Доброго времени суток!
В этом посте будет достаточное количество букв, воды, и всяких рассуждений, так как ауди довольно интересная машина с минимум мануалов, кучей вариантов и множеством решений по переделкам.
как писалось ранее, что был установлен карбюратор 21073 вместо 2108, там и было написано почему выбор пал именно на него. хотя изначально тут был моновпрыск, но до меня он к сожалению не дожил, при чем начиная от топливной, заканчивая проводкой.
так же был заменен генератор, так как для нормальной работы зажигания нам нужно хорошее питание.
был еще и заменен выхлоп, что естественно отразилось на "дыхании" мотора.
была идея установки инжекторной катушки зажигания, но идея отпала. если в 2х словах то на высоких оборотах ее производительность падает из-за того что она не успевает генерировать искру (на ютубе есть видео как проводят замеры и тд).
после изучения этой темы наткнулся на идею установки сухой катушки зажигания. для себя из плюсов отметил то что она не отсыреет, не перегреется если оставить включенным зажигание, производительность выше (так же находил видео экспериментов на том же ютубе) да и технология, по идее, идущая после мокрых катушек и перед инжекторными.



машина на ней поехала поинтереснее. может конечно и самовнушение.
идею с проводами нулевого сопротивления откинул, так как провода и так имеют около нулевые показатели.
далее была идея сделать рабочей систему ЭПХХ, но так же отказался от нее по ряду причин.
1) срастить с родным комутатором почти не возможно без колхоза
2) можно сделать на штатных ВАЗовских компонентах-но не хочется дополнительные системы внедрять в авто.
3) самое главное-то что мы имеем карбюратор Российского прпоизводства, а как известно наши запчасти не отличаются надежностью кроме военной техники и оружия, и клапан который стоит в карбюраторе придет быстро в негодность в режиме "пробок".

если вдруг кого то посетит эта мысль сделать систему эпхх, то схема в помощь, а так же несколько ссылок.
www.drive2.ru/l/545750294101753928/ доработка чтобы на оборотах клапан не открывался
stroi-obzor.ru/strojka/ko…tator-audi-80-raspinovka/ распиновка ваговского комутатора от б3 и б4
www.drive2.ru/l/1326860/ система эпхх-схема
www.drive2.ru/l/288230376151969215/ установка эпхх на компонентах ВАЗа
был еще куплен ништяк от 5ти цилиндрповых ауди

держатель для ВВ проводов-люлю когда все аккуратно.

пришлось немного переделать кронштейн.
еще был приобретен вакуумный накомитель/акуммулятор/осушитель-короче кто как его называет.
суть данной штуки следующая, все приборы имеющие питание от вакуума, с ним работают лучше, так как при езде вакуум не стабилен: на холостых больше на оборотах меньше. данный девайс его накапливает, и через клапан не выпускает назад.

купил вместе с трубкой.

устанавливается под левое крыло


подключил его к отростку от клапана около вакумника, который питал кнопку дифа, а от его клапана запитал саму кнопку.

