Доброго времени суток, драйвчане. На прошлой недели ехал домой, пропала тяга. Странно, но подумал, что с движком что-то. По приезду, думаю, дай-ка на второй сделаю газ в полас. И обороты набираются, но разгон тугой. Проверил тормозные диски- огонь. Колесный диск- огонь, особенно левый. Поговорил со знающим человеком. Он сказал, что суппорта заклинили. А месяц назад заметил на шинке, что что-то цепляет при вращении. На мои вопросы сказали, что до лета протянет. Но, как вы уже поняли, что не протянул. От перегрева диск левый лопнул.

Когда приехал к знакомуму, он сказал, мол, покупай диски, колодки и вдшку, будем расклинивать.
К самому процессу:
Отпучкаем болты колеса, с которфм будете работать. Домкратим машину( если пороги дрянь, то у брызновика внизу есть крепкий треугольник), ставим на пенек, если нет, то на его аналог как на фото

Откручиваем до конца болты и колесо. Снимаем суппорта. Они крепятся на 2 болта под шестигранник за тормозным диском. Снимаем колодку со стороны цилиндра, снимаем пыльник, заливаем вдшкой. И очищаем ржавчину, если есть, переодически вымывая вдшкой. Чтобы проще было чистить, то можно открутить болт одного пальца, заодно и окунуть в отработку, если совсем сухой.

Как очистили от ржавчины, то ставим суппорт назад, но без колодки, которую толкает цилиндр. Между цилиндром и тормозным диском ставите напильник или то, что влазит в этот зазор и не согнется. После вставки нажимаем тормоза, пока цилиндр не прижмет наш лом или напильник.(Лучше брать тоньше, но с большей площадью.) Проливаете вдшкой и напильником заталкиваете до упора назад. И так повторять до приемлемого уровня. По хорошему, вращению колеса ничего не должно мешать, особенно после обкатки.
Но не все так радужно. Получилось, что раньше я тормозил одним колесом. Расклинил. Тормозят оба, суппорта работают. Закончил в 22.30. Первый выезд, значительно легче, но не как раньше. Думаю ладно, предупреждали, что для обкатки дисков и колодок — это норма. Сегодня приезжаю на учебу в ВУЗ, и чет решил диски проверить. Колеснве диски горячие, хотя почти не тормозил. Решил погуглить.
(Т.к замучил знакомого звонками. Раньше занимался компами, и в них шарю хорошо. Прекрасно знаю, что можно оставить, а что надо срочно исправлять. В машинах таких знаний не имею, поэтому каждый лишний звук или изменения вызывают тучу вопросов и страх, т.к не знаешь, насколько критично)
На форуме нексии говорили про ГТЦ, что шайбы прокладывали и т.д. Вспомнил, как дед рассказывпл, что 11 не ехала у него. Проложил куда-то шайбу и ездит уже 3 года без бед. Думаю, мб также. Позвонил, сказал, что ГТЦ можно проверить так: на заведенной машине жмешь тормоз до упора, и если потом он начинает проваливаться, то главный тормозной цилиндр перепускает. После его проверки его приговорили. Буду менять.
Вопрос к шарящим. Слышал, что на старых нексия суппорта дерьмо, которые на 13 дюймовые тормозныне ставились. Типо ломаются и т.д, и что лучше заменить на суппорта от ланоса под 14 дюймовве тормозные. Через год, скорее всего, буду менять. Стоит ли заморочиться? Колеса 14. Говорят, что на лановских гораздо лучше тормозят и дольше ходят. Стоит ли игра свеч?
Всем зарание спасибо, и тапками не кидайтесь. Опыт вождения пол года, столько же и опыт в починке, т.к ни отца, ни знакомых не было, кто смог учить.
P.s. мораль не тяните, а делайте вовремя. Сразу занялся бы, ГТЦ опознал, и сколько б денег сэкономил.
Комментарии 69
Конструкция у суппортов принципиально одинаковая, отличия лишь в диаметре цилиндра и размерах.
