На выходных решил поменять резину на летнюю и за одно сменить колодки.
Заехал в магазин, хотел обычные ТИИР (такие были на новой), но таких не было. Спросил что получше есть, взял TRW. Колодки купил за 895руб.
Передние колодки меняю 3й раз. Вторая замена была на 53600 км www.drive2.ru/l/479549798504988850/
До этого были росдот — на горячую не особо хорошо, заметно хуже ТИИР заводских. Но в итоге они отходили столько же, я в принципе редко с +140 км/ч оттормаживаюсь, хотя пару раз приходилось — росдот показали себя плохо, а так при городской езде — вполне достойно тормозили.

Обратил внимание на буртик, по многочисленным видео поглядел, снять его очень легко. Он и снятию колодок мешает. Взял болгарку, звёл омтор, включил 5ю передачу и за пару минут срезал его болгаркой на вращающемся диске.

На диске есть срез сектора, вероятно это для оценки допустимой толщины диска? При дальнейшем износе диск станет не круглым, а без этого сектора. Судя по всему пора бы и диск поменять, но думаю ещё походит.
Кстати, нашёл на драйв2 интересную статью, оказывается на гранте достаточно купить диски 2112 и скобу 2112. Сами суппорта 2110 они точно такие же на 2112 тормозах. Возможно при сл. замене буду уже 2112 диски брать со скобой. У меня гранта 8v без АБС, поэтому с завода стоят 2110 тормоза.
На фото хорошо видны следы смаки — это пыльники шрус плевались. На пятой при 90 км/ч колесо вероятно вращалось 180 км/ч (за счёт дифференциала). Для удержания скорости просто подставил кувалду на педаль газа.

В другом месте толщина дисков видна на фото. Не знаю — вероятно годик походят, пока решил дорого менять и диски и колодки и как обнаружилось ещё и пыльники

Вот так выглядят снятые колодки. На двух уже пошли трещины. Заводские на 53000 км докатал до нуля (до скрипа). Эти решил так не доводить, в приницпе как раз во время.

Ес-но когда заглянешь под машину — выявляется ещё что то. Так и вышло — оказывается на внутренней гранте был оборван пыльник. А внешний пыльник на другом приводе развалился, когда проверял резину.
Обычно кручу колёса в таком состоянии. Три колеса очень хорошо прошли тест(китайское литьё, которому уже 7 лет и резина ёконгама драйв производства РФ, которая уже 3й год стоит). Одно вызвало вибрацию — то ли в нём что то клеили, хотя я его балансировал. Поставил на задок, надо будет проверить его на шиномонтаже, может грузики отвалились, может чего ещё.
Но в обще решено менять пыльники и на летней резине уже ближе к 17-30 поехал за пыльниками и смазкой ШРУС. Вышло 910 руб за 4 пыльника, две тубы смазки по 300 грамм и хомуты и кажется ещё гайки купил (всё в сумму 910 руб., что конкретно там и сколько не спрашивал — умму в сб.онлайн поглядел и всё).
И уже дальше решил до вечера сменить все 4 пыльника, раз менять внутренний — решил проще снять привода. Для этого слили масло с КПП. Вид у него не очень.
На фото ниже — один пыльник силиконовый. В магазине кончились чёрные, но были силиконовые — поставил его. Погляжу кто быстрее развалится. И походу пыльник, который менял в последний раз чем то проколол (возможно об лёд).

Привод снимается легко из КПП просто хорошо дёрнуть

Вот так ездил видимо уже не один месяц. Временами внутренний ШРУС потрескивал (я в принципе знал о его состоянии, но зимой даже заглянуть не отважился).

Второй привод так же снимал. Оба привода в тисах разбирал. В разы быстрее и удобнее, чем раньше делал под машиной. Причём на левом приводе подумал, а зачем сдёргивать внешний ШРУС? Снял один ШРУС и через него одел оба пыльника.