результат порадовал, после 20 минут стоянки с заглушеным двигателем, кнопка включается на заглушенным двигателе-значит плюс есть и функцию свою выполняет.
далее когда все установили, переходим к настройке зажигания.
тут много теории, на выходе не так страшно получается.
для начала надо определится с метками
automn.ru/audi-80/audi-81…0.m_id-692.m_id2-701.html Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
www.drive2.ru/b/3116106/ Выставление зажигания и настройка, ауди 80
когда мы все эти метки совместили, можно проверить по стробоскопу
www.drive2.ru/l/4821134/ Настройка зажигания по стробоскопу
но лучше не заморачиваться, а прокатиться, откатать и сделать как кажется лучшем (я откатывал неделю город-трасса чтобы выставить для сябя и под свои запросы)
еще желательно почитать теорию, эта ссылка должны быть первой по идее)))
www.zr.ru/content/article…-vystavit-zazhiganie-uoz/
после токо как мы все изучили надо запомнить и принять, то что у нас трамплер отличается от жигулевского и работает иначе!
он делает опережение зажигания при появлении разряжения! а вазовский наоборот, поэтому необходимо подключить вакумную трубку к карбюратору до дроселя! так как при нарастании оборотов в до дросельном пространстве вакуум возрастает, а после дроселя-уменьшается.
из этого следует-что зажигание с карбюратором от 2108 коректно работать не будет.
21073 это сделать позволяет. подключаем трубку к 2м выходам сразу, которые идут на клапан егр в штатном исполение на ниве, эти трубки как раз выходят в до дросельное пространство (можно изучить схему работы клапана егр)
после того, как все сделали, вспоминаем то, что работать, когда все выставлено по меткам, не будет! так как поджигание происходит раньше чем поршень достигнет ВМТ.
у ауди на разных моторах градус опережения колеблется от 6 до 16 градусов (то что находил)
поэтому делаем раньше (трамплер против часовой) и смотрим на поведение машины.
из статей я для себя выделил следующие показатели:
если машина- после нажатия на газ не тянет, звенят пальцы, плавают обороты ТО ЗАЖИГАНИЕ РАННЕЕ
если машина- греется на ходу, вырос расход, потеря мощности ТО ЗАЖИГАНИЕ ПОЗДНЕЕ

