271 (450 х 4) (итого 2650)
По аналогам рычагов в сборе — я честно хз что выбирать, цены от 1800 и до… А тут только более-менее нормальные 2 сайлентблока + шаровая выйдут под 1500, не учитывая самого рычага. В общем решил подшаманить оригинал.
Бюджет — 1х100 + 3х304 = 1012 (чисто сайлентблоки)
Если добавить пару нормальных шаровых (например те же Феби 40808 по 1623) — плюс 3250 — итого уже выйдет под 4500. Это при том что всё делаем своими руками, если ехать на пресс в сервис, то ещё тыщу минимум (за нами Москва, за 500 мало кто будет разговаривать) можно накинуть. Получаем те же 5-5500 — можно уже и рычаги в сборе присмотреть (да хоть те же мотрио).
Так что когда подойдёт черед шаровых с донорских рычагов, я наверное уже морочиться не буду, а закажу целиком рычаги.
Можно конечно перебрать рычаги на самых дешёвых запчастях — шаровая Brave BRBB14 (423руб) + 2 сайлента Накаяма J10193 (по 246 руб) = 915 руб на одну сторону. Ну и + крепеж (тут уже на выбор хозяина). Рычаги в сборе — Стеллокс 57-03625A-SX + 57-03626A-SX — в среднем по 1800.
Итак, май 2022, 80-какой-то день спецоперации, а руки всё чешутся… Вернемся к нашим сметам. Цены сами знаете какие…
Как бы не вижу смысла начинать новую тему по составляющим рычагов, проще дописать в эту, тем более рычаги собираю на будущее, а не на сейчас.
Тем не менее, шаровая опора + 2 сайлентблока (оригинал — 545602788R) сколько могут стоить?
У меня оставались 2 сайлентблока Sasic 2254015 по старым ценам (по 315) + купил еще в начале марта 2 шаровые БЗАК 906594 (по 628).
В мае Сасик этот стоит уже по 700, шаровые Бзак — почти 900, т.е. 1400+900=2500 на одну сторону. Плюс работа (у меня своими руками).
По смазке в шаровых — ее там минимум, чисто для галочки. Соответственно вместо нее мажем шрб.

Мне вышла одна сторона на 1258, а вторая … 628+… (хотел взять сайленты 4U DC-P-10925, отзывы по шарнирным соединениям не плохие, ну а шарниров в сайлентах особо и нет, испортить что-то сложно. 2 шт на 520 руб (больше не было) — в итоге привезли всего один и вообще не тот, в общем не судьба, может и к лучшему). Соответственно нужно что-то новое и недорогое… В общем выбор пал на Rosteco:
— поштучно — 21294 (176+208 руб/шт), или комплект из 4 шт — 20483 (1321 р/комплект).
Ростеко выглядит как лучшие представители всех домов моды — и коробочка с голограммой, и сами сайленты — чистенькие и аккуратненькие.
Ну и вспоминал же, что брал сайленты на оба рычага, в итоге когда уже рычаги были собраны, нашел таки что брал — OCAP 1216020 (в мае 2021 на евроавто были по 280).

Итого 1258+1012=2270.
Рычаги оригинал — далеко за 7 (скажем так — пара предложений за почти 8, остальные от 14).
Рычаги аналоги — сопоставимо со стоимостью запчастей с работами по перепрессовке:
— JETT V91-075R (типа корея) (хз правый или левый) — от 2400
— 4U DC-G-10107 (турция) (левый) — 2700 + DC-G-10108 (правый) — 3200
— AYWIparts (тоже типа корея) (левый) — AW1360858L — 2600
— Applus (турки) 20647AP + 20648AP — по 2750
— Stellox (чина) 57-03625A-SX (левый) — 2500 + 57-03626A-SX (правый) 4500 (без буковок "А" чуть дороже).
Ну в общем порядок цен понятен. Аналоговые рычаги снова вне конкуренции.
В общем снимаем одно колесо, берём ключ на 18 — ослабляем гайку на шаровой опоре. Ключами на 21 ослабляем болты рычагов.

Гайки на шаровых заменил на гайки под 17-й ключ — берём 2 гайки Hyundai / KIA 51759 28000 (по 53 рэ).

Раскручиваем. Крутить долго. Весь крепеж в хорошем состоянии, поэтому оставляем всё родное. Кроме гаечек от хундая.
Шаровая выходит тяжко, точнее она совсем не выходит, сидит намертво. Чтоб шаровая вышла — удобнее повернуть колеса в соответствующую сторону, и взять кувалду — стукать (сильно) по кулаку, тогда процесс идёт веселее.

Потом насаживаем всё обратно. Подкатываем домкрат под шаровую и затягиваем всё под нагрузкой, шаровую без нагрузки всё равно не закрутить.

Болты крепления рычагов с завода стояли гайками вперёд (на схеме — гайками назад), что немного доставляет неудобства — поймёте когда трещеткой откручивать/закручивать будете. Поэтому передний болт засадил шляпкой вперёд (это из серии — я художник, я так вижу — на истину не претендую).