Сход развал по логике надо делать, но всё выставил по следам как было (на болтах развала), соотв. сход примерно +/- тот же. Но к слову сказать я его не стал делать и в тот раз
www.drive2.ru/l/563945837151912326/
Так с 88000 (считай более 9000 км) км без настройки сход/развала езжу. Резину не жрёт, руль не тянет. В этот раз думаю будет время, съезжу. Сейчас уже точно надо делать.





Комментарии 40
Здравствуйте грантоводы. Всем хорошего настроения и отличного дня. Вот сам хочу менять диски тормозные с 13 на 14. За 97000 еще не менял. Вопрос придётся менять суппорта, ступицы? И на что повлияет эта замена? Для справки у меня колеса 185/65 р14
2 скобы неподвижные 2112
2 диска 2112 14е
Все что нужно
Спасибо большое
VGViktorGalkin
Здравствуйте грантоводы. Всем хорошего настроения и отличного дня. Вот сам хочу менять диски тормозные с 13 на 14. За 97000 еще не менял. Вопрос придётся менять суппорта, ступицы? И на что повлияет эта замена? Для справки у меня колеса 185/65 р14
У гранты даже пыльники диска 2112 (т.е. для 14х дисков). Переход малой кровью будет.
И колдун потом заново отрегулировать (на авто с АБС, уже 2112 ставят с завода, сейчас даже на стандарты).
Цилиндры(суппорта) 2108, а не 2110 на 13х и 14х
Скоба подвижная у обоих 2110
А вот скоба не подвижная 2110 на 13х и 2112 на 14х, пыльники автоматом на обоих для 14х, менять нужно только скобу неподвижную на 2112 и тормозной диск на 2112.
Спасибо. То же штудировал тему. Но по деньгам что то пожалел на диски тратится, если эти ещё год точно отходят. И скобу 2112 надо искать (по соседству пыльник т оне смогли найти все одинаковые) — захолустье у нас, ехать надо будет как то за 12ми тормозами потом до Абакана.
Скобы покупал в 2магазинах 😄, в каждом по 1 было только
лучшие колодки это ниппон . в плёнке обёрнутые, значит ориг
В последний путь на них самое то ⚰️
Pahenshtein
лучшие колодки это ниппон . в плёнке обёрнутые, значит ориг
Колодки это индийские, делать колодки они не умеют(которые тормозят), но плёнка у них видимо есть.
Да ну индийские. Может индейские?😂 На них иероглифы как бы японские везде.
Иероглифы для лохов inospares.ru/allied_nippon/
Мне они понравились. Скрипа нет, притерлось быстро. В чем косяк тогда их? Сейчас все делается в Китае и Индии. В таких странах где труд мало оплачиваемый
В Авторевю №1 за 2016г. были опубликованы испытания на рено-ниссан вазовских колодок.Ниппон были признаны опасными, превращающимися при нагреве в подшипник, и необратимо портящими диск, вот цитата: " Фрикционный материал популярных на вторичном рынке колодок Allied Nippon, видимо, сделан из самых дешевых компонентов. Коэффициент трения неизменно снижается при нагреве и отскакивает к приемлемым значениям только после остывания. При этом «прокалка» никак не помогает: при сильном нагреве фрикционный материал начинает намазываться на
тормозной диск со всеми сопутствующими проблемами: снижение коэффициента трения, вибрация…
И износ колодок при этом немаленький".В колодках не на "скрип" смотреть надо, а на торможение, тем более, что скрипят не колодки, они при торможении неподвижны, а давать колебания в паре трения(звук это колебания), может только движущееся тело.
Времени сколько уже прошло После этой статьи? Может что изменилось уже. Меня устраивают, не заметил какого либо неприятного случая после резкого торможения или до. Тормозят резко, может это из-за 15 диска так.🙄 Ну и как колодки могут не давать звук😁 это же связанные вещи — колодка-диск, значит из-за них скрип и идёт, не важно неподвижные они или нет) они стоят неподвижно, но диск то крутится. Всё равно что будет наоборот, одинаково будет влиять колодка на скрип. А по твоему что тогда скрипит, сам диск что-ли?😂😂 Без колодки который стоит да
