Несколько лет назад был установлен дополнительный бак ARB на 180 литров. С конструктивной точки зрения он лучший среди всех аналогов. Единственный минус, который меня в нем перестал устраивать это чрезмерный вес. Масса около 55 кг в пустом виде.

Сейчас у меня глобальная концепция на облегчение автомобиля, выкидываю все железо. Меняю тяжелый бак АРБ, на новый более легкий алюминиевый дополнительный бак.
Визуально по габаритам новый бак примерно такой же как и ARB, но небольшие отличия в форме и креплениях.
Итоговый вес нового бака вышел около 20 кг. в пустом виде.
Объем такой же – 180 литров.

СБОРКА И УСТАНОВКА:
1. Автоматическая перекачка топлива:
Первым делом я решил реализовать давно задуманную автоматическую систему перекачки топлива. За основу беру тойотовскую систему от двухсотого в комплектации с двумя штатными баками. Тойота уже все придумала до нас, нужно только применить.

Для этого снимаем штатный бак и меняем мой родной топливозаборник, на другой с нового крузака. В отличии от моего штатного там стоит эжекторный насос, который автоматически за счет разряжения давления всегда подтягивает топливо с дополнительного бака.

Покупаем топливозаборник от нового крузака.

Но придется заменить поплавок, на свой родной. Потому что на новых крузаках поплавок немного иначе работает, поэтому новый поплавок выкидываем, а мой старый крепим на его место.


Так же для подключения нового топливозаборника потребуется еще одна тойотовская трубка в пустой слот, через который подключается доп.бак.

Пока топливозаборник разобран рекомендую сделать еще два важных действия.
а) Отрезать фильтрующую сетку с трубки топливозабора. Она достаточно быстро забивается и ее все равно придется удалять. В моем случае я много езжу зимой, тем более есть опасность что немного загустев на морозе, солярка вообще перестанет прокачиваться.

б) Врезать отдельную трубку для питания котла и фена вебасто. Обычно их подключают в обратку топливопровода. Но как показали мои неоднократные испытания, на морозе это соединение может подмерзать. Лучше напрямую в бак.

Новый топливозаборник готов. Собираем его на место и ставим основной бак.
Подключается новая станция через штатную тойотовскую фишку топливозаборника. Ничего дополнительного делать не нужно, просто ставите бак на место и соединяете фишку в верхней части.
2. Дублирующая перекачка топлива:
В первой версии бака у меня была реализована классическая перекачка топлива через отдельный насос. Поэтому в новом баке я решил сохранить эту систему в качестве запасной, на случай замерзания автоматической перекачки.
Установил свой старый топливозаборник адаптированный из классического ВАЗовского. А на его наконечнике сохранил подогреватель Номакон, чтобы отогревать топливо в случае его загустения на сильных морозах.

Врезали дублирующий топливозабор рядом с основным.

Насос для перекачки остался прежним. Про него писал ранее.
3. Датчик уровня топлива:
На баке АРБ стоял штатный австралийский поплавковый датчик уровня топлива. Его к сожалению в новом баке применить не удалось из-за разности формы бака и расположения датчика.
Поэтому поставили датчик герконового типа. Он выполнен в виде трубки, в которой расположены магниты.

Но из-за того, что бак не типовой, стандартный герконовый датчик отказался коротким. Его высоты не хватило на всю высоту бака.

К тому же расположение датчика уровня топлива изначально было не до конца продумано и я столкнулся с тем, что примерно 35% объема бака не учитывается датчиком. Т.е. если заливать бак под завязку, примерно 50-60 литров в верху остаются не учтенными и я не вижу их наличие в баке.

На будущий год этот узел планирую доработать.
4. Индикатор уровня топлива:
Поскольку сам датчик уровня топлива мы заменили на новый, индикатор уровня в салоне тоже нужно заменить.

К сожалению не удалось сохранить индикатор с клавишей от бака ARB из-за разных схем работы.

Взяли обычный китайский дисплей со шкалой из десяти светодиодных индикаторов. По размеру он с трудом помещается в один из штатных блоков клавиш тойоты, справа под рулем.
Тут же рядом врезал обычную тойотовскую кнопку для дублирующей перекачки топлива.

5. Установка и крепление:
Крепится новый бак аналогично на место штатной запаски.

Но сами крепления сделаны иначе. У нового бака они расположены в передней и задней части, вместо боковых, как на австралийском баке.

В передней части бак крепится через две большие петли к поперечной перекладине рамы.

В задней части нужно будет дополнительно прикрутить два уха к раме в районе фаркопа.