"Вопрос к шарящим. Слышал, что на старых нексия суппорта дерьмо, которые на 13 дюймовые тормозныне ставились. Типо ломаются и т.д, и что лучше заменить на суппорта от ланоса под 14 дюймовве тормозные. Через год, скорее всего, буду менять. Стоит ли заморочиться? Колеса 14. Говорят, что на лановских гораздо лучше тормозят и дольше ходят. Стоит ли игра свеч?"
Раз у вас опыт всего полгода, то я вам одну умную вещь скажу — нет разницы. Чтоб тормоза дольше ходили — их надо обслуживать.
Хотя бы два раза в год:
— Снимаете колеса (удобно совмещать с переобуванием),
— Смотрите потеки тормозухи, есть или нет. Если есть сразу в ремонт. Если нет и все сухо — идем дальше,
— Смотрите износ колодок (не допускайте чрезмерного износа, поршни выходят слишком далеко и клинят). Нормально менять когда колодки изношены на 2/3. Максимум 3/4.
— Смотрите состояние пыльников. Если есть растрескивания — на замену.
Хотя бы раз в год:
— Смотрите состояние цилиндров. Промываете грязь керосином или уайт-спиритом, смазываете. Есть множество видов смазок для суппортов, мне нравятся аэрозоли с медью. Потом очищаете если что на диск попало.
— Прокачиваете цилиндры, выпуская по 30-50 мл. жидкости из каждого. Или пока чистая не пойдет.
Хотя бы раз в три-четыре года:
— Меняете тормозуху.
Благодарю за столь развернутый ответ. Выпускать как воздух стравливают из под болта?
Ну… Не совсем. В идеале нужно два человека. Один качает педалт, второй, собственно, прокачивает цилиндр. Из инструментов нужен специальный ключик на сосок, вот такой примерно. Пластиковая трубочка, прозрачная, плотно одевающаяся на сосок. И прозрачная емкость.
Последовательность такая:
— осторожно страгиваете сосок,
— одеваете трубочку,
— другой конец трубочки опускаете в емкость, куда предварительно наливаете грамм 100 тормозухи.
— потом по вашей команде помощник с силой нажимает на педаль,
— вы приоткручиваете сосок, в этот момент у помошника педаль резко проваливается. Он должен ее держать.
— смотрите какая тормозуха идет. Не должна быть ни мутной, ни грязной, ни тем более с пузырьками.
— потом заворачиваете сосок, говорите помощнику отпускать. Он отпускает и снова нажимает, цикл повторяется.
Все это до тех пор, пока тормозуха не станет выходить чистая и прозрачная. Сперва правое заднее колесо, потом заднее левое, потом переднее правое, последним — переднее левое. Все время периодически контролируете бачок, чтобы воздуха не хватануть. Иначе вся работа насмарку…
KonstantinMax
"Вопрос к шарящим. Слышал, что на старых нексия суппорта дерьмо, которые на 13 дюймовые тормозныне ставились. Типо ломаются и т.д, и что лучше заменить на суппорта от ланоса под 14 дюймовве тормозные. Через год, скорее всего, буду менять. Стоит ли заморочиться? Колеса 14. Говорят, что на лановских гораздо лучше тормозят и дольше ходят. Стоит ли игра свеч?"
Раз у вас опыт всего полгода, то я вам одну умную вещь скажу — нет разницы. Чтоб тормоза дольше ходили — их надо обслуживать.
Хотя бы два раза в год:
— Снимаете колеса (удобно совмещать с переобуванием),
— Смотрите потеки тормозухи, есть или нет. Если есть сразу в ремонт. Если нет и все сухо — идем дальше,
— Смотрите износ колодок (не допускайте чрезмерного износа, поршни выходят слишком далеко и клинят). Нормально менять когда колодки изношены на 2/3. Максимум 3/4.
— Смотрите состояние пыльников. Если есть растрескивания — на замену.
Хотя бы раз в год:
— Смотрите состояние цилиндров. Промываете грязь керосином или уайт-спиритом, смазываете. Есть множество видов смазок для суппортов, мне нравятся аэрозоли с медью. Потом очищаете если что на диск попало.
