Приветствую всех! Сегодня будет небольшой пост с размышлениями о редукторе нашем, заднего и переднего моста.
Раньше, редуктора собирали с использованием для регулировки ведущей шесторни жесткую втулку и регулировочные кольца. Регулировать муторно. Замерять, собрать, промерять, опять разобрать вставить кольцо опять собрать промерять. И т д до получения нужного результата.
Потом завод "рационализировал" процесс, изобретя сминаемую втулку. Процесс сборки упростился. Просто затягиваем гайку ведущей шестерни (она же хвостовик) определённым моментом и втулка сжавшись обеспечивает нам необходимый натяг в подшипниках.
Но! Упрощение одного привело к появлению других последствий.
Дело в том, что втулка с кольцами затягивалась до упора и абсолютно исключала саму возможность появления люфтов во внутренних обоймах и фланце хвостовика. Люфт мог появиться только в подшипниках. Заметив его во время, можно было поменять подшипники и спокойно ездить дальше. Первый мой редуктор пробежал 860 тыс км.
А что же второй вариант. Тут прекрасно все. Во время работы сминаемая втулка чутку сжимается сильнее, под действием сил, возникающих при разгоне торможении. И появляется люфт в зазорах между фланцем хвостовика и корпусом подшипников. Когда вы это заметите, с вероятностью 100% будут повреждены шлицы хвостовика. Дальше редуктор обречен. Даже поставив новый фланец и заново отрегулировав редуктор, зазор в разбитых шлицах фланца все равно останется. Будут щелчки при разгоне и сбросе газа. И в итоге шлицы просто срежет. Дальше буксир и новый редуктор.
А дальше каждый решает для себя, как ему поступить.
СМИНАЕМАЯ ВТУЛКА — ЗЛО
8 мая 2021
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 2.7 л, 148 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже

Барнаул
ГАЗ 3110 Волга, 2000
135 000 ₽

Самара
ГАЗ Победа, 1954
180 000 ₽

Матвеев Курган
ГАЗ Чайка, 2009
550 000 ₽

Новокузнецк
ГАЗ 24 Волга, 1989
99 000 ₽

Комментарии 20
все это прекрасно, но вот в нашем захолустье я не смог найти регулеровочные шайбы для этих действий.
Интернет. Заказали в СПБ.
не поделишься контактами?
krepcom.ru/catalog/shayby…_30kh42kh1_mm_din_988.htm
Здесь.
они по 10 шт продаются?
Без понятия. Лично я не заказывал, заказывал мастер
Только с плохо отбалансированным карданным валом появляется постоянно люфт со втулкой.Её не заметно, но можно почувствовать если ехать больше 110-120км/ч.
Не только. При трогании и торможении двигателем часть момента идёт не только на вращение большой шесторни, но и пытается толкать хвостовик вперёд-назад. Чём больше нагрузка, тем скорее эту втулку ослабит.
Именно так. И чем выше усилие, тем быстрее наступает описаный цугцванг.
Oberst78
Не только. При трогании и торможении двигателем часть момента идёт не только на вращение большой шесторни, но и пытается толкать хвостовик вперёд-назад. Чём больше нагрузка, тем скорее эту втулку ослабит.
До этого была машина с заводским удлиненным турецким карданом и не было проблем.На всех остальных трех машинах либо наши карданы были либо турецкий автомашевского удлинения.Вот с последними тремя были такие проблемы со втулкой.
Без разбора редуктора такое не лечится.Линзы подшипника внутренние съедает на хвостовике и требуют замены.Иначе вскоре снова люфт появляется.
Ну такой дисбаланс должен прекрасно чувствоваться и жопометром 🤣
Как раз при обычной скорости жопомер как ты выразился не чует этот дисбаланс, а редуктору достаточно.С начало начинает фланец разбивать, а потом линзы подшипников точить.
Oberst78
Не только. При трогании и торможении двигателем часть момента идёт не только на вращение большой шесторни, но и пытается толкать хвостовик вперёд-назад. Чём больше нагрузка, тем скорее эту втулку ослабит.
О чём вы? По Вашему вперед втулку ослаблчет нагрузка, а назад торможение. Так?
Не так. Геометрия конусных подшипников не позволяет этому происходить.
Имеется ввиду исправность узла, а не последствия износа самих подшипников.
На практике деформированная втулка не теряет своих линейных размеров до тех пор пока не начнут изнашиваться сами подшипники. Про износ подшипников можно рассуждать сколь угодно. И искать причину. Но сама втулка теряет размер уже после того, как узел притерпел износ.
Точнее, при увеличении зазора в самих подшипниках в следствии деформации роликов и обойм, образуется зазор между обоймой и втулкой. А дальше дело времени. Вибрации и образив в масле изнашивают прилегающие поверхности и узел планомерно приходит в негодность.
Появление звуков вообще последняя инстанция.
Вывод.
Обслуживайте узел, который вас кормит, как можно чаще. Благо занырнуть под газельку и пощупать редуктор не сложно вовсе.
Это только моё мнение и может отличаться от мнения других .
А я вот с вами не соглашусь. Износ подшипников имеет место быть в обоих случаях. Но почему то на втулке с шайбами хвостовик не ослабляется. Люфт появляется именно в роликах. А вот со сминаемой втулкой люфт проявляется во внутренних обоймах и фланце.
Геометрия подшипников не должна давать ведущей шестерене смещаться. И пока там жёсткая втулка, так и происходит. Если втулка сминаемая, то она держит до момента, когда силы направленные на смещение хвостовика меньше сил деформации втулки.
Это Ваше право.
Я просто хотел сказать, что распорная втулка свою роль выполняет с лихвой. Единственное неудобство- это преодоление того момента деформации, который необходим изначально. Далее же главное не торопиться и не перетянуть натяг подшипников. Не даром такие вещи делают опытные люди.
Что касаемо втулки и набора колечек, то это тоже самое. Только для мастеров обладающих механизированной мастерской с токарным и шлифовальным станком. Потому как натяг подшипника штука серьезная. И набором шайбочек с ним не так просто справиться.
Да и шайбочки при своём малом размере, при начальном износе подшипника. Еще и из неизвестного материала, да при тепловом воздействии при трении. И слабой теплоотдаче. Износятся гораздо быстрее, чем втулка.
Ваши манипуляции и наблюдения просто подтверждают моё мнение. Вы просто чаще, чем другие ныряете под газельку. Вот и всё.
И да. Это не порок, а характеристика водителя. Респект🤝
На жигулях такая схема всегда была.
Жигули никогда не разбирал.
Потому повторно перебирая редуктор зазор выставил с помощью жёсткой втулки и колец. Да дольше, да муторней, но зато уже 50 тысяч никаких проблем. Втулку сделал токарь.
Там надо металл очень крепкий.
На самом деле нет, 30ХГСА с термообработкой будет достаточно