Если интересно о причинах скрипа и что именно скрипит, то не поленитесь прочесть статью в журнале 5 Колесо, август 2020, с 66 5koleso.ru/wp-content/upl…ads/2020/07/5k0820web.pdf там всё популярно расписано, и что скрипит, и почему.Цитата из журнала: "Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта. Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания".Если колодки не содержат никакой противоскрипной защиты, и при этом тишина, то это говорит только об низком коэффициенте трения, т.е.их низкой тормозной эффективности.
То есть по ихнему, скрипы то норма?😂 Тогда почему же у Порше нет скрипов или мерсов?)) Или там керамика видимо, ей не положено скрипеть
Наивно-детские вопросы задаёте.У порша колодки имеют 4 специальных груза, которые можно изменить, снять один или несколько.На стадии предпродажной подготовки у таких машин специально настраивают тормозную систему под индивидуальные резонансные частоты конкретной машины, в том числе и этими грузами.А вы грантовод, но требования у вас, как у владельца порша.Это называется у психологов "эйфорические грёзы".Если автор не будет в претензии, то могу сбросить материал разработчиков колодок о причинах скрипа и борьбы с ним.Просто материал достаточно объёмный.
Ну по вашей аналогии скрип это норма, как тут не посмеяться то? И норма так же, что не скрипит у порше. Хотя якобы должно. Маразм крепчал
Пребывайте в грёзах, ваше право, техническая точка зрения вас очевидно не интересует, а грёзы для индуистов и кришнаитов смысл жизни.И что такое"аналогия", я вам ссылку дал на технических экспертов.Есть и более подробные объяснения, но любителям индийских поделок это не интересно.
От куда я знал что подделка типа. Может и не она, тоже от куда вы это знаете? Запах колодок приятный, что-то типа навоза. Без асбеста, значит по идее должно лучше тормозить. Ведь асбест усиливает образование пыли и истираемость.
Я не писал "подделка", я написал"поделка".Нравится, и хорошо, запах нравится — ещё лучше(обычно изделия пахнут тем, из чего изготовлены).Асбест и торможение вообще никак не связаны между собой, просто у асбестовых колодок нет чёрной пыли и выше износостойкость.
это была шутка. так какой плюс тогда у безасбестных колодок? не просто же так делают их. наоборот чтоли, хуже свойства. изделие меня это полностью устраивает. торможение хорошее. значит сделано качественно
В Европе и ряде других стран использование асбеста запрещено по экологическим мотивам.Ну а называть колодки, при нагреве превращающиеся в подшипник, "качественными", это особый юмор.
пока ничего ещё не превратилось. скорее они гражданские, как и большинство. так чего от них ждать то. стоят не дорого, АТ или как там. АТЕ, стоят вдвое дороже. но диск изнашивают быстро. из меньших зол я выбрал лучшее, что сказал продавец, то и купил. просто он хорошо умеет уговаривать :) хахаа. обещал просто скидку через два года. ну как тут можно не согласиться на такое замачивое предложеие
triboll
Наивно-детские вопросы задаёте.У порша колодки имеют 4 специальных груза, которые можно изменить, снять один или несколько.На стадии предпродажной подготовки у таких машин специально настраивают тормозную систему под индивидуальные резонансные частоты конкретной машины, в том числе и этими грузами.А вы грантовод, но требования у вас, как у владельца порша.Это называется у психологов "эйфорические грёзы".Если автор не будет в претензии, то могу сбросить материал разработчиков колодок о причинах скрипа и борьбы с ним.Просто материал достаточно объёмный.
И о каких требованиях вы пишите моих? Я поставил их и радуюсь, не испытываю дискомфорта какого либо. Припоминаю, что скрип у меня проскальзывает, когда тачка постоит подольше, дня три и более.