— Прокачиваете цилиндры, выпуская по 30-50 мл. жидкости из каждого. Или пока чистая не пойдет.
Хотя бы раз в три-четыре года:
— Меняете тормозуху.
Тормозуха меняется раз в два года, она не так и дорого стоит
В по цене тормозухе вопросов нет, слышал, что геморроя много. А так дот 4 литр 310р
Если хочешь ланосовские меняй суппорта они новые идут с цилиндрами. Атак диски на выброс+ колодки новые, направляющие ремк. Смазка используй pfg 110 на направляющие и цилиндр если очистишь. Цилиндрик ходит по резинке. Должны заходить от руки при открытой крышке бачка
Хорошо, буду иметь ввиду, на счет усилия при открытой крышке. Я тестировал с закрытой. Но на левом 2мя пальцами мог продавить. А ходить по резинке что имеется ввиду?
Тормозной цилиндр когда нажимаете педаль выдвигается там он двигается по резинке не знаю как он называется еще там есть пыльник
TONYKOK-SAMBET
Если хочешь ланосовские меняй суппорта они новые идут с цилиндрами. Атак диски на выброс+ колодки новые, направляющие ремк. Смазка используй pfg 110 на направляющие и цилиндр если очистишь. Цилиндрик ходит по резинке. Должны заходить от руки при открытой крышке бачка
Вы имете ввиду суппортовый цилиндр или ГТЦ ?
Конечно спич про суппортовый. В ГТЦ пальцами не залезешь. )))))
Всем огромное спасибо за советы! Не ожидал, что тут такой актив)))
По хорошему надо разобрать суппорта и посмотреть состояние зеркала цилиндров. Может, выход только один — на замену…
Пока неизвестно. ГТЦ мозги делает. Если и после него будет такая ситуация, то буду менять. Но кто мне советовал на счет машины, то сказал, что разбор не имеет смысла, при заприсовке можно понавортить много дефектов, что легче новый купить
Безусловно! Новый купить легче и лучше — но дороже. Причем существенно. Поршень с комплектом резинок — это 800-1000 рублей, а скоба с поршнем в сборе — уже 3000-5000…
Так, мы об одном и том же говорим? Суппорта мне назвали 2800 за один. На счет ГТЦ ориентировочно в 1500
2800 — это еще по божески.
Да, об одном говорим.
Что то мне подсказывает что надо по хорошему разобрать суппорта, все очистить и смазать заменить все резинки, а так же обслужить направляющие может они тоже в кол заклинили ну и конечно же заменить тормозную жидкость
Опыта нет. Поэтому просто делаю то, что сказал опытный мастер, но за совет спасибо
Не все родились специалистами, все так же учились на советах и статьям из интернета. Посмотри видео как обслужить суппорта и все станет понятно
Это я знаю, но с компами легче. Там не так много всегои все по логике понятно. Я хочу вторую машину взять чисто, чтобы учиться и копаться, т.к с 2 детьми дольше, чем на день нельзя разбирать. А так бы уже давно проводку перетянул бы
Ну в пк тоже не все просто, я по образованию оператор ЭВМ и как бы могу сравнить устройство авто и компа
В компе все просто. Есть основные составляющие, и есть стандарты. Просто нужно знать нюансы, по поводу сокетов, чипсетов и их особенностей. В основном используют 4 стандарта ddr(1,2,3,4). Т.е. если допустим, в новую мать на ам4 ты воткнул 3200мгц, то в любом случае работать будет либо на этой частоте, либо на пониженной, если контролер памяти в процессоре или мать не позволяет поднять выше, допустим, 2666мгц. А в нексии 4 вида колодок, которые никак не подходяд между собой. А если взять пару автомобилей, то таких видов тормозов может быть куча. Что касется электрики, пока делаю на ура. В пк же всего пару параметров. Я по образованию буду информационным безопасником, но у меня хобби и доп заработок был сборкой компов, и у меня не возникло никакого труда обучить школьника с нуля шарить в компах. Хотя, тут на вкус и цвет. Когда я учился, у меня был комп на дербан, а тут только единственная машина, где боишься лезть без предворительного обсужденияс шарищим человеком)))
Ладно, а что по суппортам, стоит ли меня от ланоса?
