
Вообщем достал меня бряк справа спереди. Залез я под машину, подергал поперечные рычаги — оба рычага болтаются в шаровых, подергал стаб — вроде сидит мёртво, подергал рулевые — наконечники не люфтят, есть люфт на тяге. Но это еще не значит что необходимо менять тягу, открутил пыльник и отодвинул его чтобы была видна рейка. Подергал уже за саму рейку, вердикт — люфт во втулке рулевой рейки.
Пошел на форум сузуки-клаб, здесь посмотрел. Кто-то эти втулки точит из различных пластиков, кто-то меняет на втулку от ОКИ. Кто-то целиком меняет рейку — она в принципе не такая дорогая.
Я же решил пойти самым бюджетным способом и проверить как оно в действительности. Поездил по магазинам — втулку от ОКИ я НЕ НАШЕЛ! Ока уже можно сказать раритет, запчастей нет. Заказал в интернет-магазине, я ее не дождался, прождав неделю. Поехал опять по магазинам — НАШЕЛ, обрадовался тогда.
Приехал к тестю в гараж и давай все это курочить:
1. Для начала необходимо осмотреть автомобиль снизу. Рейка в принципе расположена не так далеко, поэтому снимать ее целиком не будем. В сам червячный механизм не полезем, а нас интересует только сама втулка с правой стороны. Доступ к рейке усложняет поперечный усилитель кузова в виде изогнутой балки. Снимаем его, открутив два болта справа и слева.



2. Далее ослабляем хомуты пыльника. В моем случае уже стоят обычные винтовые хомуты, т.к. у меня уже менялась тяга, рекомендую эти хомуты приобрести заранее. И отодвигаем пыльник вдоль по валу тяги ближе к шаровому наконечнику. Откручиваем рулевую тягу целиком от рейки и поворачиваем правое колесо влево, чтобы максимально отодвинуть тягу от рейки.


3. Втулка рулевой рейки зафиксирована металлической обоймой, которую необходимо выбить.

Но резиновая втулка крепления рейки к кузову нам будет мешать, поэтому ее тоже необходимо снять либо сдвинуть в сторону.

А для этого откручиваем скобу, держится она на одном болте и гайке.

Сняв скобу, я при помощи универсальной смазки, загнанной под резиновую втулку, без труда сдвинул ее по трубе рейки.


4. Теперь выбиваем обойму.

5. И поворотом руля влево вынимаем втулку из трубы

При детальном осмотре оригинальной втулки и втули от автомобиля ОКА, понял что они в принципе очень похожи, только на оковской втулке присутствуют выступы, которые можно спилить болгаркой. Так как втулка изнашивается по внутренней поверхности, у меня возникли сомнения по поводу долговечности втулки от ОКИ за 60 рублей. И возможно, что и она потребует скорой замены. Но мне хотелось сделать этот узел хотябы на 50 тыс. км. Пробега. Поэтому я решил модернизировать уже изношенную втулку.



6. Для этого я сделал на втулке две канавки болгаркой по внешней стороне, и распилил эту втулку пополам, чтобы получились две своеобразные скорлупки. В канавки установил два маслобензостойких резиновых кольца, и одел эту всю конструкцию на вал. На валу эта втулка за счет стягивания резиновыми колечками сидела очень плотно.

7. Далее я набил уже смазкой внутреннюю полость рейки и вставил эту новую втулку из старой в рейку. Туда она зашла с небольшим натягом. И за счет этих резиновых колец устранила люфт рейки на втулке.

8. Собираем далее все в обратной последовательности.
Также буду рад, если посмотрите смонтированный ролик:
Если инфа была полезна — прошу нажать на сердечко и оставить коммент)
Также в продаже появилась ремонтная втулка, которую можно заказать через Авито ТУТ.






Комментарии 19
Что то я не увидел на фото, где повреждения во втулке сосдоющий стук. Возможно заказать новую от игнис
Продёргал сегодня рулевую — наконечники не при делах. Осевой люфт на обоих колёсах, разный по величине: на левом меньше, на правом больше. На правом ещё и тяга немного погнута ( это давно уже, схождение исправлено) и у самой зубчатой рейки ощущается люфт ( если за рулевую тягу "таскать") вертикальный. Завтра поеду к спецу. Очень хочется надеяться что это тяги.
Я так тягу поменял зазря, оказалось то что описано в теме.
Всё-таки наконечники. Сегодня поменяли — всё гуд стало. А кто-нить ремонтил на рейке … как бы правильно сказать… То место где рулевой вал надевается, место сочленения зубчатой рейки и вала, где ещё регулировка поджима рейки к валу? И менял кто подшипники в самой рулевой колонке?
Меняли, ищите в поиске
Ок, спасибо
Nazgul7847
Всё-таки наконечники. Сегодня поменяли — всё гуд стало. А кто-нить ремонтил на рейке … как бы правильно сказать… То место где рулевой вал надевается, место сочленения зубчатой рейки и вала, где ещё регулировка поджима рейки к валу? И менял кто подшипники в самой рулевой колонке?
А с тягами что нибудь делали?
К тягам претензий не возникло, сказали всё ок. С левой стороны (по полёту) мизерный люфт самой рейки, но за регулировку не взялись.
Вполне возможно. Каждая замена наконечников — смена производителя запчасти, а воз и ныне там.
А они у меня в вертикальном направлении разбиваются почему-то. Сначала была проблема с самими наконечниками: не смотря на то что они бились по номерам с оригиналами, конусность пальца была меньше и чтобы их затянуть, пришлось выточить латунные шайбы 8 мм толщиной под гайку. Но при этом пыльник помирал быстро. Сейчас уже стоят с нужной конусность, но прошли всего 25 тыков. Ну, может чуть больше. И при проезде мелких частых неровностей начали грохотать уже.
Стойки стандарт или выше от Круза стоят?
Родные каталожные. Углы работы наконечников штатные. Вот это и вводить в недоумение на предмет " какого х…ра?!"
Странно, очень странно. Может качество самих наконечников?
Судя по моей рейка, а именно по том как застопорили втулку, методом проволочки через высверленные отверстия в корпусе, её уже чинили. И не знаю каким методом, но вот уже 110 т. км у меня она — всё пока хорошо. Вот рулевые наконечники — это звиздец какой-то, за 6-й год владения уже 5-й раз менять буду((((. На ОКЕ я их за всю жизнь 1 раз только поменял и всё, а накатал я на ней более 250 тысяч. И на Рено только один раз поменял. А тут уже задолбало менять их.
Только один поменял за 130 тыс пробега, а что с ними случается?
И зачем на сузуки клаб ходить…и здесь на драйве написано как снимать и как менять и что подходит?)))))Ну хозяин-барин, а так всё хорошо описано!..
я и тут тогда все облазил, но сомнения были по самой рейке, т.к. утверждали что она бывает 2 видов. И такого способа ремонта я тут не встречал) Может плохо искал тогда в 2019 году то.
На сколько км пробега хватало такого ремонта?
до сих пор ходит, и проблем не доставляет