Рычаги от нового Дастера:
Правый — 545040280R
Левый — 545055413R

Сход-развал
Посмотрел я на развальные болты (М14) — 8200835820, цена (на 19 апреля) просто ах — 752 руб/шт (21-го уже 996 руб), при том что есть полный (с гаечкой и шайбочкой) ремкомплект от Febest за 595 руб (19-го 537 было) — 2429-DUSTRKIT (умножим на 2 = 1200).

Родные болты у нас от кончика до кончика около 100 мм. И там ещё запаса пару см остаётся, т.е. болт можно поискать от 80 мм длиной.

Пошукал в инете как вариант (просто болт, где размер нашел, там указал, остальные — хз):
— Nissan 55226-EN10B Болт m14х1,5 x 80/50 (за <500)
— Nissan 55226-50Y0A (за 240)
— VAG — WHT 001 661 (500)
— VAG — WHT 001 834 (от 250) — m14х1,5 x 82.
В итоге интуитивно выбор пал на аналог Nissan 55226-50Y0A, точнее на Febest 02-29001 (брал на емексе по 213 руб, пришли в зип-локовом пакетике). Длина болта получилась около 92 мм, Длина резьбы около 54 мм.

И вот тут ещё кое-какие размеры по задним сайлентам, чтоб не повторяться.
Теперь от скуки посчитаем рентабельность "франкенштейна" — Febest 02-29001 (213), к нему эксцентрик Febest 02-30006 (120 руб) (это аналог Nissan 55227-50Y0A за 191) (с эксцентриками надо повнимательнее, т.к. шлют и в коробочках и в пакетиках, в пакетиках — "левак" — хреново обточена, болт не заходит, и шайба тоньше, но толщина там вторична) + гайка от БэЭмВэ 33306787062 или VW N90977101 (по 25/126) = 360/460 руб. Умножить на 2 стороны=720/920 руб.
Ну либо тот же комплект Febest 2429-DUSTRKIT на 1200 за пару.

Кому горит по времени — берите фебест, потому что остальное собирать на заказ считай неделю.
Если хотеть (на 22 апреля) рено ориджинал — развальный болт 8200835820 (1011х2) + шайба с эксцентриком 8200843874 (на заказ ждать долго, а то что близко — около 1300х2) + гайка 7703034265 (220х2) = 5000.
Сайлентблоки на зад на всякий случай заказал по паре и тех, и тех — "которых 2", и "которых 8" — Febest RN-AB005 по 329 и Sasic 2254019 по 245 соответственно. Фебест конечно как бы хз, по отзывам 50/50 по качеству.

Но ничего не пригодилось. Решил ничего не сдавать, будет всё в н.з.
Бюджет итого — 1012 (передние сайленты) + 1500 сход-развал)=2500 (рычаги с авито не считаем).




В общем всё выставилось нормально, на переднем правом колесе все никак не ловился развал — мастер грешил на подушку (хотя оригинал).

Ну и кратко по свечам
Свечи менял у дилера, так надо было. Гонял в Чехов — РТДС, понравился больше чем наш Авторусь. Попросил процесс ускорить, в итоге минут за 15 механик меня обслужил. Но понятно что надо было добить хотя бы до нормочаса — соответственно пока оформляли, пока машину мыли… Ровно через час от них уехал. У нас бы точно не пошли навстречу.
В общем акция — замена свечей 1700, но если запись через инет, то еще минус 500, итого 1200.
Свечи по телефону уточнил какие — Мотрио или Орига, Мотрио — еще на 200 дешевле.
Оригинальные нонче ставят вот такие — 7711821651 (в емексе по 310, а у дилера еще и с работой). Внутри выходит что русский бош:

Катушки вроде как норм

Но вот перматексом никто даж не думал мазать резинки.

Свечи старые не отдали, да я и не просил (хотя по инструкции должны сложить в коробочки и отдать сами).
Комментарии 8
Рычаги с сайлентами Ростеко ещё не ставил? Хотел узнать, как сайлентблоки по качеству, отзывов мало по ним, а цены на даже Сасик за 500-600 руб
Привет.
Нет, сасики до сих пор стоят. Ростеко в НЗ как тогда залегли, так и лежат.
Stellox 57-03625-SX, Stellox 57-03625A
-SX
Рычаг подвески
Приветствую, как рычаги себя чувствую? Вот решил тоже поменять, и наткнулся на рычаги с артикулом а и без а, какая интерестно разница?
Привет.
Все ок, не гремят. У меня оригинал на аналоговых сайлентах.
Стеллокс тоже рассматривал когда-то (1600-1700 стоили), тоже задавался вопросами по индексам. Сдается мне никакой раз, что то из китайских запчастей, что это, видимо из разных "подвалов".
Сайленты в передних рычагах от rosteco?
один DYS 37-03940-5, три сасика.
ростеко в других рычагах, которые в резерве лежат