Если твои нормально обслужить, поставить нормальные колодки на перед и зад то и родные вполне нормально тормозят. Если ты не гонщег и в городе тебе не приходится оттормаживаться со ста и больше км
В барабаны чуть позже залезу, т.к финансы не позволяют, т.к еще студент. По городу я выше 80 не еду, и оттормаживаюсь издалека. По трассе 120-160, но там на нейтралку перед камерами, тормоза за городом редко использую
Для нексии 160 это перебор, не достаточно надежда передняя подвеска устроена, 120 самая нормальная скорость и родные тормоза справятся
У меня 2 полоска до города есть км 10, и если ехать всегда 120, то между рядами тыркаться и тормозить чаще приходиться, т.к вылез, пока разогнался, тебя с жопы прижимаю, мудаком не будешь — уступаешь. А если сразу поехать, то придерживаешь скорость и никому не мешаешь, и едешь без тырканий. Изредка съедишь вправую, если кто-то скоростной едет. У меня еще она странно работает. Раньше на 4 скорости на 80км было 3тыс, а сейчас 3 тысячи где-то на 90-100. На 3 переходил на 40км, т.к на 2 было 3000, сейчас 3тыс где-то на 50. Но это было до того, как я поставил перемычку октанно — корректора и лил 95
RDS48
В компе все просто. Есть основные составляющие, и есть стандарты. Просто нужно знать нюансы, по поводу сокетов, чипсетов и их особенностей. В основном используют 4 стандарта ddr(1,2,3,4). Т.е. если допустим, в новую мать на ам4 ты воткнул 3200мгц, то в любом случае работать будет либо на этой частоте, либо на пониженной, если контролер памяти в процессоре или мать не позволяет поднять выше, допустим, 2666мгц. А в нексии 4 вида колодок, которые никак не подходяд между собой. А если взять пару автомобилей, то таких видов тормозов может быть куча. Что касется электрики, пока делаю на ура. В пк же всего пару параметров. Я по образованию буду информационным безопасником, но у меня хобби и доп заработок был сборкой компов, и у меня не возникло никакого труда обучить школьника с нуля шарить в компах. Хотя, тут на вкус и цвет. Когда я учился, у меня был комп на дербан, а тут только единственная машина, где боишься лезть без предворительного обсужденияс шарищим человеком)))
Ладно, а что по суппортам, стоит ли меня от ланоса?
14 намного лучше, не закисают и тормозят лучше. Но для этого как минимум надо менять диски, суппорта, колодки. Сами диски… если всё это у тебя на 13.
Ну колеса у меня 14. Хотел взять и тормозные 14, но боялся, что в старые суппорта не залезут. Ну через год явно колодки менять, и диски, наверное, так что думаю, что лучше раз раскошелиться и спокойно ездить.
Smintt
Что то мне подсказывает что надо по хорошему разобрать суппорта, все очистить и смазать заменить все резинки, а так же обслужить направляющие может они тоже в кол заклинили ну и конечно же заменить тормозную жидкость
А направляющие — пальцы? Если они, то там что-то типо пуш сала, и они там как сыр в масле катаются, когда раскручиваешь
Пуш сало конечно хорошо, но там должна быть специальная смазка которая не боится нагрева, если раз собрать на литол то потом никакими богами их не вытащить.
Ну я не утверждаю, что там именно оно, дабы не шарю, но похоже. Учитывая, какой был нагрев, там что-то хорошее, т.к я несколько раз палец обжигал. Т.е лучше на литоле обслуживать, или наоборот ни в какую его не использовать?