небольшая схема как что работает.
черным пометил положение трамплера относительно гайки которая его прижимает в ВМТ (у себя маркером я сделал так же)
красным это приблизительно 10-16 градусов зажигание раньше(метка на трамплере относительно гайки)
зеленым вращение бегунка
синим вращение ДХ ври нарастание вакуума, тоесть при повышение оборотов.
ну и стрелками куда вращать чтобы сделать раньше или позже зажигание.
многие говорят что вакуум на трамплер необходимо брать от ГТЦ там где штуцер. да в исполнение с карбюратором стромберг он берется там и идет в карбюратор, а оттуда уже на трамплер. но там система вакуума другая с кучей клапанов и тд. по итиогу мы имеем все равно управление датчиком хола при повышение разряжения тоесть с нарастанием вакуума.
по итогу у меня получилось настроить ее на 95 бензине таким образом, расход 9 трасса, 11-12 город, машина не греется, она едет на всех скоростях, так же можно начать разгон когда машина имеет около холостые обороты ( до 2000) и холостые стабильно на 900.
ну и как говорится любая конструктивная критика приветствуется, опыт, наблюдения-прошу в коменты)))
всем добра! и исправных автомобилей))
Комментарии 17
Эх, у меня на 80ке Моник родной стоял, никаких заморочек с ним не было. Жалею что продал уже.😞
Да не зря инженеры заморачивались
Ну надеюсь ты тоже не зря заморочился, и никакого геморроя больше не будет 😉💪
Осталось самое сложное, найти специалиста по трансмиссии))
ALEKSEYBaf
Эх, у меня на 80ке Моник родной стоял, никаких заморочек с ним не было. Жалею что продал уже.😞
А я переделал на мото карбы и не жалею) Расход тот же 2.0л АБТ на 95 тянет лучше на много, моник в пропасть к херам🙂
пробовал вакуум подключать и от коллектора и от карбюратора, авто веселее едет от карба
Здравия 🤝
Какой мотор у тебя если не секрет?
У меня 80 б4 2.0л АБТ есть вопросы по углу опережения зажигания. У меня трамблер с завода без вакуум корректора, само собой угол управляется ЭБУ и не могу поймать зажигание из за этого((Сам в электричке не волоку, вызывал знакомого и он мне внедрял зажигание от таза. Запустили мотор, всё по меткам, трамблëр, колено, распредвал, мотор только после кап ремонта, был первый пуск, работает как часики, стакан с водой на клапанной крышке не проливается. Думаю вау)) Даже соседи по гаражу прибежали посмотреть как это работает) Далее мотор начал прогреваться и постепенно троить, глушу настраиваю трамблëр и уля ля всё збс😏👈 О боги она прогрелась и хренов ЭБУ корректирует угол зажигания то раньше то позднее в зависимости от температуры двигателя, 100% информация! Возможно для моника это полезно а для карбов это на х не нужно))
Как выясняется, ЭБУ при прогретом моторе, отключает топливный насос, зачем?(( Для чего 😏👈 И меняется угол опережения. Вопрос как она регулирует угол опережения зажигания и от чего получает информацию? Смотрел схему по АБТ стоит рэле на зажигание, всё связано с ЭБУ, дтож оба и Синий и круглый на 3 пина, топливный насос уже обошли работает. В данный момент отключил почти всë что шло на управление гавномоником, осталось только зажигание а именно один провод
Нужно было на родном трамблере по стробоскопу выставить 6гр и готово
ARS-31
Здравия 🤝
Какой мотор у тебя если не секрет?
У меня 80 б4 2.0л АБТ есть вопросы по углу опережения зажигания. У меня трамблер с завода без вакуум корректора, само собой угол управляется ЭБУ и не могу поймать зажигание из за этого((Сам в электричке не волоку, вызывал знакомого и он мне внедрял зажигание от таза. Запустили мотор, всё по меткам, трамблëр, колено, распредвал, мотор только после кап ремонта, был первый пуск, работает как часики, стакан с водой на клапанной крышке не проливается. Думаю вау)) Даже соседи по гаражу прибежали посмотреть как это работает) Далее мотор начал прогреваться и постепенно троить, глушу настраиваю трамблëр и уля ля всё збс😏👈 О боги она прогрелась и хренов ЭБУ корректирует угол зажигания то раньше то позднее в зависимости от температуры двигателя, 100% информация! Возможно для моника это полезно а для карбов это на х не нужно))
Как выясняется, ЭБУ при прогретом моторе, отключает топливный насос, зачем?(( Для чего 😏👈 И меняется угол опережения. Вопрос как она регулирует угол опережения зажигания и от чего получает информацию? Смотрел схему по АБТ стоит рэле на зажигание, всё связано с ЭБУ, дтож оба и Синий и круглый на 3 пина, топливный насос уже обошли работает. В данный момент отключил почти всë что шло на управление гавномоником, осталось только зажигание а именно один провод
Так у тебя моно или карбюратор?
Карбюратор с трамблëром и вакуум корректором вот в чем вопрос 🙂
По сути мне на прямую в обход ЭБУ нужно подключить и всё)))
Коммутатор от карбюраторного ставить тогда
Ситуация, была куплена коса от таза, таза коммутатор, катушка зажигания всё по списку электрика, подключает запустилась, работает как часы, думаю вот счастье)) По началу в теплом гараже всё работало норм, после простоя на улице начались проблемы с работой на не прогретом моторе, 3 масло насоса поменял, датчики холла, крышки, свечи, провода, проверили всё не раз, результат 0(( Как пример, выставляю положение трамблëра в более ранние зажигание на не прогретом моторе, запуск огонь, отзывчивость на газ идеально, тянет едет отлично а в процессе прогрева, начинает троить.
При прогретом моторе, меняем положение трамблëра в более позднее и вот те чудо она снова работает как часы.
Интересно то что может день два норм работать а на третий при холодном пуске выкрутить опережение на оборот в позднее 🙈
jaspam
Так у тебя моно или карбюратор?
На ваг схеме к катушке идут 3 провода, Сине — Чёрный в данный момент на катушку, от рэле приходит. Вопрос как она корректирует угол опережения? Как это обойти что бы всё работало от вакуум корректора на прямую и желательно максимально надёжно!
Хотелось бы узнать, какой пин и где выдернуть и с чем спаять?)) Всё)
jaspam
пробовал вакуум подключать и от коллектора и от карбюратора, авто веселее едет от карба
jaspam
пробовал вакуум подключать и от коллектора и от карбюратора, авто веселее едет от карба
По схеме с левой стороны стоит рэле, плюс с замка на зажигание думаю как то завязан с ЭБУ или ещё как меняется угол опережения зажигания хз? 🤔
Через родной коммутатор меняет угол Эбу . Наверное еще и датчик детонации прикручен ?
Не. Коммутатор стоит от таза, датчика детонации нет у меня