Всем привет!
Запись в БЖ посвящена ремонту актуатора турбины. Данное действо производилось еще в январе, но вот только в мае месяце 2021 г. делюсь с общественностью о ремонте.
Немного предыстории. Едем с семьёй 03 января 2021 года к родственникам. На панели загорелась спиралька и надпись Engine fault Service now! . Непонятно, что за ерунда. Остановился, заглушил дизель. Запуск, тишина. Проехал метров сто, то же самое. Обороты толком не развивает. Как будто сзади якорь бросили тонн на 25!)) Тяги нет.(( Пришлось вернуться домой. Надо делать диагностику. Нужный шнурок Вася-диагност еще не купил. Воспользовался ELM. Прочитал ошибки, итог Р2263. Тырнет в помощь, оказалось проблема с наддувом. Начал читать и нашел www.drive2.ru/l/580547363219702896/. Спасибо огромное автору за статью!
Процесс снятия актуатора не долог, главное это четкая последовательность действий при разборе. Снятие актуатора заняло минут 15! Разобрал и увидел нижеследующее:


Другая часть (с платой) в отличном состоянии.

Проблема хорошо описана на Драйве и на Туарег-клубе. Заказал всю "ответную часть", можно сделать заказ и отдельных частей, которые вышли из строя, но не стал. Сайт : arktech.ru.
Сделал заказ 04 января 2021 года, оплатил онлайн. Оператор сбросил СМСкой номер заказа для отслеживания. Работают отлично, быстро. Пришло 08 января 2021 г. несмотря на январские праздники.


Собрал актуатор, установил на своё законное место. Никаких адаптаций делать не надо! Запуск дизеля, всё отлично! Выехал на дорогу, попробовал в разных режимах работу двигателя, ошибок нет, тянет отлично!
Цена вопроса 9500 и доставка 380р.
Как то так!
Всем мира, добра и процветания!
Комментарии 26
Как Вы снимали актуатор? Болты откручивали или торексы? Я никак не могу болт открутить, тяга актуатора мешает
Здравствуйте! Если честно, то не помню. Снялся очень быстро и без проблем.
Люфт в актуаторе сильный был? Я за тягу дергаю и есть люфт примерно в 2 мм
Старый вообще заклинил и не шевелился.
На новом было еле заметный люфт.
У меня нижний червяк ходит по оси на 1-1.5 мм, и зубья на верхнем стерлись. Люфт по итогу выходит очень заметный. Просто не хочется щас актуатор поменять и не угадать с проблемой)
Ну у меня шестерни сильно стерлись и встало в клин!
Я бы заменил, а то как всегда в самый нужный момент будет пи…ц!))
Комментарий удалён
Сам механизм работал без нареканий, двигался без заеданий и усилий.
Как я понял, что проверить выработку актуатора просто без разбора — если люфт тяги актуатора более 1 мм (1 мм за счёт естественных зазоров в шестернях и в продольной оси червяка), то на шестернях выработка. Ошибки в работе начинают проявляться при люфте от 3 мм
Я так думаю лучше разобрать. Мой уже заклинил и люфт был еле ощутим, а при вскрытии оказалось, что он не годен.
Тоже верно 😎
Если еще не поздно удалите смазку!Пластик шестерни как губка впитывает любую синтетику и даже силикон.Затем увеличивается в размерах итог повышенный износ! А вообще проблема с формой шестерни изначально заложенной производителем.Моя статья на эту тему www.drive2.ru/b/570329876540686645/
Спасибо за совет.
Если смазал силиконовой смазкой, которая по инструкции допустима для смазывания пластиковых деталей, то ничего шестерням не будет (кроме пользы). Но смазки ты заложил много. Там достаточно слегка «увлажнить» шестерни и не более
Для того чтоб установить все в сборе, нужно высверлить старые да?
Зелёную эту хрень)))
Вы сами делали?
А как ответнуб часть крепили обратно?
Варили?
Блин че не пишите в оттечетах
Вот приехал, разобрали и я прозрел(((
Ничего не варил. Актуатор состоит из двух частей, которые держатся на шести скобах. С платой "родная" осталось, а остальное пришло в сборе. Ничего не надо калибровать.
Вы наверное не поняли
Может быть. Единственное что могу сказать при ремонте актуатора ничего не варил.
Дайте номер свой?)) Можно в личку
89053670833
Спасибо) теперь понял
Было бы за что!))
Приятно было пообщаться!
Взаимно)
У меня к 270ткм тоже вылезал похожий ремонт, только износ был в максимально нагруженном положении актуатора, когда едешь на максимальных оборотах турбины. А тут смущает равномерный износ шестерни, может механизм изменения геометрии подзасрался и актуатору тяжело его двигать.
Вроде механизм в порядке. Когда снял актуатор, то пошевелил его, дергая за рычаг. Заеданий не наблюдалось.
Тут скорее замена, чем ремонт