Не вздумай его мазать на тормозную систему, не важно болт это или направляющий палец. Если хочешь ставить от ланоса то тебе придется и тормозные диски под другие суппорта ставить и забыть про установку колес 13 диаметр
Все, хорошо, что разорбрались, что мазать нельзя. Ну, у меня летние диски, которые взял за 1500 шт -14, и зима тоже 14. Диски поменяю, ибо за хорошее торможение — это не деньги. Все равно пока хотя бы колодки неизойдут на этих буду ездить
Бывает так, что машину продаешь раньше чем колодки кончились. 😂😂😂. Я на своем ланосе обслужил передние суппорта, поставил новые колодки, заменил задние тормозные цилиндры, колодки оставил старые, прокачал тормоза и теперь тормозами очень доволен. Со 120-140 останавливается достаточно не плохо. Если хочешь огонь тормоза то это как минимум передние суппорта от ланоса и заднюю балку от опель вектра с длинными тормозами, вот тогда эффект будет лучше заметен но такие вложения не для всех и не всем они нужны.
грибки из ртс не убирал ?
На нексии убирал, там тормоза вообще не нравились, потом купил главный тормозной с разбора и лучше стало но грибки не трогал. А на ланосе к главному тормозному вообще не прикасался, хотел поначалу убрать да поленился. Потом с одной стороны начало мокрить, буквально через неделю с другой, купил самые дешевый рабочие цилиндрики и появились нормальные тормоза, а сейчас после замены передних колодок так вообще на тормоза не жалуюсь.
Вот тоже думаю убрать. Так как когда на педаль нажимаешь морда клюёт а задница такое чувство что вообще не тормозит. Хотя проведена полная ревизия заменён один подклинивающий цилиндрик. Но перед всё равно лучше тормозит.
Если убрать то может получиться, что наоборот станет зад раньше тормозить и зимой можно улететь с дороги, не советую это делать. Попробуй разогнаться и затормозить до полной остановки, засеки сколько времени понадобится и растояние и повтори замер но чуть чуть подними ручник, если станет лучше то скорее всего есть износ в колодках или барабанах.возможно они просто плохого качества
ок. спасибо.
Smintt
На нексии убирал, там тормоза вообще не нравились, потом купил главный тормозной с разбора и лучше стало но грибки не трогал. А на ланосе к главному тормозному вообще не прикасался, хотел поначалу убрать да поленился. Потом с одной стороны начало мокрить, буквально через неделю с другой, купил самые дешевый рабочие цилиндрики и появились нормальные тормоза, а сейчас после замены передних колодок так вообще на тормоза не жалуюсь.
А ртс это что?
Регулятор тормозных сил. Нужен для того, чтоб задняя ось не тормозила раньше передней и он отслеживает насколько сильно загружена задняя часть машины.
Smintt
Бывает так, что машину продаешь раньше чем колодки кончились. 😂😂😂. Я на своем ланосе обслужил передние суппорта, поставил новые колодки, заменил задние тормозные цилиндры, колодки оставил старые, прокачал тормоза и теперь тормозами очень доволен. Со 120-140 останавливается достаточно не плохо. Если хочешь огонь тормоза то это как минимум передние суппорта от ланоса и заднюю балку от опель вектра с длинными тормозами, вот тогда эффект будет лучше заметен но такие вложения не для всех и не всем они нужны.
У меня со 120 если не в колы, то оттормаживаться долго. с 120 до 80 уходит секунд 10
Ну это прям дофига, многое еще зависит от резины, есть резина которая при чуть большем нажатии на педаль, сразу срывается в юз
Резина — лето, с которой отдавали почти лысая. В след сезон менять. Но на зиме не шибко лучше, единственное что зима тише гораздо
RDS48
У меня со 120 если не в колы, то оттормаживаться долго. с 120 до 80 уходит секунд 10
А в колы?
Попробуй где-нить на грунтовке, или на пыльной дороге оттормозиться "на юз" километров с 40. А потом выйди и посмотри — все ли колеса заблокировались.
с 20 только передние. У левого сильнее
Завоздушена система. Прокачивайте.
И делать надо всю систему целиком, ГТЦ + перед + зад. Да и вакуумник проверить не мешает — на старых машинах всякое может быть.
Финансы поют романсы. ГРМ еще впереди, ибо хз сколько ему. Да и кузовня 18к, и масло на подходе
Ну а к чему тога все эти вопросы про диски с Ланоса, и тому подобное?