Итоги после эксплуатации:

Автоматическая перекачка это очень круто. За полгода эксплуатации в ручную перекачивал топливо всего однажды, когда на Ямале в мороз -50 у меня замерзла зимняя солярка и автоматический насос не смог прокачать этот кисель.
Все остальное время, в том числе и месяц в Арктике, всегда работала автоматическая перекачка. Что освобождает водителя от лишней суеты.
Даже небольшое облегчение веса, в совокупности дает большой бонус к проходимости и снижает потребление топлива.
Система однозначно надежная. К следующему сезону буду выкидывать глушитель и увеличивать бак еще больше.
Теперь смотрите подробную видео инструкцию процесса установки бака:
P.S. Приезжайте к нам в гараж в Москве. Грамотно подготовим и обслужим ваш крузак перед путешествием.
Комментарии 39
А существует ли штатный тойотовский бак для этого места? Где-то на просторах интернета нарывался на чертежи где был указан бак вместо запаски, но номера детали не нашел…
Существует. 45 литров второй штатный бак.
А у вас случайно, парт номера нет в закромах?
Добрый день . Рассматриваю установку бака пластик АРБ на 180 литров. Ранее на хайлюкс катал бак 140 литров. Оч доволен. Рассматривали ли Вы установку данного бака и что остановило . СПС
Он тяжелее аллюминиевого
тот бак куда перекачивается, постоянно полный, пока в доп баке еще есть топливо ?
на уазе есть эжекторные насосы (в виде тройников), можно было его одеть на обратку без замены топливной станции (на бензин и дизель разные)
а индикаторы уровня (отдельно от поплавка и гиркона) выпускает энергомаш, калибруются по 5 литров (через 5 литров)
Интересно а старый бак нашёл нового владельца ?)
Да, продан сразу
А, пардон, у Вас 200))))
Да уж! Класс! Только не понял: 180 литров в сумме из двух баков? У моего Прадо штатно стоит бак на месте запаски 93 литра такой же как основной у Сюрфа. А у Вашего 180 в одном? Выпуск выхлопной системы сами перенесли?
180 только дополнительный. Выхлоп штатный
Я понял! Просто не внимательно Ваш профиль посмотрел(
Правильная философия👌👍
лишний вес-лишние проблемы) всё как у людей))
указатель уровня топлива, который вам в панельку установили, можно отрегулировать, там от нево отходит два провода на мини реостат, подкрутите ево плоской отвёрткой как вам надо, у меня стоит такой же
Попробую. Что именно он регулирует?
десять цветных делений на датчике, типа каждое 10 литров, а можно одно деление выставить на 20 литров, для этого в пустой бак заливаете 20 литров и медленно крутите плоской маленькой отвёрткой мини реостат, што бы показывал одно деление
Спасибо. Попробую
Не перенося запаску на сколько бак поставить можно ? Кто делал подскажите ?
У Максима можно заказать 70 л под запаску
Заказывал у него и устанавливал сам. Все в норме
Сайман, не считал, сколько всего кг удалось сбросить в рамках кампании по борьбе с лишним весом? Помню весь в железе раньше был с силовыми бамперами, защитами и прочим и массой что то около 3,5 тонн.
Примерно 250 кг скинул.
Это очень круто! Поделитесь пожалуйста раскроем бака для тех, кто хочет сварить такойже самому.
У меня его нет. Обращайтесь к производителю
Жаль, может вы обратитесь, вам он не откажет, а нам будет в двойне пользы от вашего поста.
Они делают баки на любые Авто?
Да
Есть контакты?
instagram.com/dmaxim511
20 кг веса — оценить в деньгах и удобстве, потом 20 кг шмурдяка лишнего, так же оценить и задуматься . не сразу, а после 2 недель путешествия хотя бы, особенно если ездил вдумчиво и сравнивал, а не на автомате с уставшей головой и мыслями о чем то другом.
Конкретизируйте.
вес -важно, как и многое другое . чаще упирается в всё в размеры, бренды . тут конкретика сложна, но смысл прост.
Ребята из Обнинска творят чудеса!)))
Круто!
Штатный указатель топлива, получается, всегда на максимуме, пока из допбака есть чего перекачивать?
Да. Работает в штатном режиме. Но пока доп бак не опустошится, основной всегда полный.
Показометр выбега на остатке топлива, небось, с ума сходит?
Не знаю. Я его не смотрю
А глушитель удалять тоже с целью облегчения ?
в том числе. и чтобы объем бака увеличить