Я ни о каких требованиях не писал, разве что о том, что колодка должна в первую очередь хорошо тормозить и в горячем, и в холодном состоянии(чего нет у ниппон), а всё остальное не так важно.Меня всегда удивляли те, кто искал в колодках отсутствие скрипа, а не хорошее торможение в критических ситуациях перегрева.Возможно конечно, что они так ездят, что им этого и не требуется, поэтому радуйтесь и спокойно ездите.Удачи на дорогах.
Похоже вы были правы) сперва тормозили хорошо, а сейчас хуже стало. юза нет. 😒 Дерьмо ниппоны, для гражданских дедуль в общем.
triboll
Я ни о каких требованиях не писал, разве что о том, что колодка должна в первую очередь хорошо тормозить и в горячем, и в холодном состоянии(чего нет у ниппон), а всё остальное не так важно.Меня всегда удивляли те, кто искал в колодках отсутствие скрипа, а не хорошее торможение в критических ситуациях перегрева.Возможно конечно, что они так ездят, что им этого и не требуется, поэтому радуйтесь и спокойно ездите.Удачи на дорогах.
Pahenshtein
лучшие колодки это ниппон . в плёнке обёрнутые, значит ориг
Я с ТИИР пробовал оттормаживаться как то (антирадар запищал на 160 до 80 и увидел впереди камеру) всё ОК.
А вот на ростдот — откровенно г-но при таких скоростях (перед кольцом просто сбрасывал до 100 скорость), но т.к. езжу так редко, то по городу в принципе хорошо схватывали на холодную. ТИИР на гранты спорт ставят, вроде хвалят, ценник на них адекватный, но у нас их нет. Ниппон и т.п. бренды просто не встречал в принципе в наших магазинах. Про TRW слышал, ну и продавец предложил (в магазин к знакомому заскочил). Пока 500 км они к дискам прикатываются, особо не тормозил.
В обычных магазинах -"жигулях" вообще только кооператив какой то не дорогой в наличии (как самое ходове в пенсионерском городе).
Да где-то завозят из, где-то нет. Так же как и другие запасные части, втулки клапанов к примеру мителли, есть в Кемеровской, у нас нет их нигде. Про Ниппон, написано, что они сделаны без асбеста, поэтому лучше. И запах такой неприятный от них, тухлятиной😁 упакованы в полиэтилен были под вакуумом
Диски надо было менять,
Хотел 2112 купить, но оценил, что ещё 1т.р. на пыльники + колодки — думаю поди ещё походят, потом уже буду менять сразу на 2112.
Минимальную для вентилируемых пишут вроде 18мм — даже не измерил.
Зачем тебе 2112? Они же все с гнить должны, там колодками не отделаться будет
На гранте только скобу 2112 надо и всё. Супорта 2110 на двенашки стоят.
Пыльник дисков тормозных на гранте тоже стоит 2112 с завода.
А если покупать диски, то уже всё равно 2110 или 2112, вроде переплата за скобу не большая. У них диаметр на 20мм больше (диски R13 не встанут), зато со скорости лучше охлаждение.
Колодки одинаковые.
Я подумал ты машину хотел купить 2112 😁😁
Я вообще хотел японца, как было на фунтике приятно глянуть под капот — мотор шептал. Всё чистенько.
У меня же на камазе всё в масле (даже после протяжки и посадки прокладки на герметик) и вечно что то "поёт".
Но за 8 лет вроде больших проблем не доставляла. По комфорту хуже, ковровое кривое было (в 2013, сейчас лучше говорят стали делать). Но потом пороги калиновские докупил (на гранте они шли только на люксы), коврики нормальные (в отличии от тех, которые ОД пихал) и нормально стало.
С хондой тоже самое, привёл её в состояние хорошее и продавать жалко.
Точнее так, яеё как гранту точно не скину пкрекупам со злости
А оно так и выходит. Не чего бы не делал с грантой, было бы не так жалко.
Фунтик собрал — пришлось продать.
spotexin
С хондой тоже самое, привёл её в состояние хорошее и продавать жалко.
Точнее так, яеё как гранту точно не скину пкрекупам со злости
В гранте как раз тогда начал шумку клеить (в новой причём). Был крайне не доволен самим подходом к комфорту в наших машинах.