Прокачать тормоза, кстати — это литр тормозухи и час времени максимум. Не столь уж большая плата за безопасность.
На будущее, чтобы если менять, то сразу на нормальное. Литр есть тормозухи, дот 4. Сам пробовал, но болт не откручивается ни в какую, поэтому не стал слизывать, чтобы хотя бы когда понадобиться хоть как-то открутить. А если на счет замены полностью, то мне сказали, что это п***** как геморрно. Мол весь день потратишь, а полностью не прокачаешь
Я смотрю дохрена у вас там народа, который дает всякие странные советы. Слушайте их, в чем проблема? )
ЗЫ
Для упрямых сосков есть вот такие ключи.
KonstantinMax
Ну а к чему тога все эти вопросы про диски с Ланоса, и тому подобное?
Прокачать тормоза, кстати — это литр тормозухи и час времени максимум. Не столь уж большая плата за безопасность.
Я сначала подумал, что все вышеперечисленное под замену. А на счет правого, так у него цилиндр был прям совсем заклинен. Суппорт двигался, а цилиндр нет. Поэтому, собственно, и спрашивал, на что менять, т.к эти суппорта врятли больше года отходят
Суппорт не может двигаться, если цилиндр не двигается. Вернее, цилиндр и заставляет суппорт плавать. Если цилиндр заклинен — суппорт может только бесполезно болтаться.
RDS48
с 20 только передние. У левого сильнее
А ездить так просто опасно. Реально опасно. На мокром асфальте закрутит жопу только так.
Ну если сильно торомзить на ксюхе, то мне сказали, что жопу понесет только так
Smintt
Пуш сало конечно хорошо, но там должна быть специальная смазка которая не боится нагрева, если раз собрать на литол то потом никакими богами их не вытащить.
А литол можно мазать на подшипники ступицы где барабан крепится? Посоветовали литол, но помню, что Вы не рекомендовали его для суппортов, а как на счет туда. Я не знаю, как правильно называется, но там, где болтом крепится барабан
Можно
Несколько вариантов:
1. Покупаем новый поршень, ремкомплект с пыльниками. Меняем.
2. Покупаем от Ланоса. Делаем ревизию. Если поршень поржавел под пыльником, то см.пункт 1.
2. Покупаем суппорта АТЕ. Под диск 236 — это с Вектры А, 1,6, 1,8
2. Покупаем суппорта АТЕ. Под диск 256 — это 978 номер на суппорте.
Скорее всего, АТЕ тоже нудно будет обновить ремкомплектами, но там сделал и забыл,
Так, пока появилось время. Можете поподробней рассказать? Суппорта от ланоса покупать или все-таки от вектры? Или покупать от ланоса и из нексии и ланоса собирать суппорта?
Суппорта от Ланоса это те же суппорта с Нексии 150, то есть под 14 диски )))
Так что смысл искать с Ланоса ?
Повторюсь, я не шарю пока что. Просто писали на форумах, мол, ищите с ланоса. Теперь буду знать. Спасибо громное))) А под какой тип колодко брать? Или разницы нет? Просто когда колодки покупал, мне сказали, что их 4 вида
RDS48
Так, пока появилось время. Можете поподробней рассказать? Суппорта от ланоса покупать или все-таки от вектры? Или покупать от ланоса и из нексии и ланоса собирать суппорта?
Сейчас стоят суппорта под диск 236?
Если поставить суппорт и диск под 256, то 13-е колёса уже не налезут.
Я бы взял АТЕ. Если под диск 256, то от Вектры А 2.0, Опель Калибра, Кадет GSI. Конструкция надёжная и простая, не стучит и не гремит.
У меня 14 что зима, что лето.
Тогда выбирайте, что по бюджету подходит и вперёд к победе!
Думаю через полгода-год заменить, т.к эти суппорта все равно уже приходят к финалу
Ну а в этих, посмотреть состояние поршня и по хорошему, купить новые поршни, ремкомплект и поставить.
А есть смысл, если от ланоса, говорят, лучше?
На Ланос такие же ставятся суппорта. Посмотрите в Гугле.