Всем привет!
Надоел болтающийся радиатор в подкапотном пространстве Мазды. За заливную горловину расширительного бачка ОЖ если его покачать, болтается как г в проруби и издаёт некий стук. Решил посмотреть как он там крепиться. Сначала просто хотел притянуть его куда нибудь стяжками, но потом решил найти его крепления и посмотреть что с ним можно сделать. Как выяснилось крепиться он, за счёт резиновых шайб надетых на мет штыри радиатора. Шайбы эти резиновые прижимаются пластиковыми фиксаторами. Ну вот собственно в этом незамысловатом крепежном узле и возникает дикий люфт. Сама резиновая шайба разбивается о мет штыри радиатора потому что пластиковый фиксатор практически никак не фиксирует эту шайбу. Может подсыхают со временем.
Короче на эти пластиковые фиксаторы приклеил полоски от резинового шланга толщиной примерно 4 мм. Не стал одевать на мет штыри радиатора всякие трубки чтобы эта шайба не болталась, это бы не решило проблему. С кусочками шланга, фиксатор прижал эти резиновые шайбы и теперь радиатор зафиксирован, не люфтит и не стучит.
Такую же процедуру сделал на СХ5. В силу небольшого пробега на СХ5 люфт радиатора ещё не так сильно выражен, видимо резиновые шайбы ещё не разбились и не подсохли. Разбирать никакие панели не надо. Поначалу стал разбирать верхние панели в подкапотном, но потом понял что эти фиксаторы вытягиваются в строну двигателя отщелкнув крепежный лепесток.



Всем добра и отсутствия всяких посторонних стуков, звуков в подкапотном!



Комментарии 31
Пока тепло радиатор на шлангах играет это да. Но при минусовых температурах шланги дубеют и через них передается сильная вибрация на жёстко закреплённый радиатор. Поэтому нельзя туда ничего подкладывать, должен быть люфт. С подкладками после запуска двигателя в минусовую температуру в салоне слышен сильный гул. Без подкладок нет гула.
Доброе утро! Как себя чувствует радиатор, ничего нигде не лопнуло?
Доброе. Пробег 130 тык почти, все целое, ничего не лопнуло.
Я, сейчас сплен наклеил 4 мм., радиатор зафиксировался плотнее.
Andrey12101
Доброе. Пробег 130 тык почти, все целое, ничего не лопнуло.
Как вы такие пробеги наматываете?)
Легко :)). Работа за городом, километраж набегает. Как рафик себя проявил?
У меня 10 тыс за 1,5 года😂
Рафик нормально, ехал бы по быстрее!)
На второй машине у меня за 3 года 18 тык :)). Ну рафик у тебя 2-х литровый, вот и не едет :)). Надо было 2.5 брать.
Надо было…но там другая цена!)
bmwalpina
Как вы такие пробеги наматываете?)
Машина ездить должна а не стоять😂😂
все понял, спасибо большое. Себе тоже сейчас модернизировал. Посмотрим как оно будет.
Коллеги, кто сколько проездил после модернизации? Ничего не оторвало ? Все нормально?
Почти 20 тыщ проехал, все норм. У новых в салоне кстати радиатор не болтается. Потом резинки сминаются и начинает болтаться.
Металлических штырей там вроде никаких нет, вся крышкаверхняя и нижняя вылита из пластика, зазор даже на новых есть, так предусмотренно с завода что бы не было нагрузки на радиатор при реезде неровностей так как передняя часть авто у нас не соеденина жёстко. Если хотите убрать люфт то лучше использовать вспененные материалы которые будут сжиматься при нагрузке компенсируя излишнее давление на сам радиатор.
А что там за нагрузка на радиатор? Он же патрубками соединён, на них и отыгрывается. От того что сам ещё болтается не закреплённый, что хорошего?
Я так на одной машине тоже "улучшил". В итоге через пару месяцев поставил новый. С тех пор не трогаю это место, должен быть там зазор.
Что случилось с этим местом?
Порвало радиатор.
Хреново. Посмотрю ещё раз внимательно на этот узел. С другой стороны я там подложил резиночку то всего 4 мм…
мягкая резинка решает.
Посмотрел. То что поставил, закрепило его так упруго, даже немного свободный ход есть, но не стучит как раньше. Оставлю так как сделал, все должно быть нормально. Болтающийся он мне совсем не нравится. Быстрее чего нить там ушатает.
Ни у кого не ушаталось, так на всех тачках, конструктивная особенность.
Болтается… теперь сделаю чтобы не болтался, спасибо так и у своей машины сделаю, когда не болтается думаю по приятнее и понадежнее будет))
Автор, ты сделал мой день👍🤣🤣🤣
Ничего не надо клеить и вставлять, это так задумано с завода, этот зазор типа "радиатор болтается" служит для температурной компенсации, когда радиатор горячий он стоит плотно. Мотор впрысковый, горячий, крутить по трассе 170-180-190 любишь, смотри что бы чего не порвало.
Буду наблюдать. Так он у меня и на горячую болтался. Температурные расширения на патрубках отыграются.
Папа мой такую же проблему решал на авенсисе. Решение абсолютно идентичное)))
Ну схема видимо старая и испытанная. Вот и я до него добрался :))).
После покупки шарился под капотом и обнаружил люфтящий радиатор. Шума в салоне особого небыло. Проклеил аналогично, но обычным антискрипом толщиной 2мм, правда не помню в один слой или в 2. Всё стало плотненько.
Тоже болтается, спасибо за решение.
Хорошая инструкция, спасибо. Сам все собирался тоже стяжками что-нибудь заколзозить. Теперь воспользуюсь вашим вариантом.